Файл: Уроках математики в 5 классе Деятельность формируется в деятельности. Л. С. Выготский.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Составим уравнение: (познавательные УУД: создание способов решения)
7х+2х+2х=4 400

11х=4 400

х=4 400:11

х=400 (кг) в одной части

2∙400=800 (кг) сахара

Проверка: 7∙400+2∙400+2∙400=4 400 ( регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов)

Ответ: 800 кг. (коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении математических абстракций, соотношений реального и идеального и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствуют формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Проведена диагностика уровня сформированности УУД в 5 классе


Результаты диагностики показывают, что более 80% учащихся 5 класса имеют положительный уровень мотивации. Дети посещают школу охотно. На уроках не занимаются посторонними делами. Серьезных затруднений в учебной деятельности не испытывают.

Для дальнейшего формирования метапредметных результатов необходимо практиковать групповую работу школьников. В частности, очень важны такие формы работы, как организация взаимной проверки заданий, взаимные задания групп. Например, в ходе взаимной проверки группы осуществляют те формы проверки, которые ранее выполнялись учителем. На первых этапах введения этого действия одна группа может отмечать ошибки и недоделки в работе другой, но в дальнейшем школьники переходят только к содержательному контролю (выявляют причины ошибок, разъясняют их характер). Работа в группе помогает ребенку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно. Кроме того, работа в группе позволяет дать ученикам эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса, например робкие или слабые ученики. Групповая работа учащихся 5 класса предполагает свои правила: нельзя принуждать детей к групповой работе, совместная работа не должна превышать 10—15 мин, во избежание утомления и снижения эффективности; не стоит требовать от детей абсолютной тишины, но необходимо бороться с выкрикиванием и т. п. Необходимо поощрять детей высказывать свою точку зрения, а также воспитывать у них умение слушать других людей и терпимо относиться к их мнению.


ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.

  • Помните - каждый ребенок индивидуален.

  • Организуя, учебную деятельность по предмету учитывайте возможности и способности учеников.

  • Помните, что главным является не предмет, которому ВЫ учите, а личность, которую ВЫ формируете.

  • Помогите ребенку адекватно оценивать ту работу, которую он сделал.

  • Помните, что знает материал не тот, кто пересказывает материал, а кто его применяет на практике

  • Научите ребенка высказывать свои мысли

  • Не бойтесь" нестандартных уроков", попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповую работу для освоения материала.


Список использованных источников и литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2. Г.К Селевко Энциклопедия образовательных технологий, М.2006

3. Стандарты второго поколения: примерные программы по учебным предметам. Математика 5–9 классы. – М.: Просвещение, 2011. Фундаментальное ядро содержания общего образования. – М.: Просвещение, 2009.

4. Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в школе. 2006

5. Виленкин Н.Я.и др. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /Москва: Мнемозина, 2009

6. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика 5 класс. Задания для обуче-ния и развития. «Интеллект-Центр» Москва 2007г.

7. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий. Под редакцией А.Г. Асмолова. Москва «Просвещение» 2011г.

Интернет- ресурсы:

1. http://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/formirovaniie-uud-na-urokakh-matiematiki-v-5-klassie-fgos

2. http:// festival1.september.ru/articles/628159

3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/formirovanie-universalnykh-uchebnykh-deistvii-na-urokakh-matimatiki-sre

4. http://www.koipkro.kostroma.ru/chuhloma/metodika/matem/DocLib12

Приложение

Диагностика уровня сформированности УУД обучающихся 5 класса

по математике за первую четверть

Условные обозначения:

Да +

Не всегда +\-

Нет -





Параметры характеристики школьника (УУД)


Фамилии




























Регулятивные УУД


1


Способен сосредоточено работать над задачей и не отвлекаться в процессе ее решения




























2

Способен поставить перед собой учебную цель и последовательно добиваться ее достижения




























3

Понимает требования учителя и старается их выполнять




























4

Прилагает усилия для преодоления учебных трудностей на уроке, если они возникают




























5

Умеет работать по образцу, инструкции, правилу




























6

Понимает и выполняет указания учителя на уроке без напоминания




























7

Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания




























8

Способен осуществлять мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал




























9

Контролирует свои эмоции




























10

Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания и ограничения движений. При ответе у доски контролирует движения тела (позу, движения рук и ног)































Всего баллов




























II Познавательные УУД


1



Демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания




























2

Демонстрирует способность осуществлять классификацию




























3

Использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира




























4

Ориентируется в основных математических понятиях




























5

Устанавливает причинно-следственные связи (что сначала, что потом)




























6

Умеет решать задачи (создавать схемы решения, выстраивать последовательность операций, соотносить результат с исходным условием)




























7

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решиния уравнений




























8

Умеет приводить аргументы, формулировать выводы, адекватно полученным результатам




























9

Может творчески, нестандартно решать задачи




























10

Умеет формулировать вопросы































Всего баллов




























III Коммуникативные УУД



1


Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий




























2

Не провоцирует конфликты со сверстниками, умеет мирно взаимодействовать




























3

Умеет работать в паре и группе




























4

Понимает возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос, не совпадающих с собственными.




























5

Умеет учитывать точку зрения собеседника при решении какой-либо проблемы, умеет договариваться




























6

Умеет строить понятные для партнера высказывания, с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.




























7

Умеет аргументировать, отстаивать свою точку зрения невраждебным образом.




























8

По-дружески относится к большинству одноклассников




























9

Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнять
































Всего баллов




























IV Личностные УУД


1


Активен на уроках, стремится проявить свои знания




























2

Проявляет заинтересованность в получении новых знаний




























3

Проявляет заинтересованность в хорошей оценке




























4

Сформирована учебно- познавательная мотивация




























5

Сформированость самооценки (- завышенная, заниженная, +\- несколько завышенная\заниженная, +адекватная,)




























6

Знает основные моральные нормы (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность).

(Не знает и так не поступает – низ

Большинство знает, но так поступает иногда – сред

Знает и чаще поступает – выс.)




























7

Развиты этические чувства (стыд, вина, совесть) как регуляторы морального поведения




























8

Демонстрирует сформированность доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, эмпатии, эмоциональной отзывчивости.




























9

При возникновении трудностей сетует на отсутствие: везения (низ), способностей и сложность заданий (сред), на

недостаточность собственных усилий (выс)


























































Всего баллов






























Обработка результатов (по каждой сфере):
+ высокий уровень (2 балла)

+\- средний уровень (1 балла)

- низкий уровень (0 баллов)
Низкий уровень: ниже 7 баллов

Средний уровень: 8-14 баллов

Высокий уровень: 15-20 баллов