ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контррельсы крестовинных узлов стрелочных переводов предназначены для обеспечения безопасности прохождения экипажей через вредное пространство «жестких крестовин».
Конструктивно контррельсы состоят (см. рисунок 1.4) из основной части lк0 перекрывающей вредное пространство, двух отводов lк1 - направляющих колёсные пары в желоб крестовины соответствующего пути и двух нерабочих улавливающих частей lк2 - предназначенных для обеспечения безопасности движения в экстраординарных случаях.
Длины частей контррельсов определяются следующим образом:
где γк1 - угол отвода контррельса;
tг- желоб в горле крестовины 62 мм;
tко - желоб в основной части крестовины – 44 мм;
tк1 – желоб в конце отогнутой части крестовины – 64 мм;
wc– ширина сердечника в сечении, где колесо полностью опирается на него – 40 мм;
eк – запас – 100 мм.
Угол отвода контррельса не должен превышать допустимого угла удара в отведённую часть контррельса, которая определяется допускаемой величиной эффекта удара Wк = 0,6 м/c по формуле:
где Vn – расчётная скорость движения по основному пути.
Подставив значения рассматриваемого примера получим:
Рисунок 1.4. Расчет длин контррельсов и усовиков
1.5. Определение длины остряков
Длина свободной (гибкой) части гибкого остряка должна быть такой, чтобы выполнялись три основных требования:
- при отведённом остряке величина желоба между ним и рамным рельсом не должна быть меньше минимально допустимой величины tmin = 62 мм на всём его протяжении;
- расчётное усилие на приводе не должно превышать величины, которую может обеспечить электропривод;
- напряжения от изгиба в остряке не должны быть больше допускаемых.
Длина неподвижной части гибкого остряка (заделки) должна обеспечивать надёжное закрепление корневого стыка.
В практике проектирования выполнение этих условий обеспечивается проведением вариантных расчётов.
Из опыта конструирования известно, что условия для гибкой части остряков выполняются при её длинах от 8 до 15 м. Надёжное закрепление корневой зоны остряка можно обеспечить при длине заделки более 1 м.
Таким образом, длину гибкого остряка целесообразно принимать в пределах 9-16 м. Наибольшая возможная длина гибкого остряка в крестовинах переводов пологих марок (более 1/ 18) до 25 м, по условиям их изготовления на российских стрелочных заводах.
Кроме этих условий, длина остряков должна обеспечивать возможность конструктивного оформления корневой зоны. При современной блочной (стыки в одном створе) конструкции стрелочного перевода это условие обеспечивается при ординатах в корне остряка более 270 мм.
Принимая наиболее распространённую конструкцию корня гибкого остряка, определим его длину с учётом ординаты в корне 278 мм (у типовых переводов марки 1/11).
Полный стрелочный угол и длина остряка из условий проекции остряка на ось перпендикулярную оси пути:
Подставляя численные значения примера получим:
1.6 Расчёт основных размеров стрелочного перевода и разбивочных размеров
Теоретическая длина стрелочного перевода (расстояние от острия остряков до математического центра крестовины) определяется из уравнения проекции перевода на ось основного пути (см. рисунок 1.1):
Полная длина стрелочного перевода:
Расстояние между центром перевода и математическим центром крестовины, и между центром перевода и острием остряков:
Расстояние от центра крестовины до предельного столбика:
где q – половина ширины нормированного междупутья.
В рассматриваемом примере:
1.7. Определение ординат переводной кривой
При определении ординат переводной кривой за начало координат принимают, как правило, точку на рабочей грани рамного рельса в корне криволинейного остряка.
Абсциссы переводной кривой определяют с шагом кратным 2 м.
Проецируя контур переводной кривой на ось пути и перпендикулярную ей ось, получим для произвольной точки рабочей грани упорного рельса:
где Xi – абсцисса точки;
ψi – угол, соответствующий рассматриваемой точке.
Для конца переводной кривой:
В проектируемом нами переводе:
Расчёт промежуточных ординат следует выполнить для X=2; 4; 6; 8; 10; 12; 14; 16; 17,576м. Расчет отображен в таблице 3.
Таблица 3 – Расчет ординат
Xi , мм | Xi/R2 | Ψi | yi,мм |
0 | 0 | 0,036111252533 | 278 |
2000 | 0,004618938 | 0,040733605821 | 354,8827 |
4000 | 0,009237875 | 0,045356830082 | 441,0263 |
6000 | 0,013856813 | 0,049981024687 | 536,4365 |
8000 | 0,018475751 | 0,054606289193 | 641,1192 |
10000 | 0,023094688 | 0,059232723364 | 755,0813 |
12000 | 0,027713626 | 0,063860427191 | 878,3302 |
14000 | 0,032332564 | 0,068489500909 | 1010,874 |
16000 | 0,036951501 | 0,073120045022 | 1152,72 |
17576 | 0,040591224 | 0,076770015609 | 1271,055 |
1.8. Определение длин рельсов стрелочного перевода
Раскладку рельсов на стрелочном переводе иллюстрирует рисунок 1.2.
Длины рельсов стрелочного перевода определяются геометрическим расчётом.
При этом необходимо учитывать следующие соображения:
- для обеспечения блочной компоновки перевода стыки на нём следует располагать в одном створе;
- рельсы крестовины основного и ответвлённого пути следует принимать одинаковой длины, желательно стандартного размера;
- длины рельсовых рубок, примыкающих к переднему вылету крестовины, целесообразно принимать одинаковыми;
- на стрелочном переводе следует предусматривать возможность расположения пар изолирующих стыков по основному и ответвлённому направлениям, как правило, в одном шпальном ящике. Расчётный зазор в этих стыках принимается δ = 8 мм;
- длины рельсов (рельсовых рубок) не должны быть меньше 4500 мм.
Расчётный контур внутренней нити ответвлённого пути располагается посередине головки рельса.
С учётом этого радиусы стрелочной кривой по внутренней нити:
В нашем примере:
Рисунок 1.2. Схемы к расчету раскладки рельсов на стрелочном переводе
Проведём некоторые вспомогательные расчёты.
Для обеспечения расположения передних стыков рельсов крестовин и рельсов, примыкающих к переднему вылету крестовины в одном створе рельс lр2 должен иметь забег, по отношению к переднему стыку lРКП на величину З.
Координаты точки М, соответствующей на расчётном контуре переднему стыку рельса крестовины lРКО определяются из схемы, приведённой на рисунке 1.2.
Результаты вспомогательных расчётов для примера (принимая длину рельсов крестовины равной стандартному рельсу lркП = lрк0 = 12500 мм)
С учётом приведенных выше соображений получим соотношения для длин рельсов:
1.9. Расчёт эпюры стрелочного перевода
Эпюра стрелочного перевода состоит из двух частей – схемы геометрических размеров стрелочного перевода, необходимая для его разбивки и укладки в путь и схемы раскладки стрелочных брусьев.
Эпюра стрелочного перевода вычерчивается в масштабе. В курсовом проекте рекомендуемый масштаб 1: 100.
Все данные, необходимые для вычерчивания схемы геометрических размеров определены в разделах контрольной работы №1 и №2. Схема для рассмотренного примера приведена на рисунке 1.3.
Раскладка брусьев на стрелочном переводе производится следующим образом.