Файл: Уроках математики в 5 классе Деятельность формируется в деятельности. Л. С. Выготский.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Составим уравнение: (познавательные УУД: создание способов решения)
7х+2х+2х=4 400
11х=4 400
х=4 400:11
х=400 (кг) в одной части
2∙400=800 (кг) сахара
Проверка: 7∙400+2∙400+2∙400=4 400 ( регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов)
Ответ: 800 кг. (коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении математических абстракций, соотношений реального и идеального и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствуют формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Проведена диагностика уровня сформированности УУД в 5 классе
Результаты диагностики показывают, что более 80% учащихся 5 класса имеют положительный уровень мотивации. Дети посещают школу охотно. На уроках не занимаются посторонними делами. Серьезных затруднений в учебной деятельности не испытывают.
Для дальнейшего формирования метапредметных результатов необходимо практиковать групповую работу школьников. В частности, очень важны такие формы работы, как организация взаимной проверки заданий, взаимные задания групп. Например, в ходе взаимной проверки группы осуществляют те формы проверки, которые ранее выполнялись учителем. На первых этапах введения этого действия одна группа может отмечать ошибки и недоделки в работе другой, но в дальнейшем школьники переходят только к содержательному контролю (выявляют причины ошибок, разъясняют их характер). Работа в группе помогает ребенку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно. Кроме того, работа в группе позволяет дать ученикам эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса, например робкие или слабые ученики. Групповая работа учащихся 5 класса предполагает свои правила: нельзя принуждать детей к групповой работе, совместная работа не должна превышать 10—15 мин, во избежание утомления и снижения эффективности; не стоит требовать от детей абсолютной тишины, но необходимо бороться с выкрикиванием и т. п. Необходимо поощрять детей высказывать свою точку зрения, а также воспитывать у них умение слушать других людей и терпимо относиться к их мнению.
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
-
Помните - каждый ребенок индивидуален. -
Организуя, учебную деятельность по предмету учитывайте возможности и способности учеников. -
Помните, что главным является не предмет, которому ВЫ учите, а личность, которую ВЫ формируете. -
Помогите ребенку адекватно оценивать ту работу, которую он сделал. -
Помните, что знает материал не тот, кто пересказывает материал, а кто его применяет на практике -
Научите ребенка высказывать свои мысли -
Не бойтесь" нестандартных уроков", попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповую работу для освоения материала.
Список использованных источников и литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Г.К Селевко Энциклопедия образовательных технологий, М.2006
3. Стандарты второго поколения: примерные программы по учебным предметам. Математика 5–9 классы. – М.: Просвещение, 2011. Фундаментальное ядро содержания общего образования. – М.: Просвещение, 2009.
4. Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в школе. 2006
5. Виленкин Н.Я.и др. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /Москва: Мнемозина, 2009
6. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика 5 класс. Задания для обуче-ния и развития. «Интеллект-Центр» Москва 2007г.
7. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий. Под редакцией А.Г. Асмолова. Москва «Просвещение» 2011г.
Интернет- ресурсы:
1. http://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/formirovaniie-uud-na-urokakh-matiematiki-v-5-klassie-fgos
2. http:// festival1.september.ru/articles/628159
3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/formirovanie-universalnykh-uchebnykh-deistvii-na-urokakh-matimatiki-sre
4. http://www.koipkro.kostroma.ru/chuhloma/metodika/matem/DocLib12
Приложение
Диагностика уровня сформированности УУД обучающихся 5 класса
по математике за первую четверть
Условные обозначения:
Да +
Не всегда +\-
Нет -
№ | Параметры характеристики школьника (УУД) | Фамилии | ||||||||
| | | | | | | | | ||
Регулятивные УУД | ||||||||||
1 | Способен сосредоточено работать над задачей и не отвлекаться в процессе ее решения | | | | | | | | | |
2 | Способен поставить перед собой учебную цель и последовательно добиваться ее достижения | | | | | | | | | |
3 | Понимает требования учителя и старается их выполнять | | | | | | | | | |
4 | Прилагает усилия для преодоления учебных трудностей на уроке, если они возникают | | | | | | | | | |
5 | Умеет работать по образцу, инструкции, правилу | | | | | | | | | |
6 | Понимает и выполняет указания учителя на уроке без напоминания | | | | | | | | | |
7 | Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания | | | | | | | | | |
8 | Способен осуществлять мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал | | | | | | | | | |
9 | Контролирует свои эмоции | | | | | | | | | |
10 | Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания и ограничения движений. При ответе у доски контролирует движения тела (позу, движения рук и ног) | | | | | | | | | |
| Всего баллов | | | | | | | | | |
II Познавательные УУД | ||||||||||
1 | Демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания | | | | | | | | | |
2 | Демонстрирует способность осуществлять классификацию | | | | | | | | | |
3 | Использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира | | | | | | | | | |
4 | Ориентируется в основных математических понятиях | | | | | | | | | |
5 | Устанавливает причинно-следственные связи (что сначала, что потом) | | | | | | | | | |
6 | Умеет решать задачи (создавать схемы решения, выстраивать последовательность операций, соотносить результат с исходным условием) | | | | | | | | | |
7 | Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решиния уравнений | | | | | | | | | |
8 | Умеет приводить аргументы, формулировать выводы, адекватно полученным результатам | | | | | | | | | |
9 | Может творчески, нестандартно решать задачи | | | | | | | | | |
10 | Умеет формулировать вопросы | | | | | | | | | |
| Всего баллов | | | | | | | | | |
III Коммуникативные УУД | ||||||||||
1 | Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий | | | | | | | | | |
2 | Не провоцирует конфликты со сверстниками, умеет мирно взаимодействовать | | | | | | | | | |
3 | Умеет работать в паре и группе | | | | | | | | | |
4 | Понимает возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос, не совпадающих с собственными. | | | | | | | | | |
5 | Умеет учитывать точку зрения собеседника при решении какой-либо проблемы, умеет договариваться | | | | | | | | | |
6 | Умеет строить понятные для партнера высказывания, с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. | | | | | | | | | |
7 | Умеет аргументировать, отстаивать свою точку зрения невраждебным образом. | | | | | | | | | |
8 | По-дружески относится к большинству одноклассников | | | | | | | | | |
9 | Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнять | | | | | | | | | |
| Всего баллов | | | | | | | | | |
IV Личностные УУД | ||||||||||
1 | Активен на уроках, стремится проявить свои знания | | | | | | | | | |
2 | Проявляет заинтересованность в получении новых знаний | | | | | | | | | |
3 | Проявляет заинтересованность в хорошей оценке | | | | | | | | | |
4 | Сформирована учебно- познавательная мотивация | | | | | | | | | |
5 | Сформированость самооценки (- завышенная, заниженная, +\- несколько завышенная\заниженная, +адекватная,) | | | | | | | | | |
6 | Знает основные моральные нормы (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность). (Не знает и так не поступает – низ Большинство знает, но так поступает иногда – сред Знает и чаще поступает – выс.) | | | | | | | | | |
7 | Развиты этические чувства (стыд, вина, совесть) как регуляторы морального поведения | | | | | | | | | |
8 | Демонстрирует сформированность доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, эмпатии, эмоциональной отзывчивости. | | | | | | | | | |
9 | При возникновении трудностей сетует на отсутствие: везения (низ), способностей и сложность заданий (сред), на недостаточность собственных усилий (выс) | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | ||
| Всего баллов | | | | | | | | | |
Обработка результатов (по каждой сфере):
+ высокий уровень (2 балла)
+\- средний уровень (1 балла)
- низкий уровень (0 баллов)
Низкий уровень: ниже 7 баллов
Средний уровень: 8-14 баллов
Высокий уровень: 15-20 баллов