Файл: Разработка учебных заданий по музыке для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 5
    «Разработка учебных заданий по музыке для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Предметные результаты:

В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона:

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- формирование общего представления о музыкальной картине мира;

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- формирование основ музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.

Задание 1.

Разгадай ребус. Прочти слово


Отметьте, что означает полученное слово.
А) музыкальная комедия

Б) отрасль музыковедения, которая занимается изучением музыкальных инструментов

В) тип музицирования, при котором процесс сочинения музыки происходит непосредственно во время её исполнения

Г) песня без слов
Задание 2. Для выполнения этого задания учащиеся читают в учебнике стихотворения. Звучит музыка (связанная с темой), по окончании прослушивания дети читают стихотворение, которое по их мнению созвучно прозвучавшему музыкальному произведению.
Задание 3 «Вставьте пропущенные слова»

Прочтите текст. Вставьте пропущенные слова.
Древнегреческий бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотников (1) полюбил прекрасную нимфу (2). Однажды, убегая от него, нимфа попросила бога реки спасти ее, и тот превратил её в (3). Пан сделал из него (4), которую стали называть (5).

А – флейта Б – свирель В – Пан Г – тростник Д – Сиринкс

Выберите правильный ответ:

1)1А 2Б 3В 4Г 5Д

2) 1В 2Д 3Г 4Б 5А

3) 1Б 2В 3Г 4А 5Д
Задание 4.

М.И. Глинка Опера «Иван Сусанин»

1) Вставьте на месте пропусков нужные слова: опера, балет

2) Разделите текст на части, озаглавьте каждую часть.

4) Озаглавьте весь текст.

Театр оперы и балета — знакомое сочетание слов. В ….. действующие лица поют, а в …... танцуют. Однако есть балеты, в которых поет хор, и оперы, в которых много танцевальных сцен, как, например, в опере М. Глинки «Иван Сусанин». «…Слышишь, - писал Н.В. Гоголь, - где говорит русский и где поляк: у одного дышит раздольный мотив русской песни, у другого — опрометчивый мотив польской мазурки». Полонез и мазурка становятся символами воинственного начала. II действие оперы переносит нас на бал в старинный замок польского короля. В торжественном полонезе проходят пар. К звукам оркестра присоединяются голоса пирующих.

Метапредметные результаты:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

- приобретении умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и др.)

Задание 5.

Придумай сказку о флейте и барабане. Постарайся передать в ней свои знания об особенностях этих музыкальных инструментов. Сделай книжку-малышку или компьютерную презентацию.

Задание 6. Установи соответствие между изображениями композиторов и их именами.
Обрати внимание, что одно имя лишнее.

А)1Г2Д3А4Б5Ж6В Б)1Г2Б3А4Д5Ж6В
В) 1Ж2Б3В4Д5Г6А Г) 1Д2Б3А4Ж5Г6В
Задание 7. Прочитай стихотворение, используя ноты



Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание соей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Задание 8.

– обучающиеся делятся на 3 группы: хореографы, художники, поэты.

Каждой группе предлагается создать и представить свой творческий этюд по мотивам прослушанного музыкального произведения.

(Например М.П. Мусоргский

«Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина»)
Задание 9.

Прослушать несколько мелодий народных песен. Постараться определить

какая из них принадлежит русскому народу. По каким признакам вы её узнали?

Мелодии песен каких народов вы смогли узнать? Чем они отличаются от русской?
Задание 10.

Творческий проект «Музыка в моей жизни»

Пронаблюдай за музыкой, которая тебя окружает. Постарайся ответить на вопросы:

- Для чего нужна в жизни музыка?

- Какие произведения ты знаешь?

- Где ты слушаешь музыку? (радио, телевидение, концерты)

- Встречаешься ли с музыкой вне урока? Если да, то где?

- Любишь ли петь дома? Что поешь? Что поют родители дома, в гостях?

- Какую музыку слышал в последний раз с родителями, где?

- Какие музыкальные передачи понравились в последнее время?

Представь результаты исследования в интересной, творческой форме (стенгазета,

стихотворение, музыкальный калейдоскоп, страничка в блоге, устный журнал,

попурри из любимых песен и т.д.)