Файл: Методическая разработка мероприятия Medical developed of the lesson By modulediscipline Lesson topic Подготовила Нугуманова Ж. Б.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Қазтұтынуодағының Қостанай жоғары колледжі» Мекемесі

Учреждение "Костанайский высший колледж Казпотребсоюза"

Institution " Kostanay higher college of Kazpotrebsoyuz"


Сабақтың әдістемелік әзірлемесі

Методическая разработка мероприятия

Medical developed of the lesson

/By module/discipline

/Lesson topic

Подготовила: Нугуманова Ж.Б.



Содержание:

Введение___________________________________________________________3

Основная часть______________________________________________________5

Список литературы__________________________________________________9

Приложение _______________________________________________________10

Введение

Актуальность: Основная задача обучения математики и физики заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения студентами системой физико-математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества. Существенным условием повышения эффективности обучения математике и физике является формирование у студентов устойчивого интереса к предметам и развитие физико-математических способностей, систематическое включение в самостоятельную познавательную деятельность.

Как изжить скуку на занятие? Как сделать учение интересным для студентов? Как разбудить у студента стремление работать над собой, стремление к творчеству?

Проблема формирования когнитивного интереса у студентов к учению относится к числу наиболее актуальных в современной педагогической науке и практике. Одной из эффективных форм повышения качества обучения служат внеклассные мероприятия. Они способствуют более глубокому и прочному овладению изучаемого материала, прививая навыки самостоятельной работы, развивая познавательный интерес к
предмету и творческие способности студентов. Отдельные студенты, с ярко выраженными способностями, могут участвовать в олимпиадах, кружках. Более широкий круг студентов заинтересовать и увлечь предметом позволяют соревнования, турниры, конкурсы. Причастность к коллективной борьбе за победу, возможность принести команде пользу, часто имеет решающее значение для пробуждения интереса к предмету. Такие соревнования способствуют воспитанию у студентов многих качеств, полезных и важных для их будущей профессии.

Предметная викторина - является одной из форм внеклассной работы. В неё вовлекаются не только студенты, увлечённые математикой или физикой, но и те, которые не тяготеют ещё к математике или физике, не выявили своих способностей наклонностей. Наблюдения показывают, что многие студенты, даже слабые, в свободное время охотно принимают участие в мероприятиях.

Предлагаемая викторина "Цифровой вечер" направлена на развитие познавательного интереса студентов к математике и физике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию. Мероприятие способствует формированию чувства солидарности и здорового соперничества. Несомненным достоинством является знакомство с историческим материалом - учёными физиками и математиками. Это расширяет интеллектуальный багаж каждого человека. Использование ИКТ и сказочных героев насыщает викторину радостью и делает её красочной, запоминающейся.

Задачи

мероприятия:

-создание условий для привлечения студентов к изучению физики и математики;

-создание благоприятной атмосферы, позволяющей объединить студентов в коллектив;

-рассмотрение практического применения физико-математических знаний в современном мире.

Цели мероприятия:

Образовательные: закрепление основных понятий базового уровня; ознакомление с известными физиками и математиками древности; формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

Воспитательные: воспитание сознательной дисциплины и норм поведения; воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения; воспитание духа соревнования и стремления к непрерывному

совершенствованию своих знаний;

Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, сообразительности и любознательности;

формирование потребности в приобретении знаний

Основная часть

Слова ведущего:

Добрый день дорогие участники викторины! Прошу капитанов команд представиться.

Перед началом ознакомимся с правилами состязания.

Вопросы, на которые вам предстоит отвечать, делятся на несколько конкурсов, названия которых вы видите на экране! (читаем названия)

1.Конкурс "Гимнастика - ума"

На экране по очереди открываются вопросы, ответы на которые начинаются на определённую букву.

Участники по одному отвечают на вопросы. Временя на обдумывание 3-4 секунды. За каждый ответ - 1 балл.

"М"

  1. Число 1 и шесть нулей (миллион)

  2. Единица измерения угла (минута)

  3. Математический знак (минус)

  4. Принадлежность для записи на доске (мел)

  5. Расстояние от начала отсчёта до точки с заданной координатой (модуль)

  6. Единица длины у моряков (миля)

  7. Компонент умножения (множитель)

  8. Автор первого учебника по "Арифметики" (Магницкий)

  9. Отношение длины линии на плане к длине линии на местности (масштаб)

  10. Мера инертности? (масса)

  11. Величина, характеризующая быстроту выполнения работы (мощность)

  12. Пирамида - это что? (многогранник)

  13. Самое маленькое 10-ти значное число (миллион)

  14. Эталон длины - это (метр)

  15. Подвешенное тело, которое совершает колебания (маятник)


"К"

  1. Параллелепипед, все ребра у которого равны (куб)

  2. Геометрическая фигура (квадрат)

  3. Минимальное количество жидкости (капля)

  4. Как называется уравнение вида ax2 bx c 0 (квадратное)

  5. Повторяющийся во времени процесс(колебание)

  6. Математическая принадлежность для построения графиков (карандаш)

  7. Переход жидкости в пар (кипение)

  8. Прибор для числовых вычислений (калькулятор)

  9. Урок проверки знаний (контрольная)

  10. Что имеет точка на координатной плоскости (координаты) 11.Тригонометрическая функция (косинус)

  1. Сторона в прямоугольном треугольнике (катет)

  2. В чем измеряется масса (килограмм)

  3. Прямая, имеющая с окружностью одну общую точку (касательная)

  4. 1000м - это (километр)

"А"

  1. В чём измеряется ток (ампер)

  2. Наименьшая частица элемента (атом)

  3. Наибольшее отклонение от положения равновесия (амплитуда)

  4. Старинная единица длины (аршин)

  5. Устройство для приема радиоволн (антенна)

  6. Утверждение, истинность которого не доказывается (аксиома)

  7. Одна из координат точки на плоскости (абсцисса)

  8. Прибор для измерения силы тока (амперметр)

  9. Какие цифры употребляются в математике (арабские)

  10. Функция обратная тангенсу (арктангенс)

  11. Независимая переменная (аргумент)

  12. Старинная вычислительная машина арифмометр

  13. Как называют величину, взятую по модулю? (абсолютная)

  14. Старинный прибор для измерения углов (астролябия)

2.Конкурс "Лингвист"

За 3 минуты из данного набора букв СЬМПАЛВОЫЕСГОУТРАК необходимо составить слова, которые обозначают математические или физические термины. За каждое, составленное слово - 1балл. Возможные слова: высота,круг, вектор, скорость, метр, паскаль.

3. Видео-конкурс "Устами непрфессионала"


С экрана звучат объяснения физических или математических понятий, фигур, приборов, от людей далёких от изучения физики и математики, например, гардеробщицы, медсестры. Участники должны угадать о чём идёт речь. Кто угадает, поднимает зелёную карточку. За правильный ответ - 1 балл.

Понятия: числоноль; параллелепипед;сила трения; барометр; ускорение;число ????.

4.Конкурс "Исторический"

На экране фото физиков и математиков древности. Надо угадать имя. За правильный ответ участники получают 1 балл. После ответа на экране появляется краткая информация о этом учёном.

(Пифагор,Франсуа Виет, Евклид, Исаак Ньютон, Архимед)


5.Конкурс "Поэтический"
Участникам конкурса даётся 5 минут на то, чтобы придумать четверостишье, которое должно начинаться словом: "Если ...", а

оканчиваться фразой: "...математику учи!" или "...физику люби!"

Высшая оценка 5 баллов.

Подведение итогов, награждение победителей

Аттестационная комиссия подводит итоги игры. Участник, набравший наибольшее число баллов получает диплом со званием "ЭРУДИТ".

Остальные получают сертификаты участников конкурса.

Заключительное слово

Ведущий: Дорогие участники! Я хочу пожелать, чтобы из всех ваших неудач и промахов вы извлекли только положительный корень, все свои