Файл: Контрольная работа по дисциплине Безопасность жизнедеятельности вариант студент гр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант ______
TC, °С | | F, мм рт. ст. | | ТВЛ, °С | | f, мм рт. ст. | |
-
Предполагая, что оценка производилась с помощью аспирационного ____________________________, рассчитайте абсолютную влажность по формуле Шпрунга
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
-
Рассчитайте относительную влажность по формуле
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
-
Предполагая, что оценка производилась с помощью станционного ____________________________, определите значение абсолютной влажности по психрометрической таблице (таблица 4 Приложения А).
TC, °С
ТВЛ, °С
TC - ТВЛ, °С
R2, %
-
Соответствует ли полученные двумя способами значения относительной влажности нормативному значению? Для ответа на этот вопрос воспользуйтесь таблицей 1 приложения А.
R1, % | | R2, % | | R норматив, % | | |||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Задание 1.14 Отметьте верное высказывание:
Какие способы и средства применяются для нормализации микроклимата в производственных помещениях?
-
Кондиционирование и ионизация воздуха, отопление и вентиляция помещения. -
Отопление помещения, кондиционирование и ионизация воздуха, устройство эффективной вентиляции. -
Отопление, кондиционирование воздуха и вентиляция помещений. -
Ионизация и кондиционирование воздуха, отопление, устройство искусственного или естественного освещения.
Задания к теме «Вредные вещества в воздухе рабочей зоны»
Вредные вещества в воздухе рабочей зоны и их влияние на организм человека. Нормирование содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Определение содержания вредных веществ. Определение запыленности воздуха производственных помещений.
Задание 2.1 Отметьте верное высказывание:
Какой газовый состав атмосферного воздуха наиболее благоприятен для человека?
-
Азот (78,08%), кислород (20,95%), углекислый газ (0,03%), инертные газы (0,93%), прочие газы (0,01%). -
Азот (68,08%), кислород (22,93%), углекислый газ (0,03%), инертные газы (2,95%), остальное - прочие газы. -
Азот (62%), кислород (18%), углекислый газ (3,0%), остальное прочие газы.
Задание 2.2 Отметьте верное высказывание: Какие основные факторы загрязненности производственной среды формируют риск профессиональной заболеваемости?
-
Объемная концентрация вредных веществ в зоне, время действия вредного вещества, химический состав и физические свойства вещества (например, растворимость). -
Химическое разнообразие веществ, их концентрация в воздухе, наличие физических факторов, особенности их воздействия на организм. -
Значительное отличие уровней параметров микроклимата от оптимальных и допустимых значений и присутствие в воздухе больших концентраций вредных веществ.
Задание 2.3 По токсическому (вредному) эффекту воздействия на организм человека химические вещества делят на 6 классов, приведенных в таблице. Привести в соответствие классы вредных веществ и их характеристики.
Класс вредных веществ | | Характеристика класса |
| | |
Раздражающие химические вещества | | вызывают развитие всех видов раковых заболеваний. |
| | |
Общетоксические химические вещества | | воздействуют на слизистые оболочки и дыхательные пути. |
| | |
Сенсибилизирующие химические вещества | | вызывают возникновение врожденных пороков развития и отклонений от нормального развития у потомства, влияют на внутриутробное и послеродовое развитие потомства. |
| | |
Канцерогенные химические вещества | | оказывают воздействие на неполовые (соматические) клетки, входящие в состав всех органов и тканей человека, а также на половые клетки. |
| | |
Мутагенные химические вещества | | вызывают расстройства нервной системы, мышечные судороги, влияют на кроветворные органы, взаимодействуют с гемоглобином крови |
| | |
Химические вещества, влияющие на репродуктивную функцию | | повышают чувствительность организма к химическим веществам, а в производственных условиях приводят к аллергическим заболеваниям |
Задание 2.4
При исследовании токсичности и характера влияния вещества при однократном воздействии на организм изучается картина острого отравления и оценивается ряд показателей. Заполнить таблицу.
Показатель | Описание |
ЛК100 | |
ЛК50 | |
ЛК0 | |
Задание 2.5 Отметить верное высказывание:
В чем заключается гигиеническая оценка загрязнения воздушной производственной среды?
-
В выявлении состава загрязняющих веществ, их источников и особенностей воздействия их на организм работающих. -
В сравнении фактических концентраций загрязняющих веществ с предельно допустимыми концентрациями. -
В сравнении состояния здоровья работающих в условиях загрязнения воздушной среды и за пределами производства. -
В определении класса опасности вредных веществ и их особенностей взаимодействия друг с другом.
Задание 2.6
По токсическому (вредному) эффекту воздействия на организм человека химические вещества делят на 6 классов, приведенных в таблице. Соединить стрелками вредные вещества с соответствующим классом веществ по токсическому воздействию.
Вредное вещество | | Класс вредных веществ | | Вредное вещество |
| | | | |
Анилин | | | | Синильная кислота |
| | Раздражающие химические вещества | | |
Асбест | | | | Окись этилена |
| | Общетоксические химические вещества | | |
Борная кислота | | | | Нитроазосоединения |
| | Сенсибилизирующие химические вещества | | |
Оксиды азота | | | | Бензапирен |
| | Канцерогенные химические вещества | | |
Соли ртути | | | | Хлор |
| | Мутагенные химические вещества | | |
Диоксид серы | | | | Оксид углерода |
| | Химические вещества, влияющие на репродуктивную функцию | | |
Ароматические амины | | | | Хлорированные углеводороды |