ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Тема: Стилевое форматирование.
Цели урока:
предметные: представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах;
метапредметные – развитиеширокого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыков рационального использования имеющихся инструментов;
личностные – формирование понимания социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
Решаемые учебные задачи:
1) формирование представлений о стилевом форматировании;
2) расширение и систематизация представлений о форматировании страниц (ориентация страниц, поля, номер страницы, колонтитулы).
3) формирование представлений о разнообразии форматов текстовых файлов.
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Запись домашнего задания. | -§4.3 вопросы и задания. -№9, 10 стр.184 | Работа с дневниками. | |
3 | Проверка домашней работы | -§4.3 ответы на вопросы 2, 3, 4, 8, 10 -№8 стр.184 -Задача РТ №193, 195 -Задача РТ№225, 226. -Самостоятельная работа 1 вариант - РТ196, №23 стр.202 2 вариант – РТ197, №24 стр.202 | -Работа в парах. Каждая пара готовит ответ на свой вопрос, а затем отвечают на вопрос. -Проверяют решение по образцу на экране. -Решают устно. -Решают на доске и в тетради. -Выполняют самостоятельную работу | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности, формирование понятий, связанных с обработкой текстового документа. |
4 | Формулирование темы и целей урока | -Какие вы знаете виды форматирования? - Как вы понимаете слово «стиль»: -Можно ли придать стиль тексту? - Тема урока: - Мы должны узнать: -Мы должны научиться: | -прямое и стилевое форматирование -внешнее - текст можно оформить; - «Стилевое форматирование»; -что такое стилевое форматирование текста? -использовать возможности текстового процессора для стилевого форматирования текстового документа. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка, |
5 | Объяснение темы | Презентация «Форматирование текста». 1)Форматирование текста 2)Стилевое форматирование 3)Форматирование страницы: 4)Текстовые форматы | -Слушают объяснение учителя, смотрят презентацию, делают записи в тетради. -Форматирование - оформление текстового документа с помощью различных инструментов текстового редактора (изменение внешнего вида теста). Способы форматирования: прямое, стилевое. -Стилевое форматирование – набор параметров форматирования (шрифт, начертание, размер, отступы, междустрочный интервал и др.) -Форматирование страницы:- ориентация, поля. -Прочитать на стр.166 учебника | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование навыков грамотного письма. |
6 | Закрепление | - РТ№200 | - Выполняют самостоятельно | |
7 | Компьютерный практикум | -Задание 4.15 – 4.16 стр. 191 учебника | -Выполняют на компьютере | |
8 | Итоги урока, выставление оценок. | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | |