Файл: Методическая разработка мероприятия Medical developed of the lesson By modulediscipline Lesson topic Подготовила Нугуманова Ж. Б.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Қазтұтынуодағының Қостанай жоғары колледжі» Мекемесі
Учреждение "Костанайский высший колледж Казпотребсоюза"
Institution " Kostanay higher college of Kazpotrebsoyuz"
Сабақтың әдістемелік әзірлемесі
Методическая разработка мероприятия
Medical developed of the lesson
/By module/discipline
/Lesson topic
Подготовила: Нугуманова Ж.Б.
Содержание:
Введение___________________________________________________________3
Основная часть______________________________________________________5
Список литературы__________________________________________________9
Приложение _______________________________________________________10
Введение
Актуальность: Основная задача обучения математики и физики заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения студентами системой физико-математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества. Существенным условием повышения эффективности обучения математике и физике является формирование у студентов устойчивого интереса к предметам и развитие физико-математических способностей, систематическое включение в самостоятельную познавательную деятельность.
Как изжить скуку на занятие? Как сделать учение интересным для студентов? Как разбудить у студента стремление работать над собой, стремление к творчеству?
Проблема формирования когнитивного интереса у студентов к учению относится к числу наиболее актуальных в современной педагогической науке и практике. Одной из эффективных форм повышения качества обучения служат внеклассные мероприятия. Они способствуют более глубокому и прочному овладению изучаемого материала, прививая навыки самостоятельной работы, развивая познавательный интерес к
предмету и творческие способности студентов. Отдельные студенты, с ярко выраженными способностями, могут участвовать в олимпиадах, кружках. Более широкий круг студентов заинтересовать и увлечь предметом позволяют соревнования, турниры, конкурсы. Причастность к коллективной борьбе за победу, возможность принести команде пользу, часто имеет решающее значение для пробуждения интереса к предмету. Такие соревнования способствуют воспитанию у студентов многих качеств, полезных и важных для их будущей профессии.
Предметная викторина - является одной из форм внеклассной работы. В неё вовлекаются не только студенты, увлечённые математикой или физикой, но и те, которые не тяготеют ещё к математике или физике, не выявили своих способностей наклонностей. Наблюдения показывают, что многие студенты, даже слабые, в свободное время охотно принимают участие в мероприятиях.
Предлагаемая викторина "Цифровой вечер" направлена на развитие познавательного интереса студентов к математике и физике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию. Мероприятие способствует формированию чувства солидарности и здорового соперничества. Несомненным достоинством является знакомство с историческим материалом - учёными физиками и математиками. Это расширяет интеллектуальный багаж каждого человека. Использование ИКТ и сказочных героев насыщает викторину радостью и делает её красочной, запоминающейся.
Задачи
мероприятия:
-создание условий для привлечения студентов к изучению физики и математики;
-создание благоприятной атмосферы, позволяющей объединить студентов в коллектив;
-рассмотрение практического применения физико-математических знаний в современном мире.
Цели мероприятия:
Образовательные: закрепление основных понятий базового уровня; ознакомление с известными физиками и математиками древности; формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
Воспитательные: воспитание сознательной дисциплины и норм поведения; воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения; воспитание духа соревнования и стремления к непрерывному
совершенствованию своих знаний;
Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, сообразительности и любознательности;
формирование потребности в приобретении знаний
Основная часть
Слова ведущего:
Добрый день дорогие участники викторины! Прошу капитанов команд представиться.
Перед началом ознакомимся с правилами состязания.
Вопросы, на которые вам предстоит отвечать, делятся на несколько конкурсов, названия которых вы видите на экране! (читаем названия)
1.Конкурс "Гимнастика - ума"
На экране по очереди открываются вопросы, ответы на которые начинаются на определённую букву.
Участники по одному отвечают на вопросы. Временя на обдумывание 3-4 секунды. За каждый ответ - 1 балл.
"М"
-
Число 1 и шесть нулей (миллион) -
Единица измерения угла (минута) -
Математический знак (минус) -
Принадлежность для записи на доске (мел) -
Расстояние от начала отсчёта до точки с заданной координатой (модуль) -
Единица длины у моряков (миля) -
Компонент умножения (множитель) -
Автор первого учебника по "Арифметики" (Магницкий) -
Отношение длины линии на плане к длине линии на местности (масштаб) -
Мера инертности? (масса) -
Величина, характеризующая быстроту выполнения работы (мощность) -
Пирамида - это что? (многогранник) -
Самое маленькое 10-ти значное число (миллион) -
Эталон длины - это (метр) -
Подвешенное тело, которое совершает колебания (маятник)
"К"
-
Параллелепипед, все ребра у которого равны (куб) -
Геометрическая фигура (квадрат) -
Минимальное количество жидкости (капля) -
Как называется уравнение вида ax2 bx c 0 (квадратное) -
Повторяющийся во времени процесс(колебание) -
Математическая принадлежность для построения графиков (карандаш) -
Переход жидкости в пар (кипение) -
Прибор для числовых вычислений (калькулятор) -
Урок проверки знаний (контрольная) -
Что имеет точка на координатной плоскости (координаты) 11.Тригонометрическая функция (косинус)
-
Сторона в прямоугольном треугольнике (катет) -
В чем измеряется масса (килограмм) -
Прямая, имеющая с окружностью одну общую точку (касательная) -
1000м - это (километр)
"А"
-
В чём измеряется ток (ампер) -
Наименьшая частица элемента (атом) -
Наибольшее отклонение от положения равновесия (амплитуда) -
Старинная единица длины (аршин) -
Устройство для приема радиоволн (антенна) -
Утверждение, истинность которого не доказывается (аксиома) -
Одна из координат точки на плоскости (абсцисса) -
Прибор для измерения силы тока (амперметр) -
Какие цифры употребляются в математике (арабские) -
Функция обратная тангенсу (арктангенс) -
Независимая переменная (аргумент) -
Старинная вычислительная машина – арифмометр -
Как называют величину, взятую по модулю? (абсолютная) -
Старинный прибор для измерения углов (астролябия)
2.Конкурс "Лингвист"
За 3 минуты из данного набора букв СЬМПАЛВОЫЕСГОУТРАК необходимо составить слова, которые обозначают математические или физические термины. За каждое, составленное слово - 1балл. Возможные слова: высота,круг, вектор, скорость, метр, паскаль.
3. Видео-конкурс "Устами непрфессионала"
С экрана звучат объяснения физических или математических понятий, фигур, приборов, от людей далёких от изучения физики и математики, например, гардеробщицы, медсестры. Участники должны угадать о чём идёт речь. Кто угадает, поднимает зелёную карточку. За правильный ответ - 1 балл.
Понятия: числоноль; параллелепипед;сила трения; барометр; ускорение;число ????.
4.Конкурс "Исторический"
На экране фото физиков и математиков древности. Надо угадать имя. За правильный ответ участники получают 1 балл. После ответа на экране появляется краткая информация о этом учёном.
(Пифагор,Франсуа Виет, Евклид, Исаак Ньютон, Архимед)
5.Конкурс "Поэтический"
Участникам конкурса даётся 5 минут на то, чтобы придумать четверостишье, которое должно начинаться словом: "Если ...", а
оканчиваться фразой: "...математику учи!" или "...физику люби!"
Высшая оценка 5 баллов.
Подведение итогов, награждение победителей
Аттестационная комиссия подводит итоги игры. Участник, набравший наибольшее число баллов получает диплом со званием "ЭРУДИТ".
Остальные получают сертификаты участников конкурса.
Заключительное слово
Ведущий: Дорогие участники! Я хочу пожелать, чтобы из всех ваших неудач и промахов вы извлекли только положительный корень, все свои