Файл: Мифы о Луне и Солнце.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план





Раздел долгосрочного плана:

Астрономия: планеты и спутники

Школа: КГУ «СШ.им. Т.Рустембекова с ДМЦ»




Дата:

ФИО учителя: Еспенбетова С.Г




Класс: 6 класс

Участвовали:

Отсутствовали:




Тема урока

Мифы о Луне и Солнце








Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

С.6.1.5.1. прогнозировать содержание текста по ключевым словам

Ч.6.3.4.1. использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение


Цель урока

Прогнозировать содержание мифа о Луне и Солнце по ключевым словам и использовать изучающее чтение.


Критерий оценивания

Учащиеся

Владеют изучающим чтением

Привитие ценностей


Ценности, основанные на любви к родному языку, формировать толерантное отношение к изучаемому русскому языку, развитие коммуникативных навыков (уважение к мнению других, умение слушать и сотрудничество в группе).

Межпредметная связь

казахский язык

Предшествующие знания по теме


Данный урок является вторым. Дети имеют представление о общем понятие мифа. Умеют различать особенности мифологии.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Начало урока

2 мин


4 мин

2 мин

10 мин

5мин


I.Организационный момент.

Психологический настрой. Игра- приветствие

«Здравствуйте»!

(учащиеся встают в круг и произносят слова

Я так люблю себя! ( руки на сердц),

Что могу полюбить тебя (руки на плечо соседа),

И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа),

И сможешь полюбить меня (руку на сердце)).

II. Повторение изученного материала.

Стратегия «Атака вопросами»

К.

1.Что такое Миф?

2. Что он объясняет?

3.По форме содержания, что напоминает?

4. К чему близок по содержание?

5.В чем отличие сказки и мифа?

6. Кем был Ра?

7.От какого магического слова происходила его сила?

8.Кто такие Исада и Сохмет?

9. Что вы узнали об Апопе?

10.Почему мучился Ра?

Ответы детей.

III.Актуализация знаний

К.Прогноз темы урока. На боковой стороне парты наклеяны картинки с изображениями Солнца и Луны.

У -Как вы думаете , как связаны эти картинки с предыдущим уроком? Можно ли догодаться о чем пойдет речь на уроке?

(Объединие в группы по этим картинкам)

1 группа «Солнце»

2 группа «Луна»

VI.Изучение нового материала

Г. Стратегия «Чтение с остановками»

Чтение учителем вступительной части мифа ацтеков. «Миф о Солнце и Луне»

У.Первое Солнце, Солнце Тигра, родилось в 955 году до нашей эры. После долгой эпохи, длившейся 676 лет. И Солнце, и люди были поглощены тиграми.

У. –Дети определите ключевые слова после прослушивания вступительной части. На какие слова можно обратить внимание? При необходимости помогает наводящими вопросами.

(дети отвечают на вопрос, и прогнозируют дальнейшие действия)

У.-Как вы думаете что произойдет с Солнцем Ветра? (дети обсуждают в группе 1 мин и предлагают свою версию ) Давайте вместе выделим из прослушенного ключевые слова и запишем их.

Затем чтение следующего предложения.

У- А как вы думаете, что случилось с Солнцем Дождя? (дети обсуждают в группе 1 мин и предлагают свою версию) .Выделяют самостоятельно ключевые слова.

После учитель читает следующее предложение.

У- А что станет с Солнцем Воды? (дети обсуждают в группе 1 мин и предлагают свою версию )

Затем учитель читает два предложения и выслушивает прогнозирование детей.

У.- Кто ещё хочет быть Солнцем? ( дети обсуждают в группе 1 мин и предлагают свою версию )

У.Прочитывает весь текст мифа ацтеков до конца. А затем и весь миф полностью. Можно дать прочитать и ученику , хорошо читающему.

В результате работы по стратегии ученики аргументируют свои прогнозы, а это как раз и позволяет обрести языковое чутье и развивать критическое мышление, когда из отдельно рассмотренной детали выводятся закономерности целого.

Г.Словарная работа. Дифференцирование через диалог и поддержку.

(Некоторым ученикам при выполнении может понадобиться помощь в виде устной поддержки и поощрения),

1 группа Прокаженный – алапес жұқпалы аурумен ауырған

2 группа Высокомерный – тәкаппар

Работа с графическим органайзером-

карта словарных слов

Синонимы

Определение своими

словами
Пример

в предложении Антонимы


Защита своих работ. Отвечают на вопросы.


https://www.google.com/search?q

картинки


Середина урока

10 мин

6 мин

V.Освоение изученного материала

П.Чтение мифа в парах. Стратегия «Инсерт»

Цель: Владеть навыками изучающего чтения, используя стратегию «Инсерт»

Взаимооценивание одноклассников.

Критерий оценивания.-Владеет навыками изучающего чтения

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Задание. Прочитайте текст и в ходе чтения отметьте:

«V» - я это знаю

«?» - это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения

«+» - это новая информация для меня

«-» - я думал по – другому, это протеворечит тому, что я знал.

Чтение текста детьми. Работа с учебником.

Проводиться эвристическая беседа.

(Эврестическая беседа-это коллективный метод мышления, или же беседа между учащимися и учителем на определённую тему. Такая беседа позволяет учащимся осмыслить уже имеющуюся информацию, способствует развитию их мышления- как логического, так и творческого)

Дети задают возникшие вопросы друг другу по содержанию текста.

Проводиться взаимооценивание пар.

Дескрипторы:

- выделяет из текста то, что он уже знает;

- выделяет новую информацию;

-выделяет в тексте противоречивые высказывания;

- выделяет из текста то, что ему не понятно;

- отвечает на заданные вопросы.

Обратная связь. «Словесная оценка». Каждая пара дает обратную связь друг другу в виде комментария.

VI. Закрепление изученного материала

И.Дифференцирование через задания.

Задание. Работа с карточкой. Детям дается одна карточка, со всеми тремя заданиями. Дети сами выбирают одно из 3 заданий. Можно и выполнить все три задания.

Задание1.Смогут выполнить все учащиеся. Вставьте, пропущенные слововочетания в предложениях из текста.

1.Боги разложили ______________ _____________, подожгли его и позволи их.

2.Вскоре он вышел оттуда _________________ от ________________ и _________________ на _______.

3.Так высокомерный ________________ __________ стал Луной, поэтому _________________ _________-это следы его наказания.

Задание2. Смогут выполнить большинство учащихся.

Соотнесите название с действиями.

Четвертое Солнце


унёс ветер

Первое Солнце


обрушился огненный дождь

Третье Солнце


Было разрушено новоднениями

Второе Солнце


Родилось в 955 году до нашей эры

Задание 3. Смогут выполнить некоторые учащиеся.«Сочини сам». После слов в мифе Кто ещё? Придумай, свою концовку. Кто по твоему мнению может стать ещё солнцем?


Учебник

http://fb.ru/article/344488/chto-takoe-evristicheskaya-beseda

                           

Дескрипторы

Карточка

Конец урока

3 мин

VII. Итог урока.

УС. Домашняя работа.Дифференцирование через источники информации.

1.Написать синквейн-сочинение про мифические солнце или луну..

2.Придумать свой рассказ по мифу о Солнце и Луне.

3. Посмотрите в Интернете иллюстрации Мифа и подготовьте «картинный план» к мифу.

Дети сами выбирают, какое домашннее задание будут выполнять. Будет достаточно одного выполненного задания.

Рефлексия

А сейчас попрошу вас ответить на вопросы:

Интересно – Что для вас было интересным на уроке?

Творчество – Каким творчеством вы занимались?

Обучение – Чему научились?

Главное – Что вы узнали на уроке? Что принес вам сегодняшний урок?

- Спасибо всем за урок Вы были все молодцы! Я желаю, чтобы каждый верил в себя! Надеялся на успех!



П
Словарь
риложение . Миф ацтеков.Миф О Солнце и Луне.



Первое Солнце, Солнце Тигра, родилось в 955 году до нашей эры. После долгой эпохи, длившейся 676 лет. И Солнце, и люди были поглощены тиграми.

Второе Солнце было Солнцем Ветра. Его унёс Ветер.

Затем пришло третье Сонце, Солнце Дождя. На землю обрушился огненный дождь, и люди превратились в индюков.

Четвёртое Солнце, Солнце Воды, было разрушено наводнениями. Кто возьмётся теперь вернуть на землю восход? Задумчивые боги собрались в Теотиуакане.

Господин улиток, известный своей силой и красотой, выступил вперёд: «Я буду Солнцем!» - сказал он.

-Кто ещё?

Молчание. Все посмотрели на Маленького Прокажённого Бога, самого уродливого и несчастного из всех, и решили:

- Ты будешь тоже!

Боги разложили огромный костёр, подожгли его и позвали их. Маленький Прокажённый Бог разбежался и бросился в пламя. Вскоре он вышел оттуда раскалённым от жары и вознёсся на небо.
Господин улиток смотрел на пылающий костёр, сморщив лоб. Видя. Что он не может решиться, уставшие ждать боги подтолкнули его. Однако прежде чем он вознёсся на небо, разгневанные боги отхлестали его по щекам и побили по лицу тушкой кролика так сильно, что он потерял весь свой блеск. Так высокомерный Господин улиток стал Луной, поэтому лунные пятна – это следы его наказания.