Файл: Задача Рынок интеллектуальных продуктов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кейс-задача «Рынок интеллектуальных продуктов»

Цель занятия: получить представление об особенностях интеллектуальных продуктов и факторах их конкурентоспособности, а также об особенностях и характеристиках рынка интеллектуальных продуктов.

Порядок выполнения работы:

1) Выбрать объект для дальнейшего анализа из предлагаемого перечня (можно предложить свой вариант).

Объекты анализа:

- чертежи и опытный образец нового изделия «Телепорт»;

- профессиональная автоматизированная система комплексного анализа финансового состояния и управленческого анализа хозяйственной деятельности предприятия;

- описание технологии производства нового материала (вид материала – на усмотрение студентов);

- описание системы оплаты труда и мотивации сотрудников, занятых интеллектуальным трудом;

- рукопись книги (тематика книги – на усмотрение студентов);

- «раскрученный» товарный знак (сфера деятельности – на усмотрение студентов).

2) Провести сравнение свойств выбранного объекта со свойствами «материального» объекта и заполнить таблицу 1.

Таблица 1 - Сравнительные характеристики объектов

Свойства объекта

Объект

материальный

нематериальный

Наличие физической формы







Наличие стоимости







Возможность оценки







Возможность использования несколькими хозяйствующим субъектами одновременно







Подверженность моральному износу







Подверженность физическому износу








3) Рассмотреть выбранный нематериальный объектов в качестве интеллектуального товара и подготовить его описание по следующей форме:


- описание сущности продукта (в чем состоит его идейная часть и как она зафиксирована на материальном носителе);

- характеристика затрат на создание интеллектуального продукта (каковы основные статьи затрат, которые компания понесла, создавая этот продукт);

- характеристика факторов конкурентоспособности интеллектуального товара (степень «отчужденности» от создателей, степень новизны, степень правовой защиты, скорость морального износа, технический уровень, предполагаемая цена, ожидаемая острота конкуренции, потенциальная возможность расширения рынка);

4) Изучить особенности рынка интеллектуальных продуктов и провести обсуждение. По итогам обсуждения выделить три особенности, которые способны оказывать наиболее значимое влияние на процесс коммерциализации выбранного нематериального объекта (интеллектуального продукта).

Кейс-задача «Рынок интеллектуальных продуктов»

Цель занятия: получить представление об особенностях интеллектуальных продуктов и факторах их конкурентоспособности, а также об особенностях и характеристиках рынка интеллектуальных продуктов.

Порядок выполнения работы:

1) Выбрать объект для дальнейшего анализа из предлагаемого перечня (можно предложить свой вариант).

Объекты анализа:

- чертежи и опытный образец нового изделия «Телепорт»;

- профессиональная автоматизированная система комплексного анализа финансового состояния и управленческого анализа хозяйственной деятельности предприятия;

- описание технологии производства нового материала (вид материала – на усмотрение студентов);

- описание системы оплаты труда и мотивации сотрудников, занятых интеллектуальным трудом;

- рукопись книги (тематика книги – на усмотрение студентов);

- «раскрученный» товарный знак (сфера деятельности – на усмотрение студентов).

2) Провести сравнение свойств выбранного объекта со свойствами «материального» объекта и заполнить таблицу 1.

Таблица 1 - Сравнительные характеристики объектов

Свойства объекта

Объект

материальный

нематериальный

Наличие физической формы







Наличие стоимости







Возможность оценки







Возможность использования несколькими хозяйствующим субъектами одновременно







Подверженность моральному износу







Подверженность физическому износу









3) Рассмотреть выбранный нематериальный объектов в качестве интеллектуального товара и подготовить его описание по следующей форме:

- описание сущности продукта (в чем состоит его идейная часть и как она зафиксирована на материальном носителе);

- характеристика затрат на создание интеллектуального продукта (каковы основные статьи затрат, которые компания понесла, создавая этот продукт);

- характеристика факторов конкурентоспособности интеллектуального товара (степень «отчужденности» от создателей, степень новизны, степень правовой защиты, скорость морального износа, технический уровень, предполагаемая цена, ожидаемая острота конкуренции, потенциальная возможность расширения рынка);

4) Изучить особенности рынка интеллектуальных продуктов и провести обсуждение. По итогам обсуждения выделить три особенности, которые способны оказывать наиболее значимое влияние на процесс коммерциализации выбранного нематериального объекта (интеллектуального продукта).