Файл: Урока Решение экономических задач Класс 11а класс Учитель Нелюбина Г. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема урока: Решение экономических задач

Класс: 11а класс

Учитель: Нелюбина Г.А.

Тип урока: урок применения знаний

Форма урока: урок практикум

Цель урока: закрепить материал на решение экономических задач

Задачи:

образовательные: совершенствовать умение решать текстовые задачи;

развивающие: развивать мышление, внимание, умение рассуждать, сопоставлять;

воспитательные: воспитывать толерантное отношение друг к другу; показать взаимосвязь математики с окружающим миром и профессиями.

УУД:

личностные: формировать способности ставить цель и искать пути ее достижения;

регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

коммуникативные: формировать умение работать в группе, развивать способность доброжелательного отношения;

познавательные: строить логические рассуждения.
Ход урока:


  1. Организационный момент. (Приветствие и посадка учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку)

  2. Определение цели урока:

В мире существует много различных профессий. Вскоре вам придется выбирать одну из них. Поэтому, сегодня на уроке я хочу обратить ваше внимание на значимость математических знаний в некоторых профессиях. Мы часто сталкиваемся в жизни с экономическими задачами. Как бы вы определили тему нашего занятия? Какие цели поставим?

Итак, наша цель: отработать решение экономических задач и рассмотреть профессии, тесно
связанные с математикой.

Профориентационная работа. Необходимо организовать посадку учащихся в группы.

Ребята, ваша одноклассница Валерия провела опрос о вашем будущем поступлении и профессии. Валерия, познакомь нас пожалуйста с полученным результатом.

Валерия: Было опрошено 13 обучающихся 11 класса и 12 обучающихся 10 класса, в технические ВУЗы планируют поступать 9 человек. Это составляет 36% всех обучающихся.

Ребята, какие профессии тесно связаны с математикой? Предполагаемые ответы: инженер, маркетолог, финансист, экономист, бухгалтер. программист, логист.

Сейчас в группах напишите необходимые качества, которыми должны обладать представители данных профессий.

Эти профессии у нас на слуху уже много-много лет. А сейчас давайте заслушаем небольшие выступления о профессиях, про которые вы может быть даже и не слышали.

Выступают учащиеся с краткими докладами:

1)Медиапланер - это специалист по разработке эффективных и оптимальных медиапланов в целях рекламы продукции или услуг компании. Профессия подходит тем, кого интересует математика, экономика, психология и обществознание. Главная задача медиапланера разработать такую рекламную стратегию в расчете на целевую аудиторию, которая позволила бы получить максимальную отдачу от проведённой рекламной кампании. Эффективность рекламной политики определяется увеличением продаж, большей узнаваемостью продукта, повышением частоты просмотров и т.д.

Важныекачества

: инициативность; творческий подход к делу; аналитический ум; креативное мышление; коммуникабельность; оптимизм; стрессоустойчивость; умение грамотно излагать свои мысли; самообучаемость; педантичность; умение анализировать последние эффективные технологии СМИ и применять их; уверенность в себе; ориентирование в расценках на рекламные носители; знание английского языка
2) UI-дизайнер отвечает за интерактивную и визуальную реализацию интерфейса какого- либо программного продукта. Другими словами, он занимается обрисовкой кнопок, форм, иконок, подбором шрифтов, цветов и других визуальных атрибутов, которые будет использовать пользователь при взаимодействии с приложением. Все они должны гармонично сочетаться друг с другом, ненавязчиво указывать на те действия, которые необходимо совершить, соответствовать корпоративному стилю и не вызывать у человека дискомфорта. Профессия подходит тем, кого интересует математика, рисование и информатика.

Важныеличныекачества: для того, чтобы успешно занять вакансию UI-дизайнера, необходимо обладать развитым художественным вкусом, а также аналитическим мышлением. Не помешают коммуникативные способности для эффективной работы в команде, умение долго сохранять концентрацию и грамотно планировать свое время.

3)Актуарий специалист по страховой математике, владеющий теорией актуарных расчетов. Профессия подходит тем, кого интересует математика и экономика (см. выбор профессии по интересу к
школьным предметам).Особенности профессии: актуарий занимается разработкой методов и исчислением страховых тарифов. Ведёт расчёты, связанные с образованием резерва страховых взносов по долгосрочным видам страхования, определением размеров выкупных и редуцированных страховых сумм, а также ссуд по договорам страхования жизни и пенсий. Рабочее место: актуарий может работать в страховой или инвестиционной компании, где оценивает вероятности денежных потоков.

Знания, навыки: актуарию необходимы математические способности, системное мышление, аналитический склад ума, умение работать с большими объемами цифровой информации. Обучение актуариев: будущие специалисты получают высшее образование в области страхования или экономики.

4)Урбанист является специалистом, который отвечает за планирование внутри города. Его работа направлена на то, чтобы сделать мегаполис удобным для жизни, передвижения, отдыха: транспортная развязка, ландшафтный дизайн, архитектура, коммерческая и жилая застройка. Профессия подходит тем, кого интересует физика, математика и черчение. Урбанистка является одной из отраслей географии, люди, специализирующиеся на этом направлении, изучают все городские системы. Урбанист может быть экспертом в сфере архитектуры или ландшафта, разработки дизайна и застройки общественных мест, работать с другими направлениями: создание дорог и пешеходных зон, остановок; создание зеленых уголков в мегаполисах; выброс, утилизация и вывоз мусора; размещение объектов инфраструктуры в жилых кварталах (магазины, образовательные учреждения и другие);
возведение новых зданий, реставрация памяток архитектуры; планирование городских парков, придомовых территорий и другие.
Важные личные качества: талантливый урбанист должен любить не только свою работу, но и людей, для которых он ее выполняет, очень важны такие черты характера: способность к творческому мышлению; умение генерировать свежие идеи; любовь к чтению, получению новых знаний; коммуникабельность и дар убеждения; ответственность и умение работать в команде; доброжелательность.
Урбанист должен иметь правильную речь, опрятный внешний вид, обладать амбициозностью, умением настоять на своем.
Ребята, конечно в рамках урока мы не можем познакомиться со всеми незнакомыми профессиями, поэтому дома предлагаю познакомиться с такими профессиями как: Валютный трейдер, Специалист по МСФО, Кредитный инспектор, Специалист по IPO, Риск-менеджер, Биоинформатик, Компьютерный лингвист, Андеррайтер. Все эти профессии напрямую связаны с математикой.


  1. Практическая часть.

1.Повторения финансовых понятий. Групповая работа класса с финансовыми терминами.

Сейчас я попрошу каждую группу за 30 секунд написать на листе как можно больше финансовых терминов. Затем, когда время закончится, каждая группа назовет один термин по порядку, не повторяясь. Выиграет та группа, которая назовет финансовый термин последней.
2.Интеллектуальная разминка на разгадывание экономических загадок.

1. Стал владельцем, братцы, я  вот завода … (акция).