Файл: Оценочный лист урока для муниципального эксперта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 294

Скачиваний: 27

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценочный лист урока

для муниципального эксперта


Фамилия имя отчество

Аскерова Марина Валерьевна

Место работы (полное наименование учреждения)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Беспаловская средняя образовательное школа

Должность

Учитель русского языка

Имеющаяся квалификационная категория

нет

Категория, на которую претендует учитель

первая



Критерии

Показатели

Возможные баллы (0–3)

Оценка эксперта

Примечания

1. Организация мотивации обучающихся

Приёмы мотивации обучающихся не нашли отражения в содержании урока

0

2

Учитель использует различные приемы мотивации обучающихся детей на протяжении урока:

Эмоциональные методы мотивирования (создание ярких наглядно-образных представлений, поощрение (одобрение, похвала, подбадривание);. .Познавательные методы (опора на жизненный опыт, выполнение творческих заданий);

Волевые методы мотивирования(предъявление требований, информирование об обязательных результатах обучения, создание ситуации успеха);

Социальные методы (создание ситуации взаимопомощи).

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся осуществляется только на этапе целеполагания через создание проблемной ситуации

1

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся, развитие их учебно-познавательных мотивов осуществляется на протяжении всего урока с использованием различных приёмов

2

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающих на уроке с опорой на их личный субъектный опыт: создаются условия для возникновения внутренней потребности обучающихся в учебной деятельности

3

2.Организация процесса целеполагания


Процесс организации целеполагания отсутствует на уроке

0

3

В начале урока совместно с учениками ставятся учебные цели урока с опорой на их субъективный опыт предыдущих уроков. Используются различные приёмы целеполагания (Тема-вопрос; Подводящий диалог; Работа над понятием). Учителю следует использовать приемы, помогающие удерживать учащимся цели деятельности в течение всего урока.

Формулирование целей осуществляет сам учитель, при этом цели формулируются на понятном детям языке и в них отражен конечный результат

1

Процесс целеполагания предполагает активное включение обучающиеся: ученики вместе с учителем формулируют и фиксируют учебные цели

2

Учебные цели рождаются в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Сформулированные учебные цели отражают формирование и/или развитие УУД.Учитель использует приемы, помогающие удерживать учащимся цели деятельности в течение всего урока.

3

3.Организация планирования деятельности по достижению учебной цели

Планирование деятельности по достижению учебной цели на уроке отсутствует

0

2

Организация планирования учебной деятельности по достижению цели происходит в процессе фронтальной работы учителя и учащихся. Работу над осмыслением учащимися составленного плана необходимо вести на всех последующих этапах урока.

Планирование деятельности по достижению учебной цели на уроке подменено планированием урока, или алгоритмом способа предметного действия, или предложено учителем в готовом виде, но его понимание не организуется.

1

План деятельности по достижению цели составляется в процессе фронтальной работы учащихся и учителя. Организуется понимание и принятие учащимися составленного плана

2

Планирование деятельности по достижению цели осуществляется с использованием самостоятельной работы учащихся в групповой форме. Организуется обсуждение его полноты и правильности, необходимых средств и этапов его реализации с учетом реальных возможностей.

3

4. Работа с источниками информации

Отсутствуют задания на организацию работы с источниками информации (в т.ч. на организацию работы с учебником)

0

2

Присутствуют задания по работе с источниками информации как под контролем учителя, так и самостоятельно Ведётся работа с текстом учебника, схемами, справочными материалами, а также с дополнительными источниками информации.

Задания, связанные с работой с информацией, ориентированы как на репродуктивную, так и на продуктивную деятельность обучающихся.

Представлены задания на организацию фронтальной работы с различными источниками информации под непосредственным руководством учителя. Задания, связанные с работой с информацией, ориентированы на репродуктивную деятельность обучающихся

1

Задания, связанные с работой с информацией, ориентированы как на репродуктивную, так и на продуктивную деятельность обучающихся.

2

Представлены задания на организацию работы с различными источниками информации, связанные с самостоятельным поиском и обработкой информации, ориентированные в большей мере на продуктивную деятельность обучающихся.

3

5. Организация учебного сотрудничества, совместной деятельности

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности обучающихся в малых группах на уроке не предусмотрена

0

2

На протяжении урока наряду с фронтальной и индивидуальной формами работы используются приёмы организации учебного сотрудничества учеников в парах (взаимное выполнение заданий, взаимопроверка), что позволяет учащимся проявлять инициативу, активность, самостоятельность.

В содержании урока преобладает фронтальная организация учебно-познавательной деятельности учащихся, изредка используются приёмы организации учебного сотрудничества со сверстниками, но задания для организации групповой работы не прописаны

1

В содержании урока представлены задания для работы обучающихся в малых группах и приёмы организации учебного сотрудничества, позволяющие детям проявить инициативу, активность, самостоятельность

2

На уроке предусмотрено органичное сочетание групповых, коллективных и индивидуальные формы взаимодействия учителя и учащихся. Их педагогическая целесообразность определяется согласованностью с другими компонентами образовательного процесса, учетом возрастных особенностей детей конкретного класса. В уроке предусмотрены задания, ориентированные на передачу отдельных компонентов организации работы в группах самим учащимся

3

6. Организация контроля учебных действий и деятельности

Контроль деятельности учащихся осуществляется только учителем. В содержании урока не предусмотрены задания, направленные на организацию контроля учащимися процесса и результата собственной деятельности

0

1

В содержании урока присутствуют задания по организации контроля процесса деятельности и контроля результата учебных действий самими учениками наряду с завершающим контролем учителя.  Проведена самостоятельная работа учащихся в парах с применением взаимоконтроля и самоконтроля). Работы анализируются учителем вместе с обучающимися.

В содержании урока представлены единичные задания, направленные на организацию контроля процесса и результата учебных действий и деятельности самими учащимися

1

Содержание урока пронизано заданиями, направленными на организацию контроля процесса и результата учебных действий и деятельности самими обучающимися, с использованием разных форм (самоконтроль, взаимоконтроль) и средств контроля (в т.ч. обратной связи)

2

Контрольная деятельность на уроке строится в соответствии с деятельностными целями/планируемыми результатами урока и с учетом особенностей конкретного класса.

На протяжении всего урока учитель специально организует формирование контрольной деятельности обучающихся: контролю учителя предшествует контроль обучающихся, предмет контроля, его способ и результаты обсуждаются с детьми

3

7. Организация оценивания достигнутых результатов

Оценка достигнутых обучающимися результатов осуществляется только учителем. Задания на участие детей в оценочной деятельности отсутствуют. Критерии оценки работы обучающихся на уроке не называются

0

3

Оценке учителя предшествует оценка учебных действий и результатов самими учащимися по заданным критериям (взаимооценка, самооценка) Используются различные приемы и средства организации оценивания: хорошо/плохо, справился/не справился.

Преобладает оценочная деятельность учителя, задания на оценивание достигнутых результатов самими обучающимися представлены лишь для отдельных заданий. Критерии оценки не определены, или имеют общий, или эмоциональный характер

1

Задания на оценивание достигнутых результатов самими обучающимися предусмотрены на протяжении всего урока (самооценка, взаимооценка) по заданным критериям, соответствующих целям/планируемым результатам урока

2

На протяжении всего урока предусмотрены специальные задания на организацию формирования оценочной деятельности обучающихся по совместно выработанным критериям: оценке учителя предшествует самооценка учебных действий учащимися. Используются различные приемы и средства организации оценивания

3

8. Организация рефлексивного осмысления

В содержании урока не предусмотрены задания на определение смысла учебной деятельности для учащегося, понимание причин успеха / неуспеха

0

3

Ученики оценивают результат урока и определяют субъективное значение результатов. Наряду с индивидуальной используется и групповая рефлексия.

В содержании урока имеют место единичные задания на определение смысла учебной деятельности для учащегося, понимание своего продвижения, причин успеха / неуспеха

1

Содержание урока пронизано заданиями на определение учащимися смысла собственной учебной деятельности, на понимание своего продвижения, причин успеха / неуспеха. Учитель планирует и организует их в соответствии с содержанием, типом урока

2

На протяжении урока предусмотрены задания на организацию рефлексии учащимися своей деятельности, ее результатов. Учитель планирует и организует её в соответствии с содержанием, типом урока, уровнем развития учащихся. При организации рефлексии внимание обращается не столько полученным предметным знаниям и умениям, сколько самому процессу учения, т.е. способам достижения учебной цели, осознанию возникших затруднений в ходе работы. Используются различные приемы и средства организации рефлексии

3




Сумма баллов по 8 критериям




18





Рекомендации специалиста (эксперта): Аскерова Марина Валерьевна по итогам оценивания урока соответствует уровню первой квалификационной категории по должности учитель.
Вывод муниципального специалиста (эксперта): Провести корректировку организации планирования деятельности по достижению учебной цели обучающимися в соответствии с требованиями ФГОС.
__________________ _______________________________

(подпись) расшифровка, должность, место работы


Дата проведения занятия 05.04.2023г.

С листом оценки занятия ознакомлен (а) _________________________________

(дата, подпись, расшифровка

Оценка урока деятельностной направленности
Инструкция по проведению оценочной процедуры:

Проведите экспертизу урока по критериям и показателям, представленным в таблице.

Каждый показатель оценочного листа оценивается от 0 до 3 баллов:

0 баллов – данный показатель полностью отсутствует;

1 балл – показатель слабо отражён;

2 балла – показатель в основном отражён;

3 балла – данный показатель ярко выражен.

Один критерий оценивается один раз. Графа «Возможные баллы» дана в помощь эксперту. Оценка по критерию выставляется в графе «Оценка эксперта». Максимальная сумма баллов может составлять 24. Если сумма баллов составила 17-20 баллов, то урок может рассматриваться для аттестации педагога на первую категорию, а от 20 баллов и выше – на высшую категорию. Если сумма составила менее 17 баллов, то данный урок не соответствует требованиям.

В примечании желательно прописать, что требует доработки.

В заключении напишите вывод о соответствии урока требованиям и

рекомендации.

Приведем пример заполнения оценочного листа:

Критерии

Показатели

Возможные баллы

Оценка эксперта

Примечания

Организация мотивации обучающихся

Приёмы мотивации обучающихся не нашли отражения в содержании урока


0

2

Учитель использует различные приемы мотивации обучающихся на протяжении урока:

1.

2.

3.

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся осуществляется только на этапе целеполагания через создание проблемной ситуации


1

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся, развитие их учебно-познавательных мотивов осуществляется на протяжении всего урока с использованием различных приёмов


2

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающих на уроке с опорой на их личный субъектный опыт: создаются условия для возникновения внутренней потребности обучающихся в учебной деятельности

2