Файл: Частное профессиональное образовательное учреждение РусскоАзиатский экономикоправовой колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Осуществляемая проверка поможет сократить факты нарушения прав и законных интересов ребенка, а также поможет законным представителям (родителям, усыновителям, опекунам и другим заменяющим их лицам) ребенка соблюдать закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами на федеральном и региональном уровне.

В данной работе рассмотрены наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с социальной и судебной защитой беременных женщин и граждан, имеющих детей.  Проанализировав проблемы были разработаны рекомендации по совершенствованию законодательства в области социальной защиты, но в основном проблемы возникают из-за сложности законодательства, регулирующего вопрос социальной и судебной защиты беременных женщин и граждан, имеющих детей.

2.3. Пособие по беременности и родам в 2023 году


С 1 февраля 2023 год меры социальной поддержки, которые предоставляет Социальный фонд России, будут проиндексированы на 11,9%. Как изменятся размеры выплат и пособий в Иркутской области:

Материнский капитал

Материнский капитал на первого ребенка с 1 февраля 2023 года теперь составляет 586 946,72 рублей. Такая же сумма полагается семьям с двумя детьми, если второй ребенок рожден или усыновлен до 2020 года, а родители еще не оформляли либо ни разу не использовали сертификат.

Для родителей, которые получили капитал на первого ребенка, а затем родили или усыновили еще одного, объем господдержки увеличивается дополнительно. В 2023-м году сумма такой прибавки к материнскому капиталу за счет индексации выросла до        188 681,53 рублей.  Если семья распорядилась материнским капиталом не полностью, то его остаток также будет проиндексирован с февраля.

Ежемесячная денежная выплата и набор социальных услуг

На 11,9% проиндексирована ежемесячная денежная выплата (ЕДВ), которую получают более 224 тысяч жителей Иркутской области из числа федеральных льготников. Это инвалиды, ветераны, лица, которые подверглись воздействию радиации вследствие техногенных катастроф, Герои Советского Союза и Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и Герои труда Российской Федерации, а также некоторые другие категории граждан.

Одновременно с ЕДВ индексируется входящий в его состав набор социальных услуг. Право на него в денежной форме имеют все получатели ЕДВ, отказавшиеся от полного набора социальных услуг либо от какой-либо конкретной услуги в пользу замены на денежную форму. Стоимость набора с 1 февраля 2023 года увеличилась до 1469,74 рублей в месяц.

Социальные пособия, компенсации и иные меры социальной поддержки

Меры социальной поддержки, устанавливаемые Социальным фондом России, также индексируются с 1 февраля на 11,9%. Среди таких выплат ежемесячное пособие неработающим родителям и опекунам, которые ухаживают за ребенком до 1,5 лет, единовременное пособие при рождении или усыновлении ребенка, компенсации и другие выплаты лицам, подвергшимся воздействию радиации, и многие другие.



Пособия по обязательному социальному страхованию

С 1 февраля 2023 года также проиндексированы размеры пособий в рамках обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Изменения коснулись минимальных и максимальных пределов для исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, зависящих от размеров заработной платы работающих граждан.

- максимальный размер пособия по беременности и родам в день составит 2736,99 рублей;

- максимальный размер пособия по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет работающим гражданам в месяц увеличен на 1998,93 рублей и составляет 33 281,80 руб., минимальный размер данного пособия составит для южных районов Иркутской области 10 309,76 руб., для северных районов – 11 168,91 руб.;

- единовременное пособие при рождении ребенка составляет 27 490,84 руб. для южных районов Иркутской области и 29 781,24 руб. для северных районов региона;

- максимальное пособие по временной нетрудоспособности в день составляет 2736,99 руб. при страховом стаже более 8 лет28.

Пособие на погребение неработающим пенсионерам и застрахованным гражданам

С 1 февраля увеличивается пособие на погребение, которое Социальный фонд России выплачивает родственникам умершего пенсионера, если он не работал и застрахованным гражданам. В Иркутской области проиндексированный размер с этого месяца составляет 9 352,18 руб. в южных районах региона и 10 131,52 руб. для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Теперь о нюансах.

Во-первых, средний заработок за каждый из двух календарных лет не должен превышать определенного максимума. Этот максимум законодательно установлен – предельная величина базы для начисления страховых взносов за соответствующий год. В 2021 году эта сумма составляла 966 000 рублей, в 2022 году - 1 032 000 рублей. То есть при расчетах по каждому году нужно использовать ту сумму, которая меньше.

Во-вторых, величина среднего дневного заработка (то есть частного от деления доходов за два года на количество дней) теперь законодательно ограничена. Допустимый максимум определяется так: берём предельные базы для начисления взносов за два предшествующих декрету года, складываем и полученную сумму делим на 730.


В-третьих, из общего количества календарных дней в двухлетнем периоде следует исключить:

Периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком

Период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы, если на сохраняемую заработную плату за этот период НЕ начислялись страховые взносы

В-четвертых, если в течение двух предшествующих декрету лет сотрудница брала отпуск по беременности и родам или по уходу за ребенком, то эти периоды, как видим, будут исключены из подсчетов. Однако женщине в этом случае предоставлено право заменить такие периоды (один год или оба) предшествующим годом (двумя годами), чтобы это привело к увеличению размера декретных выплат29.



Заключение


На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы, что все содержание работы свидетельствует об актуальности данной темы, так как она на прямую освящает все особенности правового регулирования пособий по беременности и родам, способам их получения и путям реализации.

Российское законодательство достаточно четко и полно регламентирует сферу правового регулирования пособий женщинам до и при рождении ребенка. Закреплены все основания обеспечения пособиями, порядок удостоверения, правила назначения, исчисления и выплаты данных видов пособий и др.

Единая система государственных  пособий  гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением  и  воспитанием, установленная Федеральным законом о государственных  пособиях  гражданам, имеющим детей, обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства  и  детства, испытав влияние старой советской системы, во многом реформирована, приняты новые законодательные акты, во исполнение Конституции РФ 1993 года, созданы новые институты, но во многом, созданная система неэффективна, должна дополняться другими средствами поощрения  и  стимулирования стабилизации демографической ситуации в Российской Федерации.

Установлены следующие виды государственных пособий:

  1.  пособие   по   беременности   и   родам;

  2.  единовременное  пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки  беременности ;

  3.  единовременное  пособие при рождении ребенка;

  4.  ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

  5.  ежемесячное  пособие на ребенка;

  6.  единовременное  пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.

Порядок и условия назначения и выплаты указанных государственных пособий  установлены Правительством Российской Федерации в части, не определенной Федеральным законом.

Демографическая политика, а это около 700 тысяч умерших ежегодно (уровень смертности над рождаемостью), способствует осознанию необходимости принятия мер по укреплению этой политики финансовыми мерами.