Файл: Анализ социокультурной ситуации и образовательной деятельности школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ социокультурной ситуации и образовательной деятельности школы.
Цели и задачи школы.
Оснащение школы.
Проблемы района , в котором расположена школа.
Работа школы.
Образовательный процесс.
Воспитательный процесс.
Кружки, клубы и секции для учащихся школы и жителей микрорайона.
Работа с родителями.
Социальное партнёрство школы:
- в учебно-воспитательном процессе: закрепленная военная часть, дом культуры;
- в организации дополнительного образования: Центр Детского Творчества, Детская Юношеская Спортивная Школа;
- в социокультурной деятельности: районная библиотека,
Проект модели школы – социокультурного центра микрорайона.
Создать школу, где дети учатся жить активно, развивают и реализуют свои способности.
Создать школу равных возможностей с достаточно широким диапазоном учебной и внеурочной деятельности.
Создать школу, где комфортно учиться, где защищены права и возможности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе.
Основные направления работы:
- создание команды единомышленников, рабочей группы из представителей различных организаций;
- аналитическая работа группы по сбору и анализу информации по разным
направлениям;
- составление временного Положения о социокультурном центре;
- выявление культурно-образовательных ресурсов социальных партнёров;
- разработка и заключение договоров с учреждениями и организациями,
изъявляющими желание участвовать в работе социокультурного центра;
- координация деятельности оформляется в виде договора между школой,
работающей в режиме социокультурного центра и социальными партнёрами,
учреждениями. Устанавливаются договорные отношения с чётким
определением прав и обязанностей.
Виды деятельности социокультурного центра.
Воспитательно-образовательная деятельность направлена на:
- формирование у человека приемлемых для социокультурной среды установок, фиксированных для данного общества идеалов и ценностей как основы построения социокультурных действий и поступков;
- развитие мышления и способностей к самоопределению и самореализации;
- обеспечение реализации запросов, связанных с формированием способностей к будущей деятельности, жизнедеятельности и социально- культурному бытию.
Культурно-просветительская деятельность направлена на:
- самоопределение личности в пользу фиксированных и изменяющихся норм;
- формирование культуры мышления;
- распространение знаний.
Основные направления развития
Организация целостного культурно-образовательного пространства
Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся.
Включение семьи и общественности в воспитательный процесс.
Этапы реализации программы
Основные мероприятия по реализации программы развития
1 этап - подготовительный
-Организация целостного культурно-образовательного пространства микрорайона
-Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся.
-Включение семьи и общественности в воспитательный.
2 этап-практический:
-Организация целостного культурно-образовательного пространства микрорайона
- Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся.
- Включение семьи и общественности в воспитательный процесс
3 этап- аналитический
- Организация целостного культурно-образовательного пространства микрорайона.
-Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся.
- Включение семьи и общественности в воспитательный процесс
Ресурсное обеспечение Программы развития школы как социокультурного центра.
Внутренние ресурсы школы.
Взаимодействие с внешней средой.
Методическая работа в школе.
Финансовое обеспечение
Управление школой на новом этапе развития.
Результативность:
Риски в реализации Программы развития.