Файл: Высшего образования санктпетербургский политехнический университет петра великого.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО»
Высшая школа инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики (ВШИППиПЛ) |
(наименование учебного подразделения) |
Отчет о прохождении стационарной рассредоточенной учебной практики («Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (ознакомительная практика)»)
(вид и тип практики)
Ван Цзисин |
(Ф.И.О. обучающегося)
3 курс, группа 3834502/00301 |
(номер курса обучения и учебной группы)
45.03.02 - Лингвистика |
(Направление подготовки (код и наименование)
Место прохождения практики: |
(указывается наименование профильной организации или наименование структурного подразделения
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
фактический адрес)
Сроки практики: осенний семестр |
Руководитель практики от ФГАОУ ВО «СПбПУ»: |
Бурцева А.В., доцент |
(Ф.И.О., уч.степень, должность)
Оценка: |
Руководитель практики от ФГАОУ ВО «СПбПУ»: /Бурцева А.В./ |
Обучающийся: /Ван Цзисин / |
Дата: |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА)
(вид и тип практики)
Ф.И.О. обучающегося Ван Цзисин |
Учебное подразделение Высшая школа инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики (ВШИППиПЛ) |
Направление подготовки 45.03.02 - Лингвистика |
Руководитель практики от ФГАОУ ВО «СПбПУ»: Бурцева А.В., доцент |
| |||
Продолжительность практики: 7 семестр Содержание практики: Организационное собрание для разъяснения целей, задач, содержания и порядка прохождения практики. Знакомство с местом проведения практики. Сбор и обработка нормативно-правовой, производственно-технологической информации. Выполнение индивидуального задания. Составление и оформление отчета по практике. Защита отчета. Планируемые результаты прохождения практики: усвоение всего объема теоретических знаний, предусмотренных лекционным курсом и предусмотренных для самостоятельного освоения; умение критически анализировать учебный процесс и видеть пути повышения его эффективности. Форма итоговой отчетности по практике: 1. Отчет о прохождении ознакомительной практики; 2. Индивидуальный план прохождения практики; 3. Календарный график практики; 4. Дневник производственной практики студента, включающий: индивидуальный план посещения занятий; 5. 3 протокола посещенных занятий с анализом; 6. 2 конспекта разработанных студентом уроков. Перечень учебной литературы и методических материалов, в том числе ресурсы сети «Интернет», необходимых для проведения практики: 1) Капитонова Т.И., Московкин Л.В., Щукин А.Н. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному: Москва: Русский язык. Курсы, 2018. 2) Федотова Н.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного. Практический курс: Санкт-Петербург: Златоуст, 2013. URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=80968 3) Назаренко А.Л. Информационно-коммуникационные технологии в лингводидактике: дистанционное обучение, 2013. URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=71809 4) Справочно-информационный портал Грамота.Ру – русский язык для всех: http://gramota.ru 5) Русские словари на Словороде: http://www.slovorod.ru/rus-wordbooks.html Электронные журналы: Русский язык за рубежом: http://journal.pushkin.institute/ Методкабинет (http://www.metodkabinet.eu/) Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики: персональный компьютер, проектор, Microsoft Word, Power Point |
Обучающийся ___________________ /Ван Цзисин/
Руководитель практики
от ФГАОУ ВО «СПбПУ» ________________________ /Бурцева А.В./
Календарный график практики
Дата | Вид деятельности |
10.02.2023 | Посещение первого занятия и второго |
10.02.2023 | Заполнение протоколов |
17.02.2023 | Посещение третьего занятия |
17.02.2023 | Заполнение протоколов |
02.03.2023 | Посещение занятия |
03.03.2023 | Посещение занятия |
03.03.2023 | Заполнение протоколов |
13.04.2023 | Заполнение отчета по практике |
Индивидуальный план прохождения практики студента _Ван Цзисин_____
Дата посещения занятия | Время проведения занятия | ФИО преподавателя | Отметка о выполнении (№ группы) |
10.02.2023 | 10.00 | Калашникова О.В. | 3830201/20001 3830201/20002 |
10.02.2023 | 16.00 | Доценко.М.Ю | 4731901/20002 |
17.02.2023 | 10.00 | Калашникова О.В. | 3830201/20001 3830201/20002 |
02.03.2023 | 16.00 | Доценко.М.Ю | 4731901/20002 |
03.03.2023 | 10.00 | Калашникова О.В. | 3830201/20001 3830201/20002 |
Протокол посещенного занятия
-
Дата и время занятия:10.02.2023 -
ФИО преподавателя:Калашникова Ольга Владимировна -
№ группы и ее краткая характеристика (уровень владения русским языком)
№ группы и ее краткая: 3530201/20001, 3530201/20002;
уровень владения русским языком: А2-В1
-
Цели урока: Изучение нового лексического материала, углубление учебной темы «Отдых в горах», развитие разговорных навыков, сделать упражнения и закрепить пройденный. -
Ресурсы: бумажные материалы2 -
Тематика содержания учебных материалов: грамматический материал в виде презентации, упражнения из различных пособий, ситуации, методические приемы, языковой материал. -
Оснащение урока: ТСО, наглядность (Word, презантация), дидактические материалы, в том числе используемые компоненты учебно-методического комплекса -
Место урока в изучении темы (урок открывает, продолжает, завершает учебную тему). -
Ход урока
преподаватель | студенты |
Повторять домашнее задание. Интересные вопросы :в поход что-нибудь взять, отдых в горах. Незнакомые слова: Запасные (носки,ботинки) Запас=резерв Разжигать/разжечь гостёр Зажигалка спачки Куда/откуда На/с,в/из,к/от, НСВ/СВ Снимать/снять 1.Много раз / 1раз 2.процесс/результат Вставать/встать Встаю/встану Ввстаёшь/встанешь Встанют/встанут | Они ответили на вопросы по своим идеям. Объясняли слова Они внимательно слушали, что говорит преподаватель, вели записи и задавали непонятные им вопросы, на которые преподаватель отвечал. Рассказывали о некоторых событиях, произошедших в их собственной стране. |
Анализ урока 10.02.2023 10.00
-
Дата и время занятия: 10.02.2023 10:00; -
Предмет: Иностранный язык: Русский язык как иностранный -
ФИО преподавателя: Калашникова Ольга Владимировна -
№ группы и ее краткая: 3530201/20001, 3530201/20002;
уровень владения русским языком: А2-В1
-
Тема урока: «Отдых в горах»
1. ТИП УРОКА (нужное подчеркнуть): урок открытия нового знания; урок-рефлексия; построение общеметодологических знаний (урок построения системы знаний); урок развивающего контроля
Содержания учебных материалов (текст, устная тема, упражнения, ситуации).
Оснащение урока: ТСО, наглядность, компоненты учебно-методического комплекса.
Данный урок открывает, продолжает, завершает учебную тему.
2. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Урок ориентирован на формирование навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), чтения, письма.
Урок ориентирован на формирование коммуникативной компетентности учащихся: да / нет
Цели урока (общеобразовательные,познавательные, страноведческие, лингвострановедческие, развивающие,воспитательные,коммуникативные,практические).
3. Мобилизующий момент удачно «переключает» учащихся на предмет «иностранный язык» (да / нет); мотивирует к учебной деятельности (служит самоопределению) (да / нет).
Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по учебной теме урока и ориентирует речевую разминку на достижение целей урока (да / нет).
4. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Домашнее задание было проверено на уроке (да / нет).
Учитель ведет учет трудностей при выполнении домашнего задания, обобщает типичные ошибки, указывает их причину, эффективный способ их преодоления (да / нет).
5. ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: учитель вводит новый учебный материал в коммуникативной форме (да / нет).
Для ведения учебного материала использовались ТСО, материал учебника. Введение нового материала осуществлялось с помощью предметной, изобразительной наглядности, истолкования, дефиниции, комментария, перевода, контекста, ситуации.
Способ объяснения соответствовал / не соответствовал ступени обучения, трудности вводимого материала, целей его усвоения (активное, пассивное).