Файл: Контрольная работа по дисциплине Безопасность жизнедеятельности вариант студент гр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариант ______

TC, °С




F, мм рт. ст.




ТВЛ, °С




f, мм рт. ст.




  1. Предполагая, что оценка производилась с помощью аспирационного ____________________________, рассчитайте абсолютную влажность по формуле Шпрунга



























































































































  1. Рассчитайте относительную влажность по формуле































































































































  1. Предполагая, что оценка производилась с помощью станционного ____________________________, определите значение абсолютной влажности по психрометрической таблице (таблица 4 Приложения А).

    TC, °С




    ТВЛ, °С




    TC - ТВЛ, °С




    R2, %




  2. Соответствует ли полученные двумя способами значения относительной влажности нормативному значению? Для ответа на этот вопрос воспользуйтесь таблицей 1 приложения А.

R1, %




R2, %




R норматив, %





























































































































Задание 1.14 Отметьте верное высказывание:

Какие способы и средства применяются для нормализации микроклимата в производственных помещениях?

  • Кондиционирование и ионизация воздуха, отопление и вентиляция помещения.

  • Отопление помещения, кондиционирование и ионизация воздуха, устройство эффективной вентиляции.

  • Отопление, кондиционирование воздуха и вентиляция помещений.

  • Ионизация и кондиционирование воздуха, отопление, устройство искусственного или естественного освещения.

Задания к теме «Вредные вещества в воздухе рабочей зоны»

Вредные вещества в воздухе рабочей зоны и их влияние на организм человека. Нормирование содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Определение содержания вредных веществ. Определение запыленности воздуха производственных помещений.

Задание 2.1 Отметьте верное высказывание:

Какой газовый состав атмосферного воздуха наиболее благоприятен для человека?

  • Азот (78,08%), кислород (20,95%), углекислый газ (0,03%), инертные газы (0,93%), прочие газы (0,01%).

  • Азот (68,08%), кислород (22,93%), углекислый газ (0,03%), инертные газы (2,95%), остальное - прочие газы.

  • Азот (62%), кислород (18%), углекислый газ (3,0%), остальное прочие газы.

Задание 2.2 Отметьте верное высказывание: Какие основные факторы загрязненности производственной среды формируют риск профессиональной заболеваемости?

  • Объемная концентрация вредных веществ в зоне, время действия вредного вещества, химический состав и физические свойства вещества (например, растворимость).

  • Химическое разнообразие веществ, их концентрация в воздухе, наличие физических факторов, особенности их воздействия на организм.

  • Значительное отличие уровней параметров микроклимата от оптимальных и допустимых значений и присутствие в воздухе больших концентраций вредных веществ.

Задание 2.3 По токсическому (вредному) эффекту воздействия на организм человека химические вещества делят на 6 классов, приведенных в таблице. Привести в соответствие классы вредных веществ и их характеристики.


Класс вредных веществ




Характеристика класса










Раздражающие химические вещества




вызывают развитие всех видов раковых заболеваний.










Общетоксические химические вещества




воздействуют на слизистые оболочки и дыхательные пути.










Сенсибилизирующие химические вещества




вызывают возникновение врожденных пороков развития и отклонений от нормального развития у потомства, влияют на внутриутробное и послеродовое развитие потомства.










Канцерогенные химические вещества




оказывают воздействие на неполовые (соматические) клетки, входящие в состав всех органов и тканей человека, а также на половые клетки.










Мутагенные химические вещества




вызывают расстройства нервной системы, мышечные судороги, влияют на кроветворные органы, взаимодействуют с гемоглобином крови










Химические вещества, влияющие на репродуктивную функцию




повышают чувствительность организма к химическим веществам, а в производственных условиях приводят к аллергическим заболеваниям

Задание 2.4

При исследовании токсичности и характера влияния вещества при однократном воздействии на организм изучается картина острого отравления и оценивается ряд показателей. Заполнить таблицу.

Показатель

Описание

ЛК100




ЛК50




ЛК0





Задание 2.5 Отметить верное высказывание:

В чем заключается гигиеническая оценка загрязнения воздушной производственной среды?

  • В выявлении состава загрязняющих веществ, их источников и особенностей воздействия их на организм работающих.

  • В сравнении фактических концентраций загрязняющих веществ с предельно допустимыми концентрациями.

  • В сравнении состояния здоровья работающих в условиях загрязнения воздушной среды и за пределами производства.

  • В определении класса опасности вредных веществ и их особенностей взаимодействия друг с другом.

Задание 2.6

По токсическому (вредному) эффекту воздействия на организм человека химические вещества делят на 6 классов, приведенных в таблице. Соединить стрелками вредные вещества с соответствующим классом веществ по токсическому воздействию.

Вредное вещество




Класс вредных веществ




Вредное

вещество
















Анилин










Синильная кислота







Раздражающие химические вещества







Асбест










Окись этилена







Общетоксические химические вещества







Борная кислота










Нитроазосоединения







Сенсибилизирующие химические вещества







Оксиды азота










Бензапирен







Канцерогенные химические вещества







Соли ртути










Хлор







Мутагенные химические вещества







Диоксид серы










Оксид углерода







Химические вещества, влияющие на репродуктивную функцию







Ароматические амины










Хлорированные углеводороды