Файл: Примерная программа по обществознанию представляет собой целостный документ, включающий три раздела пояснительную записку, требования к уровню подготовки выпускников, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Структура учебной программы по обществознанию. 11 класс.

Базовый уровень (68ч.)

Содержательные линии

11 кл.

1.Введение.

1ч.

2.Экономика

24 ч.

3.Политика как общественное явление

16ч.

4.Правовое регулирование общественных отношений

22ч.

5.Резерв

3ч.

Всего:

68ч.


Учебник.

Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2017г.
Обоснование двух календарно-тематических планов:
В 2020 – 2021 учебном году обучаются два 11 класса. 11 А класс - учащиеся с высокой степенью познавательной деятельности, где требуется материал для урока более высокого уровня. Поэтому необходимо раздельное планирование с учетом работы по более сложным вопросам. В 11Б дети также активны в стремлении получений новых знаний, однако с ними необходимо проводить детальный разбор сложных вопросов, им справиться с проблемными и дискуссионными вопросами сложнее. Уроки проходят в разные календарные дни, что требует подготовки дополнительных вариантов для контрольных и самостоятельных работ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню ПОДГОТОВКИ

обучающихся

Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

Темы по кодификатору ЕГЭ 2021

















1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

1 полугодие. 32 часа.

1

Общество как сложная динамическая система

1

Изучение

нового

материала

Практическая работа

Человек и экономика. Проблемы социально-политической жизни. Человек и закон


Знать основные положения. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Вид контроля: выборочное оценивание. Измерители: ответы на во­просы п/р

Введение

6.09

2.1 Экономика и экономическая наука

Глава 1. Человек и экономика




2-3

Экономи­ка: наука и хозяйство

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Что изучает экономи­ческая наука. Эконо­мика и экономическая деятельность. Измери­тели экономической деятельности

Знать, с чем связано появление эконо­мической науки; что изучают макроэко­номика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП. Понимать, каковы основные проблемы экономической науки, назвать и охарак­теризовать их.



Выборочное оценивание.

Ответы на во­просы

§ 1» с. 6—16; задания № 1-4, С 16

6-13.09

2.2 Факторы производства и факторные доходы

4-5

Экономи­ческий рост и развитие
Контрольная работа №1 «Духовная и социальная сферы общества. Курс 10 класса»

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Понятие экономиче­ского роста. Факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл

Знать, что такое «порочный круг бед­ности».

Понимать, что такое экономический рост страны и как он измеряется; чем экономический рост отличается от эко­номического развития; как государство может воздействовать на экономический цикл.

Выборочное оценивание.

Ответы на во­просы

§2, с. 17-29; задания № 1-4, с 28-29

13-20.09

2.3 Экономические системы.

Решение заданий части В.





6-7

Рыночные отношения в экономике

Р.К. Особенности рыночных отношений на Ставрополье.

22

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Практическая работа

Рынок и его роль в экономической жиз­ни. Рыночная структу­ра и инфраструктура. Конкуренция и моно­полия. Современный рынок. Становление рыночной экономики в России

Знать основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструк­тура рынка; чем характеризуется совре­менный рынок.

Понимать, чем рыночная экономика отличается от централизованной (плано­вой, командной); в чем состоят особен­ности фондового рынка; что свидетель­ствует о рыночном характере россий­ской экономики.


Выборочное оценивание.

Ответы на во­просы

§3, с. 30-42; задания № 1-4, с. 42

20-27.09

2.3 Экономические системы

Решение заданий части С.

8-9

Фирмы в экономике

22

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бух­галтерские издержки и прибыль. Постоян­ные и переменные из­держки производства. Налоги, уплачиваемые предприятиями

Знать, что такое «эффективное пред­приятие»; какие налоги платят фирмы. Понимать, какие доходы можно полу­чить, владея факторами производства; зачем производитель рассчитывает из­держки и прибыль.

Уметь объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала

Выборочное оценивание.

Ответы на во­просы

§4, с. 43-54; задания № 1-4, с. 54

27.09-04.10

2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предло-жение.

10-11

Правовые основы пред­приниматель­ской деятель­ности

22

Усвоение нового учебного материала.

Практическая работа

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства.

Знать, какие законы регулируют пред­принимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензиро­вания.

Выборочное оценивание.

Ответы на во­просы

§5, с. 54-66; задания № 1-5, с. 66

04-11.10

2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предло- жение





12-13

Слагае­мые успеха в бизнесе.

Р.К. Предпринимательская деятельность на Ставрополье.

22

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Практическая работа

Источники финанси­рования бизнеса. Ос­новные принципы ме­неджмента. Основы маркетинга

Знать, что такое финансирование и ка­ковы его источники; какие источники финансирования характерны для круп­ного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он за­нимает в фирме.

Понимать, можно ли открыть свое де­ло, не изучая рынок. Уметь объяснять, могут ли малые пред­приниматели в России получить долго­временный кредит у коммерческих бан­ков; объяснять, обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стра­тегическое планирование

Выборочное оценивание.

Ответы на во­просы

§ 6, с. 67-78; задания № 1-3, с. 78

11.10-18.10

2.5 Постоянные и переменные затраты.

Решение заданий части С.


14-15

Экономи­ка и государ­ство

22

Усвоение нового учебного материала.

Экономические функ­ции государства. Ин­струмент регулирова­ния экономики

Знать, в чем заключается ограничен­ность возможностей рынка «регулиро­вать» экономику

Выборочное оценивание

§7, с. 78-91; задания № 1-4, с. 90-91

18-25.10

Решение заданий части С.Пишем ЭССЕ.




16-

17

Финансы в экономике

22

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Практическая работа

Банковская система. Другие финансовые институты. Инфляция: виды, причины и последствия

Знать, какую роль выполняют финансы в экономике; кого обслуживают различ­ные финансовые институты; каковы со­циально-экономические последствия инфляции, нужно ли бороться с инфля­цией.

Понимать, как устроена банковская система страны;

Выборочное оценивание.

Ответы на во­просы

§8, с. 91-102; задания № 1-4, с. 102

25.10-08.11

2.6 Финансовые институты. Банковская система

18-19

Занятость и безработица.

Р.К. Проблема безработицы на Ставрополье.

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная по­литика в области заня­тости

Знать, как действуют спрос и предло­жение на рынке труда; каковы особен­ности различных видов безработицы; как государство регулирует занятость населения.

Понимать, для чего необходим рынок труда.

Уметь объяснять, почему трудно до­стичь равновесия на рынке труда



Выборочное оценивание.

Ответы на во­просы

§9, с. 103-115; задания № 1-7, с. 114-115

08.11-15.11

2.7 Основные источники финансирования бизнеса





20-21

Мировая экономика.

Р.К. Связь экономики Ставрополья с мировой экономикой.

22

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Практическая работа

Мировая экономика. Международная тор­говля. Государствен­ная политика в облас­ти международной торговли. Глобальные проблемы экономики

Знать, что такое «международные эко­номические отношения». Понимать, каковы причины междуна­родного разделения труда; почему неко­торые государства применяют политику протекционизма.

Уметь объяснять, какая страна - США или Нидерланды - больше зависит от международной торговли и почему


Выборочное оценивая. Ответы на во­просы

§ 10, с. 116-127; задания № 1-3, с. 127

15-22.11

2.8 Ценные бумаги.

Решение заданий части В.Пишем ЭССЕ.

22-23

Человек в системе эко­номических отношений

22

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала Практическая работа

Рациональное поведе­ние потребителя. Рациональное поведе­ние производителя

Знать, какие факторы влияют на произ­водительность труда. Понимать, какие экономические про­блемы приходится решать в условиях ограниченных ресурсов рациональным производителю и потребителю. Подумать, можно ли защитить свои до­ходы от инфляции, если да, то каким образом.

Уметь объяснять, как рационально рас­ходовать деньги, чем обязательные рас­ходы отличаются от произвольных рас­ходов; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограничен­ных ресурсах



Выборочное оценивание.

Ответы на во­просы

§ 11, с. 128-137; МЩМПН № 1-4, с. 137

22-28.11


2.9 Рынок труда. Безработица

24-25

Подготовка к ЕГЭ: «Человек

и экономика»

22

Повто­рение и обоб­щение




Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою

точку зрения

Решение тестовых заданий

ЭССЕ

28.11-06.12

Решение КИМов.





Глава 2. Политика как общественное явление

26-27

Свобода в деятельно­сти человека

Р.К. особенности формирования

политического сознания на Ставрополье

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Практическая работа

«Свобода есть осо­знанная необходи­мость». Свобода и от­ветственность. Чело­век несет всю тяжесть мира на своих плечах. Свободное общество

Знать, как понятие «свобода» было свя­зано с политической борьбой в Новое и Новейшее время; какое общество мож­но считать свободным; в чем выражает­ся общественная необходимость. Понимать, к чему может приводить не­ограниченная свобода выбора, как сво­бода трактуется в христианском веро­учении.

Уметь объяснять, какова связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность»

Выборочное оценивание.

Ответы на во­просы

§12, с. 140-148; задания № 1-5, с. 148

06-13.12

2.10 Виды, причины и последствия инфляции

28-29

Общест­венное со­знание.

Р.К. особенности формирования общественного сознания на Ставрополье.

22

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Практическая работа

Сущность и особенно­сти общественного сознания. Структура общественного созна­ния. Общественная психология и идеоло­гия. Индивидуальное и общественное

сознание

Знать, какие уровни принято выделять в общественном сознании. Понимать, как связаны между собой общественное сознание и духовная культура; в чем различаются общест­венная психология и идеология, как свя­заны между собой общественное и ин­дивидуальное сознание. Уметь объяснять, что понимается под сущностью сознания сторонниками раз­личных точек зрения

Выборочное оценивание.

Ответы на во­просы

§13, с. 148-158; задания № 1-4, с. 158

13-20.12

Пишем ЭССЕ.

30-31

Полити­ческое со­знание

22

Усвоение нового учебного материала.

Обыденное и теорети­ческое сознание. Что такое идеология. Со­временные политиче­ские идеологии.

Знать, чем различаются два уровня по­литического сознания: обыденно-практический и идеолого-теоретиче-ский, какова связь между ними.

Выборочное оценивание.

Ответы на во­просы

§ 14, с. 158-172; задания № 1-4, с. 172

20-27.12

2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП

32

Полити­ческое пове­дение

11

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Многообразие форм политического пове­дения. Политический терроризм. Регулиро­вание политического поведения

Знать, что называется политическим поведением, как различаются его фор­мы, привести примеры; чем характери­зуется электоральное поведение; каковы возможности регулирования политиче­ского поведения.

Выборочное оценивание.

Ответы на во­просы

§ 15, с. 172-181; задания № 1-4, с. 181

27.12

2.12 Роль государства в экономике

2 полугодие. 36 часов.

33

Полити­ческое пове­дение

Р.К. Особенности политического поведения на Ставрополье

11

Усвоение нового учебного материала.

Многообразие форм политического пове­дения. Политический терроризм

Знать, что называется политическим поведением, как различаются его фор­мы, привести примеры.

Выборочное оценивание.

Ответы на во­просы

§ 15, с. 172-181;

10.01.

2.13 Налоги

34-35

Полити­ческая элита и политическое лидерство
Контрольная работа №2 «Экономическая сфера общества»

12

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Политическая элита. Политическое лидер­ство. Роль политиче­ского лидера. Типы лидерства

Знать, что представляет собой полити­ческая элита; кто такой политический лидер.

Выборочное оценивание.

Ответы на во­просы

§ 16, с. 182-193;задания №с. 192-193

10-17.01.

2.14 Государственный бюджет. Решение КИМов..

36-37

Демо­графическая ситуация в со­временной России и про­блемы непол­ной семьи.

Р.К. Демо­графическая ситуация на Ставрополье.

22

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Тенденции развития семьи в современной России. Проблема не­полных семей. Совре­менная демографиче­ская ситуация в Рос­сийской Федерации

Знать, какие тенденции в развитии се­мьи можно оценить как неблагоприят­ные, что такое неполная семья, как уве­личение числа неполных семей сказыва­ется на демографической и социальной ситуации

Выборочное оценивание.

Ответы на во­просы

§ 17, с. 193-202; задания № 1-4, с. 201-202

17-24.01

2.15. Мировая экономика.

Решение заданий части В.

38-39

Религи­озные объ­единения и организации в Российской Федерации.

Р.К. Религи­озные объ­единения на Ставрополье.

22

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Практическая работа

Религиозные объеди­нения. Права религи­озных организаций. Проблема поддержа­ния межрелигиозного мира

Знать, какие религиозные объединения могут действовать в Российской Федера­ции; обязательные признаки, которыми должны обладать религиозные объеди­нения.

Выборочное оценивание.

Ответы на во­просы

§ 18, с. 202-213; задания № 1-4, с. 212-213

24.01-31.01

2.16 Рациональное экономическое поведение собст- венника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

40-41

Подготовка к ЕГЭ: «Проблемы социально-

22

Повто­рение




Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы,

Проверочная работа. Тест.




31.01-14.02

Решение КИМов..