Файл: Отчет о финансовых результатах 46 (прибылях и убытках) 46.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление



Аналитический баланс 42

Аналитический отчет о финансовых результатах 46

(прибылях и убытках) 46



Введение


Актуальность исследования. Результативность анализа хозяйственной деятельности во многом зависит от правильной его организации, которая должна соответствовать ряду требований. Она должна носить научный характер, строиться на плановой основе, основываться на новейших методиках, обеспечивать действенность и эффективность аналитического процесса.

Аналитическая работа входит в служебные обязанности каждого руководителя, каждого менеджера, принимающего управленческие решения. Отсюда важным принципом ее организации является четкое распределение обязанностей по проведению анализа между отдельными исполнителями. От того, насколько рационально распределены обязанности, зависит, с одной стороны, полнота анализа, а с другой – предупреждается дублирование одной и той же работы различных специалистов.

Цель работы – исследование аналитической работы на предприятии.

Задачи:

1. Изучить теоретические основы организации и ведения аналитической работы на предприятии.

2. Проанализировать динамику основных показателей деятельности предприятия.

3. Оценить состояние и эффективность использования имущества предприятия.

4. Проанализировать ликвидность, деловую активность и рентабельность предприятия.

5. Разработать рекомендации по повышению эффективности использования ресурсов предприятия.

1 Теоретические основы организации и ведения аналитической

работы на предприятии




1.1 Сущность аналитической работы, ее значение в в деятельности предприятия


Экономический анализ входит в обязанности не только работни­ков экономических служб, но и технических отделов (главного меха­ника, энергетика, технолога, новой техники и др.). Им занимаются также цеховые службы, руководители бригад, участков и т.д. Это объ­ясняется тем, что какой бы квалификацией не обладали работники экономических служб, только их силами не может быть глубоко и все­сторонне сделан анализ хозяйственной деятельности предприятия. Только общими усилиями совместной работы экономистов
, техников, технологов, руководителей разных производственных служб, обладаю­щих разносторонними знаниями по изучаемому вопросу, можно ком­плексно исследовать поставленную проблему и найти наиболее опти­мальный вариант ее решения [24].

Для проведения разовых аналитических исследований, связанных с решением крупных стратегических проблем, предприятия могут пользоваться также услугами специалистов аудиторских и консульта­ционных фирм.

Важным условием, от которого зависит действенность и эффек­тивность экономического анализа, является планомерный характер его проведения. Поэтому на каждом предприятии вся работа по про­ведению анализа должна планироваться, для чего составляются ком­плексный план аналитической работы предприятия и тематические планы.

Комплексный план аналитической работы обычно составляется на один год. Его разрабатывает специалист, ответственный за ее проведение. В плане намечается перечень объектов анализа, подле­жащих изучению, определяются цели анализа. Затем разрабатывает­ся система показателей, анализ которых обеспечивает достижение поставленной цели, предусматривается периодичность проведения анализа по каждому объекту (раз в год, поквартально, ежемесячно, подекадно, ежедневно), сроки выполнения аналитической работы, состав исполнителей анализа по каждому вопросу и распределение обязанностей между ними. Следует также предусмотреть источники информационного и методического обеспечение анализа по каждо­му изучаемому вопросу (номер инструкции или компьютерной программы).

В плане указываются также внешние и внутренние пользо­ватели анализа.

Кроме комплексного плана, на предприятии могут составляться и тематические планы проведения анализа по глобальным пробле­мам, которые требуют углубленного изучения. В них рассматрива­ются объекты, субъекты, этапы, сроки проведения анализа, его ис­полнители и др.

Любые результаты аналитического исследования деятельности предприятия в целом или его сегментов должны быть оформлены со­ответствующими документами. Это может быть аналитический отчет (пояснительная записка), справка, заключение:

Аналитический отчет (пояснительная записка) обычно составля­ется для внешних пользователей. Если результаты анализа предна­значены для внутрихозяйственного использования, они оформляют­ся в виде справки или заключения.



Содержание аналитического отчета должно быть достаточно пол­ным. Прежде всего, он должен содержать общие вопросы, отражаю­щие экономический уровень развития предприятия, условия его хо­зяйствования, характеристику ассортиментной и ценовой политики, конкурентоспособности продукции, широту и долю рынков сбыта продукции, репутацию предприятия, его имидж в деловом мире. Не­обходимо также указать положение товаров на рынках сбыта, т.е. на какой стадии жизненного цикла находится каждый товар на рынке (внедрения, роста и развития, зрелости, насыщения и спада). Следует охарактеризовать реальных и потенциальных конкурентов; указать сильные и слабые стороны их бизнеса.

После этого необходимо отразить как минимум за три года динами­ку показателей, характеризующих производственные и финансовые результаты, имущественное и финансовое состояние предприятия, его деловую активность, эффективность работы, перспективы развития.

Нужно также раскрыть в нем изменения в учетной политике предприятия, которые могут оказать существенное влияние на денежные истоки, финансовые результаты и т. п.

Должна быть дана расшифровка агрегированных показателей отчетности (состав дебиторской и кредиторской задолженности, краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений, распределения прибыли и Др.), а также отражена информация по сегментам (выруч­ка, затраты, прибыль, активы, обязательства сегментов по операционным и географическим признакам).

Для правильного отражения динамики показателей должна быть обеспечена их сопоставимость по всем параметрам (методике оцен­ки, методике расчета, по составу и т.д.) [19].

В пояснительной записке дается характеристика как положитель­ных, так и отрицательных сторон деятельности предприятия за отчет­ный период, раскрываются объективные и субъективные, внешние и внутренние факторы, повлиявшие на производственные и финан­совые результаты его работы, излагается перечень мероприятий, на­правленных на устранение имевших место недостатков и повышение эффективности функционирования предприятия в будущем.


Аналитическая часть отчета должна быть обоснованной, конкрет­ной по стилю. Результаты анализа представляются в ней в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.д. Особое внимание нужно уделять вы­водам и предложениям по результатам анализа. Они должны быть всесторонне обоснованными и направленными на улучшение резуль­татов хозяйственной деятельности, освоение выявленных внутрихо­зяйственных резервов.

1.2 Классификация и краткое содержание методов анализа состояния предприятия


Существуют различные классификации методов анализа финансового состояния. Практика финансового анализа выработала основные правила чтения финансовых отчетов.

Среди них можно выделить основные:

1) горизонтальный анализ;

2) вертикальный анализ;

3) трендовый анализ;

4) коэффициентный анализ (метод финансовых коэффициентов);

5) сравнительный анализ;

6) факторный [16].

Горизонтальный анализ (временной) – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.

Вертикальный анализ (структурный) – определение структуры итоговых финансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда ведется перспективный прогнозный анализ.

Коэффициентный анализ – расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности по отдельным показателям фирмы, определение взаимосвязи показателей.

Сравнительный анализ – это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными.

Факторный анализ - анализ влияния и отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных и стохастических приёмов исследования.

Факторный анализ может быть как прямым, так и обратным, т. е. синтез - соединение отдельных элементов в общий результативный показатель.

Многие математические методы: корреляционный анализ, регрессивный анализ, и др., вошли в круг  аналитических разработок значительно позже.

Методы экономической кибернетики и оптимального программирования, экономические методы, методы исследования операций и теории принятия решения, безусловно, могут найти непосредственное применение в рамках финансового анализа [28].

Все вышеперечисленные методы анализа относятся к формализованным методам анализа.

Однако существуют и неформализованные методы: экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические и т. п., они основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне.