Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательнаяорганизация "Национальный социальнопедагогический колледж".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
он родом, какого возраста, по какому случаю так одет.
Со временем орнамент теряет своё господствующее положение, функцию оберега и познавательное значение, сохраняя, однако, за собой важную украшающую роль.
Виды орнамента.
В зависимости от характера элементов различают следующие виды орнаментов:
(учитель называет вид орнамента, а ученики по изображению на слайде называют,
из чего он составлен).
Геометрический орнамент состоит из точек, линий (прямых, ломаных, зигзагообразных, сетчато-пересекающихся), и фигур (кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей и др).
Растительный орнамент составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток.
Зооморфный орнамент включает стилизованные изображения реальных и/или фантастических животных (иногда подобный орнамент называют "звериным" стилем).
Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека.
2.Объяснение нового материала
Орнамент— это выражение и воплощение ритма. Орнамент состоит из отдельных, обычно повторяющихся мотивов.
Мотив (растение, фигура, определенная комбинация линий) - это отдельный элемент, без которого нет орнамента.
При составлении мотивов в композицию создается художественный образ орнамента.
Лучшим примером являются ковры и покрывала, которые можно увидеть в каждом доме. Каждому из вас приходилось встречать в своей жизни более сложный узор-орнамент
Посмотрите, как красивы ковры на слайдах. Как вы думаете, с помощью чего получилась такая красота?
Для этого нам нужно узнать несколько правил построения орнамента.
(Объяснение ведется по таблице «Построение орнамента в квадрате»)
Орнамент строится по 3 законам:
1.Выбор и сохранение ритма орнамента
Это значит, что орнамент, как музыка может быть плавным и резким, прерывистым и непрерывным.
2.Переодичность основы орнамента

Это значит, что надо выбрать несколько линий и фигур, которые будут основой орнамента. Потом можно повторить эту основу в орнаменте несколько раз.
3.Сочетание и использование цветов
В орнаменте должно быть использовано всего лишь несколько цветов, не более 3-
4.
Задание 6:
Название ИКТ-
технологии
Характеристика ИКТ-
технологии
Конкретные примеры
использования
технологии при
подготовке учебных
занятий
Принтер
Внешнее периферийное устройство компьютера, предназначенное для вывода текстовой или графической информации, хранящейся в компьютере, на твёрдый физический носитель, обычно бумагу
Распечатывание материала для демонстрационных и раздаточных пособий
Интернет
Всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации
Поиск информации с целью повышения эффективности занятий, распространения опыта, информирование родителей о деятельности в детском учреждении (сайт), использование готовых презентаций математического содержания из опыта работы других педагогов
Фотоаппарат
Устройство для получения и фиксации неподвижных изображений материальных объектов при помощи света.
Демонстрация родителям процесса воспитания и образования, распространение опыта.


Задание 7:
Формы применения компьютера на занятиях декоративно-прикладным
творчеством:
1. Использование медиаресурсов как источника информации
2. Компьютерная поддержка деятельности педагога на разных этапах занятия
3. Организация проектной деятельности учащихся
4. Использование графического редактора Paint в качестве инструмента художественной деятельности
Использование медиаресурсов как источника информации:
- повышает интерес учащихся к творчеству
- позволяет использовать на занятии произведения художников
При разработке плана-конспекта занятие необходимо учитывать, что использовать видеосюжеты целесообразно лишь фрагментарно
, сразу после изложения новой темы для осмысления полученных знаний или в конце занятия для их закрепления.
Целесообразнее создавать свои фильмы, по своему сценарию, органично вписывающиеся в структуру занятия.
Фильм-презентацияможет быть использован на занятии — проектной деятельности, лекции, беседах, диспутах, путешествиях, вернисажах.
Слайд-фильмыможно использовать на всех темах и включать в любой этап занятия, они, как правило, не имеют текстового сопровождения, демонстрация сопровождается кратким комментарием педагога.
В качестве закрепления, обобщения можно использовать проблемный метод обучения в виде тестовых заданий, оформленных на слайдах.
Компьютер можно использовать в качестве инструмента художественной деятельности, используя графический редактор Paint для составления орнаментов,
узоров.