Файл: Стилевое форматирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Тема: Стилевое форматирование.

Цели урока:

предметные: представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах;

метапредметные – развитиеширокого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыков рационального использования имеющихся инструментов;

личностные – формирование понимания социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Решаемые учебные задачи:

1) формирование представлений о стилевом форматировании;

2) расширение и систематизация представлений о форматировании страниц (ориентация страниц, поля, номер страницы, колонтитулы).

3) формирование представлений о разнообразии форматов текстовых файлов.




Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент




Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

-§4.3 вопросы и задания.

-№9, 10 стр.184

Работа с дневниками.

3

Проверка домашней работы

-§4.3 ответы на вопросы 2, 3, 4, 8, 10

-№8 стр.184
-Задача РТ №193, 195

-Задача РТ№225, 226.



-Самостоятельная работа

1 вариант - РТ196, №23 стр.202

2 вариант – РТ197, №24 стр.202

-Работа в парах. Каждая пара готовит ответ на свой вопрос, а затем отвечают на вопрос.

-Проверяют решение по образцу на экране.

-Решают устно.

-Решают на доске и в тетради.

-Выполняют самостоятельную работу

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности, формирование понятий, связанных с обработкой текстового документа.

4

Формулирование темы и целей урока

-Какие вы знаете виды форматирования?

- Как вы понимаете слово «стиль»:

-Можно ли придать стиль тексту?

- Тема урока:

- Мы должны узнать:
-Мы должны научиться:

-прямое и стилевое форматирование

-внешнее

- текст можно оформить;

- «Стилевое форматирование»;

-что такое стилевое форматирование текста?

-использовать возможности текстового процессора для стилевого форматирования текстового документа.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,


5

Объяснение темы

Презентация «Форматирование текста».

1)Форматирование текста

2)Стилевое форматирование


3)Форматирование страницы:
4)Текстовые форматы

-Слушают объяснение учителя, смотрят презентацию, делают записи в тетради.

-Форматирование - оформление текстового документа с помощью различных инструментов текстового редактора (изменение внешнего вида теста).

Способы форматирования: прямое, стилевое.

-Стилевое форматирование – набор параметров форматирования (шрифт, начертание, размер, отступы, междустрочный интервал и др.)

-Форматирование страницы:- ориентация, поля.

-Прочитать на стр.166 учебника

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование навыков грамотного письма.


6

Закрепление

- РТ№200

- Выполняют самостоятельно

7

Компьютерный практикум

-Задание 4.15 – 4.16 стр. 191 учебника

-Выполняют на компьютере


8

Итоги урока, выставление оценок.


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?