Файл: Примерная программа по обществознанию представляет собой целостный документ, включающий три раздела пояснительную записку, требования к уровню подготовки выпускников, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 3.. Правовое регулирование общественных отношений. | |||||||||
42-43 | Современные подходы к пониманию права | 2 | Усвоение нового учебного материала Закрепление нового материала | Нормативный подход к праву. Естественное право oт идеи к юридической реальности. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Законотворческий процесс в РФ | Понимать, в чем суть нормативного подхода к праву. Уметь характеризовать основные особенности естественного права | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | §19, с. 217-228; задания № 1-2, с. 227-228 | 14.02-21.02 | 5.1 Право в системе социальных норм |
44-45 | Гражданин Российской Федерации | 22 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала Практическая работа | Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика | Знать основные положения по теме урока: что такое гражданство, каковы принципы российского гражданства, каковы основания приобретения гражданства права и обязанности налогоплательщика. | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 20, с. 228-238; задания № 1-4, с. 238 | 21.02-28.02 | 5.2 Система российского права. Законотворческий процесс |
46-47 | Экологическое право Р.К. Экологические проблемы Ставрополья | 22 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала Практическая работа | Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения | Знать основные положения по теме урока: в чем особенности экологического правонарушения; какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает законодательство. Понимать, в чем состоит специфика экологических отношений | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | §21, с. 239-250; задания № 1-4, с. 249-250 | 28.02-7.03 | 5.3 Понятие и виды юридической ответственности Решение заданий части В. |
48-49 | Гражданское право | 22 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала Практическая работа | Гражданские правоотношения. Имущественные права личные, неимущественные права. Личные неимущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. | Знать основные положения по теме урока: что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием. Понимать, какие особенности характерны для гражданских правоотношений | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 22, с. 250 | 7.03-14.03 | 5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации |
50-51 | Семейное право Р.К. Особенности семейных правовых отношений на Ставрополье | 2 | Усвоение нового учебного материала. | Правовая связь членов семьи. Фактический брак, церковный брак, гражданский брак. | Знать основные положения по теме урока: какие отношения регулируются семейным правом; каковы условия заключения брака; личные и имущественные | Выборочное оценивание. | §23, с. 262-273; задания № 1-8; 1-4, с. 273-274 | 14-21.03 | 5.5 Законодательство Российской Федерации о вы- борах |
52-53 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства Р.К. Проблема занятости населения на Ставрополье | 22 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала Практическая работа | Трудовые правоотношения. Субъекты трудового права. Работник и работодатель. Порядок приема на работу. Трудовая книжка, трудовой стаж, трудовой договор, испытательный срок. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование | Знать основные положения по теме урока: какие документы необходимы работнику при приеме на работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора; учреждения профессионального образования. Уметь давать определение понятий; приводить пример трудовых правоотношений, выделив основные права и обязанности субъектов трудового права; объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработный»; приводить примеры социальной защиты и социального обеспечения | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 24, с. 274-285; задания № 1-3, с. 285-286 | 21.03-4.04 | 5.6 Субъекты гражданского права. | ||
54-55 | Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс нового материала | 22 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала Практическая работа | Процессуальное право. Основные принципы гражданского процесса. Судопроизводство. Участники гражданского процесса | Знать основные положения по теме урока: какие лица участвуют в деле в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | §25, с. 286-298; задания № 1-6, с. 297-298 | 4-11.04 | 5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности | ||
56-57 | Процессуальное право: уголовный процесс | 22 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала Практическая работа | Основные принципы и участники процесса. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Суд присяжных заседателей | Знать основные положения по теме урока: в каком законодательном акте собраны правила уголовного судопроизводства; меры процессуального принуждения; какие права имеет задержанный; почему заседатели называются присяжными. | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 26, с. 298-310; задания № 1-8, с. 309 | 11-18.04 | 5.8 Имущественные и неимущественные права | ||
58-59 | Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство | 22 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала Практическая работа | Административная юрисдикция. Субъекты административной ответственности. Административные наказания. Конституционное судопроизводство. Основные принципы конституционного судоп-ва. | Знать основные положения по теме урока: что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила; каковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначать административное правонаказание; что такое конституционность акта | Ответы на вопросы | §27, с. 310-319; задания № 1-4, с.319 | 18-25.04 | 5.9 Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора | ||
60-61 | Международная защита прав человека Р.К. Защита прав человека на Ставрополье | 22 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала Практическая работа | Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни. | Знать основные положения по теме урока: какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | §28, с. 320-330; задания № 1-4, с. 330 | 25.04-2.05 | 5.10 Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака | ||
| | | | | | | | | | ||
62-63 | Взгляды в будущее Р.К. Будущее Ставрополья Контрольная работа №3 «Право в современном обществе» | 22 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала Практическая работа | Общество: человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Экологические проблемы. Угрозы термоядерной войны. Международный терроризм. Преодоление экономической отсталости, бедности и нищеты стран «третьего» мира. Социально-демографические проблемы. Наркомания и наркобизнес. Отставание с разработкой методов лечения и профилактики наиболее опасных болезней. | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения; называть и характеризовать основные проблемы XXI в.; объяснять возможные пути решения глобальных проблем; объяснять, чем отличается постиндустриальное общество от индустриального; какими качествами должен обладать человек, чтобы жить и работать в меняющемся обществе | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 29, с. 33*-344; задания № 1-5, 1-4, с. 343-344 | 2-10.05 | 5.11 Особенности административной юрисдикции | ||
64-65 | Подготовка к ЕГЭ: «Человек и общество» «Политическая сфера» | 22 | Повторение и обобщение | Разбор КИМов. | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Проверочная работа. Тест. Ответы на вопросы | ЭССЕ | 10-17.05 | 5.12 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты Решение КИМов. | ||
66-68 | Подготовка к ЕГЭ: «Духовная сфера» | 22 | Повторение и обобщение | Разбор КИМов | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Тест. Ответы на вопросы | ЭССЕ | 17-24.05 | 5.13 Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени) Решение КИМов. |