Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фаткуллин А.А.
405
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
2021
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Тетюшский государственный колледж гражданской защиты»
ПЦК математики и естественно-научных дисциплин
ВКР соответствует установленным
требованиям и направлениям ГАК для защиты
«____» ______________ 2020 г.
Председатель ___________ В.Г. Мальгин
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Разработка игры для мобильных устройств
на базе Android на Unity
Выполнил: Фаткуллин Айрат
Арсланович
специальность 09.02.05
«Прикладная информатика»
Курс IV, группа 405
Руководитель: Паулкин К.А.
Рецензент: Зубарькова Н.С.
Защита состоялась
«_____» ___________ 2021 г.
Оценка ____________
Тетюши, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Человек, телефон и игры – эта связь появилась ещё, когда выходили первые кнопочные телефоны, на которых была всеми узнаваемая «Змейка», с тех пор и начала расти популярность мобильных игр. С каждым новым выпущенным телефоном производители ставили в виде предустановок на него игры, как старые, так и новые. Игры менялись, по графике, по управлению и возможностям внутри игры, это зависело от самих телефонов и средств разработки. С появлением первых сенсорных телефонов, начали появляться и новые игры, управление перешло с кнопок на касания пальцем, нажатия и взмахи. С появлением компаса в телефонах, следственно гироскопа, появилась возможность управления наклоном телефона например такие игры как Doodle Jump. Разработчики игр быстро осваивали новую среду, а людям нравилось играть при этом не сидя за компьютером дома. С прогрессом роста производительности смартфонов, игры взяли ещё больший горизонт возможностей. На смартфоны не только стали портировать компьютерные игры, но так же стал возможным запуск эмуляторов для запуска игр с консолей, а общее все возможное количество мобильных игр стало невероятно огромным.
В наши дни люди могут играть в очереди, коротая время до встречи или в ванной, при этом играть можно, как в ту же «змейку», так и в 3D шутеры от первого лица. Люди оценили такую возможность расслабиться, игры помогают отвлечься или же просто скоротать время. На данный момент развитие смартфонов в аппаратной части очень быстро набирает темпы, уменьшается техпроцесс изготовления процессоров, на меньшей площади кристалла располагается больше транзисторов, следовательно, растёт производительность. Так же растут и частоты работы процессора, современные процессоры способны работать на частоте до 3.1GHz, что выше некоторых процессоров для ПК.
Так же графический модуль в новых процессорах способен поддерживать графику компьютерного уровня в разрешение FHD, UHD и в некоторых случаях. Развитие графической стороны в приложениях немало важно, пользователям нравится красивая картинка. На телефоны уже портировали такие масштабные игры как: PUBG, Call of Duty, Fortnite. Разберём каждую игру по отдельности, почему же они интересны в данном случае. Начнём с PUBG и Fortnite, это главные представители жанра BattleRoyal, это игры где на одной карте происходит сражение с участием 100 человек по принципу: каждый сам за себя (1vs100); отряды из двух человек (50 команд по 2 человека в команде); отряды из четырех человек (25 команд по 4 человека). Главная задача победить всех и остаться единственным выжившим. При этом существует безопасная зона, которая уменьшается в каждый определенный отрезок времени и с каждым этапом сужается быстрее, а урон за пределами безопасной зоны становится больше. И вот уже 2 года на смартфонах доступен PUBG Mobile и по 1 году Call of Duty: Mobile и Fortnite Mobile. Эти 3 проекта позволяют наглядно увидеть, как далеко продвинулось развитие смартфонов и мобильных игр, на столько, что человек с телефона может поучаствовать в битве из 100 человек. Мобильный игры не просто стали объединять людей по интересам, они так же сохранили соревновательный интерес, это все возможные таблицы лидеров, разделение на лиги по достигнутым очкам. На основе этого киберспорт перешёл и в мобильный гейминг, уже существует достаточное количество дисциплин: PUBG Mobile; Call of Duty:Mobile; Fortnite; World of Tanks Blitz; Mobile Legends Bang Bang; Mobile Legends Wild Rift; Arena of Avalor; Hearthstone (mobile). Дисциплины хоть и «малые» братья от оригиналов на ПК, но бюджет в них не малый. Рынок мобильных игр далеко не бедный, не меньше чем у консолей и ПК. А количество участников в турнирах на мобильных устройствах достигает до 2 млн. человек.
Теперь про интерес пользователей, мы обсудили масштабные проекты, но это не значит, что все играют только в эти игры, рассматривая список популярных игр по загрузкам, видно такую картину, что людям нравятся аркады. Именно аркады составляют ≈70% списка топ 100 по загрузкам в Play Market. Многие аркады так называемые «таймкиллеры» (time-время, kill-убить), игры для «убийства» времени. Это игры зачастую подразумевают управление игровым процессом одним пальцем (удобно в очереди, автобусе). Такие игры очень выгодны для обеих сторон, для разработчика и для пользователя. Они не требуют много времени на разработку, но при этом способны приносить доход с помощью рекламы и встроенных покупок. Если на счёт рекламы всё понятно, то на счёт покупок немного стоит разъяснить. В таких играх зачастую есть одна основная валюта, которую можно зарабатывать, играя, но кто не хочет ждать может её купить, либо может быть валюта, получение которой возможно только при покупке за реальные деньги (в редких случаях можно получить в каком либо внутри игровом событии), а эта валюта позволяет покупать дополнительные внутри игровые предметы. Так же есть тип внутри игровых покупок как «отключение рекламы» и в последнее время популярный «сезонный пропуск», который даёт право получать особые награды за достижения нового уровня.
Актуальность: Выбранная нами тема актуальна на протяжении многих лет, с самого начала развития и роста популярности мобильных устройств по сей день, развитие смартфонов не стоит на месте, как и развитие мобильных игр. А интерес пользователей растёт в геометрической прогрессии.
Цель дипломной работы - разработать игру для мобильных устройств на базе Android на Unity
Задачи:
-
Изучить влияние игр на жизнь людей; -
Изучить сегменты рынка мобильных игр; -
Изучить среды разработки приложения для Android; -
Разработать игру для мобильных устройств на базе Android в программе Unity.
- 1 2 3 4 5 6
Мобильные игры в нашей жизни
-
Полезность игр для человека
Обсудим влияние игр на человека в целом, ведь можно бесконечно спорить, приводя примеры за и против, потому что существуют громкие примеры, как в пользу игр, так и против. Против игр ситуация куда более спорная, в основном все приводят примеры когда игры служат триггерами для нездоровой психики человека. Например, когда подростки убивают своих сверстников, а потом обнаруживается что они играли в какой-нибудь шутер. Но тут всё просто, миллионы людей играют в игры и никто из них не идёт убивать людей, угонять машины, ведь это идёт от начальной психи, я не отрицаю что можно ограничить доступ к играм, путём только лицензионного распространения и с соблюдением возрастных ограничений. Вернёмся к положительному, так как всё отрицательное это то, во что люди хотят верить. Игр на Android множество, они делятся на множество жанров и поджанров. Самые популярные жанры: аркады, гонки, шутеры, головоломки, симуляторы. Так как речь зашла о пользе, рассмотрим головоломки и аркады для детей. Головоломки хорошо заставляют подумать над прохождением той или иной загадки, а некоторые переросли в серию, как например The Room, это самая известная головоломка в которой вам предстоит не просто разгадывать секреты, но и следовать сюжетной линии. А детские аркады помогают детям развивать логику, реакцию и моторик, как пример «Мой говорящий Том». Теперь о пользе не зависимо от возраста. Игры помогают людям отвлечься от повседневных проблем либо просто расслабиться, скоротать время или же провести его с друзьями. На счёт друзей, игры так же хорошо объединяют людей разных возрастов.
Люди кооперируются в группы и учатся действовать сообща, не редко после совместных игр начинают общение на разные темы, как в игре, так и за пределами в социальных сетях. Хорошо это заметно в командных шутерах и MOBA играх. MOBA используют вариант сражений 5 на 5, и порой люди регулярно собираются в команды из 5 человек, что бы побеждать, так как в таких играх нужны не только индивидуальные навыки, но и общение между командой и слаженные действия. Так же MOBА игры хорошо развивают память и мышление, так как там более 100 предметов со своими характеристиками и игроки запоминают какие предметы им нужны, какие предметы лучше использовать и на каком герои, ведь в таких играх порядка 50-100 героев так же со своими особенностями. Как итог в играх больше пользы, чем вреда, да они забирают время, но выбор каждого, чем заняться в свободный час, два. И
игры могут стать способом заработка, как уже говорилось, есть киберспорт, турниры и бюджет этих турниров приближается стремительно к отметке 1000000$.
Так же все люди будучи детьми учатся и развиваются играя. Детские игры развивают моторику, мышление, коммуникативность. Человек играет с самого детства.
-
Сегменты рынка мобильных игр
На данный момент рынок мобильных игр разбит на аркады, шутеры, гонки, симуляторы и головоломки. В каждом из этих сегментов есть свои главные представители. Аркады на любой вкус разрабатывает компания «Voodoo», их игры не претендуют на место в вашем телефон на год или два, и сами разработчики это понимают, поэтому выпускают минимум один новый проект каждые две-три недели. В головоломках лидер «Fireproof Games» с своей серией игр «The Room». Жанр гонки, постоянно выходят новые гонки, со своими особенностями, но лидерство занимает так же одна компания «Gameloft» и их серия «Asphalt», которая насчитывает уже 10 игр в серии. Симуляторы делят несколько «гигантов», это «GIANTS Software» и их серия «Farming simulator», «Fun Games For Free» с игрой «Бесплатный 3D-авиасимулятор: самолет изумительный», «Zuuks Games» с симуляторами грузовиков и автобусов, и совсем не давно вышедший симулятор езды по бездорожью «MadRunner» от «Focus Home Interactive». Теперь о самом главное и интересном, шутеры, когда-то лидерство здесь принадлежало так же «Gameloft» и их серии игр «Modern combat». Но теперь здесь два гиганта которые относительно совсем не давно на рынке мобильных игр, 2 года «Tencent Games» с игрой «PUBG Mobile», 1 год «Activision Publishing, Inc.» с игрой «Call of Duty: Mobile», около 1 года«Epic Games» с игрой «Fortnite», и 2 года «GARENA INTERNATIONAL I PRIVATE LIMITED» с игрой «Garena free fire».
-
Обзор существующих мобильных платформ
Наиболее распространенные операционные системы для смартфонов и платформ:
Symbian OS ОС занимала большую часть рынка смартфонов до конца 2010 г. В начале 2010 года на базе ОС остается только 1 Платформа: Series 60, которая используется в основном в устройствах Nokia, а также некоторые моделях Samsung;
BlackBerry OS (RIM) – система широко используется в устройствах в первую очередь в Соединенных Штатах, так как спецслужбы некоторых стран не заинтересованы в использовании смартфонов в стране из-за того, что все входящие и исходящие данные зашифрованы с использованием алгоритма шифрования AES;