Файл: Изверженные образовались в результате застывания жидкой магмы в толще земной коры (гранит) или вулканических лав на поверхности земли (базальт, туфы, лавы). Осадочные.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
0,6; 0,9; 1,2; 1,8; 2,5; 3; 3,5; 4,5; 5,2; 6 м.
НН 0 мм. (диаметр плунжера):
29; 32; 44; 57; 70; 95 мм.
Sпл(м)-0,6-4,5
НВ 0 (мм) - 29; 32; 38; 44; 57 мм
Sпл - от 1,2 до 6 м.
ШСНУ представляет собой вертикальную конструкцию одинарного действия с
неподвижным цилиндром, подвижным металлическим плунжером и шариковыми
клапанами (всасывающий и нагнетательный)
Плунжер насоса изготавливается из трубы сталь 45 длиной 1200; 1500; 1800 мм
Для придания (плунжеру) насосу износоустойчивости поверхность плунжера хромируют. Типы плунжеров:
Замковая опора (ОЗ) - предназначена для закрепления цилиндра насосов исполнения НВ-1,
НВ-2 в НКТ. Замковая опора состоит:
Проводники имеют на конце гладкую коническую резьбу для соединения с колонной НКТ. Кольцо - изготовляется, из нержавеющей стали и конической внутренней фаски, кольцо
соприкасается с конусом насоса и обеспечивает герметичную посадку насоса. Якорь пружинный - обеспечивает предотвращение срыва насоса с опоры от усилий трения
движущего вверх плунжера в период запуска оборудования. "ОМ" - 60, "ОМ" - 78, "ОМ" - 89 мм.
41
2. Клиновая задвижка, её назначение и устройство.
По конструкции задвижки бывают:
Клиновые задвижки с не выдвижным штоком, с ручным приводом и червячной
передачей рассчитаны на Р - 25 - 64 атм.
Их выпускают 0 500; 600; 800 мм.
30 Ч 6 Бр.
30 - задвижка
Ч-чугун -
6 - № модели
Бр. - бронзовые уплотнения. Задвижки с выдвижным штоком выпускают 0 от 50 до 400 мм.
Вентили:
По назначению:
Вентили обычно имеют верхние уплотнения, позволяющие подключать сальниковую
камеру от полости корпуса при поднятом вверх до отказа шпинделя.
Подача рабочей среды обычно производится под клапан, только при этом условии в закрытом положении вентиля рабочая среда не создаёт давление на сальник.
Вентили изготавливают относительно больших 0 и устанавливают в системах внутреннего водоснабжения, а также на трубопроводах насосных установок.
Их открывают и закрывают при помощи золотника закреплённого на шпинделе (штоке).
Степень открытия можно определить по высоте подъёма штока.
Для поднятия и опускания золотника на шпинделе имеется резьба.
3. Техника безопасности при эксплуатации факельного хозяйства на ДНС.
В составе ФУ должны быть:
Газовый затвор - устройство для предотвращения попадания воздуха в ФС. Факельный оголовок - устройство из пожаростойкой стали с горелками и запальником. Факельный ствол - вертикальная труба с оголовком и газовым затвором. Свеча - устройство для выпуска продувочного газа в атмосферу.
42
Высота факельного ствола определяется расчётом по плотности теплового потока, так чтобы не было загрязнения территории продуктами сгорания.
Ствол должен крепиться растяжками. К факельному стволу должен быть подъезд.
Территория вокруг факела ограждается в радиусе его высоты (10-30 м.), но не меньше, чем 30 м.
В ограждении должны быть проходы для персонала и ворота для транспорта.
Внутри ограждение должно быть обваловано в радиусе 15 м. (высота 1м., ширина по верху 0,5м.).
Всё оборудование ФУ, кроме оборудования ФС должно размещаться вне обвалования.
4. Меры безопасности при обслуживании станка - качалки: остановка и пуск.
Основные факторы:
При остановленном СК следует проверить степень нагрева:
• Нажать на тормоз когда балансир будет в нужном положении
Пуск СК.
Перед пуском СК в работу следует:
После осмотра снять с тормоза и запустить станок в работу. Все обнаруженные неисправности заносить в журнал осмотра станков - качалок и сообщать мастеру.
43
2. Эксплуатация манометров, единицы измерения.
Единица измерения Р: международная Паскаль (Па) - по международной системе
измерения.
В России применяют единицу измерения - кгс/см2 (Ат.)
1 кгс/см2 = 1Бар (американская система)
1 кгс/см2 = О,1Мпа
1Мпа = 10 кгс/см2
1 кгс/см2 = 1Ат = 10 м. вод.ст.
1Па = 1,019х1015Ат = О,1 мм. вод.ст.
Эксплуатация манометров не допускается:
3. Правила транспортировки и хранения баллонов со сжиженным газом.
Основные факторы:
ТБ при хранении и транспортировке:
45
Билет №14
1. Причины неисправности станков-качалок.
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИВОДОВ
ШТАНГОВЫХ ГЛУБИННЫХ НАСОСОВ.
4. Средства защиты от поражения электрическим током и сроки испытания средств защиты.
НН 0 мм. (диаметр плунжера):
29; 32; 44; 57; 70; 95 мм.
Sпл(м)-0,6-4,5
НВ 0 (мм) - 29; 32; 38; 44; 57 мм
Sпл - от 1,2 до 6 м.
ШСНУ представляет собой вертикальную конструкцию одинарного действия с
неподвижным цилиндром, подвижным металлическим плунжером и шариковыми
клапанами (всасывающий и нагнетательный)
Плунжер насоса изготавливается из трубы сталь 45 длиной 1200; 1500; 1800 мм
Для придания (плунжеру) насосу износоустойчивости поверхность плунжера хромируют. Типы плунжеров:
-
С гладкой поверхностью -
С кольцевыми канавками вдоль всей длины -
С кольцевой проточкой в верхней части -
С резиновыми манжетами -
С винтовой канавкой
Замковая опора (ОЗ) - предназначена для закрепления цилиндра насосов исполнения НВ-1,
НВ-2 в НКТ. Замковая опора состоит:
-
Верхний и нижний переводники (резьба) -
Опорное кольцо -
Пружинный якорь -
Опорная муфта -
Кожух
Проводники имеют на конце гладкую коническую резьбу для соединения с колонной НКТ. Кольцо - изготовляется, из нержавеющей стали и конической внутренней фаски, кольцо
соприкасается с конусом насоса и обеспечивает герметичную посадку насоса. Якорь пружинный - обеспечивает предотвращение срыва насоса с опоры от усилий трения
движущего вверх плунжера в период запуска оборудования. "ОМ" - 60, "ОМ" - 78, "ОМ" - 89 мм.
41
2. Клиновая задвижка, её назначение и устройство.
По конструкции задвижки бывают:
-
Параллельные (2плоскости затворов)
-
Клиновые (имеющие в качестве запора клиновые поверхности)
По положению шпинделя:
-
С выдвижным шпинделем -
С не выдвижным
Клиновые задвижки с не выдвижным штоком, с ручным приводом и червячной
передачей рассчитаны на Р - 25 - 64 атм.
Их выпускают 0 500; 600; 800 мм.
30 Ч 6 Бр.
30 - задвижка
Ч-чугун -
6 - № модели
Бр. - бронзовые уплотнения. Задвижки с выдвижным штоком выпускают 0 от 50 до 400 мм.
Вентили:
По назначению:
-
запорные -
запорно-регулирующие -
регулирующие
По способу соединения:
-
резьбовые
фланцевые -
приводные
Вентили обычно имеют верхние уплотнения, позволяющие подключать сальниковую
камеру от полости корпуса при поднятом вверх до отказа шпинделя.
Подача рабочей среды обычно производится под клапан, только при этом условии в закрытом положении вентиля рабочая среда не создаёт давление на сальник.
Вентили изготавливают относительно больших 0 и устанавливают в системах внутреннего водоснабжения, а также на трубопроводах насосных установок.
Их открывают и закрывают при помощи золотника закреплённого на шпинделе (штоке).
Степень открытия можно определить по высоте подъёма штока.
Для поднятия и опускания золотника на шпинделе имеется резьба.
3. Техника безопасности при эксплуатации факельного хозяйства на ДНС.
В составе ФУ должны быть:
-
факельный ствол -
оголовок с газовым затвором -
средство контроля и автоматики -
дистанционное электрозапальное устройство -
подводящий т/пров. газа на запал -
дежурные горелки с запальником -
устройство для отбора проб
Газовый затвор - устройство для предотвращения попадания воздуха в ФС. Факельный оголовок - устройство из пожаростойкой стали с горелками и запальником. Факельный ствол - вертикальная труба с оголовком и газовым затвором. Свеча - устройство для выпуска продувочного газа в атмосферу.
42
Высота факельного ствола определяется расчётом по плотности теплового потока, так чтобы не было загрязнения территории продуктами сгорания.
Ствол должен крепиться растяжками. К факельному стволу должен быть подъезд.
Территория вокруг факела ограждается в радиусе его высоты (10-30 м.), но не меньше, чем 30 м.
В ограждении должны быть проходы для персонала и ворота для транспорта.
Внутри ограждение должно быть обваловано в радиусе 15 м. (высота 1м., ширина по верху 0,5м.).
Всё оборудование ФУ, кроме оборудования ФС должно размещаться вне обвалования.
4. Меры безопасности при обслуживании станка - качалки: остановка и пуск.
Основные факторы:
-
Вращающиеся и качающиеся части -
Электронапряжение -
Падение с высоты -
Обрыв канатной подвески -
Падение головки балансира -
Обрыв приводного ремня
При работающем СК запрещается: -
Проникать за ограждение -
Находиться под головкой балансира -
Проворачивать шкив вручную или тянуть за ремни -
Тормозить путём подкладывания труб лома и др.
Разрешается при работающем СК: -
Прослушать издаваемый звук -
Определить необычный шум и предполагаемый источник -
Определить наличие вибрации (визуально) -
Снять показания КИПиА
При остановленном СК следует проверить степень нагрева:
-
Эл.двигатель редуктора -
Уровень масла редуктора -
Соосность вала (параллельность) -
Состояние резьбовых соединений (опробование гаечным ключом)
Остановка СК: -
Перевести с автоматического режима на ручной -
Нажать кнопку "СТОП" -
Выключить рубильник -
Установить табличку "НЕ ВКЛЮЧАТЬ РАБОТАЮТ ЛЮДИ"
• Нажать на тормоз когда балансир будет в нужном положении
Пуск СК.
Перед пуском СК в работу следует:
-
Обратить внимание на стопорение головки балансира -
Убедиться, что редуктор не заторможен -
Ограждения установлены и в опасной зоне нет людей -
Дать словесный сигнал о включении СК.
После осмотра снять с тормоза и запустить станок в работу. Все обнаруженные неисправности заносить в журнал осмотра станков - качалок и сообщать мастеру.
43
2. Эксплуатация манометров, единицы измерения.
Единица измерения Р: международная Паскаль (Па) - по международной системе
измерения.
В России применяют единицу измерения - кгс/см2 (Ат.)
1 кгс/см2 = 1Бар (американская система)
1 кгс/см2 = О,1Мпа
1Мпа = 10 кгс/см2
1 кгс/см2 = 1Ат = 10 м. вод.ст.
1Па = 1,019х1015Ат = О,1 мм. вод.ст.
Эксплуатация манометров не допускается:
-
Если у манометра повреждён корпус -
Повреждено стекло -
Повреждена шкала -
Предел измерения не соответствует технологическому регламенту (т.е. max.
Рраб находится не в 2/3 шкалы манометра) -
Отсутствует клеймо, штамп или документ, подтверждающий дату проверки -
Стрелка не возвращается на 0 отметку при снижении давления -
Если есть сомнения в правильности показания манометра.
-
Рраб-10 кгс/см2.
Проверка манометров: -
Рабочие - 1 раз в год. -
ЭКМ (электроконтактные) - 1 раз в 9 мес. -
Контрольные - 1 раз в 6 мес.
3. Правила транспортировки и хранения баллонов со сжиженным газом.
Основные факторы:
-
Высокое Р -
Взрывопожароопасность -
Большая масса
ТБ при хранении и транспортировке:
-
На вентиле должен быть предохранительный колпак -
На баллонах 2 кольца (диаметром 2,5 см.) -
На машине специальный знак -
Спец оборудованная машина с ячейками -
Вентили должны иметь одно направление (вверх, назад, вправо -
Не хранить, не перевозить кислород с ГСМ или горючими баллонами -
Переносить на спец носилках тележках -
Не менее 5 м. от открытого огня -
Не менее 1 м. от отопления -
В радиусе 5 м. от сварочного агрегата не курить -
Расстояние от места сварки до горючего баллона с кислородом не менее 5 м.
-
Хранить баллоны в спец складах, на первом этаже, вьшолненных из огнеупорных
материалов
-
Окна и двери открываются наружу -
Освещение во взрывозащищённом исполнении -
Включатель снаружи -
Пол гладкий не скользкий из материала исключающего искрсибразования -
Вентиляция приточно-вытяжная -
Наличие средств пожаротушения -
Скорость машины при перевозке не более 50-60 км/час. -
Сопровождает груз экспедитор
45
Билет №14
1. Причины неисправности станков-качалок.
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИВОДОВ
ШТАНГОВЫХ ГЛУБИННЫХ НАСОСОВ.
№ п/п | Наименование неисправности, внешнее проявление и доп. признаки | Вероятная причина | Способы устранения |
1. | Произвольное перемещение узлов и деталей относительно друг друга | Ослабление затяжки болтов крепления. Неправильно выполнен монтаж привода. | Надёжно затягивать все болтовые соединения. Проверить и исправить места неправильной сборки. |
2. | Вибрация привода | Значительное превышение числа качаний и нагрузки на устьевой шток. Неуравновешенность привода. | Режим работы привода установить согласно рекомендуемой области применения и технической характеристики привода. Проверить и уравновесить привод. |
3. | Проворачивание оси в кривошипе. | Ослабление затяжки оси в отверстии кривошипа. | Затянуть гайку и контргайку (заменить палец) |
4. | Задевание шатунов за кривошипы, периодический стук. | Ослабление крепления опоры балансира к плите стойки или неотрегулирован весь привод. | Затянуть болты крепления опоры балансира и застопорить их. При необходимости произвести регулировку соосности осей устьевого штока (центра подвески; и скважины. |
5. | Нарушение соединения кривошипа с ведомым валом редуктора. Рывки кривошипа. | Ослабление крепления дифференциальной стяжки кривошипа. Повреждение паза на валу или смятие шпонки. | Затянуть стяжку. Повернуть кривошипы на 900 и установить шпонки в новые пазы. Заменить шпонку. |
6. | Проскальзывание устьевого штока или канатов в зажимах подвески. Обрыв отдельных проволок каната | Износ зубьев плашек. Износ каната. | Заменить изношенные плашки. Заменить канат. |
7 | Шум в подшипниках. | Недостаточно смазки. Износ или поломка подшипников. | Дозаправить смазку. Соблюдать требования по смазке. Осмотреть и заменить изношенные (поломанные ) подшипники. |
8. | Пробуксовка и рывки ремней. | Ослабление натяжения ремней. Износ, удлинение ремней. | Натянуть клиновые ремни Заменить комплект ремней. |
9. | Нагрев корпуса редуктора. Периодический стук в редукторе. | Избыток или недостаток масла в редукторе. Перегрузка редуктора. Поломка одного или нескольких зубьев зубчатых колёс. Попадание какого-либо предмета в зацепление. | Слить излишек масла или добавить масли до контрольного уровня. Уравновесить привод. Проверить соответствие режима эксплуатации области применения. Произвести ремонт зубьев. Очистить картер редуктора от поломанных зубьев и посторонних предметов, сменить масло. |
10. | Работа редуктора с периодическими ударами и пульсацией. | Неравномерная нагрузка на редуктор при ходе балансира вверх и вниз. | Уравновесить привод. |
11. | Негерметичность корпуса редуктора по разъёму, подтекание масла. | Ослаблена затяжка болтов крепления крышки к корпусу редуктора. Отсутствие герметизирующей пасты по линии разъёма. Износ прокладок под крышками валов редуктора. Избыток масла в редукторе. | Затянуть болты крепления крышки редуктора. Снять крышку корпуса нанести на плоскость разъема герметик Заменить прокладки Слить излишек масла через контрольную пробку. |
4. Средства защиты от поражения электрическим током и сроки испытания средств защиты.