Файл: Кто лжет, тот и крадет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Осипова Анна Сергеевна

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия: «Кто лжет, тот и крадет»

Возрастная группа: старшая возрастная группа 5-6 лет

Цель занятия: понимание смысла пословицы «Ложь человека не красит» и создание «Тарелки со сливами» в технике оригами по схеме в процессе игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности, на основе анализа рассказа Льва Николаевича Толстого «Косточка»

Задачи занятия:

  1. Образовательные:

  • познакомить с рассказом Льва Николаевича Толстого «Косточка»;

  • продолжать учить характеризовать героев рассказа Льва Николаевича Толстого «Косточка»;

  • воспроизвести события рассказа по картинкам;

  • узнать что такое горница, сочла;

  1. Развивающие:

  • внимательно слушать воспитателя;

  • отвечать на вопросы полным предложением;

  • развивать умение высказывать свое мнение;

  • развивать интерес детей к художественной литературе через рассказ Льва Николаевича Толстого «Косточка»

  1. Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать педагога;

  • воспитывать умение соблюдать правила игры;

  • воспитывать умение помогать друг другу в процессе игры;

  • воспитывать умение поддерживать диалог с воспитателем

Изобразительная задача:

-закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры

Техническая задача:

- совершенствовать умение сгибать лист в четверо в разных направлениях, и сглаживать сгибы

Дополнительные задачи:

-закреплять знания детей о событиях, происходящих в рассказе Льва Николаевича Толстого «Косточка» с помощью игровых заданий

Словарная работа:
горнице, сочла

Планируемый результат занятия:

1. Воспитанники смогут вступать в диалог с воспитателем;

2. Воспитанники смогут отвечать на вопросы заданные воспитателем;

3.Воспитанники смогут высказывать свое мнение;

4.Воспитанники смогут слушать друг друга не перебивая;

5.Воспитанники смогут соблюдать правила игры;

6. Воспитанники смогу составить характеристику героев в рассказе Льва Николаевича Толстого «Косточка»;

7. Воспитанники смогут создать «Тарелку со сливами» в технике оригами;

9. Воспитанники смогут воспроизвести события, описанные в рассказе Льва Николаевича Толстого «Косточка»

Материалы и оборудование: иллюстрации по произведению, книга со сказкой, интерактивная доска, ноутбук



Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей в предстоящей деятельности

Педагог читает стихотворение, загадывает загадку

Словесный,

Наглядный, практический, игровой

Слушают воспитателя, отгадывают загадку


Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2.

Основной этап




2.1.

Аннотация

Познакомить детей с кратким содержанием рассказа через озвучивание аннотации

Озвучивает аннотацию

«Сегодня я хочу вас познакомить с произведением Льва Николаевича Толстого «Косточка». Этот рассказ мне читала мама перед сном, когда я была маленькая, мне он очень нравится. Рассказ о мальчике Ване, который был не терпеливый и съел сливу без разрешения. За обедом папа спросил кто же съел сливу? Все отрицательно помотали головой. Тогда отец рассказал, что кто съест косточку сливы, то скоро умрёт. Ване стало страшно и он признался, что косточку не кушал, а выкинул в окно. А сейчас я предлагаю прочитать вам этот рассказ

Словесные

Дети слушают аннотацию воспитателя

Дети познакомились с кратким содержанием рассказа

2.2.

Этап постановки проблемы

Понимание смысла пословицы «Ложь человека не красит» через проблемный вопрос «Красит ли ложь человека?»

Воспитатель подводит детей к пониманию смысла пословицы «Ложь человека не красит»


Словесный,


Отвечают на вопросы воспитателя

Дети обдумывают смысл пословицы

2.3.

Этап ознакомления с материалом

Прочитать рассказ Льва Николаевича Толстого «Косточка»

Проведение словарной работы

Педагог выразительно читает рассказ «Косточка»

Наглядный,

Словесный,


Внимательно слушают воспитателя


Дети прослушали рассказ «Косточка»

2.4.

Этап практического решения проблемы

Понимание смысла пословицы

Проводит беседу по воспроизведению детьми содержания рассказа

1)Понравился ли вам рассказ?

2)Как звали главного героя рассказа?

3)Какой Ваня показан в сказке?

4) Почему Ваня съел сливу?

6)Как бы вы поступили на месте Вани?

7)Почему Ваня признался, что съел сливу?

8)Чем закончился рассказ?

9)Почему все рассмеялись, а Ваня заплакал?

10)Чему учит нас рассказ?


Беседа

Беседуют с педагогом, отвечают на вопросы;

Ответили на вопросы воспитателя,

поняли смысл пословицы

Воспроизвести события рассказа по картинкам

Составить характеристику главных героев рассказа «Косточка»

Знакомит детей с правилами игры и техникой безопасности пользования интерактивной панели

Словесный,

Наглядный,

Игровой,

Практический

Отвечают на вопросы, воспроизводят события рассказа, составляют характеристику главных героев


Дети воспроизвели события рассказа по картинкам и составили характеристику главных героев рассказа «Косточка»

Организовать дидактическую игру и закрепить пройденный материал

Дети осуществляются игровые действия, выполняя правила игры и техники безопасности

Дети закрепили материал посредством дидактической игры







Создать «Тарелку со сливами» в технике оригами

Рассказать детям о технике безопасности с бумагой, представить образец для создания «Тарелки со сливами» в технике оригами, подготовить схему «Тарелки»

Словесный

Наглядный

Практический

Дети создают «Тарелку со сливами» в технике оригами

Дети закрепили умения создавать из бумаги объемные фигуры в технике оригами, совершенствовали умение сгибать лист в четверо в разных направлениях, и сглаживать сгибы


3.

Заключительный этап

Подведение итогов

Рефлексия

Подводит итоги и проводит рефлексию

(Со смайликами)

Словесный,

Наглядный

Отвечают на вопросы

Дети закрепили знания по прочитанному произведению

Подвели итоги по занятию

Поняли смысл пословицы «Ложь человека не красит»