Файл: Туристический имидж Казахстана. Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, с обособленными определениями.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план №34
Раздел долгосрочного планирования: | Туризм: экотуризм | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО учителя: | Касымова С.Н. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | 16.01. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 «Б» | Участвовали: 13 | Не участвовали: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: | Туристический имидж Казахстана. Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, с обособленными определениями | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения | 10.2.3 — определять особенности использования специальной лексики в тексте; 10.4.4 — ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. 10.3.6 — писать текст — описание или повествование, используя средства воздействия на читателя. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащийся достиг цели обучения, если Понимают скрытй смысл текста Выделяют спец.лексику Правильно расставляют знаки препинания в ПП и СП | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | | |||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока | Перед изучением необходимо обратить внимание на карту темы, в которой систематизирован учебный материал: "Я узнаю / повторю", "На уроке я буду", "Я повторю, как", "Слова и словосочетания", "Термины", "Фразы- помощники". Стадия вызова. Одним из приемов мотивации является составление девиза урока, которым может стать одна из фраз: «Не бойся необычных идей! Помни: ты талантлив и способен на гениальные открытия. Будь смелее и раскованнее в своих мыслях и фантазиях!» Беседа по вопросам: -Что такое имидж страны? -Какова роль туристического сектора в укреплении имиджа Казахстана? | Приветствие учителя Показывает готовность к уроку | Устное поощрение | | | |||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
Упражнение 230. Учащимся предлагается соединить части сочетаний слов, широко используемых в публицистическом и официально-деловом стилях. При выполнении упражнения важно обратить внимание учеников на различия между выражениями иметь значение и играть роль. Образец выполнения Иметь важное значение; играть немаловажную роль, служить значительному продвижению страны; развиваться благодаря поддержке государства. Упражнение 231. На материале предложений о туристическом имидже страны предлагается вспомнить и закрепить орфографические и пунктуационные нормы. После письменного выполнения задания необходимо обсудить смысл предложений, отвечая на вопросы, указанные в задании Б. Образец выполнения 1. Немаловажное значение для формирования туристического имиджа страны имеет организация туристических информационных центров во всех регионах республики и за рубежом. 2. Привлечению туристов в Казахстан будут способствовать краеведческие публикации, рекламно- издательская деятельность. 3. Важную роль в создании благоприятного туристического имиджа будет играть проведение в Казахстане различных культурных, спортивных и туристских мероприятий на международном уровне. 4. Проведение ЭКСПО-2017 послужило значительному продвижению Республики Казахстан и ее столицы на международном уровне. 5. Благодаря работе по ознакомлению зарубежных туристов с местными обычаями, традициями, культурой и бытом будут развиваться национальные ремесла и создаваться новые рабочие места. 6. Для качественного обслуживания путешественников туристическим организациям необходимо более активно использовать информационные технологии. Значение словосочетания краеведческая публикация — "публикация, рассказывающая о природе, истории, экономике, быте определенной части страны, городе, деревне и др.". Способ образования слов: привлечение <- привлекать (суффиксальный), способствовать <— способ (суффиксальный), создаваться <— создавать (суффиксальный), необходимо необходимый (суффиксальный).
Упражнение 232. Упражнение направлено на повторение знаков препинания при вводных конструкциях, их значении и роли в речи. Необходимо обратить внимание обучающихся на такие признаки вводных слов: 1) значение (передают отношение говорящего к сообщаемому, указывают на последовательность изложения мыслей, на источник сообщения); 2) произносятся с интонацией вводности, на письме выделяются запятыми; между вводным словом и другими словами предложения нет грамматической связи: к ним нельзя задать вопрос, поэтому они не являются членами предложения. А. М. Пешковский назвал вводные конструкции инородными, "внутренне чуждыми приютившему их предложению". Инородность заключается в изолированности их позиции, интонационной и грамматической выделенности в составе предложения. В смысловом отношении вводные слова тесно связаны с содержанием всего высказывания. Учащимся следует дополнить текст вводными оборотами, а также порассуждать, в чем состоит работа эксперта по развитию экотуризма. Прежде чем выполнить задание, нужно предложить учащимся высказать свои предположения об обязанностях эксперта по экотуризму, а после завершения работы с текстом сравнить предположения с выводами по тексту. Полезным будет сформулировать определение понятия "эксперт по развитию экотуризма". Образец выполнения В своем интервью эксперт по развитию экотуризма сказал, что было бы прекрасно, если бы для гостей Казахстана из других стран разыгрывались бы театрализованные постановки, рассказывающие о жизни древних номадов. По мнению эксперта / с точки зрения эксперта, у Казахстана есть и еще дополнительный плюс. По его словам, / как известно, Европа перенаселена, европейцы стремятся побывать наедине с природой, чтобы рядом не было туристских групп и гидов. И Казахстан, с его огромными и малонаселенными просторами, предоставляет такую возможность европейскому гостю. Согласитесь / подчеркиваю / что важно / заметьте, древняя история, археологические раскопки и прекрасные природные ландшафты — все это может обеспечить приток в нашу страну иностранных туристов.
| Письменновыполняют задания Взаимопроверка | По критериям ФО КО 1-10 Критерии: -соблюдать орфографические нормы; -соблюдать пунктуационные нормы Критерии: -соблюдать орфографические нормы, синтаксические нормы; | Учебник «Русский язык» 10 класс 2019. Издательство «Мектеп" | | |||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Проанализировать, чему они научились, что нового узнали, как оценивают свою работу на уроке, используя прием "Фразеологизм". Школьники должны подобрать выражение, соответствующее их восприятию урока: работать не покладая рук, работать в поте лица, работать спустя рукава, работать засучив рукава, работать как часы, слушать краем уха, наблюдать во все глаза, считать ворон и др. Домашнее задание Упражнение 235. Учащимся предлагается написать текст о I Международном фестивале "Улы дала рухы" — "Дух Великой степи". В него нужно включить следующую информацию: 1) Чему посвящен фестиваль? Какова его цель? 2) Какие мероприятия проводятся в рамках фестиваля? 3) Каким образом фестиваль представляет нашу страну? Какова роль фестиваля в поддержании имиджа Казахстана? 4) Почему его можно рекомендовать туристам для посещения? | | | | |