Файл: Заполнить таблицу Методики, изучающие личность младшего школьника.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заполнить таблицу «Методики, изучающие личность младшего школьника».
Методика | Цель |
Методика «Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка» | изучение желаний младших школьников |
Методика «Цветик-семицветик» | диагностика желаний детей |
Методика «Радости и огорчения» | выявление характера, содержания переживаний младших школьников. |
Методика «Кем быть?» | выявление интереса детей к профессиям, разным работам, мотивов их выбора. |
Методика «Мой герой» | определение тех образцов, которые имеет ребенок, которым хочет подражать. |
Методика «Выбор» | выявление направленности потребностей. Инструкция испытуемому. |
Методика «Составление расписания на неделю» | диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом. |
Методика «Неоконченные предложения» Нюттена | диагностика мотивации учения. Порядок исследования. |
Модификация методики Дембо – Рубинштейна | исследование самооценки учащегося. |
Методика самооценки «Дерево» | изучение уровня и адекватности самооценки. |
Заполнить таблицу «Методики, диагностирующие психические процессы».
Методика | Цель |
Методика «Изучение переключения внимания» | изучение и оценка способности к переключению внимания. |
Исследование особенностей распределения внимания, методика Рыбакова | Изучение особенностей распределения внимания |
Тест Тулуз – Пьерона | первично направлен на изучение свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключаемости) и психомоторного темпа, вторично - оценивает точность и надежность переработки информации, волевую регуляцию, личностные характеристики работоспособности и динамику работоспособности во времени |
Корректурная проба | исследование устойчивости внимания учащихся. |
Методика «Определение типа памяти» | определение преобладающего типа памяти. |
Методика «Изучение логической и механической памяти» | исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов. |
Методика «Простые аналогии» | исследование логичности и гибкости мышления. |
Методика «Исключение лишнего» | изучение способности к обобщению. |
Методика «Изучение скорости мышления» | исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов |
Методика «Дорисовывание фигур» | изучение оригинальности решения задач на воображение. |
Зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендер | оценка уровня развития способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно-моторной координации у детей в возрасте от 3 до 12 лет |