ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Осипова Анна Сергеевна
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема занятия: «Кто лжет, тот и крадет»
Возрастная группа: старшая возрастная группа 5-6 лет
Цель занятия: понимание смысла пословицы «Ложь человека не красит» и создание «Тарелки со сливами» в технике оригами по схеме в процессе игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности, на основе анализа рассказа Льва Николаевича Толстого «Косточка»
Задачи занятия:
-
Образовательные:
-
познакомить с рассказом Льва Николаевича Толстого «Косточка»; -
продолжать учить характеризовать героев рассказа Льва Николаевича Толстого «Косточка»; -
воспроизвести события рассказа по картинкам; -
узнать что такое горница, сочла;
-
Развивающие:
-
внимательно слушать воспитателя; -
отвечать на вопросы полным предложением; -
развивать умение высказывать свое мнение; -
развивать интерес детей к художественной литературе через рассказ Льва Николаевича Толстого «Косточка»
-
Воспитательные:
-
воспитывать умение слушать педагога; -
воспитывать умение соблюдать правила игры; -
воспитывать умение помогать друг другу в процессе игры; -
воспитывать умение поддерживать диалог с воспитателем
Изобразительная задача:
-закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры
Техническая задача:
- совершенствовать умение сгибать лист в четверо в разных направлениях, и сглаживать сгибы
Дополнительные задачи:
-закреплять знания детей о событиях, происходящих в рассказе Льва Николаевича Толстого «Косточка» с помощью игровых заданий
Словарная работа:
горнице, сочла
Планируемый результат занятия:
1. Воспитанники смогут вступать в диалог с воспитателем;
2. Воспитанники смогут отвечать на вопросы заданные воспитателем;
3.Воспитанники смогут высказывать свое мнение;
4.Воспитанники смогут слушать друг друга не перебивая;
5.Воспитанники смогут соблюдать правила игры;
6. Воспитанники смогу составить характеристику героев в рассказе Льва Николаевича Толстого «Косточка»;
7. Воспитанники смогут создать «Тарелку со сливами» в технике оригами;
9. Воспитанники смогут воспроизвести события, описанные в рассказе Льва Николаевича Толстого «Косточка»
Материалы и оборудование: иллюстрации по произведению, книга со сказкой, интерактивная доска, ноутбук
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей в предстоящей деятельности | Педагог читает стихотворение, загадывает загадку | Словесный, Наглядный, практический, игровой | Слушают воспитателя, отгадывают загадку | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности | |
2. | Основной этап | | |||||
2.1. | Аннотация | Познакомить детей с кратким содержанием рассказа через озвучивание аннотации | Озвучивает аннотацию «Сегодня я хочу вас познакомить с произведением Льва Николаевича Толстого «Косточка». Этот рассказ мне читала мама перед сном, когда я была маленькая, мне он очень нравится. Рассказ о мальчике Ване, который был не терпеливый и съел сливу без разрешения. За обедом папа спросил кто же съел сливу? Все отрицательно помотали головой. Тогда отец рассказал, что кто съест косточку сливы, то скоро умрёт. Ване стало страшно и он признался, что косточку не кушал, а выкинул в окно. А сейчас я предлагаю прочитать вам этот рассказ | Словесные | Дети слушают аннотацию воспитателя | Дети познакомились с кратким содержанием рассказа | |
2.2. | Этап постановки проблемы | Понимание смысла пословицы «Ложь человека не красит» через проблемный вопрос «Красит ли ложь человека?» | Воспитатель подводит детей к пониманию смысла пословицы «Ложь человека не красит» | Словесный, | Отвечают на вопросы воспитателя | Дети обдумывают смысл пословицы | |
2.3. | Этап ознакомления с материалом | Прочитать рассказ Льва Николаевича Толстого «Косточка» Проведение словарной работы | Педагог выразительно читает рассказ «Косточка» | Наглядный, Словесный, | Внимательно слушают воспитателя | Дети прослушали рассказ «Косточка» | |
2.4. | Этап практического решения проблемы | Понимание смысла пословицы | Проводит беседу по воспроизведению детьми содержания рассказа 1)Понравился ли вам рассказ? 2)Как звали главного героя рассказа? 3)Какой Ваня показан в сказке? 4) Почему Ваня съел сливу? 6)Как бы вы поступили на месте Вани? 7)Почему Ваня признался, что съел сливу? 8)Чем закончился рассказ? 9)Почему все рассмеялись, а Ваня заплакал? 10)Чему учит нас рассказ? | Беседа | Беседуют с педагогом, отвечают на вопросы; | Ответили на вопросы воспитателя, поняли смысл пословицы | |
Воспроизвести события рассказа по картинкам Составить характеристику главных героев рассказа «Косточка» | Знакомит детей с правилами игры и техникой безопасности пользования интерактивной панели | Словесный, Наглядный, Игровой, Практический | Отвечают на вопросы, воспроизводят события рассказа, составляют характеристику главных героев | Дети воспроизвели события рассказа по картинкам и составили характеристику главных героев рассказа «Косточка» | |||
Организовать дидактическую игру и закрепить пройденный материал | Дети осуществляются игровые действия, выполняя правила игры и техники безопасности | Дети закрепили материал посредством дидактической игры | |||||
| | Создать «Тарелку со сливами» в технике оригами | Рассказать детям о технике безопасности с бумагой, представить образец для создания «Тарелки со сливами» в технике оригами, подготовить схему «Тарелки» | Словесный Наглядный Практический | Дети создают «Тарелку со сливами» в технике оригами | Дети закрепили умения создавать из бумаги объемные фигуры в технике оригами, совершенствовали умение сгибать лист в четверо в разных направлениях, и сглаживать сгибы | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов Рефлексия | Подводит итоги и проводит рефлексию (Со смайликами) | Словесный, Наглядный | Отвечают на вопросы | Дети закрепили знания по прочитанному произведению Подвели итоги по занятию Поняли смысл пословицы «Ложь человека не красит» |