Файл: Урока по биологии в 7 классе по теме Тип Членистоногие. Общая характеристика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Октябрьский район
МКОУ «Перегребинская СОШ №1»
Разработка онлайн-урока по биологии в 7 классе
по теме «Тип Членистоногие. Общая характеристика»
Автор: Полукарова Надежда Викторовна,
учитель биологии и химии
МКОУ «Перегребинская СОШ №1»
2021 год
Введение
Необходимо адаптировать,
приспособить нашу систему образования
к современным условиям,
сохранив при этом лучшие традиции
отечественного образования.
В. В. Путин
Если бы в далеком 1991 году, когда мы заканчивали среднюю школу, нам сказали, что уроки можно будет проводить на расстоянии – никто бы не поверил. Все бы решили, что это эпизод из фантастического фильма. Сегодня же этим никого не удивишь.
Достижения науки и техники позволяют нам общаться дистанционно - через сотни и тысячи километров не только при помощи телефонной связи, но и видеосвязи.
ВУЗы и колледжи, где готовят будущих учителей, не преподают предметы, на которых знакомят с разнообразными образовательными платформами, не обучают методике построения дистанционного урока и в практической деятельности студентов нет задания – разработать и провести дистанционный урок. Просто никто не мог предположить, что подобная деятельность может оказаться необходима.
В период первой волны распространения коронавирусной инфекции Covid – 19, когда весь мир оказался в ситуации самоизоляции, школы не могли очно заниматься образовательной деятельностью, перед учителями встала проблема – как проводить дистанционные уроки, какие методики и технологии использовать, чтобы реализация образовательной программы по предмету была в полном объеме. Этим и объясняется актуальность и обоснованность данной темы.
Цель: разработать онлайн–урок по биологии в 7 классе по теме «Тип Членистоногие. Общая характеристика».
Задачи:
-
Познакомиться с разнообразием образовательных интернет ресурсов. -
Изучить требования СанПиН к проведению онлайн уроков. -
Отобрать интернет ресурсы наиболее подходящие для проведения онлайн-урока по биологии в 7 классе. -
Разработать и провести онлайн-урок биологии в 7 классе.
-
Разнообразие образовательных интернет ресурсов
Существует огромное количество разнообразных образовательных интернет ресурсов, которые позволяют организовать учебную деятельность школьников во время онлайн-уроков. В таблице 1.1 представлены некоторые ресурсы, апробированные во время дистанционного обучения.
Таблица 1.1 – Образовательные интернет ресурсы
№ | Название ресурса | Ссылка на ресурс | Краткая характеристика ресурса |
1 | Учи.ру | https://uchi.ru/ | — это отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. |
2 | ЯКласс | https://www.yaklass.ru/ | – это образовательный ресурс, разработанный на базе платформы GenExis, полнофункциональной системы обучения и проверки знаний учащихся, совмещённой с электронным журналом |
3 | Learnis | https://www.learnis.ru/ | Образовательные веб-квесты, викторина «Своя игра» и игра «Объясни мне». Универсальные инструменты для игрофикации обучения, работа с интерактивным видео. |
4 | Quizizz | https://quizizz.com/ | Сервис Quizizz ориентирован на педагогов, здесь удобно создавать учебные викторины, тесты и опросы, которые ученики смогут решать в и соревнуясь. |
5 | Padlet – доска | https://ru.padlet.com/ | Интерактивная онлайн-доска Padlet для учителей. При помощи сервиса Padlet можно организовать все необходимые материалы для урока в одном месте. Кроме этого, данный аналог "пробковой доски" подходит для организации совместной работы учащихся, проведения научного проекта и другой коллаборационной деятельности. Картинки, ссылки, видео, списки и различные вставки - делитесь ими при. |
6 | Mirro - доска | https://miro.com/ | Это платформа интерактивной доски для совместной работы, позволяющая объединять команды в любое время, в любом месте и практически для любого проекта. |
7 | Google Класс | https://edu.google.com/products/classroom/ | Бесплатный веб-сервис, разработанный Google для школ, который призван упростить создание, распространение и оценку заданий безбумажным способом. Упрощает процесс обмена файлами между учителями и учениками. |
8 | Testmoz | https://testmoz.com/ | Для создания тестов, проверочных работ |
Таким образом, можно сделать вывод, что существуют все возможности для организации разнообразных видов деятельности обучающихся во время онлайн-уроков.
2. Требования СанПиН к проведению онлайн уроков
Изучив требования СанПиН 2.4.3648-20 (раздел X. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности), а именно гигиенические требования к режиму образовательной деятельности при организации дистанционного обучения и положение МКОУ «Перегребинская СОШ №1» «Об организации образовательной деятельности в условиях распространения новой короновирусной инфекции на территории РФ, а также переводе класса/школы на обучение с применением дистанционных технологий» было установлено, что при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться следующие требования: [2]
-
Продолжительность урока составляет не более 30 минут. -
Продолжительность урока с непрерывным использованием компьютера с жидкокристаллическим монитором, должна составлять:
- для учащихся 1-2 классов – не более 20 минут,
- для учащихся 3-4 классов – не более 25 минут,
- для учащихся 5-6 классов – не более 30 минут,
- для учащихся 7-11 классов – 35 минут.
-
В случае проведения учебных занятий в режиме онлайн (при наличии технической возможности), продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее 20 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) – 30 минут. -
Проводить во время уроков в режиме онлайн комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока – физические упражнения для профилактики общего утомления.[3]
-
Интернет ресурсы наиболее подходящие для проведения онлайн урока по биологии в 7 классе
Онлайн-урок – современная форма организации учебного занятия, которая дает возможность преодолеть границы между учениками и учителями, а также использовать разнообразные возможности мультимедийного контента, образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей.
По своей сути онлайн-урок – этот тот же традиционный урок, но проводимый в режиме онлайн трансляции и с использованием электронных и мультимедийных учебных материалов.
Проведение онлайн-урока требует соблюдения учителем всех требований к традиционному уроку, т. е. каждый урок должен включать оценку знаний, упражнения отработки по шаблону и проверку понимания. После каждого урока школьники должны выполнять заданную домашнюю работу. [1]
При проведении онлайн-урока необходимо учитывать непредвиденные ситуации, которые могут возникнуть из-за нестабильной интернет-трансляции. Поэтому у школьников должна быть возможность отработать данный урок самостоятельно в офлайн-режиме.
Для разработки онлайн-урока по биологии в 7 классе в режиме видеоконференцсвязи на платформе Zoom были отобраны три образовательные платформы: Google-forms, Learnis.ru, Quizizz.com, с помощью которых организованы проверка домашнего задания, работа с интерактивным видео (объяснение нового материала), закрепление изученного материала в игровой форме.
-
Разработка онлайн-урока биологии в 7 классе
Тема: Тип Членистоногие. Общая характеристика.
Цель: познакомить с общей характеристикой членистоногих (классификацией, особенностями строения, значением в природе).
Задачи:
-
Рассмотреть особенности строения членистоногих; -
Познакомить с классификацией типа Членистоногие; -
Установить происхождение членистоногих; -
Продолжить формирование умений сравнивать разные эволюционные группы, обобщать, обосновывать ответ, работать с интерактивным видео.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование понятий о Типе Членистоногие, особенностях внешнего строения ракообразных, паукообразных и насекомых в связи со средой обитания.
Метапредметные: формирование умений сравнивать, обобщать, давать развернутый ответ на поставленные вопросы, работать с интерактивным видео.
Личностные: формирование личностных представлений о ценности животных, их значимости в природе и необходимости охраны.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД: ответственное отношение к учению, готовность к самообразованию с использованием интерактивных дистанционных форм обучения.
Регулятивные УУД: способность оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД: построение контекстного высказывания средствами устной и письменной речи.
Познавательные УУД: осуществление основных приемов мыследеятельности по выделению существенных и несущественных признаков объектов.
Тип урока: комбинированный.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, метод трансляции учебных материалов (ТВ-технология, сетевая технология).
СТРУКТУРА УРОКА (30 мин)
1.Организационный момент. 2 минуты
2. Самоопределение к деятельности (целеполагание). 2 минуты
3. Проверка знаний – онлайн-тестирование. (Google forms) 5 минут
4. Гимнастика для глаз. 1 минута
5.Учебно-познавательная деятельность (самостоятельное изучение нового материала по средством интерактивного видео)12 минут
6 Диагностика качества усвоения темы повторение изученного материала. (Игра-викторина на платформе quizizz.com) 5 минут
7. Физкультминутка 1мин.
8. Рефлексивная деятельность. 1 минута
9. Домашнее задание. 1 минута
Ход урока
-
Организационный момент. Подключение к онлайн-уроку в режиме видеоконференцсвязи на платформе Zoom за 2-3 минуты до начала занятия.
- Пока все собираются, поприветствуем друг друга улыбкой, откроем чат и поставим +, если меня хорошо видно и слышно.
-
Самоопределение к деятельности (целеполагание).
Определите о каких животных мы сегодня будем говорить на уроке:
- у большинства представителей имеются сложные глаза,
- тело разделено на 2 или 3 отдела,
- название типа связано с особенностями строения конечносней – членистые ноги.
- сформулируйте тему урока? (Тип Членистоногие)
- сформулируйте цель урока (формулируют цель)
Но прежде чем мы приступим к изучению нового материала, проверим как вы усвоили тему «Тип Иглокожие». Для этого вы должны пройти по ссылке, которую я вам скинула в чате и выполнить с 1 – 12 задание в течение 5 минут (тест закрывать не нужно).
-
Проверка знаний – онлайн-тестирование в гул-форме. Ссылка https://forms.gle/2wDSuWL4ZmnibTe76 -
Гимнастика для глаз.
В гугл-форме это задание №13.
- крепко зажмурьте и откройте глаза,
- быстро поморгайте в течении нескольких секунд,
- посмотрите сначала в стороны, затем вверх и вниз,
- повращайте глазами по часовой стрелке и обратно,
- посмотрите на предмет рядом с вами, затем на что-то вдалеке,
- закройте глаза и помассируйте веки несколько секунд.
Молодцы!
-
Учебно-познавательная деятельность.
Сейчас я предлагаю вам продолжить работу в гугл-форме и приступить к выполнению задания №14. Здесь вам предложена ссылка https://www.learnis.ru/288592/, пройдя по которой вы попадете на платформу Learnis.ru, где должны будете изучить новый материал о членистоногих, работая с интерактивным видео. Сначала запишите свои имя и фамилию, класс и приступайте к работе. По ходу видео будут появляться вопросы, на которые вы должны дать письменный ответ (пока ответ не будет дан, видео продолжаться не будет). На работу вам дается 12 минут. Все ваши ответы будут отражаться у меня в личном кабинете и будут оценены.