Файл: Высшего образования санктпетербургский политехнический университет петра великого.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО»

Высшая школа инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики (ВШИППиПЛ)

(наименование учебного подразделения)


Отчет о прохождении стационарной рассредоточенной учебной практики («Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (ознакомительная практика)») 

(вид и тип практики)


Ван Цзисин

(Ф.И.О. обучающегося)


3 курс, группа 3834502/00301

(номер курса обучения и учебной группы)


45.03.02 - Лингвистика

(Направление подготовки (код и наименование)


Место прохождения практики:

(указывается наименование профильной организации или наименование структурного подразделения


Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

фактический адрес)


Сроки практики: осенний семестр




Руководитель практики от ФГАОУ ВО «СПбПУ»:




Бурцева А.В., доцент

(Ф.И.О., уч.степень, должность)


Оценка:




Руководитель практики

от ФГАОУ ВО «СПбПУ»: /Бурцева А.В./





Обучающийся: /Ван Цзисин /



Дата:


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА)

(вид и тип практики)


Ф.И.О. обучающегося Ван Цзисин




Учебное подразделение Высшая школа инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики (ВШИППиПЛ)




Направление подготовки 45.03.02 - Лингвистика




Руководитель практики от ФГАОУ ВО «СПбПУ»: Бурцева А.В., доцент















Вид, тип и способ проведения практики: ознакомительная практика

Цели и задачи практики: целью ознакомительной практики является формирование навыков профессиональной рефлексии и развитие профессиональных качеств личности будущего специалиста. Формирование у студентов умения определять виды наблюдаемых занятий, их структуру и цели; умения определять взаимосвязь между целями и формой организации занятия; умения воспринимать занятие как единое целое и как звено в цепи занятий на основе тематического плана; умения в ходе наблюдения выявлять элементы методики обучения аспектам языка и видам речевой деятельности. Формирование навыков обучающей деятельности; формирование умений и навыков критической оценки подходов и принципов обучения, методов обучения; формирование креативного мышления, исследовательского подхода к профессиональной деятельности; освоение навыков психологического анализа урока; освоение методов исследования индивидуально-психологических особенностей учебной группы, стиля межличностного взаимодействия между учителем и учеником; формирование личного стиля профессиональной деятельности.

Задачи практики:

- осуществление отбора учебников, учебных пособий и дидактических материалов;

- анализ уроков русского языка как иностранного;

- планирование процесса обучения иностранным языкам в соответствии с целями и задачами, заявленными в программе, а также с учётом условий обучения;

- использование приемов, методов, современных технологий обучения РКИ в практической деятельности;

- анализ учебного процесса и учебных материалов с целью их рационального и эффективного использования при обучении русскому языку как иностранному;

- разработка плана урока и учебных материалов по русскому языку как иностранному с использованием ИКТ и современных технологий обучения.

Место практики в структуре образовательной программы: Ознакомительная практика является неотъемлемой частью учебного процесса и важным этапом профессиональной подготовки бакалавров. Теоретические знания, опыт, полученные в ходе ознакомительной практики, а также при изучении дисциплин: «Введение в профессиональную деятельность», «Методика преподавания иностранных языков», «Психология», «Педагогика», «Конфликтология», «Иностранный язык», «Практический курс первого иностранного языка», «Современные технологии преподавания русского языка как иностранного» и другие являются основой при организации последующих видов практик: производственной и преддипломной. Данный вид практики оказывает также влияние на последующее изучение следующих дисциплин: «Практикум по педагогической психологии», «Педагогическую практику» и защиту ВКР.

Продолжительность практики: 7 семестр

Содержание практики:

Организационное собрание для разъяснения целей, задач, содержания и порядка прохождения практики. Знакомство с местом проведения практики. Сбор и обработка нормативно-правовой, производственно-технологической информации. Выполнение индивидуального задания. Составление и оформление отчета по практике. Защита отчета.

Планируемые результаты прохождения практики: усвоение всего объема теоретических знаний, предусмотренных лекционным курсом и предусмотренных для самостоятельного освоения; умение критически анализировать учебный процесс и видеть пути повышения его эффективности.

Форма итоговой отчетности по практике:

1. Отчет о прохождении ознакомительной практики;

2. Индивидуальный план прохождения практики;

3. Календарный график практики;

4. Дневник производственной практики студента, включающий: индивидуальный план посещения занятий;

5. 3 протокола посещенных занятий с анализом;

6. 2 конспекта разработанных студентом уроков.

Перечень учебной литературы и методических материалов, в том числе ресурсы сети «Интернет», необходимых для проведения практики:

1) Капитонова Т.И., Московкин Л.В., Щукин А.Н. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному: Москва: Русский язык. Курсы, 2018.

2) Федотова Н.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного. Практический курс: Санкт-Петербург: Златоуст, 2013. URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=80968

3) Назаренко А.Л. Информационно-коммуникационные технологии в лингводидактике: дистанционное обучение, 2013. URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=71809

4) Справочно-информационный портал Грамота.Ру – русский язык для всех: http://gramota.ru

5) Русские словари на Словороде: http://www.slovorod.ru/rus-wordbooks.html

Электронные журналы: Русский язык за рубежом: http://journal.pushkin.institute/

Методкабинет (http://www.metodkabinet.eu/)

Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики: персональный компьютер, проектор, Microsoft Word, Power Point





Обучающийся ___________________ /Ван Цзисин/
Руководитель практики

от ФГАОУ ВО «СПбПУ» ________________________ /Бурцева А.В./
Календарный график практики

Дата

Вид деятельности

10.02.2023

Посещение первого занятия и второго

10.02.2023

Заполнение протоколов

17.02.2023

Посещение третьего занятия

17.02.2023

Заполнение протоколов

02.03.2023

Посещение занятия

03.03.2023

Посещение занятия

03.03.2023

Заполнение протоколов

13.04.2023

Заполнение отчета по практике



Индивидуальный план прохождения практики студента _Ван Цзисин_____


Дата посещения занятия

Время проведения занятия

ФИО преподавателя

Отметка о выполнении

(№ группы)

10.02.2023

10.00


Калашникова О.В.

3830201/20001

3830201/20002

10.02.2023


16.00

Доценко.М.Ю

4731901/20002



17.02.2023


10.00


Калашникова О.В.

3830201/20001

3830201/20002

02.03.2023


16.00

Доценко.М.Ю

4731901/20002

03.03.2023


10.00


Калашникова О.В.

3830201/20001

3830201/20002






Протокол посещенного занятия

  1. Дата и время занятия:10.02.2023

  2. ФИО преподавателя:Калашникова Ольга Владимировна

  3. № группы и ее краткая характеристика (уровень владения русским языком)

№ группы и ее краткая: 3530201/20001, 3530201/20002;

уровень владения русским языком: А2-В1

  1. Цели урока: Изучение нового лексического материала, углубление учебной темы «Отдых в горах», развитие разговорных навыков, сделать упражнения и закрепить пройденный.

  2. Ресурсы: бумажные материалы2

  3. Тематика содержания учебных материалов: грамматический материал в виде презентации, упражнения из различных пособий, ситуации, методические приемы, языковой материал.

  4. Оснащение урока: ТСО, наглядность (Word, презантация), дидактические материалы, в том числе используемые компоненты учебно-методического комплекса

  5. Место урока в изучении темы (урок открывает, продолжает, завершает учебную тему).

  6. Ход урока

преподаватель

студенты

Повторять домашнее задание.

Интересные вопросы :в поход что-нибудь взять, отдых в горах.
Незнакомые слова:

Запасные (носки,ботинки)

Запас=резерв

Разжигать/разжечь гостёр

Зажигалка спачки
Куда/откуда

На/с,в/из,к/от,
НСВ/СВ

Снимать/снять

1.Много раз / 1раз

2.процесс/результат
Вставать/встать

Встаю/встану

Ввстаёшь/встанешь

Встанют/встанут


Они ответили на вопросы по своим идеям.
Объясняли слова
Они внимательно слушали, что говорит преподаватель, вели записи и задавали непонятные им вопросы, на которые преподаватель отвечал. Рассказывали о некоторых событиях, произошедших в их собственной стране.



Анализ урока 10.02.2023 10.00

  1. Дата и время занятия: 10.02.2023 10:00; 

  2. Предмет: Иностранный язык: Русский язык как иностранный

  3. ФИО преподавателя: Калашникова Ольга Владимировна

  4. № группы и ее краткая: 3530201/20001, 3530201/20002; 

уровень владения русским языком: А2-В1

  1. Тема урока: «Отдых в горах»


1. ТИП УРОКА (нужное подчеркнуть): урок открытия нового знания; урок-рефлексия; построение общеметодологических знаний (урок построения системы знаний); урок развивающего контроля

Содержания учебных материалов (текст, устная тема, упражнения, ситуации).

Оснащение урока: ТСО, наглядность, компоненты учебно-методического комплекса.

Данный урок открывает, продолжает, завершает учебную тему.

2. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Урок ориентирован на формирование навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), чтения, письма.

Урок ориентирован на формирование коммуникативной компетентности учащихся: да / нет

Цели урока (общеобразовательные,познавательные, страноведческие, лингвострановедческие, развивающие,воспитательные,коммуникативные,практические).

3. Мобилизующий момент удачно «переключает» учащихся на предмет «иностранный язык» (да / нет); мотивирует к учебной деятельности (служит самоопределению) (да / нет).

Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по учебной теме урока и ориентирует речевую разминку на достижение целей урока (да / нет).

4. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Домашнее задание было проверено на уроке (да / нет).

Учитель ведет учет трудностей при выполнении домашнего задания, обобщает типичные ошибки, указывает их причину, эффективный способ их преодоления (да / нет).

5. ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: учитель вводит новый учебный материал в коммуникативной форме (да / нет).

Для ведения учебного материала использовались ТСО, материал учебника. Введение нового материала осуществлялось с помощью предметной, изобразительной наглядности, истолкования, дефиниции, комментария, перевода, контекста, ситуации.

Способ объяснения соответствовал / не соответствовал ступени обучения, трудности вводимого материала, целей его усвоения (активное, пассивное).