Файл: План функционированиявнутренней системы оценки качества образования (всоко) на202223учебныйгод Цель всоко в условиях введения фгос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
"УТВЕРЖДАЮ"
Директор _________ФИО
Приказ № __ от _______ 2022 г.
План
функционированиявнутренней системы оценки
качества образования (ВСОКО) на2022/23учебныйгод
Цель ВСОКО в условиях введения ФГОС:
установление соответствия деятельности педагогических работников требованиям ФГОС; выявление причинно-следственных связей позитивных и отрицательных тенденций введения ФГОС; формулирование выводов и рекомендаций по дальнейшему развитию образовательной организации.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
-
достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; -
становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: -
обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, среднего общего образования (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО); -
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования; -
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; -
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; -
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений; -
взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами; -
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования; -
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; -
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; -
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; -
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; -
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Направление контроля | Содержание деятельности | Планируемые результаты деятельности | Ответственные |
АВГУСТ | |||
Качество реализации образовательной деятельности | Проанализировать ООП уровней образования, убедиться, что структура соответствует требованиям ФГОС НОО от 06.10.2009, ФГОС ООО от 17.12.2010 и ФГОС СОО от 17.05.2012 | Изучение документации | Замдиректора по УР |
Проконтролировать готовность ООП НОО и ООО, разработанных в соответствии с ФГОС НОО и ООО 2021 года | Структура и содержание ООП НОО и ООО соответствуют требованиям ФГОС НОО и ООО. Программы готовы к утверждению | Замдиректора по УР | |
Проконтролировать, что учителя включили в рабочие программы учебных предметов, учебных курсов и модулей, курсов внеурочной деятельности тематические блоки | Рабочие программы учебных предметов учебных курсов и модулей, курсов внеурочной деятельности тематические блоки | Замдиректора по УР | |
Проверить соответствие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ требованиям порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам и другим нормативным правовым актам в сфере образования | Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования | Замдиректора по ВР | |
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность | Проанализировать локальные нормативные акты школы, убедиться, что они соответствуют нормативным правовым актам в сфере образования | Локальные нормативные акты школы соответствуют нормативным правовым актам в сфере образования | Директор, замдиректора по УР |
Провести инструктаж всех работников перед началом нового учебного года | Инструктаж | Замдиректора по УР, замдиректора по АХР. | |
Проверка личных дел учащихся | Тематический | Замдиректора по УР | |
Проверить выполнение санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса, требований охраны труда, соблюдение техники безопасности, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности объекта | Совещание при директоре | Директор, замдиректора по АХР, замдиректора по УР | |
Проверить соответствие учебных пособий ФПУ | УМК, которые используются в школе, входят в ФПУ | Замдиректора по УР, заведующий библиотекой | |
Проконтролировать, все ли обучающиеся обеспечены бесплатной учебной литературой, проверить ее состояние | Обеспечение обучающихся учебными пособиями | Замдиректора по УР, заведующий библиотекой | |
Проверить организацию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ | Специальные образовательные условия соответствуют потребностям обучающихся с ОВЗ | Директор, замдиректора по АХР, замдиректора по УР | |
Проанализировать план методической работы школы на 2022/23 учебный год, убедиться, что в него включены мероприятия по методической поддержке реализации ООП по новым ФГОС НОО и ООО организации и проведению внеурочных занятий «Разговоры о важном», формированию функциональной грамотности обучающихся, введению в образовательный процесс государственных символов РФ, совершенствованию ИКТ-компетенций учителей, организации работы с педагогами по требованиям профстандарта, повышению квалификации, прохождению аттестации | План методической работы школы | Замдиректора по УВР, руководитель МСШ | |
Проконтролировать составление плана работы педагога-психолога на учебный год, проверить, что он разработан с учетом ООП уровней образования и в нем прописаны цели, задачи и приоритетные направления работы | План работы педагога-психолога | Замдиректора по ВР, педагог-психолог | |
Проконтролировать составление плана работы социального педагога на учебный год, проверить, что он разработан с учетом ООП уровней образования и в нем прописаны цели, задачи и приоритетные направления работы | План работы социального педагога | Замдиректора по ВР, социальный педагог | |
Организовать информационное сопровождение участников образовательных отношений по вопросам патриотического воспитания, в том числе организации и проведения церемонии поднятия/спуска Государственно флага РФ, внеурочных занятий «Разговоры о важном» | Проинформировать участников образовательных отношений: – о стандарте церемонии поднятия/спуска Государственного флага РФ и особенностях проведения ее в школе; – об особенностях организации и проведения цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» | Замдиректора по ВР | |
СЕНТЯБРЬ | |||
Качество образовательных результатов обучающихся | Разработать план-график мониторинга предметных результатов на 2022/23 учебный год. Запланировать входные, тематические, промежуточные и итоговые диагностические работы, анализ их результатов и корректирование работы педагогического коллектива. Учесть дополнительную работу с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися | План-график мониторинга предметных результатов | Замдиректора по УР |
Проанализировать результаты ГИА-2022, чтобы определить приоритетные направленияя методической работы ОО на 22022-2023 уч.год, составить план контроля подготовки к ГИА-2023 с учетом дат проведения пробного и итогового сочинения, итогового собеседования, предполагаемых дат проведения ГИА-2023 | Коррекция работы по подготовке выпускников к ЕГЭ-2023 План контроля подготовки к ГИА-2023 | Замдиректора по УР, руководители ШМО | |
Разработать план-график проведения ВПР, перенесенных на осенний период 2022 года | План-график проведения осенних ВПР | Замдиректора по УР | |
Разработать план-график мониторинга метапредметных результатов на 2022/23 учебный год. Проследить, что в него включены мероприятия разного уровня (внутришкольные, муниципальные, региональные, федеральные, независимые исследования), что каждое мероприятие направлено на контроль развития регулятивных, познавательных или коммуникативных УУД | План-график мониторинга метапредметных результатов | Замдиректора по УР, замдиректора по ВР | |
Разработать план по формированию функциональной грамотности на 2022/23 учебный год. Включить в план мероприятия по повышению уровня компетентности педагогов в вопросах функциональной грамотности, диагностике сформированности и развитию функциональной грамотности обучающихся | План по формированию функциональной грамотности | Замдиректора по УР, замдиректора по ВР | |
Разработать план мониторинга адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов на 2022/23 учебный год. Включить в план мероприятия по взаимодействию с родителями обучающихся, психологическому сопровождению и контролю обучающихся группы риска | Рекомендации по организации дифференцированного подхода к обучению План мониторинга адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов | Замдиректора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители 1-х, 5-х, 10-х классов | |
| Проведение тренировочных работ по русскому языку и математике в 9-х, 11 классах | Справка | Замдиректора по УР, учителя -предметники |
Качество реализации образовательной деятельности | Разработать план мониторинга качества преподавания учебных предметов на 2022/23 учебный год. Запланировать посещение уроков, чтобы проконтролировать, как педагоги учли результаты ВПР, ГИА, в работе, включили сложные задания в уроки, как молодые педагоги и вновь прибывшие специалисты организуют урочную деятельность | План посещения уроков по подготовки к ГИА План посещения уроков молодых специалистов | Руководители ШМО, замдиректора по УР |
Организовать мониторинг внеурочных занятий «Разговоры о важном», чтобы проконтролировать качество их проведения | План посещения занятий «Разговоры о важном» | Замдиректора по ВР, советник директора по воспитанию | |
Проанализировать данные о зачисленных обучающихся в школьные кружки и клубы внеурочной деятельности. Проверить, учтены ли запросы обучающихся и родителей по организации внеурочной деятельности на учебный год | Организация внеурочной деятельности | Замдиректора по УР, классные руководители | |
Проанализировать данные о зачисленных обучающихся в школьные кружки и секции дополнительного образования. Проверить, учтены ли запросы обучающихся и родителей по организации дополнительного образования на учебный год | Справка | Замдиректора по ВР, классные руководители | |
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность | Проанализировать состояние сайта школы на соответствие требованиям приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831. Проследить за обновлением информации на сайте. | Сайт школы соответствует требованиям приказа Рособрнадзора от 12.01.2022 № 24. Информация на сайте обновляется регулярно | Замдиректора по УР, технический специалист |
Организовать работу системы наставничества по модели «Учитель – учитель» для молодых и вновь прибывших специалистов в новом учебном году в соответствии с школьным локальным актом. Утвердить наставников и подопечных, определить зоны ответственности при выполнении обязанностей и формы отчетности | Приказ о назначении наставников молодым специалистам. База данных одарённых в школе | Директор, замдиректора по УР. | |
ОКТЯБРЬ | |||
Качество образовательных результатов обучающихся | Проконтролировать выполнение мероприятий плана-графика мониторинга предметных результатов в 1-й четверти, подвести промежуточные итоги мониторинга предметных результатов | Аналитическая справка | Замдиректора по УР |
Проконтролировать выполнение мероприятий плана мониторинга адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов в 1-й четверти, подвести промежуточные итоги мониторинга адаптации обучающихся по параллелям | Промежуточные итоги мониторинга адаптации обучающихся, аналитические справки по параллелям 1-х, 5-х, 10-х классов | Замдиректора по УР, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители 1-х, 5-х, 10-х классов | |
Качество реализации образовательной деятельности | Проконтролировать работу педагогического коллектива с обучающимися группы риска, неуспевающими и низкомотивированными обучающимися | План работы с неуспевающими и неуспешными | Замдиректора по УР, замдиректора по ВР |
Проконтролировать объем реализации рабочих программ учебных предметов, курсов в 1-й четверти, соответствие проведенных занятий планированию | Аналитическая справка по итогам 1 четверти | Замдиректора по УР | |
Проконтролировать объем реализации рабочих программ воспитания в 1-й четверти, соответствие проведенных мероприятий по воспитанию календарным планам воспитательной работы | Аналитическая справка о реализации программы воспитания в 1-й четверти | Замдиректора по ВР | |
Проконтролировать объем реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности в 1-й четверти, соответствие проведенных внеурочных мероприятий планам внеурочной деятельности | Совещание при директоре | Замдиректора по УР | |
Проконтролировать объем реализации дополнительных общеразвивающих программ в 1-й четверти | Аналитическая справка | Замдиректора по ВР | |
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность | Проверить, как функционирует система наставничества по модели «Учитель – учитель», скорректировать ее работу при необходимости | Система наставничества по модели «Учитель – учитель» корректировка по результатам проверки | Замдиректора по УР, руководители ШМО |
Проконтролировать, что мероприятия, которые проводил социальный педагог в 1-й четверти, проходили согласно плану работы социального педагога | Аналитическая справка | Замдиректора по ВР | |
НОЯБРЬ | |||
Качество образовательных результатов обучающихся | Проанализировать выполнение мероприятий плана контроля подготовки к ГИА в сентябре–ноябре | Малый педсовет при зам.диретора по УР | Замдиректора по УР, руководители ШМО |
Проконтролировать выполнение мероприятий плана-графика мониторинга метапредметных результатов в сентябре–ноябре, подвести промежуточные итоги мониторинга метапредметных результатов | Аналитических справках по уровням образования: НОО, ООО и СОО | Замдиректора по УР, замдиректора по ВР | |
Проконтролировать выполнение мероприятий плана по формированию функциональной грамотности в сентябре–ноябре | Справка | Замдиректора по УР | |
Качество реализации образовательной деятельности | Выявить с помощью анкетирования и опросов степень удовлетворенности обучающихся и родителей качеством преподавания предметов, по которым обучающиеся показали низкие результаты на промежуточной аттестации. Ознакомить педагогов, качество преподавания которых не удовлетворяет родителей, с результатом анализа с целью коррекции качества преподавания предметов | Итоги мониторинга, справка Коррекция и восполнение пробелов | Замдиректора по УР, классные руководители |
Проконтролировать работу педагогического коллектива с одаренными обучающимися, реализацию программы работы с одаренными детьми за сентябрь–ноябрь, проведение мероприятий по подготовке учеников к олимпиадам и конкурсам согласно графику | Аналитическая справка о работе педагогов с одаренными детьми , подготовка одаренных обучающихся к олимпиадам и конкурсам Итоги ВсШО | Замдиректора по УВР, педагог-психолог, классные руководители, руководители ШМО |
Качество образовательных результатов обучающихся | Проконтролировать выполнение мероприятий плана-графика мониторинга предметных результатов в 4-й четверти, зафиксировать результаты мониторинга предметных результатов за учебный год | Мероприятия плана-графика мониторинга предметных результатов на 4-ю четверть реализованы в полном объеме, результаты мониторинга предметных результатов за учебный год зафиксированы в аналитической справке | Замдиректора по УВР |
Проконтролировать выполнение мероприятий плана мониторинга адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов в марте–мае, зафиксировать результаты мониторинга адаптации обучающихся за учебный год | Мероприятия плана мониторинга адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов на март–май реализованы в полном объеме, результаты мониторинга адаптации обучающихся за учебный год зафиксированы в аналитических справках по параллелям 1-х, 5-х, 10-х классов | Замдиректора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители 1-х, 5-х, 10-х классов | |
Проконтролировать выполнение мероприятий плана по формированию функциональной грамотности за учебный год | План по формированию функциональной грамотности реализован в полном объеме за учебный год | Замдиректора по УВР | |
Проанализировать опросы, анкетирование, чтобы оценить долю родителей, удовлетворенных качеством образовательных результатов обучающихся. Ознакомить педагогов, образовательная деятельность которых не удовлетворяет родителей, с результатом анализа с целью коррекции организации образовательного процесса | Большинство родителей удовлетворено качеством образовательных результатов обучающихся, педагоги, образовательная деятельность которых не удовлетворяет родителей, ознакомлены с результатом анализа с целью коррекции организации образовательного процесса | Замдиректора по УВР | |
Качество реализации образовательной деятельности | Проанализировать результаты работы педагогического коллектива с обучающимися группы риска, неуспевающими и низкомотивированными обучающимися за учебный год | Анализ результатов работы педагогического коллектива с обучающимися группы риска, неуспевающими и низкомотивированными обучающимися за учебный год отражен в аналитической справке | Замдиректора по УВР, замдиректора по ВР |
Проконтролировать реализацию программы работы с одаренными детьми за учебный год, проведение мероприятий по подготовке учеников к олимпиадам и конкурсам согласно графику | Программа работы педагогов с одаренными детьми реализована в полном объеме за учебный год, подготовка одаренных обучающихся к олимпиадам и конкурсам проходила согласно графику | Замдиректора по УВР, педагог-психолог, классные руководители, руководители ШМО | |
Проконтролировать объем реализации рабочих программ учебных предметов, курсов в 4-й четверти, соответствие проведенных занятий планированию, подвести итоги за учебный год | Рабочие программы учебных предметов, курсов реализованы в полном объеме в 4-й четверти, занятия проходили в соответствии с планированием, подведение итогов за учебный год отражено в аналитической справке | Замдиректора по УВР | |
Проконтролировать объем реализации рабочих программ воспитания в 4-й четверти, соответствие проведенных мероприятий по воспитанию календарным планам воспитательной работы, подвести итоги за учебный год | Рабочие программы воспитания реализованы в полном объеме в 4-й четверти, мероприятия по воспитанию проходили в соответствии с календарными планами воспитательной работы, подведение итогов за учебный год отражено в аналитической справке | Замдиректора по ВР | |
Проконтролировать объем реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности в 4-й четверти, соответствие проведенных внеурочных мероприятий планам внеурочной деятельности, подвести итоги за учебный год | Рабочие программы курсов внеурочной деятельности реализованы в полном объеме в 4-й четверти, мероприятия по внеурочной деятельности проходили в соответствии с планами внеурочной деятельности, подведение итогов за учебный год отражено в аналитической справке | Замдиректора по УВР | |
Проконтролировать объем реализации дополнительных общеразвивающих программ в 4-й четверти, подвести итоги за учебный год | Дополнительные общеразвивающие программы реализованы в полном объеме в 4-й четверти, подведение итогов за учебный год отражено в аналитической справке | Замдиректора по ВР | |
Проконтролировать выполнение мероприятий плана мониторинга качества преподавания учебных предметов в марте–мае, подвести итоги мониторинга качества преподавания учебных предметов за учебный год | Мероприятия плана мониторинга качества преподавания учебных предметов на март–май реализованы в полном объеме, итоги мониторинга качества преподавания учебных предметов за учебный год отражены в аналитической справке | Руководители ШМО, замдиректора по УВР | |
Проанализировать результаты мониторинга организации и проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» во втором полугодии | Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» реализована во втором полугодии в полном объеме | Замдиректора по ВР, советник директора по воспитанию | |
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность | Организовать информационное сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации ООП по новым ФГОС НОО и ООО в школе | Участники образовательных отношений проинформированы об особенностях реализации новых ФГОС | Руководитель рабочей группы, замдиректора по УВР |
Проконтролировать соответствие проводимых педагогом-психологом мероприятий во II полугодии плану работы педагога-психолога, подвести итоги за учебный год | Педагог-психолог проводил мероприятия во II полугодии в соответствии с планом работы педагога-психолога, результаты работы за учебный год отражены в статистической справке и аналитическом отчете | Замдиректора по ВР | |
Проконтролировать, что мероприятия, которые проводил социальный педагог в 4-й четверти, проходили согласно плану работы социального педагога, подвести итоги за учебный год | Социальный педагог проводил мероприятия в 4-й четверти в соответствии с планом, результаты работы за учебный год отражены в аналитическом отчете | Замдиректора по ВР | |
Проконтролировать выполнение мероприятий плана мониторинга здоровья обучающихся в марте–мае, подвести итоги мониторинга здоровья обучающихся за учебный год | Мероприятия плана мониторинга здоровья обучающихся на март–май реализованы в полном объеме, результаты мониторинга здоровья обучающихся за учебный год отражены в аналитической справке | Замдиректора по УВР, замдиректора по АХР, классные руководители, педагоги физической культуры, педагог-психолог | |
Проконтролировать выполнение мероприятий плана методической работы школы за учебный год, в том числе мероприятий по введению в образовательный процесс госсимволов РФ | План методической работы школы выполнен в полном объеме | Замдиректора по УВР | |
Проанализировать функционирование системы наставничества за учебный год, подвести итоги | Результаты работы системы наставничества за учебный год отражены в справке по итогам мониторинга реализации программы наставничества | Замдиректора по УВР | |
Провести анкетирование родителей обучающихся, чтобы оценить качество работы педагогического коллектива, в том числе оценить качество реализации ООП по новым ФГОС НОО и ООО в 1-х и 5-х классах в 2022/23 учебном году | Анкетирование выявило высокий уровень качества работы педагогического коллектива с родителями обучающихся | Директор, замдиректора по УВР | |
ИЮНЬ | |||
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность | Проанализировать качество реализации ООП, разработанных по новым ФГОС НОО и ООО | Запланированный на 2022/23 объем ООП НОО и ООО выполнен | Замдиректора по УВР |
Определить готовность школы к продолжению реализации ООП НОО и ООО по новым ФГОС НОО и ООО в 2023/24 учебном году | Школа готова к реализации ООП НОО и ООО по новым ФГОС НОО и ООО в 2023/24 учебном году | Директор, замдиректора по УВР, замдиректора по ВР, замдиректора по АХР | |
Проанализировать качество работы ШМО за учебный год. Выявить позитивные изменения и проблемы, чтобы спланировать работу на новый учебный год | Итоги контроля деятельности ШМО за учебный год отражены в аналитической справке | Руководители ШМО, замдиректора по УВР | |
Оценить качество работы педагогического коллектива с обучающимися и их родителями за учебный год, определить направления, которые необходимо скорректировать на следующий учебный год | Направления работы педагогического коллектива с обучающимися и их родителями, которые необходимо скорректировать, определены | Директор, замдиректора по УВР, замдиректора по ВР | |
Проанализировать работу школы за год, выявить позитивную динамику и проблемы, чтобы спланировать работу на следующий учебный год | Составлен анализ работы школы за 2022/23 учебный год | Замдиректора по УВР, замдиректора по ВР, руководители ШМО | |
Проанализировать эффективность функционирования ВСОКО за 2022/23 учебный год, разработать проект плана функционирования ВСОКО на 2023/24 учебный год, включить в него мероприятия по корректированию выявленных недочетов системы | Анализ эффективности функционирования ВСОКО за 2022/23 учебный год отражен в аналитической справке, разработан проект плана функционирования ВСОКО на 2023/24 учебный год | Директор, замдиректора по УВР, замдиректора по ВР |