Файл: афо нервной системы у ребенка. Физическое и нервнопсихическое развитие ребенка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 277

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«АФО НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У РЕБЕНКА.

ФИЗИЧЕСКОЕ И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»

1. Физическое развитие это:

  1. соотношение показателей массы, роста и резистентности ребенка в определенном периоде детства

  2. динамический процесс изменений морфологических и функциональных признаков организма, обусловленных наследственными факторами и конкретными условиями внешней среды

  3. процесс динамического изменения тела, ЦНС, обеспечивающий нормальное развитие органов и систем ребенка


2. К соматоскопическим показателям физического развития относят:

  1. жизненную емкость легких

  2. длину тела

  3. форму грудной клетки

  4. массу тела

3.Старший школьный возраст начинается с:

  1. девочки с 13 лет, мальчики с 13 лет

  2. девочки с 12 лет, мальчики с 12 лет

3. девочки с 12 лет, мальчики с 13 лет

  1. девочки с 13 лет, мальчики с 12 лет


4. Эпикризный срок для оценки НПР у детей третьего года жизни равен:

  1. 1 месяц

  2. 3 месяца

  3. 6 месяцев

  4. 1 год


5. Средняя масса тела ребенка в 1 год равна:

  1. 8 кг

  2. 10, 5 кг

  3. 12 кг

  4. 15 кг

6. Дошкольный период длится:

  1. от 1 года до 3 лет

  2. от 3 до 6 лет

  3. от 3 лет до 7 лет

  4. от 1 года до 7 лет

7. Эпикризный срок для оценки НПР у детей первого года жизни равен:

  1. 1 месяц

  2. 10 дней

  3. 1 неделя

  4. 2 месяца

  5. 6 месяцев

8. Окружность грудной клетки у ребенка при рождении равна:

  1. 30-31 см

  2. 34-36 см

  3. 36-38 см

  4. 31-32 см

  5. 32-34 см

9. К антропометрическим показателям физического развития относят:

  1. жизненную емкость легких

  2. массу тела

  3. форма грудной клетки

  4. величину эпигастрального угла

10. К спинальным сегментарным рефлексам новорожденного относят:

  1. Ландау

  2. Моро

  3. Брудзинского

  4. Поисковый

11. Способ оценки антропометрических показателей:

  1. сигмальных отклонений

  2. кластерный метод

  3. нестандартных отклонений

  4. дисперсионный метод


12. Период новорожденности длится:

  1. от рождения до 29 дня жизни

  2. от рождения до 31 дня жизни

  3. от рождения до 1 месяца жизни

  4. от рождения до 28 дня жизни

  5. от рождения до 30 дня жизни


13. Эпикризный срок для оценки НПР у детей второго года жизни равен:


  1. 1 месяц

  2. 2 месяца

  3. 3 месяца

  4. 6 месяцев

  5. 1 год


14. Средняя длина тела доношенного новорожденного ребенка равна:

  1. 45 - 46 см

  2. 46 – 48 см

  3. 48 – 52 см

  4. 48 – 50 см


15. К оральным сегментарным рефлексам новорожденного относят:

  1. Моро

  2. Ландау

  3. Сосательный

  4. Брудзинского

16. К показателям психомоторного развития относят:

  1. форму грудной клетки

  2. речь

  3. длину тела

  4. массу тела


17.Грудной возраст это период:

  1. с рождения до 28 дня жизни

  2. с 1 месяца до 12 месяца жизни

  3. с рождения до 1 года жизни

  4. с 30 дня до 1 года жизни


15.Эпикризный срок для оценки НПР у новорожденных детей равен:

  1. 7 дней

  2. 10 дней

  3. 14 дней

4. нет эпикризного срока
19. Выравнивание окружности головы и груди происходит в:

  1. 1-3 месяца

  2. 3-4 месяца

  3. 2-3 месяца

  4. 2-4 месяца

  5. 6 месяцев


20. Способ оценки антропометрических показателей:

  1. нестандартных отклонений

  2. центильный метод

  3. кластерный метод

  4. дисперсионный метод

21. Способ оценки антропометрических показателей:

  1. нестандартных отклонений

  2. кластерный метод

  3. оценка по формулам

  4. дисперсионный метод


22.Младший школьный возраст это:

  1. с момента поступления в школу до 11 лет для девочек до 12 лет для мальчиков

  2. с 6 лет до 11 лет для девочек до 12 лет для мальчиков

  3. с 7 лет до 11 лет для девочек до 12 лет для мальчиков

  4. с 7 лет до 12 лет для девочек до 11 лет для мальчиков


23.Эпикризный срок для оценки НПР у детей второго года жизни равен:

  1. 1 месяц

  2. 2 месяц

  3. 3 месяца

  4. 6 месяцев

24. Окружность головы у ребенка при рождении равна:

  1. 34-36 см

  2. 32-34 см

  3. до 35 см

  4. 30-34 см


25. К показателям психомоторного развития относят:

  1. Массу тела

  2. Форму грудной клетки

  3. Эмоции

  4. Длину тела

26. Масса тела ребенка удваивается:

  1. 1-2 месяца

  2. 2-3 месяца

  3. 4-5 месяцам

  4. 3-4 месяца

  5. 6 месяцев

27. Способ оценки антропометрических показателей:

  1. нестандартных отклонений

  2. оценка по формулам

  3. кластерный метод

  4. дисперсионный метод


28. Грудной возраст это период:

  1. с рождения до 28 дня жизни

  2. с 28 дня жизни до 1 года жизни

  3. с 7 дней до 1 года жизни


4. с 30 дня до 1 года жизни

29. К показателям психомоторного развития относят:

  1. Форму грудной клетки

  2. Моторику

  3. Длину тела

  4. Массу тела

30. К оральным сегментарным рефлексам новорожденного относят:

  1. Ландау

  2. Моро

  3. Хоботковый

  4. Брудзинского

31. Естественное вскармливание это:

  1. питание смесями – заменителями женского молока даже при наличии однократного прикладывания к груди

  2. кормление ребенка посредством прикладывания к груди его биологической матери

  3. такое питание, при котором ребенок кроме грудного молока получает докорм (молочные и безмолочные искусственные смеси)

32. «Золотой стандарт» в питании детей 1го года жизни это

  1. сцеженное суточное грудное молоко

  2. адаптированные молочные смеси

  3. грудное женское молоко

  4. адаптированные смеси на основе гидрализата белка

33. Выберите безглютеновую кашу

  1. манная

  2. гречневая

  3. овсяная

  4. перловая

34. Частота кормления ребенка в возрасте 15 дней

  1. по требованию, но не менее 7 раз

  2. 7 раз, через 3 часа

  3. 5 раз, через 4 часа

  4. 6 раз, через 3,5 часов

35.Срок введения овощных блюд в рацион ребенка

  1. 8 месяцев

  2. 7 месяцев

  3. 3 месяца

  4. 4-6 месяцев

36.Определение докорма

  1. введение новой пищи, более калорийной и концентрированной

  2. молочные и безмолочные искусственные смеси

  3. сцеженное грудное молоко

  4. молочная каша

37. Содержание таурина в женском молоке

  1. соответствует уровню в козьем молоке

  2. больше чем уровень в коровьем молоке

  3. меньше чем уровень в коровьем молоке

  4. меньше, чем в козьем, но больше, чем в коровьем

38. Суточный объем питания детей от 6 недель до 4 мес. Составляет:

  1. 1/5 от массы тела

  2. 1/6 от массы тела

  3. 1/7 от массы тела

  4. 1/8 от массы тела

39. Срок введения каш в рацион ребенка

  1. 4-6 месяцев

  2. 3 месяца

  3. 7 месяцев

  4. 8 месяцев

40. Частота кормления ребенка в возрасте 6 месяцев

  1. 6 раз, через 3,5 часов

  2. по требованию, но не менее 7 раз

  3. 5 раз, через 4 часа

  4. 7 раз, через 3 часа


41. Смешанное вскармливание это:

  1. кормление ребенка посредством прикладывания к груди его биологической матери

  2. такое питание, при котором ребенок кроме грудного молока получает докорм (молочные и безмолочные искусственные смеси)+

  3. питание смесями – заменителями женского молока даже при наличии однократного прикладывания к груди

42.Какой способ используют для расчёта необходимого количества молока для доношенного ребенка в первые 10 дней жизни

  1. метод Филатова

  2. способ Маслова

  3. формула Зайцевой+

  4. «объемный» способ по Гейбнер-Черни

43.Частота кормлений в возрасте 3 месяцев

  1. по требованию, но не менее 7 раз

  2. 6 раз, через 3,5 часов+

  3. 7 раз, через 3 часа

  4. 5 раз, через 4 часа

44. Срок введения неадаптированные кисломолочных продуктов в рацион ребенка

  1. 5 месяца

  2. 6 месяца

  3. 7 месяцев

  4. 8 месяцев+

45.Потребность в жирах в 4-6 месяцев составляет

  1. 6,0 г/кг+

  2. 6,5 г/кг

  3. 9,0 г/кг

  4. 10 г/кг

46. Искусственное вскармливание это:

  1. такое питание, при котором ребенок кроме грудного молока получает докорм (молочные и безмолочные искусственные смеси)

  2. кормление ребенка посредством прикладывания к груди его биологической матери

  3. питание смесями – заменителями женского молока даже при наличии однократного прикладывания к груди+

47. Потребность в белке ребенка в возрасте до 4-6 месяца составляет

  1. 2,2 г/кг

  2. 2,6 г/кг+

  3. 2,4 г/кг

  4. 2,9 г/кг

48. Что используют в качестве первого прикорма

  1. фруктовые соки

  2. мясное пюре

  3. творог

  4. овощное пюре или молочная каша+

49. Прикорм это:

  1. пищевые продукты, отличные от материнского молока и дополняющие рацион ребенка теми или иными питательными веществами+

  2. такое питание, при котором ребенок кроме грудного молока получает докорм

  3. такое питание ребенка, при котором помимо женского молока он получает заменители грудного молока

50. В каком возрасте можно начинать введение рыбного пюре:

  1. 6 месяца

  2. 7 месяца

  3. 8 месяца

  4. 9 месяца+(с кафедральной методички)




51. Смешанное вскармливание это:

  1. введение пищевых продуктов, отличных от материнского молока и дополняющих рацион ребенка теми или иными питательными веществами

  2. кормление ребенка посредством прикладывания к груди его биологической матери

  3. питание, при котором ребенок кроме грудного молока получает докорм (молочные и безмолочные искусственные смеси)+

  4. питание смесями – заменителями женского молока при наличии однократного прикладывания к груди или суммарного объема материнского молока до 50-100 мл



  1. Назовите противопоказание к грудному вскармливанию со стороны матери

  1. Открытая форма туберкулеза с бацилловыделением +

  2. Ветряная оспа

  3. Хронический гепатит

  4. Корь



  1. Частота кормления ребенка в возрасте 15 дней, находящегося на искусственном вскармливании, составляет

  1. 5 раз, через 4 часа

  2. 6 раз, через 3,5 часов

  3. 7 раз, через 3 часа

  4. по требованию, но не менее 7 раз+



  1. В какой срок ребенку на искусственном вскармливании можно ввести кефир?

  1. 4 месяца

  2. 5 месяцев

  3. 6 месяцев

  4. 8 месяцев+

55. Главное свойство галактозы:

1. способствует росту нормальной микрофлоры кишечника;

2. стимулирует моторику кишечника;

3. повышает иммунную защиту;

4. участвует в синтезе белков, входящих в структуру нейронов+

56. Искусственное вскармливание это:

  1. питание, при котором ребенок кроме грудного молока получает докорм (молочные и безмолочные искусственные смеси)

  2. питание смесями – заменителями женского молока при наличии однократного прикладывания к груди или суммарного объема материнского молока до 50-100 мл+

  3. кормление ребенка посредством прикладывания к груди его биологической матери

  4. введение пищевых продуктов, отличных от материнского молока и дополняющих рацион ребенка теми или иными питательными веществами



  1. Назовите противопоказание к грудному вскармливанию со стороны матери

  1. прием матерью сульфаниламидных препаратов+

  2. пневмония

  3. мастит

  4. дизентерия