ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 294
Скачиваний: 27
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оценочный лист урока
для муниципального эксперта
Фамилия имя отчество | Аскерова Марина Валерьевна |
Место работы (полное наименование учреждения) | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Беспаловская средняя образовательное школа |
Должность | Учитель русского языка |
Имеющаяся квалификационная категория | нет |
Категория, на которую претендует учитель | первая |
Критерии | Показатели | Возможные баллы (0–3) | Оценка эксперта | Примечания |
1. Организация мотивации обучающихся | Приёмы мотивации обучающихся не нашли отражения в содержании урока | 0 | 2 | Учитель использует различные приемы мотивации обучающихся детей на протяжении урока: Эмоциональные методы мотивирования (создание ярких наглядно-образных представлений, поощрение (одобрение, похвала, подбадривание);. .Познавательные методы (опора на жизненный опыт, выполнение творческих заданий); Волевые методы мотивирования(предъявление требований, информирование об обязательных результатах обучения, создание ситуации успеха); Социальные методы (создание ситуации взаимопомощи). |
Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся осуществляется только на этапе целеполагания через создание проблемной ситуации | 1 | |||
Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся, развитие их учебно-познавательных мотивов осуществляется на протяжении всего урока с использованием различных приёмов | 2 | |||
Воздействие на мотивационную сферу личности обучающих на уроке с опорой на их личный субъектный опыт: создаются условия для возникновения внутренней потребности обучающихся в учебной деятельности | 3 | |||
2.Организация процесса целеполагания | Процесс организации целеполагания отсутствует на уроке | 0 | 3 | В начале урока совместно с учениками ставятся учебные цели урока с опорой на их субъективный опыт предыдущих уроков. Используются различные приёмы целеполагания (Тема-вопрос; Подводящий диалог; Работа над понятием). Учителю следует использовать приемы, помогающие удерживать учащимся цели деятельности в течение всего урока. |
Формулирование целей осуществляет сам учитель, при этом цели формулируются на понятном детям языке и в них отражен конечный результат | 1 | |||
Процесс целеполагания предполагает активное включение обучающиеся: ученики вместе с учителем формулируют и фиксируют учебные цели | 2 | |||
Учебные цели рождаются в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Сформулированные учебные цели отражают формирование и/или развитие УУД.Учитель использует приемы, помогающие удерживать учащимся цели деятельности в течение всего урока. | 3 | |||
3.Организация планирования деятельности по достижению учебной цели | Планирование деятельности по достижению учебной цели на уроке отсутствует | 0 | 2 | Организация планирования учебной деятельности по достижению цели происходит в процессе фронтальной работы учителя и учащихся. Работу над осмыслением учащимися составленного плана необходимо вести на всех последующих этапах урока. |
Планирование деятельности по достижению учебной цели на уроке подменено планированием урока, или алгоритмом способа предметного действия, или предложено учителем в готовом виде, но его понимание не организуется. | 1 | |||
План деятельности по достижению цели составляется в процессе фронтальной работы учащихся и учителя. Организуется понимание и принятие учащимися составленного плана | 2 | |||
Планирование деятельности по достижению цели осуществляется с использованием самостоятельной работы учащихся в групповой форме. Организуется обсуждение его полноты и правильности, необходимых средств и этапов его реализации с учетом реальных возможностей. | 3 | |||
4. Работа с источниками информации | Отсутствуют задания на организацию работы с источниками информации (в т.ч. на организацию работы с учебником) | 0 | 2 | Присутствуют задания по работе с источниками информации как под контролем учителя, так и самостоятельно Ведётся работа с текстом учебника, схемами, справочными материалами, а также с дополнительными источниками информации. Задания, связанные с работой с информацией, ориентированы как на репродуктивную, так и на продуктивную деятельность обучающихся. |
Представлены задания на организацию фронтальной работы с различными источниками информации под непосредственным руководством учителя. Задания, связанные с работой с информацией, ориентированы на репродуктивную деятельность обучающихся | 1 | |||
Задания, связанные с работой с информацией, ориентированы как на репродуктивную, так и на продуктивную деятельность обучающихся. | 2 | |||
Представлены задания на организацию работы с различными источниками информации, связанные с самостоятельным поиском и обработкой информации, ориентированные в большей мере на продуктивную деятельность обучающихся. | 3 | |||
5. Организация учебного сотрудничества, совместной деятельности | Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности обучающихся в малых группах на уроке не предусмотрена | 0 | 2 | На протяжении урока наряду с фронтальной и индивидуальной формами работы используются приёмы организации учебного сотрудничества учеников в парах (взаимное выполнение заданий, взаимопроверка), что позволяет учащимся проявлять инициативу, активность, самостоятельность. |
В содержании урока преобладает фронтальная организация учебно-познавательной деятельности учащихся, изредка используются приёмы организации учебного сотрудничества со сверстниками, но задания для организации групповой работы не прописаны | 1 | |||
В содержании урока представлены задания для работы обучающихся в малых группах и приёмы организации учебного сотрудничества, позволяющие детям проявить инициативу, активность, самостоятельность | 2 | |||
На уроке предусмотрено органичное сочетание групповых, коллективных и индивидуальные формы взаимодействия учителя и учащихся. Их педагогическая целесообразность определяется согласованностью с другими компонентами образовательного процесса, учетом возрастных особенностей детей конкретного класса. В уроке предусмотрены задания, ориентированные на передачу отдельных компонентов организации работы в группах самим учащимся | 3 | |||
6. Организация контроля учебных действий и деятельности | Контроль деятельности учащихся осуществляется только учителем. В содержании урока не предусмотрены задания, направленные на организацию контроля учащимися процесса и результата собственной деятельности | 0 | 1 | В содержании урока присутствуют задания по организации контроля процесса деятельности и контроля результата учебных действий самими учениками наряду с завершающим контролем учителя. Проведена самостоятельная работа учащихся в парах с применением взаимоконтроля и самоконтроля). Работы анализируются учителем вместе с обучающимися. |
В содержании урока представлены единичные задания, направленные на организацию контроля процесса и результата учебных действий и деятельности самими учащимися | 1 | |||
Содержание урока пронизано заданиями, направленными на организацию контроля процесса и результата учебных действий и деятельности самими обучающимися, с использованием разных форм (самоконтроль, взаимоконтроль) и средств контроля (в т.ч. обратной связи) | 2 | |||
Контрольная деятельность на уроке строится в соответствии с деятельностными целями/планируемыми результатами урока и с учетом особенностей конкретного класса. На протяжении всего урока учитель специально организует формирование контрольной деятельности обучающихся: контролю учителя предшествует контроль обучающихся, предмет контроля, его способ и результаты обсуждаются с детьми | 3 | |||
7. Организация оценивания достигнутых результатов | Оценка достигнутых обучающимися результатов осуществляется только учителем. Задания на участие детей в оценочной деятельности отсутствуют. Критерии оценки работы обучающихся на уроке не называются | 0 | 3 | Оценке учителя предшествует оценка учебных действий и результатов самими учащимися по заданным критериям (взаимооценка, самооценка) Используются различные приемы и средства организации оценивания: хорошо/плохо, справился/не справился. |
Преобладает оценочная деятельность учителя, задания на оценивание достигнутых результатов самими обучающимися представлены лишь для отдельных заданий. Критерии оценки не определены, или имеют общий, или эмоциональный характер | 1 | |||
Задания на оценивание достигнутых результатов самими обучающимися предусмотрены на протяжении всего урока (самооценка, взаимооценка) по заданным критериям, соответствующих целям/планируемым результатам урока | 2 | |||
На протяжении всего урока предусмотрены специальные задания на организацию формирования оценочной деятельности обучающихся по совместно выработанным критериям: оценке учителя предшествует самооценка учебных действий учащимися. Используются различные приемы и средства организации оценивания | 3 | |||
8. Организация рефлексивного осмысления | В содержании урока не предусмотрены задания на определение смысла учебной деятельности для учащегося, понимание причин успеха / неуспеха | 0 | 3 | Ученики оценивают результат урока и определяют субъективное значение результатов. Наряду с индивидуальной используется и групповая рефлексия. |
В содержании урока имеют место единичные задания на определение смысла учебной деятельности для учащегося, понимание своего продвижения, причин успеха / неуспеха | 1 | |||
Содержание урока пронизано заданиями на определение учащимися смысла собственной учебной деятельности, на понимание своего продвижения, причин успеха / неуспеха. Учитель планирует и организует их в соответствии с содержанием, типом урока | 2 | |||
На протяжении урока предусмотрены задания на организацию рефлексии учащимися своей деятельности, ее результатов. Учитель планирует и организует её в соответствии с содержанием, типом урока, уровнем развития учащихся. При организации рефлексии внимание обращается не столько полученным предметным знаниям и умениям, сколько самому процессу учения, т.е. способам достижения учебной цели, осознанию возникших затруднений в ходе работы. Используются различные приемы и средства организации рефлексии | 3 | |||
| Сумма баллов по 8 критериям | | 18 | |
Рекомендации специалиста (эксперта): Аскерова Марина Валерьевна по итогам оценивания урока соответствует уровню первой квалификационной категории по должности учитель.
Вывод муниципального специалиста (эксперта): Провести корректировку организации планирования деятельности по достижению учебной цели обучающимися в соответствии с требованиями ФГОС.
__________________ _______________________________
(подпись) расшифровка, должность, место работы
Дата проведения занятия 05.04.2023г.
С листом оценки занятия ознакомлен (а) _________________________________
(дата, подпись, расшифровка
Оценка урока деятельностной направленности
Инструкция по проведению оценочной процедуры:
Проведите экспертизу урока по критериям и показателям, представленным в таблице.
Каждый показатель оценочного листа оценивается от 0 до 3 баллов:
0 баллов – данный показатель полностью отсутствует;
1 балл – показатель слабо отражён;
2 балла – показатель в основном отражён;
3 балла – данный показатель ярко выражен.
Один критерий оценивается один раз. Графа «Возможные баллы» дана в помощь эксперту. Оценка по критерию выставляется в графе «Оценка эксперта». Максимальная сумма баллов может составлять 24. Если сумма баллов составила 17-20 баллов, то урок может рассматриваться для аттестации педагога на первую категорию, а от 20 баллов и выше – на высшую категорию. Если сумма составила менее 17 баллов, то данный урок не соответствует требованиям.
В примечании желательно прописать, что требует доработки.
В заключении напишите вывод о соответствии урока требованиям и
рекомендации.
Приведем пример заполнения оценочного листа:
-
Критерии
Показатели
Возможные баллы
Оценка эксперта
Примечания
Организация мотивации обучающихся
Приёмы мотивации обучающихся не нашли отражения в содержании урока
0
2
Учитель использует различные приемы мотивации обучающихся на протяжении урока:
1.
2.
3.
Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся осуществляется только на этапе целеполагания через создание проблемной ситуации
1
Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся, развитие их учебно-познавательных мотивов осуществляется на протяжении всего урока с использованием различных приёмов
2
Воздействие на мотивационную сферу личности обучающих на уроке с опорой на их личный субъектный опыт: создаются условия для возникновения внутренней потребности обучающихся в учебной деятельности
2