Файл: Инструкция по выполнению практической работы выберите класс, тему урока в соответствии с прп и заполните представленную ниже таблицу..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Кондратенко Елена Борисовна |
Место работы | МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 10 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Урок включен в 4 тему планирования «Формулы тригонометрии. Тригонометрические уравнения» и изучается в конце 3 четверти. На всю тему отведено 22 часа. |
Тема урока | Решение уравнения вида cos x=а |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные - ответственное отношение к учению; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; - умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; -способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; - умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | |
Метапредметные умения формулировать учебную задачу; - умения осуществлять контроль по образцу; - умения сличать способ действия и его результат; - умения выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; - умения использовать общие приемы решения задач; - умения осуществлять смысловое чтение; - умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения; - умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | |
Предметные В целом: Уметь решать тригонометрические уравнения. Выполнять преобразования тригонометрических выражений (предметные результаты урока: умения решать тригонометрические уравнения типа cosx = a, различая при этом частные случаи и общее решение уравнения; умения владеть базовым понятийным аппаратом по главе «Тригонометрические формулы»; умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Уравнение, тригонометрическое уравнение, корень уравнения, область определения уравнения, множество решений уравнения, арккосинус | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): Урок алгебры и начала математического анализа в 10 классе по теме Решение уравнения вида cos x=а является первым уроком, связанным с решением тригонометрических уравнений, при этом уроку предшествовали уроки, на которых учащиеся знакомились с основными тригонометрическими формулами, учились преобразовывать тригонометрические выражения, изучали понятие тригонометрической окружности. На уроке используются приемы : Найдите лишнее, найдите ошибку, поставьте в соответствие (работа в парах), «продвинутая лекция» (работа с теоретическим материалом), комментированное решение уравнений, самостоятельная работа учащихся, составление кластера. Формы организации работы обучающихся на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Методы обучения: частично-поисковый (эвристический), работа по опорным схемам, работа по обобщающей схеме, системные обобщения, самопроверка, взаимопроверка. Основная литература: Колягин Ю. М., Ткачёва М. В., Фёдорова Н. Е., Шабунин М. И. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни. Под ред. А.Б. Жижченко. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 336 с.: ил. – ISBN 978-5-09-022250-1, сс.310-314. Открытые электронные ресурсы: 2. Решу ЕГЭ образовательный портал для подготовки к экзаменам https://ege.sdamgia.ru/ |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Для создания условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс предлагается работа с текстом «Тригонометрия в нашей жизни» Учащиеся работают в парах по отработке читательской грамотности и смыслового чтения предложенного текста. Результат их работы – ответы на вопросы теста. Затем проверяют работу по предложенному ключу и оценивают свою работу по заданным критериям. Излагают свои мысли по тексту, какие способы смыслового чтения использовали, а также нужно ли им дальнейшее изучение тригонометрии. Личностные - ответственное отношение к учению; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; Метапредметные: умения осуществлять смысловое чтение; |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
На доске выписаны 9 уравнений (примечание: учащиеся уже умеют решать при а=0;1;-1,. Нумерация сначала по вертикали ). Вопросы для обсуждения:
В ходе обсуждения выбирают и предлагают решение отдельных примеров, фиксируют затруднение в решении некоторых из них Ученики обсуждают ответы на вопросы и определяют тему, цель и задачи урока, определяют, на какие вопросы необходимо получить ответы, в чём имеется затруднение. Личностные - умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; -способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; Метапредметные умения формулировать учебную задачу; - умения выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; - умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения; Предметные умения решать частные случаи тригонометрические уравнения типа cosx = a |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Научиться решать уравнения вида cosx = a при любом а, понять, при каких а корни есть, при каких а корней нет, какие значения может принимать х, существует ли какая-то общая формула для нахождения корней Учитель предупреждает: каждый ученик на полях в тетради (Поле достижений) должен фиксировать уровень своих достижений на каждом этапе («+ или 1 балл» все сделал верно, «+- или 0,5 балла« частично верно, требуется корректировка, «- или 0 баллов) - допущена ошибка, плохо справился, не понял |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Самостоятельная работа с учебником: разбор решения 5 уравнения, чтение с пометками, краткая запись решения уравнения в тетради. Фронтально: Обсуждение возникших вопросов, что уже было знакомо, что узнали нового. Обсуждение конспектов, дополнения, коррекция. Разбор 8 уравнения. Проблема определения угла: выход на понятие «арккосинус». Работа с учебником, дополнение конспекта. Краткая запись Поле достижений Личностные - ответственное отношение к учению; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; - умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Метапредметные умения формулировать учебную задачу; - умения осуществлять контроль по образцу; - умения сличать способ действия и его результат; - умения использовать общие приемы решения задач; - умения осуществлять смысловое чтение; - умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения; Предметные умения решать тригонометрические уравнения типа cosx = a, различая при этом частные случаи и общее решение уравнения; умения владеть базовым понятийным аппаратом по главе «Тригонометрические формулы»; умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Учитель предлагает вопрос: какое уравнение из предложенных хотели бы решим следующим и почему? Это 3 уравнение, похоже на 5, табличное значение, можно сделать по образцу. 2 ученика решают уравнение у доски (каждый сам), остальные – в тетради. Обсуждение решение, взаимопроверка, выявление правильного решения, неточностей, коррекция. Устная работа: нахождение арккосинуса угла и обратно (упражнение из учебника 1143 ). Выход на формулу arccos (-a) = п - arccos (-a) Решение 6 уравнения (самостоятельно, с последующей проверкой через документ-камеру), обсуждение, коррекция Поле достижений Личностные - ответственное отношение к учению; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; - умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Метапредметные умения формулировать учебную задачу; - умения осуществлять контроль по образцу; - умения сличать способ действия и его результат; - умения использовать общие приемы решения задач; - умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения; Предметные умения решать тригонометрические уравнения типа cosx = a, различая при этом частные случаи и общее решение уравнения; умения владеть базовым понятийным аппаратом по главе «Тригонометрические формулы»; умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Работа в группах: работа с учебником (чтение разбора уравнений , решаемых в измененной ситуации – задачи 3,4) и решение уравнений №1148. 1 группа выполняет 1,3,5 уравнения, а 2 группа – 2,4,6 Проверка работы групп: один представитель от группы, обсуждение, коррекция, само и взаимооценка Поле достижений Личностные - ответственное отношение к учению; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; - умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Метапредметные умения формулировать учебную задачу; - умения осуществлять контроль по образцу; - умения сличать способ действия и его результат; - умения использовать общие приемы решения задач; - умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения; - умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Предметные умения решать тригонометрические уравнения типа cosx = a, различая при этом частные случаи и общее решение уравнения; умения владеть базовым понятийным аппаратом по главе «Тригонометрические формулы»; умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Работа в парах. Найдите время, в которое шарик, раскачивающийся на пружинке с амплитудой колебания 10 м, начальной фазой п/2 и циклической частотой 2 имел координату 5. Проверка, обсуждение. Поле достижений. Личностные - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; - умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, -способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; - умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Метапредметные умения формулировать учебную задачу; - умения сличать способ действия и его результат; - умения использовать общие приемы решения задач; - умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения; - умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Предметные умения решать тригонометрические уравнения типа cosx = a, различая при этом частные случаи и общее решение уравнения; умения владеть базовым понятийным аппаратом по главе «Тригонометрические формулы»; умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Самостоятельная работа: решение уравнений по подготовке к ГИА с портала Решу ЕГЭ образовательный портал для подготовки к экзаменам https://ege.sdamgia.ru/ (по вариантам, если время позволяет ученику, то обра) Личностные - ответственное отношение к учению; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; - умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Метапредметные умения формулировать учебную задачу; - умения использовать общие приемы решения задач; Предметные умения решать тригонометрические уравнения типа cosx = a, различая при этом частные случаи и общее решение уравнения; умения владеть базовым понятийным аппаратом по главе «Тригонометрические формулы»; умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Некоторые задания представлены ранее: работа с текстом + чтение с пометками – читательская грамотность Задание из этапа 3.2. – естественно-научная грамотность, математическая грамотность |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Задания были ранее на этапе актуализации знаний |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Самостоятельная работа, работа в группах, в парах, ведение «Поля достижений» Критерии: Подсчет баллов в поле достижений. Примерные критерии: 9 баллов всего, 4-5 баллов – «удовл», 6-7 баллов – «хорошо», 8-9 – «отлично» |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Беседа с учащимися на основании анализа результативности «Поля достижений», далее обратиться к целям, которые поставили в начале урока, и сопоставить с результатом, дать оценку. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
ДЗ: Прочитать параграф, выучить общую формулу, понятие арккосинуса и формулу, № 1144, 1146 (2), 1147 (2), придумать и решить свое уравнение по аналогии с тем, что выполняли в №1148. Задание носит как практический характер, так и теоретический. Включает задание на отработку изученного алгоритма и творческое задание |