Файл: Параграф Учителя всех специальностей 64. Должностные обязанности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Параграф 7. Учителя всех специальностей
64. Должностные обязанности:
осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования;
способствует формированию общей культуры личности обучающегося и воспитанника и его социализации, выявляет и содействует развитию индивидуальных способностей обучающихся;
воспитывает в обучающемся уважительное отношение к педагогу, учит соблюдать деловой стиль отношения и речевой этикет путем вежливого обращения по имени и отчеству педагога или прямого обращения "учитель/мұғалім";
использует новые подходы, эффективные формы, методы и средства обучения с учетом индивидуальных потребностей обучающихся;
составляет краткосрочные и среднесрочные (календарно-тематические) планы по предметам, задания для суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть;
проводит анализ по итогам проведения суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть с комментариями;
заполняет журналы (бумажные или электронные);
обеспечивает достижение личностных, системно-деятельностных, предметных результатов обучающимися и воспитанниками не ниже уровня, предусмотренного государственным общеобязательным стандартом образования;
участвует в разработке и выполнении учебных программ, в том числе программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями, обеспечивает реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников;
создает условия для инклюзивного образования;
адаптирует учебные программы с учетом индивидуальной потребности обучающегося с особыми образовательными потребностями;
в специальных образовательных организациях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, направленную на максимальное преодоление отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета;
организовывает занятия в дистанционном режиме с использованием интерактивных учебных материалов и цифровых образовательных ресурсов;
участвует в заседаниях методических объединений, ассоциации учителей, методических, педагогических советов, сетевых сообществ;
участвует в педагогических консилиумах для родителей;
консультирует родителей;
повышает профессиональную компетентность;
соблюдает правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты;
обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
осуществляет сотрудничество с родителями или лицами, их заменяющими;
заполняет документы, перечень которых утвержден уполномоченным органом в области образования;
прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся и воспитанников.
65. Должен знать:
Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О противодействии коррупции", "О языках в Республике Казахстан", "О социальной медико-педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", Государственный общеобязательный стандарт образования и иные нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования;
содержание учебного предмета, учебно-воспитательного процесса, методики преподавания и оценивания;
педагогику и психологию;
методику преподавания предмета, воспитательной работы, средства обучения и их дидактические возможности;
нормы педагогической этики;
требования к оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
основы права и научной организации труда, экономики;
основы трудового законодательства, правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.
66. Требования к квалификации:
высшее и (или) послевузовское педагогическое или техническое и профессиональное, послесреднее педагогическое образование по соответствующему профилю или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы, или документ об окончании средней школы с XI педагогическим классом до 1995 года, относящиеся к среднему уровню квалификации;
и (или) при наличии высшего и среднего уровня квалификации стаж педагогической работы: для педагога-модератора не менее 2 лет; для педагога-эксперта – не менее 3 лет; педагога-исследователя не менее 4 лет;
и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж педагогической работы для педагога-мастера – 5 лет.
107. Лицо, изъявившее желание принять участие в конкурсе, в сроки приема документов, указанных в объявлении, направляет следующие документы в электронном или бумажном виде:
1) заявление об участии в конкурсе с указанием перечня прилагаемых документов по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам;
2) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
3) заполненный личный листок по учету кадров (с указанием адреса фактического места жительства и контактных телефонов – при наличии);
4) копии документов об образовании в соответствии с предъявляемыми к должности квалификационными требованиями, утвержденными Типовыми квалификационными характеристиками педагогов;
5) копию документа, подтверждающую трудовую деятельность (при наличии);
6) справку о состоянии здоровья по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579);
7) справку с психоневрологической организации;
8) справку с наркологической организации;
9) сертификат Национального квалификационного тестирования (далее - НКТ) или удостоверение о наличии квалификационной категории педагога-модератора, педагога-эксперта, педагога-исследователя, педагога-мастера (при наличии);
10) заполненный Оценочный лист кандидата на вакантную или временно вакантную должность педагога по форме согласно приложению 11.
| Приложение 10 к Правилам назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования |
| Форма |
| ____________________________ ____________________________ (государственный орган, объявивший конкурс) |
____________________________________________________________________
Ф.И.О. кандидата (при его наличии), ИИН
____________________________________________________________________
(должность, место работы)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Фактическое место проживания, адрес прописки, контактный телефон
Заявление
Прошу допустить меня к конкурсу на занятие вакантной/временно вакантной
должности (нужное подчеркнуть)
_____________________________________________________________________
наименование организаций образования, адрес (область, район, город\село)
В настоящее время работаю
_____________________________________________________________________
должность, наименование организации, адрес (область, район, город\село)
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование: высшее или послевузовское
Наименование учебного заведения | Период обучения | Специальность по диплому |
| | |
Наличие квалификационной категории (дата присвоения (подтверждения)):
______________________________________________________________________
Стаж педагогической работы: ____________________________________________
Имею следующие результаты работы: _____________________________________
Награды, звания, степень, ученая степень, ученое звание,
а также дополнительные сведения (при наличии)
______________________________________________________________________
| Приложение 11 к Правилам назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования |
| Форма |
Оценочный лист кандидата на вакантную или временно вакантную должность педагога
| ____________________________ ____________________________ (фамилия, имя, отчество (при его наличии)) | ||||
№ | Критерии | Подтверждающий документ | Кол-во баллов (от 1 до 20) | | |
1. | Уровень образования | Диплом об образовании | Техническое и профессиональное = 1 балл Высшее очное = 5 баллов высшее заочное/дистанционное = 2 балла диплом о высшем образовании с отличием = 7 баллов | | |
2. | Ученая/академическая степень | Диплом об образовании | Магистр или специалист с высшим образованием = 5 баллов; PHD-доктор = 10 баллов Доктор наук = 10 баллов Кандидат наук = 10 баллов | | |
3. | Национальное квалификационное тестирование | Сертификат | С квалификационной категорией "педагог" По содержанию: от 50 до 60 баллов = 0 баллов от 60 до 70 баллов = 2 балла от 70 до 80 баллов = 5 баллов от 80 до 90 баллов = 6 баллов По методике и педагогике: от 30 до 40 баллов = 0 баллов от 40 до 50 баллов = 1 балл от 50 до 60 баллов = 2 балла от 60 до 70 баллов = 3 балла С квалификационной категорией "педагог-модератор" По содержанию: от 50 до 60 баллов = 0 балла от 60 до 70 баллов = 3 балла от 70 до 80 баллов = 6 баллов от 80 до 90 баллов = 7 баллов По методике и педагогике: от 30 до 40 баллов = 0 баллов от 40 до 50 баллов = 2 балла от 50 до 60 баллов =3 балла от 60 до70 баллов = 4 балла С квалификационной категорией "педагог-эксперт" По содержанию: от 50 до 60 баллов = 0 баллов от 60 до 70 баллов = 4 балла от 70 до 80 баллов =7 баллов от 80 до90 баллов = 8 баллов По методике и педагогике: от 30 до 40 баллов = 0 баллов от 40 до 50 баллов = 3 балла от 50 до 60 баллов = 4 балла от 60 до 70 баллов = 5 баллов С квалификационной категорией "педагог-исследователь" По содержанию: от 50 до 60 баллов = 0 баллов от 60 до 70 баллов = 5 баллов от 70 до 80 баллов = 8 баллов от 80 до90 баллов = 9 баллов По методике и педагогике: от 30 до 40 баллов = 0 баллов от 40 до 50 баллов = 4 балла от 50 до 60 баллов = 5 баллов от 60 до70 баллов = 6 баллов С квалификационной категорией "педагог-мастер" = 10 баллов | | |
4. | Квалификация/Категория. | Удостоверение, иной документ | 2 категория = 1 балл 1 категория = 2 балла Высшая категория = 3 балла Педагог-модератор = 3 балла Педагог-эксперт = 5 баллов Педагог-исследователь = 7 баллов Педагог-мастер = 10 баллов | | |
5. | Стаж педагогической деятельности | трудовая книжка/документ, заменяющий трудовую деятельность | от 1 до 3 лет = 1 балл от 3 до 5 лет = 1,5 балла от 5 до 10 лет = 2 балла от 10 и более = 3 балла | | |
6. | Опыт административной и методической деятельности | трудовая книжка/документ, заменяющий трудовую деятельность | методист = 1 балл заместитель директора = 3 балла директор = 5 баллов | | |
7. | Для педагогов, впервые поступающих на работу | Приложение к диплому об образовании | Результаты педагогической/ профессиональной практики "отлично" = 1 балл "хорошо" = 0,5 балла | | |
8. | Рекомендательное письмо с предыдущего места работы (при осуществлении трудовой деятельности) | письмо | Наличие положительного рекомендательного письма = 3 балла Отсутствие рекомендательного письма = минус 3 балла Негативное рекомендательное письмо = минус 5 баллов | | |
9. | Показатели профессиональных достижений | - дипломы, грамоты победителей олимпиад и конкурсов, научных проектов обучающихся; - дипломы, грамоты победителей олимпиад и конкурсов учителя; - государственная награда | призеры олимпиад и конкурсов = 0,5 балла научных проектов = 1 балл призеры олимпиад и конкурсов = 3 балла участник конкурса "Лучший педагог" = 1 балл призер конкурса "Лучший педагог" = 5 баллов обладатель медали "Қазақстан еңбек сіңірген ұстазы" = 10 баллов | | |
10. | Методическая деятельность | -авторские работы и публикации | автор или соавтор учебников и (или) УМК, включенных в перечень МОН РК = 5 баллов автор или соавтор учебников и (или) УМК, включенных в перечень РУМС = 2 балла наличие публикации по научно-исследовательской деятельности, включенный в перечень КОКСОН, Scopus = 3 балла | | |
11. | Общественно-педагогическая деятельность | - лидерство - реализация полиязычия | наставник = 0,5 балла руководство МО = 1 балл лидер профессионально-педагогического сообщества = 1 балл преподавание на 2 языках, русский/казахский = 2 балла иностранный/русский, иностранный/казахский) = 3 балла, преподавание на 3 языках (казахский, русский, иностранный) = 5 баллов | | |
12. | Курсовая подготовка | - сертификаты предметной подготовки; - сертификат на цифровую грамотность, КАЗТЕСТ, IELTS; TOEFL; DELF; Goethe Zertifikat, обучение по программам "Основы программирования в Python", "Обучение работе с Microsoft" | курсы ЦПМ НИШ, "Өрлеу" = 0,5 балла курсы = 0,5 балла (каждый отдельно) | | |
Итого: | Максимальный балл – 83 | |