Файл: Примерная программа по обществознанию представляет собой целостный документ, включающий три раздела пояснительную записку, требования к уровню подготовки выпускников, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Глава 3.. Правовое регулирование общественных отношений.

42-43

Совре­менные подходы к пониманию права

2

Усвоение нового

учебного материала Закрепле­ние нового материала

Нормативный подход к праву. Естественное право oт идеи к юри­дической реальности. Взаимосвязь естест­венного и позитивного права. Законотворче­ский процесс в РФ

Понимать, в чем суть нормативного подхода к праву.

Уметь характеризовать основные осо­бенности естественного права

Выборочное оценивание.

Ответы на во­просы

§19, с. 217-228; задания № 1-2, с. 227-228

14.02-21.02

5.1 Право в системе социальных норм

44-45

Граж­данин Рос­сийской Федерации

22

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Практическая работа

Гражданство РФ. Пра­ва и обязанности гра­жданина РФ. Воинская обязанность. Альтер­нативная гражданская служба. Права и обя­занности налогопла­тельщика

Знать основные положения по теме урока: что такое гражданство, каковы принципы российского гражданства, ка­ковы основания приобретения граждан­ства права и обязанности налогоплательщика.



Выборочное оценивание.

Ответы на во­просы

§ 20, с. 228-238; зада­ния № 1-4, с. 238

21.02-28.02

5.2 Система российского права. Законотворческий процесс




46-47

Эколо­гическое право

Р.К. Экологические проблемы Ставрополья

22

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Практическая работа

Общая характеристика экологического права. Право человека на бла­гоприятную окружаю­щую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения

Знать основные положения по теме урока: в чем особенности экологического правонарушения; какие виды ответст­венности за экологические правонару­шения предусматривает законода­тельство.

Понимать, в чем состоит специфика экологических отношений

Выборочное оценивание.

Ответы на во­просы

§21, с. 239-250; зада­ния № 1-4, с. 249-250

28.02-7.03

5.3 Понятие и виды юридической ответственности

Решение заданий части В.

48-49

Граж­данское право

22

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Практическая работа

Гражданские правоот­ношения. Имущест­венные права личные, неимущественные пра­ва. Личные неимуще­ственные права. Право на интеллектуальную собственность. Насле­дование.

Знать основные положения по теме урока: что такое гражданские правоот­ношения, что понимают под их содер­жанием.

Понимать, какие особенности харак­терны для гражданских правоотношений


Выборочное оценивание.

Ответы на во­просы

§ 22, с. 250

7.03-14.03

5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации

50-51

Семей­ное право

Р.К. Особенности семейных правовых отношений на Ставрополье

2

Усвоение нового учебного материала.

Правовая связь членов семьи. Фактический брак, церковный брак, гражданский брак.

Знать основные положения по теме уро­ка: какие отношения регулируются се­мейным правом; каковы условия заклю­чения брака; личные и имущественные



Выборочное оценивание.

§23, с. 262-273; задания № 1-8; 1-4, с. 273-274

14-21.03

5.5 Законодательство Российской Федерации о вы- борах





52-53


Право­вое регулиро­вание занято­сти и трудо­устройства

Р.К. Проблема занятости населения на Ставрополье


22

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Практическая работа

Трудовые правоотно­шения. Субъекты тру­дового права. Работ­ник и работодатель. Порядок приема на работу. Трудовая книжка, трудовой стаж, трудовой дого­вор, испытательный срок. Занятость насе­ления. Социальная защита и социальное обеспечение. Профес­сиональное образо­вание


Знать основные положения по теме урока: какие документы необходимы ра­ботнику при приеме на работу; каков по­рядок заключения, изменения и растор­жения трудового договора; учреждения профессионального образования. Уметь давать определение понятий; приводить пример трудовых правоот­ношений, выделив основные права и обязанности субъектов трудового пра­ва; объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработ­ный»; приводить примеры социальной защиты и социального обеспечения

Выборочное оценивание.

Ответы на во­просы


§ 24, с. 274-285; зада­ния № 1-3, с. 285-286


21.03-4.04

5.6 Субъекты гражданского права.

54-55


Процес­суальное пра­во: граждан­ский и арбит­ражный про­цесс нового материала


22

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Практическая работа

Процессуальное пра­во. Основные принци­пы гражданского про­цесса. Судопроизвод­ство. Участники граж­данского процесса

Знать основные положения по теме урока: какие лица участвуют в деле в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении



Выборочное оценивание.
Ответы на во­просы


§25, с. 286-298; задания № 1-6, с. 297-298


4-11.04

5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

56-57

Процес­суальное пра­во: уголовный процесс

22

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Практическая работа

Основные принципы и участники процесса. Меры процессуально­го принуждения. До­судебное производст­во. Судебное произ­водство. Суд присяж­ных заседателей

Знать основные положения по теме урока: в каком законодательном акте со­браны правила уголовного судопроиз­водства; меры процессуального принуж­дения; какие права имеет задержанный; почему заседатели называются присяж­ными.

Выборочное оценивание.

Ответы на во­просы

§ 26, с. 298-310; зада­ния № 1-8, с. 309

11-18.04

5.8 Имущественные и неимущественные права

58-59

Процес­суальное пра­во: админи­стративная юрисдикция, конституци­онное судо­производство

22

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Практическая работа

Административная юрисдикция. Субъек­ты административной ответственности. Ад­министративные нака­зания. Конституцион­ное судопроизводство. Основные принципы конституционного су­доп-ва.

Знать основные положения по теме урока: что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила; ка­ковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначать административное правонаказание; что такое конституци­онность акта

Ответы на во­просы

§27, с. 310-319; задания № 1-4, с.319

18-25.04

5.9 Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора

60-61

Между­народная за­щита прав человека

Р.К. Защита прав человека на Ставрополье

22

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала Практическая работа

Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной каз­ни.

Знать основные положения по теме урока: какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав челове­ка


Выборочное оценивание.

Ответы на во­просы

§28, с. 320-330; задания № 1-4, с. 330

25.04-2.05

5.10 Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака































62-63


Взгля­ды в буду­щее

Р.К. Будущее Ставрополья

Контрольная работа №3 «Право в современном обществе»

22

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Практическая работа


Общество: человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Экологиче­ские проблемы. Угрозы термоядер­ной войны. Международный тер­роризм. Преодоление экономиче­ской отсталости, бедности и нище­ты стран «третьего» мира. Соци­ально-демографические проблемы. Наркомания и наркобизнес. Отста­вание с разработкой методов лече­ния и профилактики наиболее опасных болезней.

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения; называть и харак­теризовать основные проблемы XXI в.; объяснять возможные пути решения глобальных проблем; объ­яснять, чем отличается постиндуст­риальное общество от индустриаль­ного; какими качествами должен об­ладать человек, чтобы жить и рабо­тать в меняющемся обществе


Выборочное оценивание.
Ответы на во­просы


§ 29, с. 33*-344; задания № 1-5, 1-4, с. 343-344


2-10.05

5.11 Особенности административной юрисдикции

64-65


Подготовка к ЕГЭ: «Человек и общество»

«Политическая сфера»

22

Повто­рение и обоб­щение

Разбор КИМов.

Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Проверочная работа.

Тест. Ответы на вопросы

ЭССЕ

10-17.05

5.12 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты

Решение КИМов.

66-68


Подготовка к ЕГЭ: «Духовная сфера»

22

Повто­рение и обоб­щение

Разбор КИМов

Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Тест. Ответы на вопросы

ЭССЕ

17-24.05

5.13 Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)

Решение КИМов.