Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кейс-задача «Рынок интеллектуальных продуктов»
Цель занятия: получить представление об особенностях интеллектуальных продуктов и факторах их конкурентоспособности, а также об особенностях и характеристиках рынка интеллектуальных продуктов.
Порядок выполнения работы:
1) Выбрать объект для дальнейшего анализа из предлагаемого перечня (можно предложить свой вариант).
Объекты анализа:
- чертежи и опытный образец нового изделия «Телепорт»;
- профессиональная автоматизированная система комплексного анализа финансового состояния и управленческого анализа хозяйственной деятельности предприятия;
- описание технологии производства нового материала (вид материала – на усмотрение студентов);
- описание системы оплаты труда и мотивации сотрудников, занятых интеллектуальным трудом;
- рукопись книги (тематика книги – на усмотрение студентов);
- «раскрученный» товарный знак (сфера деятельности – на усмотрение студентов).
2) Провести сравнение свойств выбранного объекта со свойствами «материального» объекта и заполнить таблицу 1.
Таблица 1 - Сравнительные характеристики объектов
Свойства объекта | Объект | |
материальный | нематериальный | |
Наличие физической формы | | |
Наличие стоимости | | |
Возможность оценки | | |
Возможность использования несколькими хозяйствующим субъектами одновременно | | |
Подверженность моральному износу | | |
Подверженность физическому износу | | |
3) Рассмотреть выбранный нематериальный объектов в качестве интеллектуального товара и подготовить его описание по следующей форме:
- описание сущности продукта (в чем состоит его идейная часть и как она зафиксирована на материальном носителе);
- характеристика затрат на создание интеллектуального продукта (каковы основные статьи затрат, которые компания понесла, создавая этот продукт);
- характеристика факторов конкурентоспособности интеллектуального товара (степень «отчужденности» от создателей, степень новизны, степень правовой защиты, скорость морального износа, технический уровень, предполагаемая цена, ожидаемая острота конкуренции, потенциальная возможность расширения рынка);
4) Изучить особенности рынка интеллектуальных продуктов и провести обсуждение. По итогам обсуждения выделить три особенности, которые способны оказывать наиболее значимое влияние на процесс коммерциализации выбранного нематериального объекта (интеллектуального продукта).
Кейс-задача «Рынок интеллектуальных продуктов»
Цель занятия: получить представление об особенностях интеллектуальных продуктов и факторах их конкурентоспособности, а также об особенностях и характеристиках рынка интеллектуальных продуктов.
Порядок выполнения работы:
1) Выбрать объект для дальнейшего анализа из предлагаемого перечня (можно предложить свой вариант).
Объекты анализа:
- чертежи и опытный образец нового изделия «Телепорт»;
- профессиональная автоматизированная система комплексного анализа финансового состояния и управленческого анализа хозяйственной деятельности предприятия;
- описание технологии производства нового материала (вид материала – на усмотрение студентов);
- описание системы оплаты труда и мотивации сотрудников, занятых интеллектуальным трудом;
- рукопись книги (тематика книги – на усмотрение студентов);
- «раскрученный» товарный знак (сфера деятельности – на усмотрение студентов).
2) Провести сравнение свойств выбранного объекта со свойствами «материального» объекта и заполнить таблицу 1.
Таблица 1 - Сравнительные характеристики объектов
Свойства объекта | Объект | |
материальный | нематериальный | |
Наличие физической формы | | |
Наличие стоимости | | |
Возможность оценки | | |
Возможность использования несколькими хозяйствующим субъектами одновременно | | |
Подверженность моральному износу | | |
Подверженность физическому износу | | |
3) Рассмотреть выбранный нематериальный объектов в качестве интеллектуального товара и подготовить его описание по следующей форме:
- описание сущности продукта (в чем состоит его идейная часть и как она зафиксирована на материальном носителе);
- характеристика затрат на создание интеллектуального продукта (каковы основные статьи затрат, которые компания понесла, создавая этот продукт);
- характеристика факторов конкурентоспособности интеллектуального товара (степень «отчужденности» от создателей, степень новизны, степень правовой защиты, скорость морального износа, технический уровень, предполагаемая цена, ожидаемая острота конкуренции, потенциальная возможность расширения рынка);
4) Изучить особенности рынка интеллектуальных продуктов и провести обсуждение. По итогам обсуждения выделить три особенности, которые способны оказывать наиболее значимое влияние на процесс коммерциализации выбранного нематериального объекта (интеллектуального продукта).