ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ | ДАТА | НАЗВАНИЕ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ |
1. | | «Мы воспитанники старшей группы» | Дать детям возможность испытывать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. |
2. | | Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» | Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями. |
3. | | Звуковая культура речи: дифференциация звуков З-С. | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков З-С и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. |
4. | | Пересказ сказки «Заяц-хвастун» | Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. |
5. | | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему: «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени | Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. |
6. | | Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» | Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокр.) |
7. | | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление по ней рассказов. | Совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. |
8. | | Веселые рассказы Н. Носова | Познакомить детей с новыми веселыми рассказами Н. Носова |
9. | | «Учимся вежливости» | Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. |
10. | | Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Лексические упражнения | Познакомить детей с произведением-перевертышем; активизировать в речи детей существительные и прилагательные |
11. | | Обучение рассказыванию: описание куклы. | Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание, самостоятельно руководствоваться планом. |
12. | | Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, масленый» Лексико-грамматические упражнения. | Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять её смысл. |
13. | | Звуковая культура речи: дифференциация звуков С-Ц | Закрепить правильное произношение звуков, учить различать звуки в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками С и Ц, развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово |
14. | | Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» | Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его. |
15. | | Рассматривание картины «Ежи» и составление картины по ней | Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину, учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана |
16. | | Литературный калейдоскоп | Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. |
17. | | Рассказывание по картине. | Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. |
18. | | Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух Упражнять в составлении сложно-подчиненных предложений. |
19. | 1.04.16. | Звуковая культура речи: работа со звуками Ж-Ш | Упражнять детей отчетливом произнесении слов со звуками Ж Ш; развивать фонематический слух; упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж Ш в словах, отрабатывать речевое дыхание. |
20. | 5.04.16. | Чтение р. Н. с. «Хаврошечка» | Вспомнить известные р. Н. сказки, познакомить со сказкой «Хаврошечка», помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. |
21. | 8.04.16 | Обучение рассказыванию. | Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина) |
22. | 12.04.16. | Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» | Помочь детям вспомнить известные рассказы Б. Житкова, познакомить с рассказом «Как я ловил человечков». |
23. | 15.04.16. | Завершение работы над сказкой «Айога». | Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. |
24. | 19.04.16. | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | Учить последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. |
25. | 22.04.16 | Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» | Упражнять в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета, вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту. |
26. | 26.04.16. | Чтение стихов о зиме. | Познакомить детей со стихами о зиме, приобщать их к высокой поэзии. |
27. | 29.04.16. | Звуковая культура речи: дифференциация звуков С - Ш. | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков С-Ш, на определении позиции звука в слове. |
28. | 3.05.16. | Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела» | Помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить её пересказывать. |
29. | 6.05.16. | Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». | Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». |
30. | 10.05.16 | Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку». | Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. |
31. | 13.05.16. | Дидактические игры со словами | Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. |
32. | 17.05.16. | Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» | Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». |
33. | 20.05.16. | Беседа на тему: «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму». | Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. |
34. | | Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». | Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. |
35. | | Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» | Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ |
36. | | Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы» стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» | Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. |
37. | | Звуковая культура речи; дифференциация звуков З-Ж | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З-Ж |
38. | | Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок» | Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям) |
39. | | Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» | Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» |
40. | | Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» | Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. |
41. | | Беседа на тему «О друзьях и дружбе» | Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. |
42. | | Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи словечко» | Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов |
43. | | Чтение р.н.с. «Царевна-лягушка» | Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» |
44. | | Звуковая культура речи; дифференциация звуков Ч-Щ | Упражнять детей в умении различать на слух звуки, сходные по артикуляции. |
45. | | Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж» | Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи |
46. | | Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» | Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям |
47. | | Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» | Продолжать учить детей рассказыванию по картине, придерживаясь плана. |
48. | | Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» | Помогать детям составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. |
49. | | Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» | Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим. |
50. | | Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимися действиями. | Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимися действиями. |
51. | | Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были мы не скажем…» | Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на тему из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. |
52. | | Чтение рассказов Г. Снегирева «Про пингвинов» Дидактическая игра «Закончи предложение». | Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов Учить строить сложноподчиненные предложения. |
53. | | Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». | Учить детей свободно без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». |
54. | | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» | Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. |
55. | | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный ба-бах» | Учить детей дифференцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный ба-бах» (перевод М. Боровицкого) |
56. | | Чтение сказки «Сивка-бурка» | Помочь детям вспомнить содержание волшебных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» |
57. | | Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р | Упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. |
58. | | Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» | Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи |
59. | | Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» | Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта |
60. | | Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орловой «Ты скажи мне, реченька лесная…» | Помочь детям вспомнить программные стихи и запомнить стих. В. Орловой «Ты скажи мне, реченька лесная» |
61. | | Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову). | Продолжать учить детей пересказывать. |
62. | | Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» | Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга» |
63. | | Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. | Активизировать словарь детей. |
64. | | Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» | Познакомить детей со сказкой В. Катаева. |
65. | | Литературный калейдоскоп. | Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. |
66. | | Обучение рассказыванию по картинкам | Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием |
67. | | Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения | Уточнить, что такое рассказ, познакомить с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. |
68. | | Лексические упражнения. | Проверить, насколько богат словарный запас детей. |
69. | | Чтение р. н. сказки «Финист-Ясный сокол» | Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить со сказкой «Финист-Ясный сокол» |
70. | | Звуковая культура речи (проверочное) | Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. |
71. | | Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» | Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы из личного опыта. |
72. | | Повторение пройденного материала. | Работа по закреплению программного материала (по выбору воспитателя) |