Файл: Примерная программа по обществознанию представляет собой целостный документ, включающий три раздела пояснительную записку, требования к уровню подготовки выпускников, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.
Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство.
Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Структура учебной программы по обществознанию. 11 класс.
Базовый уровень (68ч.)
Содержательные линии | 11 кл. |
1.Введение. | 1ч. |
2.Экономика | 24 ч. |
3.Политика как общественное явление | 16ч. |
4.Правовое регулирование общественных отношений | 22ч. |
5.Резерв | 3ч. |
Всего: | 68ч. |
Учебник.
Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2017г.
Обоснование двух календарно-тематических планов:
В 2020 – 2021 учебном году обучаются два 11 класса. 11 А класс - учащиеся с высокой степенью познавательной деятельности, где требуется материал для урока более высокого уровня. Поэтому необходимо раздельное планирование с учетом работы по более сложным вопросам. В 11Б дети также активны в стремлении получений новых знаний, однако с ними необходимо проводить детальный разбор сложных вопросов, им справиться с проблемными и дискуссионными вопросами сложнее. Уроки проходят в разные календарные дни, что требует подготовки дополнительных вариантов для контрольных и самостоятельных работ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню ПОДГОТОВКИ обучающихся | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание | Дата проведения | Темы по кодификатору ЕГЭ 2021 | |
| | | | | | | | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 полугодие. 32 часа. | ||||||||||
1 | Общество как сложная динамическая система | 1 | Изучение нового материала Практическая работа | Человек и экономика. Проблемы социально-политической жизни. Человек и закон | Знать основные положения. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Вид контроля: выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы п/р | Введение | 6.09 | 2.1 Экономика и экономическая наука | |
Глава 1. Человек и экономика | | |||||||||
2-3 | Экономика: наука и хозяйство | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности | Знать, с чем связано появление экономической науки; что изучают макроэкономика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП. Понимать, каковы основные проблемы экономической науки, назвать и охарактеризовать их. | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 1» с. 6—16; задания № 1-4, С 16 | 6-13.09 | 2.2 Факторы производства и факторные доходы | |
4-5 | Экономический рост и развитие Контрольная работа №1 «Духовная и социальная сферы общества. Курс 10 класса» | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Понятие экономического роста. Факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл | Знать, что такое «порочный круг бедности». Понимать, что такое экономический рост страны и как он измеряется; чем экономический рост отличается от экономического развития; как государство может воздействовать на экономический цикл. | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | §2, с. 17-29; задания № 1-4, с 28-29 | 13-20.09 | 2.3 Экономические системы. Решение заданий части В. |
6-7 | Рыночные отношения в экономике Р.К. Особенности рыночных отношений на Ставрополье. | 22 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала Практическая работа | Рынок и его роль в экономической жизни. Рыночная структура и инфраструктура. Конкуренция и монополия. Современный рынок. Становление рыночной экономики в России | Знать основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструктура рынка; чем характеризуется современный рынок. Понимать, чем рыночная экономика отличается от централизованной (плановой, командной); в чем состоят особенности фондового рынка; что свидетельствует о рыночном характере российской экономики. | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | §3, с. 30-42; задания № 1-4, с. 42 | 20-27.09 | 2.3 Экономические системы Решение заданий части С. |
8-9 | Фирмы в экономике | 22 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые предприятиями | Знать, что такое «эффективное предприятие»; какие налоги платят фирмы. Понимать, какие доходы можно получить, владея факторами производства; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль. Уметь объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | §4, с. 43-54; задания № 1-4, с. 54 | 27.09-04.10 | 2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предло-жение. |
10-11 | Правовые основы предпринимательской деятельности | 22 | Усвоение нового учебного материала. Практическая работа | Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства. | Знать, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования. | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | §5, с. 54-66; задания № 1-5, с. 66 | 04-11.10 | 2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предло- жение |
12-13 | Слагаемые успеха в бизнесе. Р.К. Предпринимательская деятельность на Ставрополье. | 22 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала Практическая работа | Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга | Знать, что такое финансирование и каковы его источники; какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он занимает в фирме. Понимать, можно ли открыть свое дело, не изучая рынок. Уметь объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков; объяснять, обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 6, с. 67-78; задания № 1-3, с. 78 | 11.10-18.10 | 2.5 Постоянные и переменные затраты. Решение заданий части С. |
14-15 | Экономика и государство | 22 | Усвоение нового учебного материала. | Экономические функции государства. Инструмент регулирования экономики | Знать, в чем заключается ограниченность возможностей рынка «регулировать» экономику | Выборочное оценивание | §7, с. 78-91; задания № 1-4, с. 90-91 | 18-25.10 | Решение заданий части С.Пишем ЭССЕ. |
16- 17 | Финансы в экономике | 22 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала Практическая работа | Банковская система. Другие финансовые институты. Инфляция: виды, причины и последствия | Знать, какую роль выполняют финансы в экономике; кого обслуживают различные финансовые институты; каковы социально-экономические последствия инфляции, нужно ли бороться с инфляцией. Понимать, как устроена банковская система страны; | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | §8, с. 91-102; задания № 1-4, с. 102 | 25.10-08.11 | 2.6 Финансовые институты. Банковская система |
18-19 | Занятость и безработица. Р.К. Проблема безработицы на Ставрополье. | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области занятости | Знать, как действуют спрос и предложение на рынке труда; каковы особенности различных видов безработицы; как государство регулирует занятость населения. Понимать, для чего необходим рынок труда. Уметь объяснять, почему трудно достичь равновесия на рынке труда | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | §9, с. 103-115; задания № 1-7, с. 114-115 | 08.11-15.11 | 2.7 Основные источники финансирования бизнеса |
20-21 | Мировая экономика. Р.К. Связь экономики Ставрополья с мировой экономикой. | 22 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала Практическая работа | Мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики | Знать, что такое «международные экономические отношения». Понимать, каковы причины международного разделения труда; почему некоторые государства применяют политику протекционизма. Уметь объяснять, какая страна - США или Нидерланды - больше зависит от международной торговли и почему | Выборочное оценивая. Ответы на вопросы | § 10, с. 116-127; задания № 1-3, с. 127 | 15-22.11 | 2.8 Ценные бумаги. Решение заданий части В.Пишем ЭССЕ. |
22-23 | Человек в системе экономических отношений | 22 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала Практическая работа | Рациональное поведение потребителя. Рациональное поведение производителя | Знать, какие факторы влияют на производительность труда. Понимать, какие экономические проблемы приходится решать в условиях ограниченных ресурсов рациональным производителю и потребителю. Подумать, можно ли защитить свои доходы от инфляции, если да, то каким образом. Уметь объяснять, как рационально расходовать деньги, чем обязательные расходы отличаются от произвольных расходов; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 11, с. 128-137; МЩМПН № 1-4, с. 137 | 22-28.11 | 2.9 Рынок труда. Безработица |
24-25 | Подготовка к ЕГЭ: «Человек и экономика» | 22 | Повторение и обобщение | | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Решение тестовых заданий | ЭССЕ | 28.11-06.12 | Решение КИМов. |
Глава 2. Политика как общественное явление | |||||||||||||
26-27 | Свобода в деятельности человека Р.К. особенности формирования политического сознания на Ставрополье | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала Практическая работа | «Свобода есть осознанная необходимость». Свобода и ответственность. Человек несет всю тяжесть мира на своих плечах. Свободное общество | Знать, как понятие «свобода» было связано с политической борьбой в Новое и Новейшее время; какое общество можно считать свободным; в чем выражается общественная необходимость. Понимать, к чему может приводить неограниченная свобода выбора, как свобода трактуется в христианском вероучении. Уметь объяснять, какова связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность» | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | §12, с. 140-148; задания № 1-5, с. 148 | 06-13.12 | 2.10 Виды, причины и последствия инфляции | ||||
28-29 | Общественное сознание. Р.К. особенности формирования общественного сознания на Ставрополье. | 22 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала Практическая работа | Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Общественная психология и идеология. Индивидуальное и общественное сознание | Знать, какие уровни принято выделять в общественном сознании. Понимать, как связаны между собой общественное сознание и духовная культура; в чем различаются общественная психология и идеология, как связаны между собой общественное и индивидуальное сознание. Уметь объяснять, что понимается под сущностью сознания сторонниками различных точек зрения | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | §13, с. 148-158; задания № 1-4, с. 158 | 13-20.12 | Пишем ЭССЕ. | ||||
30-31 | Политическое сознание | 22 | Усвоение нового учебного материала. | Обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология. Современные политические идеологии. | Знать, чем различаются два уровня политического сознания: обыденно-практический и идеолого-теоретиче-ский, какова связь между ними. | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 14, с. 158-172; задания № 1-4, с. 172 | 20-27.12 | 2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП | ||||
32 | Политическое поведение | 11 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм. Регулирование политического поведения | Знать, что называется политическим поведением, как различаются его формы, привести примеры; чем характеризуется электоральное поведение; каковы возможности регулирования политического поведения. | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 15, с. 172-181; задания № 1-4, с. 181 | 27.12 | 2.12 Роль государства в экономике | ||||
2 полугодие. 36 часов. | |||||||||||||
33 | Политическое поведение Р.К. Особенности политического поведения на Ставрополье | 11 | Усвоение нового учебного материала. | Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм | Знать, что называется политическим поведением, как различаются его формы, привести примеры. | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 15, с. 172-181; | 10.01. | 2.13 Налоги | ||||
34-35 | Политическая элита и политическое лидерство Контрольная работа №2 «Экономическая сфера общества» | 12 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Политическая элита. Политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства | Знать, что представляет собой политическая элита; кто такой политический лидер. | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 16, с. 182-193;задания №с. 192-193 | 10-17.01. | 2.14 Государственный бюджет. Решение КИМов.. | ||||
36-37 | Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. Р.К. Демографическая ситуация на Ставрополье. | 22 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Тенденции развития семьи в современной России. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации | Знать, какие тенденции в развитии семьи можно оценить как неблагоприятные, что такое неполная семья, как увеличение числа неполных семей сказывается на демографической и социальной ситуации | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 17, с. 193-202; задания № 1-4, с. 201-202 | 17-24.01 | 2.15. Мировая экономика. Решение заданий части В. | ||||
38-39 | Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Р.К. Религиозные объединения на Ставрополье. | 22 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала Практическая работа | Религиозные объединения. Права религиозных организаций. Проблема поддержания межрелигиозного мира | Знать, какие религиозные объединения могут действовать в Российской Федерации; обязательные признаки, которыми должны обладать религиозные объединения. | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 18, с. 202-213; задания № 1-4, с. 212-213 | 24.01-31.01 | 2.16 Рациональное экономическое поведение собст- венника, работника, потребителя, семьянина, гражданина | ||||
40-41 | Подготовка к ЕГЭ: «Проблемы социально- | 22 | Повторение | | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, | Проверочная работа. Тест. | | 31.01-14.02 | Решение КИМов.. |