Файл: Использование механизированного и немеханизированного инструментов, соблюдение техники безопасности при проведении аср и тушении пожаров.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 242
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, надкусывается боковая поверхность крыши, и с помощью гидравлического силового цилиндра, разжима с цепями или вручную отгибается крыша. При этом, когда автомобиль получил боковой удар и перевернулся на бок или когда отсутствует доступ ко всей поверхности крыши, крыша легкового автомобиля отгибается вбок. При отгибе гидравлическим резаком перекусываются передние и боковые стойки автомобиля, надкусывается боковая поверхность крыши, и с помощью гидравлического силового цилиндра, разжима с цепями или вручную отгибается крыша (когда широкие задние стойки).
Для этого гидравлическим резаком перекусываются передняя, боковые и задняя стойки с одной стороны автомобиля, надкусывается передняя и задняя поверхность крыши, затем с использованием гидравлического силового цилиндра, разжима с цепями или вручную отгибается крыша.
2.2 Анализ пожаров и проведения АСР, в которых применялись механизированные и немеханизированные инструменты
Железнодорожный транспорт – это вид транспорта, наиболее приспособленный к массовым перевозкам, функционирующий в любое время суток независимо от времени года и атмосферных условий и имеющий высокую провозную способность.
Однако при всех положительных факторах имеется высокая вероятность возникновения чрезвычайной ситуации. Поэтому предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций (ЧС) на железнодорожном транспорте является одним из важных вопросов.
Ликвидация последствий аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте направлена на предотвращение угрозы людям, защиту природной среды, возможную сохранность груза, подвижного состава, сооружений, а также на возобновление движения поездов и маневровой работы в возможно короткий срок.
Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте, вызванные нарушениями безопасности движения
Железнодорожные аварии (катастрофы) можно разделить на 2 вида:
К крушениям поездов относятся столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых, могут погибнуть или получили тяжкие телесные повреждения люди
, а также повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из эксплуатации, либо полный перерыв движения на данном участке превышает нормативное время для ликвидации последствий столкновения.
Особое беспокойство могут вызывать чрезвычайные ситуации при перевозке опасных грузов, возникающие в результате выше перечисленных происшествий на железнодорожном транспорте.
Характерные особенности железнодорожного транспорта:
большая масса подвижного состава. Общая масса грузового поезда составляет 3-4 тыс. т, масса пассажирского состава – около 1 тыс. т, масса одной цистерны - 80 - 100 т;
высокая скорость передвижения состава (до 200 км/ч), при этом отсутствуют ограждения в пределах населенных пунктов, а экстренный тормозной путь составляет несколько сотен метров (средняя техническая скорость движения пассажирского поезда: дальнего сообщения - 56, пригородного сообщения - 47 км/ч);
опасные участки дороги (мосты, тоннели, спуски, подъемы, переезды, сортировочные горки);
электроток высокого напряжения (до 30 кВ), проходящий по кабелю, подвешенному на высоте 6 м над рельсами;
наличие человеческого фактора (управление локомотивом, комплектование состава, диспетчерское обслуживание).
по железным дорогам перевозится более 400 наименований опасных грузов, в случае крушения состава с такими грузами может возникнуть зона ЧС с комбинированными поражениями - от взрыва, разлива АХОВ, пожара и схода (столкновения, опрокидывания) вагонов.
Организация и проведение аварийно-спасательных работ на железнодорожном транспорте:
С возникновением ЧС первоочередной задачей пожарных и спасателей становятся организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСиДНР).
АСиДНР включают две группы работ: аварийно-спасательные работы (АСР) и другие неотложные работы (ДНР).
Цель АСР – поиск и эвакуация людей из зоны ЧС в безопасные районы, оказание помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения, создание для спасенных нормальных условий жизнедеятельности.
Цель ДНР – создание более благоприятных условий для быстрого и безопасного проведения АСР, обеспечение жизнедеятельности сохранившихся элементов объекта и его восстановление. Они должны ограничить или устранить действия полей поражающих факторов (ПФ) источников опасности. В первую очередь ДНР проводят там, где ведутся АСР и где аварии создают опасность для людей и организации, угрожают дополнительными авариями, разрушениями, взрывами, затрудняют ведение АСР.
По прибытии на место катастрофы спасатели должны провести следующие мероприятия:
Для обеспечения общественного порядка, организованности среди населения, охраны объектов и имущества граждан создается комендантская служба: контрольно-пропускные пункты на основных маршрутах, комендантские посты, патрулирование.
На железнодорожном транспорте должностные лица принимают необходимые меры по обеспечению сохранности перевозимых грузов в условиях ЧС.
Ликвидация ЧС при пассажирских перевозках
Для перевозки пассажиров используются купейные, плацкартные и общие вагоны. Средний состав пассажирского поезда:
дальнего сообщения - 14 вагонов;
пригородного сообщения - 8 вагонов.
Длина вагона - 23,6 м. , ширина- 3,06 м., высота - 4,36 м; масса - 52-55 т. Вагоны оборудованы двумя открывающимися вовнутрь дверями размером 80х185см. Они снабжены специальными замками, которые открываются трех- или четырехгранным торцевым ключом. Ширина прохода внутри вагона составляет 110 см, вагон оборудован системами электроснабжения, вентиляции и теплоснабжения.
При крушениях поездов и авариях на перегонах выполняют работы, связанные со спасением людей и материальных ценностей, открытием движения поездов в минимальные сроки.
При столкновениях, резкой остановке поезда и переворачивании вагонов типичными травмами являются ушибы, переломы, сотрясения головного мозга, сдавливания.
Для оказания помощи пострадавшим, находящимся в вагоне, спасатели должны:
Проникновение спасателей в вагон можно осуществить через входные двери после их вскрытия снаружи или изнутри вагона.
В случае их заклинивания применяют лом, кувалду, зубило, режущий металл аварийно-спасательный инструмент. Для проникновения в вагон через оконные проемы используются приставные и навесные лестницы, веревки. В отдельных случаях в окно можно попасть путем подсаживания спасателей или втаскивания их за руки, при этом необходимо сначала убрать острые куски оконного стекла.
После проникновения спасателей в вагон, они приступают к вскрытию купейных дверей, поиску пострадавших, оказанию им помощи, эвакуации. В случае нахождения пострадавших под вагоном спасатели должны осуществить его приподнимание и освобождение людей. Эти работы выполняются с помощью грузоподъемных кранов или специальных домкратов большой грузоподъемности. Иногда для извлечения пострадавших делается подкоп в земле или проделывается проем в конструкции.
Особую опасность для пассажиров представляют пожары в вагонах. Пожар в пассажирском вагоне очень быстро распространяется по внутренней отделке, пустотам конструкции и вентиляции. Он может охватить один вагон за другим. Особенно быстро это происходит во время движения поезда, когда в течение 15-20 минут вагон полностью выгорает. Температура в горящем вагоне составляет порядка 9500℃. Время эвакуации пассажиров должно составлять не более 2 минут.
Пожар на тепловозах осложняется наличием большого количества топлива (5 - 6 т) и смазочных материалов (1,5 - 2 т).
Основные задачи пожарных и спасателей при пожаре пассажирского поезда:
Иногда пассажирские поезда могут быть заблокированы снежными заносами, обвалами, камнепадами, лавинами, селевыми потоками, водой.
В этих случаях задача спасателей сводится к обнаружению пострадавших, освобождении и оказании им помощи.
Перед тем как приступить к работе с электроинструментом, проверьте целостность шнура питания. Изоляция не должна быть повреждена, иначе это может привести к травме или короткому замыканию. Для бензинового инструмента важно, чтобы топливо нигде не протекало и не проливалось во время заправки бака. Если аккуратно заправить инструмент не вышло, следует насухо вытереть все потёки.
Помимо средств защиты, стоит подумать о рабочей одежде, обуви и головных уборах. Они должны быть удобными, плотными и не подверженными лёгкому воспламенению.
2.4 Разработка способов для устранения факторов, ведущих к нарушению техники безопасности при использовании инструментов
Для устранения опасных факторов, ведущих к нарушении техники безопасности при использовании инструментов, которые могут нанести вред жизни и здоровью спасателей и находящихся рядом людей предложены следующие рекомендации:
В первую очередь, при работе необходимо пользоваться только исправным ручным инструментом.
Приступая к производственным задачам, следует опираться на следующее: время года имеет огромное значение при проведении работ.
Нельзя долго находиться на солнце, морозе, в холодной или ледяной воде.
Здесь рекомендуется руководствоваться действующим законодательством; не следует продолжать работу при возникновении боли или иных физических расстройств; курить разрешается только в отведенных для этого местах.
Это может повлечь за собой внезапное возгорание; при ремонте оборудования его следует отключить от сети или остановить все механизмы, его элементы.
Использование защитных средств
Даже при соблюдении всех мер предосторожности не следует пренебрегать средствами индивидуальной защиты. Они предохраняют глаза, дыхательные органы и руки от всевозможных повреждений.
Для этого гидравлическим резаком перекусываются передняя, боковые и задняя стойки с одной стороны автомобиля, надкусывается передняя и задняя поверхность крыши, затем с использованием гидравлического силового цилиндра, разжима с цепями или вручную отгибается крыша.
2.2 Анализ пожаров и проведения АСР, в которых применялись механизированные и немеханизированные инструменты
Железнодорожный транспорт – это вид транспорта, наиболее приспособленный к массовым перевозкам, функционирующий в любое время суток независимо от времени года и атмосферных условий и имеющий высокую провозную способность.
Однако при всех положительных факторах имеется высокая вероятность возникновения чрезвычайной ситуации. Поэтому предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций (ЧС) на железнодорожном транспорте является одним из важных вопросов.
Ликвидация последствий аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте направлена на предотвращение угрозы людям, защиту природной среды, возможную сохранность груза, подвижного состава, сооружений, а также на возобновление движения поездов и маневровой работы в возможно короткий срок.
Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте, вызванные нарушениями безопасности движения
Железнодорожные аварии (катастрофы) можно разделить на 2 вида:
-
аварии товарных поездов; -
аварии пассажирских поездов.
К крушениям поездов относятся столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых, могут погибнуть или получили тяжкие телесные повреждения люди
, а также повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из эксплуатации, либо полный перерыв движения на данном участке превышает нормативное время для ликвидации последствий столкновения.
Особое беспокойство могут вызывать чрезвычайные ситуации при перевозке опасных грузов, возникающие в результате выше перечисленных происшествий на железнодорожном транспорте.
Характерные особенности железнодорожного транспорта:
большая масса подвижного состава. Общая масса грузового поезда составляет 3-4 тыс. т, масса пассажирского состава – около 1 тыс. т, масса одной цистерны - 80 - 100 т;
высокая скорость передвижения состава (до 200 км/ч), при этом отсутствуют ограждения в пределах населенных пунктов, а экстренный тормозной путь составляет несколько сотен метров (средняя техническая скорость движения пассажирского поезда: дальнего сообщения - 56, пригородного сообщения - 47 км/ч);
опасные участки дороги (мосты, тоннели, спуски, подъемы, переезды, сортировочные горки);
электроток высокого напряжения (до 30 кВ), проходящий по кабелю, подвешенному на высоте 6 м над рельсами;
наличие человеческого фактора (управление локомотивом, комплектование состава, диспетчерское обслуживание).
по железным дорогам перевозится более 400 наименований опасных грузов, в случае крушения состава с такими грузами может возникнуть зона ЧС с комбинированными поражениями - от взрыва, разлива АХОВ, пожара и схода (столкновения, опрокидывания) вагонов.
Организация и проведение аварийно-спасательных работ на железнодорожном транспорте:
С возникновением ЧС первоочередной задачей пожарных и спасателей становятся организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСиДНР).
АСиДНР включают две группы работ: аварийно-спасательные работы (АСР) и другие неотложные работы (ДНР).
Цель АСР – поиск и эвакуация людей из зоны ЧС в безопасные районы, оказание помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения, создание для спасенных нормальных условий жизнедеятельности.
Цель ДНР – создание более благоприятных условий для быстрого и безопасного проведения АСР, обеспечение жизнедеятельности сохранившихся элементов объекта и его восстановление. Они должны ограничить или устранить действия полей поражающих факторов (ПФ) источников опасности. В первую очередь ДНР проводят там, где ведутся АСР и где аварии создают опасность для людей и организации, угрожают дополнительными авариями, разрушениями, взрывами, затрудняют ведение АСР.
По прибытии на место катастрофы спасатели должны провести следующие мероприятия:
-
сбор информации, разведка и оценка ситуации; -
определение границ опасной зоны, ее ограждение и оцепление; -
проведение ПСР с целью оказания помощи пострадавшим; -
ликвидация последствий ЧС (локализация источника ЧС, тушение пожара и др.).
Для обеспечения общественного порядка, организованности среди населения, охраны объектов и имущества граждан создается комендантская служба: контрольно-пропускные пункты на основных маршрутах, комендантские посты, патрулирование.
На железнодорожном транспорте должностные лица принимают необходимые меры по обеспечению сохранности перевозимых грузов в условиях ЧС.
Ликвидация ЧС при пассажирских перевозках
Для перевозки пассажиров используются купейные, плацкартные и общие вагоны. Средний состав пассажирского поезда:
дальнего сообщения - 14 вагонов;
пригородного сообщения - 8 вагонов.
Длина вагона - 23,6 м. , ширина- 3,06 м., высота - 4,36 м; масса - 52-55 т. Вагоны оборудованы двумя открывающимися вовнутрь дверями размером 80х185см. Они снабжены специальными замками, которые открываются трех- или четырехгранным торцевым ключом. Ширина прохода внутри вагона составляет 110 см, вагон оборудован системами электроснабжения, вентиляции и теплоснабжения.
При крушениях поездов и авариях на перегонах выполняют работы, связанные со спасением людей и материальных ценностей, открытием движения поездов в минимальные сроки.
При столкновениях, резкой остановке поезда и переворачивании вагонов типичными травмами являются ушибы, переломы, сотрясения головного мозга, сдавливания.
Для оказания помощи пострадавшим, находящимся в вагоне, спасатели должны:
-
проникнуть в вагон через входные двери, оконные проемы и специально проделанные люки; -
организовать поиск пострадавших, их освобождение, эвакуацию; -
организовать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Проникновение спасателей в вагон можно осуществить через входные двери после их вскрытия снаружи или изнутри вагона.
В случае их заклинивания применяют лом, кувалду, зубило, режущий металл аварийно-спасательный инструмент. Для проникновения в вагон через оконные проемы используются приставные и навесные лестницы, веревки. В отдельных случаях в окно можно попасть путем подсаживания спасателей или втаскивания их за руки, при этом необходимо сначала убрать острые куски оконного стекла.
После проникновения спасателей в вагон, они приступают к вскрытию купейных дверей, поиску пострадавших, оказанию им помощи, эвакуации. В случае нахождения пострадавших под вагоном спасатели должны осуществить его приподнимание и освобождение людей. Эти работы выполняются с помощью грузоподъемных кранов или специальных домкратов большой грузоподъемности. Иногда для извлечения пострадавших делается подкоп в земле или проделывается проем в конструкции.
Особую опасность для пассажиров представляют пожары в вагонах. Пожар в пассажирском вагоне очень быстро распространяется по внутренней отделке, пустотам конструкции и вентиляции. Он может охватить один вагон за другим. Особенно быстро это происходит во время движения поезда, когда в течение 15-20 минут вагон полностью выгорает. Температура в горящем вагоне составляет порядка 9500℃. Время эвакуации пассажиров должно составлять не более 2 минут.
Пожар на тепловозах осложняется наличием большого количества топлива (5 - 6 т) и смазочных материалов (1,5 - 2 т).
Основные задачи пожарных и спасателей при пожаре пассажирского поезда:
-
проведение быстрого поиска и оперативной эвакуации пассажиров из вагонов в безопасное место; -
розыск пассажиров, покинувших горящий состав во время движения; -
тушение пожара.
Иногда пассажирские поезда могут быть заблокированы снежными заносами, обвалами, камнепадами, лавинами, селевыми потоками, водой.
В этих случаях задача спасателей сводится к обнаружению пострадавших, освобождении и оказании им помощи.
Перед тем как приступить к работе с электроинструментом, проверьте целостность шнура питания. Изоляция не должна быть повреждена, иначе это может привести к травме или короткому замыканию. Для бензинового инструмента важно, чтобы топливо нигде не протекало и не проливалось во время заправки бака. Если аккуратно заправить инструмент не вышло, следует насухо вытереть все потёки.
Помимо средств защиты, стоит подумать о рабочей одежде, обуви и головных уборах. Они должны быть удобными, плотными и не подверженными лёгкому воспламенению.
2.4 Разработка способов для устранения факторов, ведущих к нарушению техники безопасности при использовании инструментов
Для устранения опасных факторов, ведущих к нарушении техники безопасности при использовании инструментов, которые могут нанести вред жизни и здоровью спасателей и находящихся рядом людей предложены следующие рекомендации:
В первую очередь, при работе необходимо пользоваться только исправным ручным инструментом.
-
все деревянные рукоятки должны быть гладко обработаны и не иметь заусенцев; -
у ручных ударных, нажимных и режущих инструментов рукоятки должны быть изготовлены из сухой древесины твердых и вязких пород, не имеющих сучков; -
при необходимости надевать защитные очки, перчатки; -
рекомендуется осматривать каждый предмет перед выполнением задач; -
вовремя производить ремонт рабочих изделий, фиксировать поломки; -
своевременно проводить осмотр инвентаря;
Приступая к производственным задачам, следует опираться на следующее: время года имеет огромное значение при проведении работ.
Нельзя долго находиться на солнце, морозе, в холодной или ледяной воде.
-
униформа, спецодежда должна быть соответствующей; -
не перегружать сеть, следить за напряжением; -
не держать в руках несколько предметов одновременно; -
освещение должно соответствовать нормам, стандартам.
Здесь рекомендуется руководствоваться действующим законодательством; не следует продолжать работу при возникновении боли или иных физических расстройств; курить разрешается только в отведенных для этого местах.
Это может повлечь за собой внезапное возгорание; при ремонте оборудования его следует отключить от сети или остановить все механизмы, его элементы.
Использование защитных средств
Даже при соблюдении всех мер предосторожности не следует пренебрегать средствами индивидуальной защиты. Они предохраняют глаза, дыхательные органы и руки от всевозможных повреждений.