Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 413
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Не надо также забывать, сколь важна еще, помимо общей культуры, культура музыкальная в истинном значении этого слова. Исполнитель должен быть неотделим от мира музыки. Он обязан как бы срастись с ним, чаще слушать музыку и, главное, возможно больше играть ее, иными словами, - музицировать.
Конечно, связи между культурой исполнителя и его концертными выступлениями гораздо более опосредствованные и сложные, чем это иногда полагают. Не следует упрощать их и сводить к примитивной зависимости. Но все же широта горизонтов исполнителя прямо пропорционально его усилиям в области общей культуры и музицирования.
Я верю в то, что молодые исполнители осознают до конца свое истинное назначение быть музыкантами-пропагандистами, способными доставлять слушателям радость и наслаждение, и вместе с тем приобщать их ко всем новым сокровищам поистине необъятной музыкальной литературы. Нельзя быть ленивым, неповоротливым и предпочитать в энный раз повторять старое, уже испытанное на эстраде сочинение, чем учить и исполнять новые сочинения. Повторять старое на эстраде, конечно, можно и должно, но всему есть мера.
В заключении мне остается добавить лишь одно: сказанное вовсе не означает, что с молодого исполнителя должны постоянно опекать, наставлять и т.д. Нет, тысячу раз нет. Пусть каждый оканчивающий ВУЗ культуры и искусства знает, что его ждет впереди напряженная работа, что ему предстоит не только исполнять, но и учиться исполнять, учиться упорно, настойчиво, не щадя своих сил, путь его будет тернист. Пусть никто не обольщается на этот счет. Хорошему исполнителю, в сущности, приходится работать всю жизнь, каждый день, не только, когда он занят непосредственно исполнительством, но и когда он вообще думает, размышляет, читает, гуляет, когда живет: все, что он видит, слышит, чувствует – служит его целям.
Без подобного рода напряженной работы ничего не выйдет. Ибо нет ничего труднее, чем осуществлять свои намерения, быть самим собой, а не только исполнителем чужой воли. Молодой исполнитель, становящийся артистом, должен быть мыслящим, эрудированным, стойким, уверенным в том, что он хочет сказать. И конечно, он обязан в совершенстве владеть всеми техническими средствами своего искусства мастерством, без которого его индивидуальные намерения ничего не стоят, ибо так и умрут не выявленными. Больше того, ему придется отдавать всего себя без остатка искусству, любить свое дело самозабвенно, преданно. Нет ничего хуже, чем исполнение «между прочим», равнодушное, вялое, без любви и веры в свою правоту. Или надо отдавать искусству все свои силы, или вовсе не заниматься им.
Список использованной литературы
1. Бонфельд, М.Ш. Введение в музыкознание: учебное пособие / М.Ш. Бонфельд. – М.:Владос, 2014.
2. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – 3-е изд. – М.: Искусство, 2018
3. Гуренко, Е.Г. Исполнительское искусство: Методологические проблемы: учеб. Пособие / Е.Г. Гуренко. – Новосибирск: Изд-во НГК, 2016
4. Гуренко, Е.Г. Проблемы художественной интерпретации / Е.Г. Гуренко. – Новосибирск: Наука, 2013.
5. Корыхалова, Н.П. Интерпретация музыки: Теоретические проблемы и анализ их разработки в современной буржуазной эстетике / Н.П. Корыхалова. – Л.: Музыка, 2019.
6. Любовский, Л. Что есть музыка? / Л. Любовский. – Казань, 1993,2015.
7. Музыкальная педагогика. Исполнительство. – М.: 2017.
8. Мильштейн, Я.И. Вопросы теории и истории исполнительства: сб. ст. / Я. Мильштейн. – М: Сов. Композитор, 2016.
9. Мазель, Л.А. О системе музыкальных средств и некоторых принципах воздействия музыки / Л.А. Мазель // Интонация и музыкальный образ. – М.: Музыка, 2009.
10. Назайкинский, Е.В. Звуковой мир музыки / Е.В. Назайкинский. – М.: Музыка, 2018.
11. Неклюдов, Ю.И. Музыковедение. Музыка: Большой энциклопедический словарь. – М., 2017.
12. Пановка Г. Искусство пения. – М., 2012.