Файл: Изверженные образовались в результате застывания жидкой магмы в толще земной коры (гранит) или вулканических лав на поверхности земли (базальт, туфы, лавы). Осадочные.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
0,6; 0,9; 1,2; 1,8; 2,5; 3; 3,5; 4,5; 5,2; 6 м.

НН 0 мм. (диаметр плунжера):

29; 32; 44; 57; 70; 95 мм.

Sпл(м)-0,6-4,5

НВ 0 (мм) - 29; 32; 38; 44; 57 мм

Sпл - от 1,2 до 6 м.

ШСНУ представляет собой вертикальную конструкцию одинарного действия с

неподвижным цилиндром, подвижным металлическим плунжером и шариковыми

клапанами (всасывающий и нагнетательный)

Плунжер насоса изготавливается из трубы сталь 45 длиной 1200; 1500; 1800 мм

Для придания (плунжеру) насосу износоустойчивости поверхность плунжера хромируют. Типы плунжеров:

  • С гладкой поверхностью

  • С кольцевыми канавками вдоль всей длины

  • С кольцевой проточкой в верхней части

  • С резиновыми манжетами

  • С винтовой канавкой

Замковая опора (ОЗ) - предназначена для закрепления цилиндра насосов исполнения НВ-1,

НВ-2 в НКТ. Замковая опора состоит:

  • Верхний и нижний переводники (резьба)

  • Опорное кольцо

  • Пружинный якорь

  • Опорная муфта

  • Кожух

Проводники имеют на конце гладкую коническую резьбу для соединения с колонной НКТ. Кольцо - изготовляется, из нержавеющей стали и конической внутренней фаски, кольцо

соприкасается с конусом насоса и обеспечивает герметичную посадку насоса. Якорь пружинный - обеспечивает предотвращение срыва насоса с опоры от усилий трения

движущего вверх плунжера в период запуска оборудования. "ОМ" - 60, "ОМ" - 78, "ОМ" - 89 мм.

41

2. Клиновая задвижка, её назначение и устройство.

По конструкции задвижки бывают:

  • Параллельные (2плоскости затворов)

  • Клиновые (имеющие в качестве запора клиновые поверхности)
    По положению шпинделя:

  • С выдвижным шпинделем

  • С не выдвижным

Клиновые задвижки с не выдвижным штоком, с ручным приводом и червячной
передачей рассчитаны на Р - 25 - 64 атм.
Их выпускают 0 500; 600; 800 мм.
30 Ч 6 Бр.
30 - задвижка
Ч-чугун -

6 - № модели

Бр. - бронзовые уплотнения. Задвижки с выдвижным штоком выпускают 0 от 50 до 400 мм.

Вентили:

По назначению:

  • запорные

  • запорно-регулирующие

  • регулирующие
    По способу соединения:




  • резьбовые
    фланцевые

  • приводные

Вентили обычно имеют верхние уплотнения, позволяющие подключать сальниковую
камеру от полости корпуса при поднятом вверх до отказа шпинделя.

Подача рабочей среды обычно производится под клапан, только при этом условии в закрытом положении вентиля рабочая среда не создаёт давление на сальник.

Вентили изготавливают относительно больших 0 и устанавливают в системах внутреннего водоснабжения, а также на трубопроводах насосных установок.

Их открывают и закрывают при помощи золотника закреплённого на шпинделе (штоке).

Степень открытия можно определить по высоте подъёма штока.

Для поднятия и опускания золотника на шпинделе имеется резьба.

3. Техника безопасности при эксплуатации факельного хозяйства на ДНС.

В составе ФУ должны быть:

  • факельный ствол

  • оголовок с газовым затвором

  • средство контроля и автоматики

  • дистанционное электрозапальное устройство

  • подводящий т/пров. газа на запал

  • дежурные горелки с запальником

  • устройство для отбора проб

Газовый затвор - устройство для предотвращения попадания воздуха в ФС. Факельный оголовок - устройство из пожаростойкой стали с горелками и запальником. Факельный ствол - вертикальная труба с оголовком и газовым затвором. Свеча - устройство для выпуска продувочного газа в атмосферу.

42

Высота факельного ствола определяется расчётом по плотности теплового потока, так чтобы не было загрязнения территории продуктами сгорания.

Ствол должен крепиться растяжками. К факельному стволу должен быть подъезд.

Территория вокруг факела ограждается в радиусе его высоты (10-30 м.), но не меньше, чем 30 м.

В ограждении должны быть проходы для персонала и ворота для транспорта.

Внутри ограждение должно быть обваловано в радиусе 15 м. (высота 1м., ширина по верху 0,5м.).

Всё оборудование ФУ, кроме оборудования ФС должно размещаться вне обвалования.

4. Меры безопасности при обслуживании станка - качалки: остановка и пуск.

Основные факторы:

  • Вращающиеся и качающиеся части

  • Электронапряжение

  • Падение с высоты

  • Обрыв канатной подвески

  • Падение головки балансира

  • Обрыв приводного ремня
    При работающем СК запрещается:

  • Проникать за ограждение

  • Находиться под головкой балансира

  • Проворачивать шкив вручную или тянуть за ремни

  • Тормозить путём подкладывания труб лома и др.
    Разрешается при работающем СК:

  • Прослушать издаваемый звук

  • Определить необычный шум и предполагаемый источник

  • Определить наличие вибрации (визуально)

  • Снять показания КИПиА


При остановленном СК следует проверить степень нагрева:

  • Эл.двигатель редуктора

  • Уровень масла редуктора

  • Соосность вала (параллельность)

  • Состояние резьбовых соединений (опробование гаечным ключом)
    Остановка СК:

  • Перевести с автоматического режима на ручной

  • Нажать кнопку "СТОП"

  • Выключить рубильник

  • Установить табличку "НЕ ВКЛЮЧАТЬ РАБОТАЮТ ЛЮДИ"

Нажать на тормоз когда балансир будет в нужном положении
Пуск СК.

Перед пуском СК в работу следует:

  • Обратить внимание на стопорение головки балансира

  • Убедиться, что редуктор не заторможен

  • Ограждения установлены и в опасной зоне нет людей

  • Дать словесный сигнал о включении СК.

После осмотра снять с тормоза и запустить станок в работу. Все обнаруженные неисправности заносить в журнал осмотра станков - качалок и сообщать мастеру.

43

2. Эксплуатация манометров, единицы измерения.

Единица измерения Р: международная Паскаль (Па) - по международной системе

измерения.

В России применяют единицу измерения - кгс/см2 (Ат.)

1 кгс/см2 = 1Бар (американская система)

1 кгс/см2 = О,1Мпа

1Мпа = 10 кгс/см2

1 кгс/см2 = 1Ат = 10 м. вод.ст.

1Па = 1,019х1015Ат = О,1 мм. вод.ст.

Эксплуатация манометров не допускается:

  • Если у манометра повреждён корпус

  • Повреждено стекло

  • Повреждена шкала

  • Предел измерения не соответствует технологическому регламенту (т.е. max.
    Рраб находится не в 2/3 шкалы манометра)

  • Отсутствует клеймо, штамп или документ, подтверждающий дату проверки

  • Стрелка не возвращается на 0 отметку при снижении давления

  • Если есть сомнения в правильности показания манометра.




  • Рраб-10 кгс/см2.
    Проверка манометров:

  • Рабочие - 1 раз в год.

  • ЭКМ (электроконтактные) - 1 раз в 9 мес.

  • Контрольные - 1 раз в 6 мес.


3. Правила транспортировки и хранения баллонов со сжиженным газом.

Основные факторы:

  • Высокое Р

  • Взрывопожароопасность

  • Большая масса

ТБ при хранении и транспортировке:

  • На вентиле должен быть предохранительный колпак

  • На баллонах 2 кольца (диаметром 2,5 см.)

  • На машине специальный знак

  • Спец оборудованная машина с ячейками

  • Вентили должны иметь одно направление (вверх, назад, вправо

  • Не хранить, не перевозить кислород с ГСМ или горючими баллонами

  • Переносить на спец носилках тележках

  • Не менее 5 м. от открытого огня

  • Не менее 1 м. от отопления

  • В радиусе 5 м. от сварочного агрегата не курить

  • Расстояние от места сварки до горючего баллона с кислородом не менее 5 м.

  • Хранить баллоны в спец складах, на первом этаже, вьшолненных из огнеупорных
    материалов

  • Окна и двери открываются наружу

  • Освещение во взрывозащищённом исполнении

  • Включатель снаружи

  • Пол гладкий не скользкий из материала исключающего искрсибразования

  • Вентиляция приточно-вытяжная

  • Наличие средств пожаротушения

  • Скорость машины при перевозке не более 50-60 км/час.

  • Сопровождает груз экспедитор

45

Билет №14

1. Причины неисправности станков-качалок.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИВОДОВ

ШТАНГОВЫХ ГЛУБИННЫХ НАСОСОВ.

п/п

Наименование неисправности, внешнее проявление и доп. признаки

Вероятная причина

Способы устранения

1.

Произвольное перемещение узлов и деталей относительно друг друга

Ослабление затяжки болтов крепления. Неправильно выполнен монтаж привода.

Надёжно затягивать все болтовые соединения. Проверить и исправить места неправильной сборки.

2.

Вибрация привода

Значительное превышение числа качаний и нагрузки на устьевой шток.

Неуравновешенность привода.

Режим работы привода установить согласно рекомендуемой области применения и технической характеристики привода. Проверить и уравновесить привод.

3.

Проворачивание оси в кривошипе.

Ослабление затяжки оси в отверстии кривошипа.

Затянуть гайку и контргайку (заменить палец)

4.

Задевание шатунов за кривошипы, периодический стук.

Ослабление крепления опоры балансира к плите стойки или неотрегулирован весь привод.

Затянуть болты крепления опоры балансира и застопорить их. При необходимости произвести регулировку соосности осей устьевого штока (центра подвески; и скважины.

5.

Нарушение соединения кривошипа с ведомым валом редуктора. Рывки кривошипа.

Ослабление крепления дифференциальной стяжки кривошипа. Повреждение паза на валу или смятие шпонки.

Затянуть стяжку. Повернуть кривошипы на 900 и установить шпонки в новые пазы. Заменить шпонку.

6.

Проскальзывание устьевого штока или канатов в зажимах подвески. Обрыв отдельных проволок каната

Износ зубьев плашек.

Износ каната.

Заменить изношенные плашки. Заменить канат.

7

Шум в подшипниках.

Недостаточно смазки. Износ или поломка подшипников.

Дозаправить смазку. Соблюдать требования по смазке. Осмотреть и заменить изношенные (поломанные ) подшипники.

8.

Пробуксовка и рывки ремней.

Ослабление натяжения ремней. Износ, удлинение ремней.

Натянуть клиновые ремни Заменить комплект ремней.

9.

Нагрев корпуса редуктора.

Периодический стук в редукторе.

Избыток или недостаток масла в редукторе. Перегрузка редуктора.

Поломка одного или нескольких зубьев зубчатых колёс. Попадание какого-либо предмета в зацепление.

Слить излишек масла или добавить масли до контрольного уровня. Уравновесить привод. Проверить соответствие режима эксплуатации области применения. Произвести ремонт зубьев.

Очистить картер редуктора от поломанных зубьев и посторонних предметов, сменить масло.

10.

Работа редуктора с периодическими ударами и пульсацией.

Неравномерная нагрузка на редуктор при ходе балансира вверх и вниз.

Уравновесить привод.

11.

Негерметичность корпуса редуктора по разъёму, подтекание масла.

Ослаблена затяжка болтов крепления крышки к корпусу редуктора. Отсутствие герметизирующей пасты по линии разъёма. Износ прокладок под крышками валов редуктора. Избыток масла в редукторе.

Затянуть болты крепления крышки

редуктора.

Снять крышку корпуса нанести на плоскость разъема герметик Заменить прокладки

Слить излишек масла через контрольную пробку.




4. Средства защиты от поражения электрическим током и сроки испытания средств защиты.