Файл: 2 Выбор схемы управления приводом конвейеров.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1. Выбор схемы управления приводом конвейеров.
Для автоматизации процесса пуска приводных асинхронных двигателей отвального комплекса принимаю схему автоматического пуска асинхронного двигателя с фазным ротором в функции тока и динамического торможения . Динамическое торможение необходимо для более быстрой остановки ленточного конвейера , так как при свободном ходе часть горной массы , транспортируемой конвейером, попадает в перегрузочное устройство и может привести к заштыбовке его.

Схема пуска асинхронного двигателя в одну ступень в функции тока и динамического торможения в функции скорости включает в себя контакторы КМ1, КМ2 и КМЗ;



Рис. 10.36. Схема пуска АД в одну ступень в функции тока и динамического торможения в функции скорости

реле тока КА; реле контроля скорости SR, реле напряжения промежуточное KV, понижающий трансформатор для динамического торможения Т; выпрямитель VD. Максимальная токовая защита осуществляется предохранителями FA1 и FA2, защита от перегрузки АД — тепловыми реле КК1 и КК2.

После подачи с помощью автоматического выключателя QFнапряжения для пуска АД нажимается кнопка SB1 и включается контактор КМ1, через контакты которого статор двигателя подключается к сети. Бросок тока в цепи ротора вызовет включение реле тока КА и размыкание цепи контактора ускорения КМ2. Тем самым разбег АД начнется с пусковым резистором Яд2в цепи ротора.

Включение контактора КМ1 приводит также к шунтированию кнопки SB1, размыканию цепи контактора торможения КМЗ и включению промежуточного реле напряжения KV, что тем не менее не приведет к включению контактора КМ2, так как до этого в этой цепи разомкнулся контакт реле К А.

По мере увеличения скорости АД уменьшаются ЭДС и ток в роторе. При некотором значении тока в роторе, равном току отпускания реле КА, оно отключится и своим размыкающим контактом замкнет цепь питания контактора КМ2. Он включится, зашунтирует пусковой резистор R2a, АД выйдет на свою естественную характеристику.

Отметим, что вращение АД вызовет замыкание контакта реле скорости SRв цепи контактора КМЗ, однако он не сработает, так как до этого разомкнулся контакт контактора КМ1.

При остановке конвейера размыкается контакт
SB2. Контактор КМ1 теряет питание и отключает АД от сети переменного тока. Благодаря замыканию контактов КМ1 включится контактор торможения КМЗ, контакты которого замкнут цепь питания обмотки статора от выпрямителя VD, подключенного к трансформатору Т, и тем самым осуществится перевод АД в режим динамического торможения. Одновременно с этим потеряют питание аппараты KVи КМ2, что приведет к вводу в цепь ротора резистора R2a. Двигатель начинает тормозиться.

При скорости двигателя, близкой к нулю, реле контроля скорости SRразомкнет свой контакт в цепи катушки контактора КМЗ. Он отключится и прекратит торможение АД. Схема придет в исходное положение и будет готова к последующей работе. Принцип действия схемы не изменится, если катушку реле тока КА включить в фазу статора, а не ротора.

Для управления работой двухдвигательного привода ЛК- 57 выбираю хему с переключением ступеней пускового резистора в функции времени с корректировкой по току.

Коммутация первичных цепей электродвигателей конвейера осуществляется двумя индивидуальными контакторами QF2 и QF3. Третий общий контактор QF1 обеспечивает одновременную подачу напряжения на статорные обмотки двигателей M1 и М2 после включения индивидуальных контакторов QF2 и QF3.

Порядок запуска ленточного конвейера следующий. Включаются автоматы цепей управления SA1, SA2 и SA3. Включение автомата SA1 приводит к появлению тока в катушке реле времени КТ1, что вызывает его срабатывание и замыкание контакта КТ 1.1 в цепи катушки реле времени КТ2. Это в свою очередь приводит к его включению и так до тех пор, пока все реле времени не включатся. Все реле времени, включившись, замыкают контакты КТ1.2КТ6.2 и размыкают контакты КТ1.3КТ6.3.


Для запуска двигателей сначала включаются контакторы QF2 и QF3, что приводит к замыканию их контактов QF2 и QF3 в цепях питания контакторов ускорения КМ1 и КМ2. Затем включается масляный выключатель QF3. Двигатели M1 и М2, получив питание, приходят во вращение при полностью включенном сопротивлении пускового резистора. Эта ступень называется предварительной и предназначена для выбора зазоров в передаче и слабины тягового органа. Одновременно с включением масляного выключателя

QF1 размыкается его контакт QF1, вызывая обесточивание первого реле времени КТ1. Оно с выдержкой времени, необходимой для выбора зазоров в передаче и слабины тягового органа, замыкает свои контакты КТ1.2 и КТ1.3 в цепях катушек контакторов ускорения КМ1.1 и КМ2.1 и размыкает свой контакт КТ1.1 в цепи второго реле времени КТ2. Контакторы ускорения КМ1.1 и КМ2.1, включившись, замыкают свои главные контакты КМ1.1 и КМ2.1, шунтирующие первую ступень пускового резистора, а размыкающие блок-контакты КМ 1.1 и КМ2.1 размыкаются и замыкающие блок-контакты КМ1.1 и КМ2.1 замыкаются. Переход на вторую пусковую ступень сопровождается бросками токов в двигателях, вызывающих включение реле тока КА1 и КЛ2. Замкнувшиеся контакты КА1 и КА2 этих реле вновь подключают реле времени КТ2 к источнику тока. И только тогда, когда токи двигателей M1 и М2 снизятся до значений, соответствующих моментам переключений на вторую пусковую ступень, контакты реле КА1 и КА2 разомкнутся и разорвут цепь питания катушки КТ2. Реле времени, обесточившись, замыкает свои контакты КТ2.2 и КТ2.3, вызывая включение контакторов ускорения КМ 1.2 и КМ2.2, и размыкает контакт КТ2.1, обесточивая реле времени третьей ступени пускового резистора КТЗ. Но шунтирование второй пусковой ступени резистора контактами КМ1.2 и КМ2.2 вызывает вновь увеличение токов двигателей и включение реле тока КА1 и КА2. Замыкание их контактов, а также контактов КМ1.2 и КМ2.2 создает цепь для питания реле времени КТЗ: автомат SA1 — контакт КНЛ — диод VD— катушка реле КТЗ—контакт КМ1.3 (или КМ2.3)— контакты КМ2.2, КМ1.2, КМ2.1, КМ1.1, КА1 (или КА2). По мере увеличения частоты вращения двигателей их токи снижаются и при моментах, соответствующих моментам переключения, контакты токовых реле КА1 и КА2 размыкаются и реле времени КТЗ, обесточившись, замыкает свои контакты КТЗ.2 и КТЗ.З, вызывая включение контакторов ускорения КМ1.3 и КМ2.3 и шунтирование третьей ступени пускового резистора. Аналогично идет процесс шунтирования пусковых ступеней до замыкания последних контактов КМ1.6 и КМ2.6, когда двигатели начинают работать на естественных механических характеристиках. К этому моменту все реле времени КТ1КТ5 и контакторы ускорения КМ1.1КМ 1.5 и КМ2.1КМ2.5 обесточены.


2.2. Выбор аппаратуры управления.
Для управления работой двигателей конвейеров выбираю контактор типа КТ. Выбор контакторов свожу в таблицу 2.1.


Таблица 2.1.




место установки

параметр

ЛК-56

ЛК-57

ЛК-59

ЛК-60

ЛК-61

ЛК-62

отв -1

отв-2

тип

КТ 7023

КТ 6043АР

КТ 6043АР

КТ 6043АР

КТ 6043АР

КТ 7023

КТ 7023

КТ 7023



380

380

380

380

380

380

380

380



160

400

400

400

400

160

160

160


Тепловые реле предназначены для защиты двигателей от перегрузок. Устанавливаю реле вне двигателя на главных цепях.

Выбор тепловых реле.

Для ЛК-56:

- определяю ток уставки срабатывания реле

Iур·Кн·Iн=1,1·1,3·92=131 А,

где Кр=1,1-коэффициент разброса,

Кн=1,3 – коэффициент надёжности.

Выбираю для защиты тепловое реле типа РТТ с Iн=160А.

Выбор тепловых реле для остальных двигателей свожу в таблицу2.2.

Таблица 2.2.

параметр

ЛК-56

ЛК-57

ЛК-59

ЛК-60

ЛК-61

ЛК-62

отв. -1

отв-2

тип

РТТ

РТТ

РТТ

РТТ

РТТ

РТТ

РТТ

РТТ

Iу,А

131

226

275

226

226

94

131

131

Uн, В

660

660

660

660

660

660

660

660

Iн, А

160

400

400

400

400

160

160

160



Для защиты цепей управления электродвигателей выбираю предохранители ПР (рис. 3.1) с закрытыми разборными патронами без заполнителя. Предохранитель состоит из фибровой трубки 1 повышенной механической прочности с концевыми латунными обоймами 3, на которые навернуты колпачки 4. Внутри трубки вставлена плавкая штампованная цинковая вставка 2, связанная с выводными зажимами 6 болтовым



Рис. 3.1. Плавкий предохранитель ПР

соединением и удерживаемая внутри трубки в фиксированном положении двумя пластинами 5. Выводные зажимы соединены гайками с токоведущим болтом, к которому подводится питание гибкими проводами в изоляционной оплетке.

Расчёт пусковых сопротивлений для электродвигателя 4АНК250SА4УЗ ЛК-56 И отвалообразователей веду по методике предложенной [6 ст. 56].

Критическое скольжение на естественной характеристике



где, sн=4,5% - номинальное скольжение двигателя,

λМ=2,3 – перегрузочная способность двигателя [2 ст. 61].
Определяем скольжение sе1 на естественной характеристике при моменте М1.

С учётом, что sе1 не может быть больше sке , получим



Сопротивление фазы ротора



где Uрн=180 В – номинальное напряжение ротора [2 ст. 61].,

Iрн=250 А– номинальный ток ротора [2 ст. 61].

Полное сопротивление фазы ротора



Сопротивление реостата


Расчёт пусковых сопротивлений для электродвигателя 4АНК280S4УЗ ЛК-57, ЛК-60, ЛК-61 веду аналогично.

Критическое скольжение на естественной характеристике



где, sн=2,9 % - номинальное скольжение двигателя [2 ст. 61,

λМ=2 – перегрузочная способность двигателя [2 ст. 61].
Определяем скольжение sе1 на естественной характеристике при моменте М1.

С учётом, что sе1 не может быть больше sке