Файл: Туристический имидж Казахстана. Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, с обособленными определениями.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план №34

Раздел долгосрочного планирования:

Туризм: экотуризм


ФИО учителя:

Касымова С.Н.

Дата:

16.01.

Класс: 10 «Б»

Участвовали: 13

Не участвовали:

Тема урока:

Туристический имидж Казахстана. Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, с обособленными определениями

Цели обучения

10.2.3 — определять особенности использования специальной лексики в тексте;

10.4.4 — ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

10.3.6 — писать текст — описание или повествование, используя средства воздействия на читателя.

Цель урока




Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если

Понимают скрытй смысл текста

Выделяют спец.лексику

Правильно расставляют знаки препинания в ПП и СП

Ход урока

Запланированные этапы урока

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




Начало урока



Перед изучением необходимо обратить внимание на карту темы, в которой систематизирован учебный материал: "Я узнаю / повторю", "На уроке я буду", "Я повторю, как", "Слова и словосочетания", "Термины", "Фразы- помощники".
Стадия вызова.

Одним из приемов мотивации является составление девиза урока, которым может стать одна из фраз: «Не бойся необычных идей! Помни: ты талантлив и способен на гениальные открытия. Будь смелее и раскованнее в своих мыслях и фантазиях!»

Беседа по вопросам:

-Что такое имидж страны?

-Какова роль туристического сектора в укреплении имиджа Казахстана?




Приветствие учителя

Показывает готовность к уроку

Устное поощрение







Середина урока


  1. Выполнение заданий учебника.

Упражнение 230. Учащимся предлагается соединить части сочетаний слов, широко используемых в публицистическом и официально-деловом стилях. При выполнении

упражнения важно обратить внимание учеников на различия между выражениями иметь значение и играть роль.

Образец выполнения

Иметь важное значение; играть немаловажную роль, служить значительному продвижению страны; развиваться благодаря поддержке государства.

Упражнение 231. На материале предложений о туристическом имидже страны предлагается вспомнить и закрепить орфографические и пунктуационные нормы. После письменного выполнения задания необходимо обсудить смысл предложений, отвечая на вопросы, указанные в задании Б.

Образец выполнения

1. Немаловажное значение для формирования туристического имиджа страны имеет организация туристических информационных центров во всех регионах республики и за рубежом. 2. Привлечению туристов в Казахстан будут способствовать краеведческие публикации, рекламно- издательская деятельность. 3. Важную роль в создании благоприятного туристического имиджа будет играть проведение в Казахстане различных культурных, спортивных и туристских мероприятий на международном уровне. 4. Проведение ЭКСПО-2017 послужило значительному продвижению Республики Казахстан и ее столицы на международном уровне. 5. Благодаря работе по ознакомлению зарубежных туристов с местными обычаями, традициями, культурой и бытом будут развиваться национальные ремесла и создаваться новые рабочие места. 6. Для качественного обслуживания путешественников туристическим организациям необходимо более активно использовать информационные технологии.
Значение словосочетания краеведческая публикация — "публикация, рассказывающая о природе, истории, экономике, быте определенной части страны, городе, деревне и др.".

Способ образования слов: привлечение <- привлекать (суффиксальный), способствовать <— способ (суффиксальный), создаваться <— создавать (суффиксальный), необходимо необходимый (суффиксальный).


Дескрипторы:


Балл

Вставляет пропущенные буквы

2

Расставляет недостающие знаки препинания

2

Объясняет зн.преп.при однородных чл.предложения

2

Дает значение словосочетания

1

Называет способ образования слов

2

Составляет два предложения с заданным словом

1

Всего баллов

10




  1. Повторение правила «Вводны конструкции» (стр.146)

  2. Закрепление материала.

Упражнение 232.

Упражнение направлено на повторение знаков препинания при вводных конструкциях, их значении и роли в речи.

Необходимо обратить внимание обучающихся на такие признаки вводных слов: 1) значение (передают отношение говорящего к сообщаемому, указывают на последовательность изложения мыслей, на источник сообщения); 2) произносятся с интонацией вводности, на письме выделяются запятыми; между вводным словом и другими словами предложения нет грамматической связи: к ним нельзя задать вопрос, поэтому они не являются членами предложения.

А. М. Пешковский назвал вводные конструкции инородными, "внутренне чуждыми приютившему их предложению". Инородность заключается в изолированности их позиции, интонационной и грамматической выделенности в составе предложения. В смысловом отношении вводные слова тесно связаны с содержанием всего высказывания.

Учащимся следует дополнить текст вводными оборотами, а также порассуждать, в чем состоит работа эксперта по развитию экотуризма. Прежде чем выполнить задание, нужно предложить учащимся высказать свои предположения об обязанностях эксперта по экотуризму, а после завершения работы с текстом сравнить предположения с выводами по тексту. Полезным будет сформулировать определение понятия "эксперт по развитию экотуризма".

Образец выполнения

В своем интервью эксперт по развитию экотуризма сказал, что было бы прекрасно, если бы для гостей Казахстана из других стран разыгрывались бы театрализованные постановки, рассказывающие о жизни древних номадов. По мнению эксперта / с точки зрения эксперта, у Казахстана есть и еще дополнительный плюс. По его словам, / как известно, Европа перенаселена, европейцы стремятся побывать наедине с природой, чтобы рядом не было туристских групп и гидов. И Казахстан, с его огромными и малонаселенными просторами, предоставляет такую возможность европейскому гостю. Согласитесь / подчеркиваю / что важно / заметьте, древняя история, археологические раскопки и прекрасные природные ландшафты — все это может обеспечить приток в нашу страну иностранных туристов.



Дескрипторы:


Балл

Вставляет пропущенные буквы

2

Расставляет знаки препинания

2

Вставляет вводные конструкции

1

Всего баллов

5



Письменновыполняют задания


Взаимопроверка



По критериям

ФО

КО

1-10

Критерии:

-соблюдать орфографические нормы;

-соблюдать пунктуационные нормы

Критерии:

-соблюдать орфографические нормы, синтаксические нормы;



Учебник

«Русский язык» 10 класс 2019.

Издательство «Мектеп"



Рефлексия


Проанализировать, чему они научились, что нового узнали, как оценивают свою работу на уроке, используя прием "Фразеологизм". Школьники должны подобрать выражение, соответствующее их восприятию урока: работать не покладая рук, работать в поте лица, работать спустя рукава, работать засучив рукава, работать как часы, слушать краем уха, наблюдать во все глаза, считать ворон и др.

Домашнее задание

Упражнение 235.

Учащимся предлагается написать текст о I Международном фестивале "Улы дала рухы" — "Дух Великой степи". В него нужно включить следующую информацию:

1) Чему посвящен фестиваль? Какова его цель?

2) Какие мероприятия проводятся в рамках фестиваля?

3) Каким образом фестиваль представляет нашу страну? Какова роль фестиваля в поддержании имиджа Казахстана?

4) Почему его можно рекомендовать туристам для посещения?