ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А. естественный отбор особей в новых условиях среды
Б. возникновение новых видов
В.расселение на новые территории
Г.возникновение подвидов
Д.географическая изоляция между популяциями
ФИ ученика:
Критерии оценивания:
измерит. | задание 1 | задание 2 | задание 3 | задание 4 | задание 5 | уст ответ | сумма баллов |
Баллы | | | | | | | |
Критерии оценивания:
«5» - 19 и более
«4» - 14 – 18
«3» - 10 – 13
«2» - 9 и ниже
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
ФИ ученика:
Критерии оценивания:
измерит. | задание 1 | задание 2 | задание 3 | задание 4 | задание 5 | уст ответ | сумма баллов |
Баллы | | | | | | | |
Критерии оценивания:
«5» - 19 и более
«4» - 14 – 18
«3» - 10 – 13
«2» - 9 и ниже
--------------------------------------------------------------------
ФИ ученика:
Критерии оценивания:
измерит. | задание 1 | задание 2 | задание 3 | задание 4 | задание 5 | уст ответ | сумма баллов |
Баллы | | | | | | | |
Критерии оценивания:
«5» - 19 и более
«4» - 14 – 18
«3» - 10 – 13
«2» - 9 и ниже
Тема: « Процессы видообразования».
Цели: дать понятие о видообразовании, рассмотреть основные способы видообразования.
Задачи:
Образовательные:
-
Закрепить знания учащихся об эволюционных процессах, происходящих в популяциях, познакомить с современными представлениями о видообразовании. -
Дать понятия о путях, способах видообразования. -
Показать генетические особенности процесса видообразования. -
Иллюстрировать процесс образования новых видов примерами из эволюции растений и животных.
Развивающие:
- формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы на основе полученной информации
-
развивать мышление посредством ответов на проблемные вопросы; -
развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, навыки познавательной самостоятельной активности
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучаемому предмету, формировать научное мировоззрение.
Тип урока: комбинированный.
Методы:
-
словесные: объяснительная беседа, рассказ; -
проблемные, частично-поисковый; -
наглядно-образные: презентация, видеоролик. -
самостоятельная работа, работа в парах
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.
Используемые технологии:
-
информационные технологии; -
мониторинговая
Оборудование: презентация «Процессы видообразования», компьютер, мультимедийный проектор.Учебное пособие: Биология. : учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М.
Урок состоит из следующих этапов:
Организационный момент
Актуализация знаний
Постановка целей и задач
Изучение нового материала
Закрепление знаний
Домашнее задание
Подведение итогов. Рефлексия
использовала дополнительный материал, слайдовую презентацию. В данном учебнике нет вопроса по путям видообразования, здесь я даю уже дополнительный материал.
Много терминов, основные понятия ребята усвоили.
Урок я считаю, достиг цели. Ребята показали заинтересованность, активность, способность сформулировать свои мысли, умение работать в коллективе.
Структура урока соответствует типу, урок включает этапов.
Старалась проводить урок таким образом, чтобы дети больше работали
самостоятельно, чтоб было больше разнообразия. Применяла разные виды деятельности: работа с учебником, тестирование, работа карточкам. Урок имеет практическую и экологическую направленность.
Урок прошел по плану, отступлений от плана не было.
Ребята работали увлеченно заинтересованно, пассивных не было, старались.