Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В соответствии с пунктом 91 и пунктом 93 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 № 707, обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину. В исключительных случаях, а также в случае направления необходимых запросов, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.
Для качественного выполнения заданий мне необходимо было ознакомится с большим объемом регламентирующих работу сотрудников нормативных документов и внутренних локальных актов, определяющих характер их работы в ГУ УВД по ЮВАО России г. Москва в сфере моей будущей специальности. В первую очередь я ознакомился с правилами внутреннего служебного распорядка центрального аппарата.
Организация деятельности отдела кадров начинаться с составления положения об этом отделе. Положение об отделе кадров состоит из следующих разделов:
- общие положения;
- задачи;
- структура;
- функции;
- взаимоотношения с другими подразделениями;
- права;
- обязанности;
- ответственность.
В разделе «Структура» указан порядок разработки и утверждения структуры отдела кадров, его численный состав, конкретные направления работы и закрепленные за ними подразделения отдела.
Численный состав и структура отдела кадров зависят от масштабов управления. В УВД города Абакана отдел кадров представляет собой самостоятельное структурное подразделение с непосредственным подчинением начальнику ОРСЛ УВД. Функциональные обязанности отдела кадров заключаются в следующем:
- разработка планов комплектования кадров в соответствии с программой развития УВД;
- оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- учет личного состава;
- хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству;
- контроль исполнения руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом;
- изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению;
- анализ состава специалистов УВД, деловых качеств работников с целью их рационального использования;
- создание условий для повышения образовательного и квалификационного уровня специалистов;
- работа по созданию резерва на выдвижение;
- подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию работников;
- подготовка и систематизация материалов для аттестационной
комиссии;
- подготовка материалов для представления работников к поощрению и награждению;
- принятие мер по трудоустройству высвобождаемых работников;
- организация контроля состояния трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
- ведение всей отчетности по кадровым вопросам.
Так, граждане вправе обращаться в органы власти, в том числе в органы внутренних дел. Рассмотрение обращений граждан осуществляется на основании Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 № 707.
К рассмотрению принимаются обращения направленные посредством: операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел; официальных сайтов; факсимильной связи; федеральной фельдъегерской связи и специальной связи; дежурной части территориального органа МВД России; почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей, а также полученные в ходе личного приема.
Все обращения, поступившие в орган внутренних дел в установленном порядке, подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления
Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.
Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:
1) письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов;
2) письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина: об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин либо переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
3)принятие решения о списании обращения в номенклатурное дело без ответа на основании рапорта или докладной записки сотрудника, осуществляющего рассмотрение, или сотрудника подразделения делопроизводства в установленных Инструкцией случаях.
Ответ на обращение не дается, если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным (письменные обращения или интернет-обращения, в которых не указаны фамилия гражданина или почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ), либо если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.
Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):
1) если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
2) если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;
3) если в обращении обжалуется судебное решение;
4) если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Глава 3. Работы, выполненные в ходе практики.
Право на социальное обеспечение признается одной из общечеловеческих ценностей в цивилизованном обществе, и соответствующие обязанности возлагаются на Российское государство в силу норм международного права, поэтому мне было так важно рассмотреть практику по вопросу социального обеспечения граждан, в том числе сотрудников УВД по ЮВАО ГУ МВД России.
После чего я подробно изучил судебную и правоприменительную практику организации по изучаемому профилю, где согласно вверенным мне данным картотеки арбитражных дел, в судах РФ были рассмотрены 5 арбитражных дел с участием УВД по ЮВАО ГУ МВД России и другие судебные дела. Вследствие чего я узнал, во-первых, что «все равны перед законом и судом» [1 ст. 19], а во-вторых, есть право на получение страховых выплат и пособий в результате несчастных случаев, произошедших на производстве, установлено ч. 2, 3 ст. 7, ст. 10, 11, 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Я считал, что все выплаты производятся за счет средств ФСС. Однако у фонда есть практика обращений в суд с регрессными исками, в которых он взыскивает с организаций ущерб в виде суммы пособия, выплаченного в связи с несчастным случаем.
Дело в том, что на основании [6 п. 1 ст. 28] организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты пенсии. Согласно п. 3 названной статьи в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения своих обязанностей и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии работодатель возмещают органу, выплачивающему страховую пенсию, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством. Учитывая приведенные нормы, ПФР сначала направляет работодателю претензию с просьбой возместить ущерб добровольно, а в случае отказа последнего обращается в суд. Для взыскания ущерба фонд должен доказать:
-
наличие ущерба и его размер; -
вину работодателя; -
противоправность действий работодателя; -
причинно-следственную связь между действиями работодателя и возникшими убытками. [2 cт. 1064]
В процессе практики я эффективно использовала электронную правовую систему "Консультант плюс", «Гарант», где искала все необходимые мне нормативно-правовые акты, судебную практику и комментарии к ним. Например, предыдущее высказывание соответствует, найденному мною благодаря данным сайтам, Постановлению по делу Арбитражного суда Дальневосточного округа, который поддержал ПФР, который потребовал от страхователя возместить убыток, возникший в результате выплаты пенсий в повышенном размере.
Дело заключалось в следующем. Организация не представила в установленный срок отчет по 92 работникам-пенсионерам. В отсутствие отчета ПФР решил, что данные сотрудники уволились, и выплатил пенсию с индексацией. После получения сведений от работодателя фонд обнаружил убыток в виде переплаты по пенсиям.
Суд указал, что одним из существенных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения возникшего спора, является установление виновного лица, чьи действия повлекли перерасход средств на выплату трудовых пенсий, которым в силу положений ст. 28 Федерального закона № 400-ФЗ может быть, как работодатель, так и работник-пенсионер.
Изучив материалы дела, арбитры установили, что причиной выплаты пенсионерам пенсий в завышенном размере стало именно несвоевременное представление предприятием сведений по форме СЗВ-М за июль 2016 года, следовательно, ущерб в связи с представлением в орган ПФР недостоверных сведений причинен предприятием. Кроме того, был проверен и признан верным расчет подлежащего взысканию с ответчика ущерба, произведенный заявителем.
В итоге работодателю пришлось возместить ПФР ущерб в размере 50 557,25 руб.
В последствие изучения судебной практике я составляла исковое заявление на основании Решения от 19 марта 2018 г. по делу № А51-27243/2017. По своей структуре иск всегда будет состоять из преамбулы, описательно-мотивировочной и просительной частей. А также изучил каждый блок, который выполняет свою определённую функцию. Так, преамбула представляет собой общую информацию о деле, а именно:
наименование и адрес суда, в котором будет рассматриваться спор;
идентификаторы сторон;
цена иска;
размер госпошлины.
В описательно-мотивировочной части истец должен разъяснить суду, на чём основываются его исковые требования. Здесь приводится подробный рассказ о том, какие правоотношения предшествовали обращению в суд. Возможно, между лицами был заключён какой-то договор, а одна сторона не исполняет взятые на себя обязательства, вследствие чего должна быть выплачена неустойка.
Исковое заявление должно быть подписано рукой его составителя. Это может быть гражданин или его представитель, а также представитель организации. В случае использования услуг представителей придётся оформить доверенность, подтверждающую полномочия лица на участие в судебном процессе.
Приказ об увольнении применяется для оформления и учета увольнения работников. Он составляется сотрудником кадровой службы, подписывается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом, объявляется работнику под расписку. Он относится к первичным учетным документам: в нем отражается определённый факт хозяйственной жизни с соответствующими правовыми последствиями (прекращение трудовых отношений, выплата компенсации за неиспользованный отпуск и т.п.), поэтому к нему применимы общие положения о первичных учетных документах. Использовать можно только определенную форму приказа, которая утверждается руководителем организации - работодателя, если законом прямо не установлено применение специальной формы для конкретных работодателей.