Файл: Попав в беду, не теряй надежду.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Иванова Алёна Ивановна

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема занятия: «Попав в беду, не теряй надежду»

Возрастная группа: старшая возрастная группа 5-6 лет

Цель занятия: Подтверждение или опровержение гипотезы «Попав в беду не теряй надежду, из любой ситуации можно найти выход» и создание рисунка «Платье для девицы-красавицы»» по образцу в процессе игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности, на основе анализа сказки Н. Д. Телешова «Крупеничка»

Задачи занятия:

Образовательные:

  • уточнить что такое сказка;

  • познакомить с произведением Н.Д Телешова «Крупеничка»;

  • характеризовать героев произведения Н.Д Телешова «Крупеничка»;

  • воспроизвести события басни по картинкам;

  • узнать значения слова «караван»

Развивающие:

  • внимательно слушать воспитателя;

  • отвечать на вопросы полным предложением;

  • развивать умение высказывать свое мнение;

  • развивать интерес детей к художественной литературе через произведение Н.Д Телешова «Крупеничка»

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать педагога;

  • воспитывать умение соблюдать правила игры;

  • воспитывать умение помогать друг другу в процессе игры;

  • воспитывать умение поддерживать диалог с воспитателем

Дидактическая задача:

  • закреплять знания детей о событиях произведения Н.Д Телешова «Крупеничка» с помощью игровых заданий

Игровая задача:

  • показать себя как лучшего знатока произведения Н.Д Телешова «Крупеничка»

Техническая задача:

  • закреплять умение рисовать кистью разными способами: широкие линии-всем ворсом, тонкие линии-концом кисти, наносить мазки, прикладывать кисть все ворсом к листу бумаги

Изобразительная задача:


  • совершенствовать умение передавать образ наряда героя сказки с помощью акварельных красок на основе образца

Словарная работа: «караван»

Предварительная работа:

  • знакомство детей с жанровыми особенностями;

  • разработка дидактической игры;

  • подготовка материала к занятию;

  • копирование иллюстраций из книге с помощью документ-камеры;

  • подготовка интерактивных кубов

Планируемый результат занятия:

1.Воспитанники смогут рассказать о особенности жанра «сказка»;

2. Воспитанники смогут вступать в диалог с воспитателем;

3. Воспитанники смогут отвечать на вопросы заданные воспитателем;

4.Воспитанники смогут высказывать свое мнение;

5.Воспитанники смогут слушать друг друга не перебивая;

6.Воспитанники смогут соблюдать правила игры;

7. Воспитанники смогу составить характеристику героев произведения Н.Д Телешова «Крупеничка»;

8. Воспитанники смогут воспроизвести события, описанные в произведения Н.Д Телешова «Крупеничка»;

9.Воспитанники смогут понять смысл слова «караван»;

10.Воспитанники смогут потвердеть гипотезу «Попав в беду не теряй надежду, из любой ситуации можно найти выход»

11. Воспитанники смогут создать образец рисунка «Платье для девицы-красавицы»

Материалы и оборудование: иллюстрации по произведению, книга, интерактивная доска, ноутбук, интерактивные кубы, документ-камера, образец продукта, краски, кисти



Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей в предстоящей деятельности

Приветствие детей. Предлагает послушать героя, которому нужна помощь

Словесный,

Наглядный, практический, игровой

Прослушивают сообщения сказочного героя

Отвечают на вопросы, воспитателя

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2.

Основной этап




2.1.

Аннотация

Познакомить детей с кратким содержанием сказки через озвучивание аннотации

Озвучивает аннотацию

Словесные Рассказ

Дети слушают сказку воспитателя

Дети познакомились кратким содержанием сказка Н.Д Телешова «Крупеничка»

2.2.

Этап постановки проблемы

Подтверждение или опровержение гипотезы «Попав в беду не теряй надежду, из любой ситуации можно найти выход»

Подводит детей к выдвижению проблемной ситуации


Словесный,

наглядный,

практический

Размышляют над смыслом гипотезы

Дети обдумывают смысл гипотезы и сопоставляют ее с произведением

2.3.

Этап ознакомления с материалом

Прочитать фрагмент сказки

Проведение словарной работы

Педагог выразительно читает фрагмент сказка Н.Д Телешова «Крупеничка»

Наглядный,

Словесный,

Беседа

Внимательно слушают воспитателя

Дети прослушали фрагмент сказка Н.Д Телешова «Крупеничка»

2.4.

Этап практического решения проблемы

Понимание смысла гипотезы и как она относиться к данному произведению


Проводит беседу по воспроизведению детьми содержания произведения

Словесный

Беседуют с педагогом, отвечают на вопросы;
высказывают свое мнение о поведении главных героев и сопоставляют гипотезой

Подтверждение гипотезы

Воспроизвести события рассказа по картинкам

Составить характеристику главных героев сказка Н.Д Телешова «Крупеничка»

Организовать дидактическую игру и закрепить пройденный материал

Знакомит детей с правилами игры и техникой безопасности пользования интерактивной панели

Словесный,

Наглядный,

Игровой,

Практический

Воспроизводят события сказки, составляют характеристику главных героев

Дети осуществляются игровые действия, выполняя правила игры и техники безопасности

Дети воспроизвели события сказки по картинкам и составили характеристику главных героев сказка Н.Д Телешова «Крупеничка»

Дети закрепили материал посредством дидактической игры

Организовать продуктивную деятельность рисование рисунка по образцу воспитателя

Знакомство детей с техникой безопасности при работе с красками

Словесный,

Наглядный


Дети изготавливают рисунок по образцу с способом прикладывания всего ворса кисти к листу бумаге

Готовый рисунок по образцу воспитателя

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

Рефлексия

Подводит итоги и проводит рефлексию

(Со смайликами)

Словесный,

Наглядный

Отвечают на вопросы

Дети закрепили знания по прочитанному произведению

Подвели итоги по занятию



Аннотация

Сегодня я вас хочу познакомить с очень интересным произведением, которую написал Телешов Николай Дмитриевич он, является один из выдающихся писателей, написал очень много детских произведений одной из них является сказка «Крупеничка».

Мне очень нравится, этот сказка в детстве мне ее читала бабушка перед сном. В нем рассказывается про историю о доброй и красивой девушке Крупеничке и её родителях. О том, как девочка попала в сложную ситуацию, её похитил татарский хан, и как её спасала мама. Долго плакала мама у озера и причитывала. На помощь к ней Одолень-трава, добрый волшебник превратил мать в посох и отправился в дальний путь.

Прибыв в татарское стойбище, старец обратил Варвару в прежний вид, разложили они сладости, а что было дальше я вам предлагаю прочесть.

Вот тронулся караван из становища; проходит он по дороге мимо старичка, а тот на лужайке сидит, разложил вокруг себя сласти и приветливо покрикивает:

— Кушайте, красавицы, соты медовые, пряники душистые, орехи калёные!

И мамушка Варварушка ему поддакивает:

— Кушайте, красавицы: веселее будете, румянее станете!

Увидели их татары, велели сейчас же сластями красавиц попотчевать, и старики понесли им своё угощение.

— Кушайте, кушайте на здоровье!

Обступили их девушки; одни весело посмеиваются, другие молча глядят, третьи печалятся, отворачиваются.

— Кушайте, девицы, кушайте, красавицы!

Ещё издали увидала Крупеничка свою мамушку Варварушку. Сердце так в груди и запрыгало, а лицо побелело. Чувствует она, что неспроста явилась старуха и неспроста не признает её, а идёт к ней, словно чужая, не здоровается, не кланяется, идёт прямо на неё, во все глаза глядит и только громким голосом твердит одно и то же:

— Кушайте, милые, кушайте!

Старичок тоже покрикивает, а сам во все стороны раздаёт кому орехов, кому мёду, кому пряников — и всем стало вдруг весело.

Подошёл старичок поближе к Крупеничке, да как выбросит в воздух, в левую сторону от неё, у всех над головами, целую горсть гостинцев, да ещё горсть, да ещё горсть, а когда кинулись со смехом ловить да подбирать гостинцы, он взмахнул рукавом над Крупеничкой в правую сторону — и Крупенички не стало, а упало вместо неё на дорогу малое гречишное зёрнышко.


Мамушка бросилась за ним на землю, схватила зёрнышко в руку и зажала крепко-накрепко, а старичок махнул и над нею рукавом — и вместо Варварушки поднял с земли дорожный посох.

— Кушайте, кушайте, красавицы, на здоровье!

Отдал он поскорее все остатки, встряхнул пустой мешочек, поклонился всем в знак прощания и пошёл потихоньку своим путём, опираясь на посох. Татары ему ещё воловий пузырь с кумысом на дорогу дали.

Никто и не заметил сразу, что невольниц стало на одну меньше.

Так возвратился благополучно старичок на тот самый берег, где повстречался с мамушкой Варварушкой, где вдоль по озеру раскинулись зелёные широкие листья и белыми звёздами по воде цвела одолень-трава. Кинул он оземь посох дорожный — и перед ним опять стоит мамушка Варварушка: правая рука в кулачок зажата и к сердцу приложена — не оторвёшь.

Спросил её старичок:

— Укажи мне: где здесь у вас поле, никогда не паханное, где земля, никогда не сеянная?

— А вот тут, около озера,— отвечает Варварушка,— поляна никогда не пахана, земля никогда не сеяна; цветёт она чем сама засеется.

Взял тогда старичок из рук её гречневое зёрнышко, бросил его на землю несеяную и сказал:

— Крупеничка, красная девица, живи, цвети, молодейся добрым людям на радость!.. А ты, греча, выцветай, созревай, завивайся — будь ты всем людям на угоду!

Проговорил — и исчез старичок, как будто никогда его здесь и не было. Глядит мамушка Варварушка, протирает глаза, будто спросонья, и видит перед собой Крупеничку, красавицу свою ненаглядную, живую и здоровую.

Вопросы по произведению

1. Как называется произведение, которое я вам прочитала?

2.Кто написал эту сказку?

3.Кто является главным героем сказки?

4.Кто главные герои сказки?

5. Кто помог матери помочь вернуть дочь?

6. Во что превратил волшебник мать, а потом дочь?

7. понравилась ли вам сказка