Файл: 1. Книга самый терпеливый учитель, готовый десятки раз повторять недоступную сразу мысль. C.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1.Установите соответствие обособления определения правилу расстановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями.
1. Книга – самый терпеливый учитель, готовый десятки раз повторять недоступную сразу мысль. C | | а) Определение относится к личному местоимению. 4 |
2. Любимые лица, мёртвые и живые, приходят на память. D | | в) Распространенное определение стоит перед определяемым существительным, которое имеет добавочное обстоятельственное значение (причинное). 3 |
3. Охваченный каким-то неясным предчувствием, Корчагин быстро оделся и вышел из дому. B | | с) Распространенное определение, стоит после определяемого слова.1 |
4. Он повернулся и ушёл, а я, растерянный, остался рядом с девочкой в пустой жаркой степи. A | | d) Два определения, стоящие после определяемого существительного, которому предшествует еще одно определение.2 |
Задание 2.Установите соответствие обособления или необособления обстоятельства правилу расстановки знаков препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами (знаки препинания не расставлены).
1. На самом деле мастерица Природа создала бессчетное количество прекрасных творений хаотично разбросав их по всем уголкам планеты. B | | а) Не обособляется деепричастие, утратившее глагольное значение. 3 |
2. Он провел ночь не смыкая глаз. C | | в) Обособляется обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. |
3. К учебе можно приступать начиная со следующей недели. A | | с) Не обособляется обстоятельство, представляющее собой идиоматическое выражение.2 |
Задание 3.Установите соответствие обособления или необособления приложения правилу расстановки знаков препинания в предложениях с обособленными приложениями (знаки препинания не расставлены).
1. Любительница красивых нарядов она замерла перед рядом роскошных платьев. B | | а) Обособляется приложение, если присоединено союзом как с дополнительным значением причинности. 2 |
2. Борисов как лицо высокопоставленное не мог выставлять свою личную жизнь напоказ. A | | в) Приложение всегда обособляется, если относится к личному местоимению.1 |
3. Добродушный старичок больничный сторож тотчас же впустил его. D | | с) Не обособляется оборот с союзом как со значением “в качестве”. |
4. Как председатель Национального научного совета она была приглашена на общее собрание академии наук. C | | d) Обособляется распространенное приложение, выраженное нарицательным существительным с зависимыми словами и относящееся к нарицательному существительному. |
Задание 4.Установите соответствие обособления или необособления определения правилу расстановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).
1. Все связанное с поездкой в этот город остается для меня тягостным воспоминанием. D | | а) Обособляется прилагательное с зависимыми словами, если стоит после определяемого слова. |
2. Путешествие непредвиденно тяжелое для всех не приносило никакой радости. А | | в) Не обособляется причастный оборот, если стоит после определительного местоимения. |
3. Все опубликованные в книге фактические данные были автором проверены. В | | с) Обособляется причастный оборот, если стоит после определяемого слова. 4 |
4. Возникновение гончарных промыслов а впоследствии и промыслов по изготовлению фарфоровых изделий обусловлено наличием глин превосходно подходящих для этого. С | | d) Обособляется причастный оборот, если стоит после субстантивированного определительного местоимения. |
Задание 5. Установите соответствие обособления определения, обстоятельства, приложения правилу расстановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами предложения.
1. Черный орел, царственно величавый в своем одиночестве, медленно парил в холодном поднебесье. В | | а) Оборот присоединен союзом как со значением “в качестве”. 2 |
2. Азамат как староста курса обязан был принять участие в этом мероприятии. А | | в) Причастный оборот стоит после определяемого слова.1 |
3. Вымотанные бессонной ночью шахтеры, молча и в одиночку, разбредались по домам. Е | | с) Деепричастный оборот стоит после подчинительного союза. |
4. Наталье, как искусной портнихе, иногда хотелось самой взяться за иглу и нитку. F | | d) Распространенное определение стоит после определяемого слова. |
5. Каждый монарх, бравший Реймсское Евангелие в руки, вынужден был признать, что не может прочесть написанного. D | | e) Обстоятельство выражено наречием при указанном перед ним условии. 3 |
6. Он чувствовал вину, но, опасаясь наказания, молчал о своем проступке.C | | f) Приложение присоединено союзом как с дополнительным значением причинности. |
1.3.2 Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях
Задание 1. Укажите количество запятых в бессоюзном предложении (запятые не расставлены).
Уже давно не трубил над поселком гудок старой котельной пропала торжественность рабочего утра появилась эта суетливость машины выезжали на смену всего за пять-шесть минут до начала смены.
А. 1 В. 2 С. 3 D. 4
Задание 2.Определите правильный вариант объяснения постановки точки с запятой между частями сложного бессоюзного предложения.
У соседнего барака старик мыл лицо, набирая пригоршнями воду, стараясь не расплескать лишнее; немного дальше, у землянки, пожилая степнячка в цветастом платье чистила песком пузатый зеленый самовар.
А. Вторая часть (одно или несколько предложений) разъясняет, раскрывает содержание первой части.
В. Части бессоюзного сложного предложения значительно распространены и имеют внутри себя запятые.
С. В сложном предложении бессоюзное соединение частей сочетается с союзным.
D. Во второй части содержится неожиданное присоединение, указание на быструю смену событий.
Е. Вторая часть заключает в себе следствие, вывод из того, о чем говорится в первой части.
Задание 3.Определите, какое предложение соответствует условию “Тире в бессоюзном сложном предложении, распадающемся на две части, ставится, если в первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части”.
А. В тот год зима была мягкая, лето ясное – овцы дали двойной приплод.
В. Нравится рисовать – рисуй на здоровье, никто не запрещает.
С. Наконец миновало двое или трое суток – они прилетели.
D. Сними путы, отпусти вороного со стадом – он опять убежит на родину.
Е. Детей нигде не было видно – недобрый знак.
Задание 4.Определите, какой знак препинания нужно поставить между частями сложного бессоюзного предложения (знаки препинания не расставлены).
Помощь специальных учителей не считается в финской школе чем-то зазорным такой помощью пользуются и лучшие учащиеся.
А. Запятая В. Точка с запятой С. Двоеточие D. Тире
Задание 5. Определите правильный вариант объяснения постановки тире между частями сложного бессоюзного предложения.
Я прикован стальной цепью - мне не поможет веревочная лестница.
А. Во второй части содержится неожиданное присоединение, указание на быструю смену событий.
В. Первая часть обозначает условие совершения действия
, о котором говорится во второй части.
С. Вторая часть заключает в себе следствие, вывод из того, о чем говорится в первой части.
D. В первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части.
Е. Во второй части содержится резкое противопоставление по отношению к содержанию первой части.
1.3.3 Стилистические фигуры, фразеологические обороты, тропы
Задание 1. Распределите выражения по двум видам тропов: метафора, олицетворение.
А. Биография слова Метафора
В. Земля содрогнулась Олицетворение
С. Наряженные в ситцы станицы Олицетворение
D. Золотая молодежь Метафора
Е. Одетый в золото и медь пароход Олицетворение
F. Кричащая яркими красками одежда Метафора
Задание 2. Распределите признаки фразеологических оборотов по двум типам: фразеологические сращения, фразеологические единства.
А. Знaчeниe фразеологизма вытекает из знaчeния cocтaвляющиx его cлoв. Единство
В. Часть слов в фразеологическом обороте утрачена. Сращение
С. Знaчeниe фразеологизма нельзя вывести из знaчeний cлoв, его cocтaвляющего. Сращение
D. Cинтaкcичecкaя cвязь cлoв пoнятнa и oбъяcнимa. Единство
Е. Знaчeниe фразеологизма мeтaфopичнo пo oтнoшeнию к cocтaвляющим его cлoвaм. Единство
F. Некоторые слова в фразеологическом обороте употребляются в устаревшей фopмe.Сращение
Задание 3.Распределите описание функций стилистических фигур по двум видам: анафора и парцелляция.
А. Выделение деталей из общей картины. парцелляция
В. Усиление значения первого слова. анафора
С. Создание эффекта чередующихся событий.
D. Создание эффекта замедленного кадра. Парцелляция
Е. Внесение в речь повествователя разговорной интонации присоединения. Парцелляция
F. Придание экспрессивности определенным значимым словам.
Задание 4 Распределите случаи употребления фразеологических оборотов в две группы: правильное употребление и неудачное употребление.
А. Я битый час объяснял другу, как проехать к моему дому. Правильное
В. Мы тянули время и не спешили приступать к выполнению задания. Правильно
С. Вчера у меня в доме была полная чаша гостей. неудачное
D. Критики единодушно хранили обет молчания.
Е. На общем собрании их идею разделали под орех. Пр-но
F. В этом бою он получил первое боевое крещение.