Файл: Задание Раскройте сущность и роль контроля и ревизии в управлении экономикой.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

КОНТРОЛЬ И РЕВИЗИЯ
Группа Ку19ГУ171
Студент
Останин М.В.


МОСКВА 2021

Задание 1. Раскройте сущность и роль контроля и ревизии в управлении экономикой.
Контроль – это система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, определение результатов управленческих воздействий на управляемый объект и отклонений, допущенных в ходе выполнения этих решений.Контроль охватывает все стороны финансово-хозяйственной деятельности объекта, в основе которой лежат принципы документального и фактического контроля.

Основная цель контроля заключается в объективном изучении фактического положения дел в различных областях экономики, выявлении и обобщении факторов и условий, непосредственно влияющих на выполнение принятых решений.

Сущность контроля заключается в том, что уполномоченные органы или должностные лица:

1. Выясняют, соответствует ли деятельность контролируемых организаций и лиц требованиям нормативных документов и поставленным задачам

2. Анализируют результаты воздействия субъектов управления на объекты управления, выявляют отклонения от поставленных целей и способов их достижения

3. Принимают меры по предотвращению отклонений и привлечению к ответственности виновных
Контроль, как функция управления, позволяет своевременно выявлять и устранять негативные явления, мешающие эффективному ведению любого вида деятельности. Он способствует укреплению законности, правопорядка, договорной и исполнительной дисциплине.


Составной частью контроля является ревизия. Ревизия предполагает изучение документов, в которых отражены хозяйственные, денежные и финансовые операции объекта. В процессе ревизии используется один из методов фактического контроля инвентаризация.

Главная цель ревизии - изучение деятельности объекта, позволяющее установить фактическое наличие и сохранность денежных средств, товаров, сырья, готовой продукции, основных средств и других материальных ценностей. В ходе ревизии должна быть установлена достоверность информации, содержащейся в первичных и сводных документах, регистрах бухгалтерского учета и отчетности, правильность корреспонденций счетов, отражающих хозяйственные операции. Кроме того, лица, осуществляющие ревизию, должны проверить соответствие хозяйственных операций законодательно установленным нормативным актам.


Задание 2. Функции контроля и ревизии.
Функции контроля — базовые направления деятельности уполномоченных субъектов контроля с целью достижения результатов контрольной деятельности.

1) В современной экономике вся хозяйственно-финансовая деятельность учреждений и организаций подлежит контролю, что побуждает собственников ответственно относиться к выполнению своих обязанностей. Вместе с тем контроль препятствует бесхозяйственности, хищениям и другим противозаконным действиям должностных лиц, способствует выявлению таких действий и их преодолению. В этом состоит профилактическая функция контроля.

Усиление профилактической функции контроля является объективной необходимостью совершенствования управления экономикой, обеспечения динамичного и пропорционального развития всех отраслей, успешного достижения целей, стоящих перед контролируемым объектом

2) Информационная функция - представляет собой сбор, обработку, анализ, оценку и представление информации для последующей обработки, в целях повышения эффективности деятельности.



Информационная функция, в числе других функций, пронизывает все стадии процесса управления. Информация после соответствующей обработки служит основой для последующих управленческих действий на всех этапах его деятельности, применяется для принятия соответствующих решений и проведения корректирующих действий, благодаря которым обеспечивается нормальное функционирование проверяемых объектов.

3) Мобилизующая функция − заключается в привлечении объекта к мобилизации всех имеющихся у него ресурсов для достижения поставленных целей и эффективного ведения производства.

Так же в процессе контроля не только выявляют недостатки, но и отмечают положительные результаты деятельности. Как передовой опыт они могут стать достоянием других субъектов хозяйствования.


Задание 3. История развития контроля.
Появление государственного контроля, как отдельной независимой системы в структуре государственного аппарата, произошло 28 января 1811 года. Это событие принято связывать с изданием Высшего Манифеста. Однако еще задолго до этого момента в стране уже существовали учреждения, которые выполняли функции, связанные с государственным контролем.

Так, еще в XV веке образовались казенные дворы, положившие начало системе централизованного управления государством. Появились службы, отвечающие за денежную казну, контролирующие поступление государственных доходов и выполняющие роль посредников между верховной властью царя и местным управлением. Эти службы получили название «приказы». Такая система просуществовала до конца XVII в.
В 1654 г. появляется Счетный Приказ, который действовал для проверки, раздачи полкового жалования во время войны. В это время ему доставляются приходно-расходные книги за 1653–1663 гг. А также на Счетный Приказ возлагается обязанность обревизовать за 50 лет «Большую Казну». Такие приказы были учреждены не только в столице, но и в разных территориях. Важно отметить, что в Счетный Приказ поступали со всего государства суммы от ассигнованных по разным ведомствам и недоимки прошлых лет. Однако от применения этой системы пришлось отказаться, поскольку ее использование было слишком запутанным и сложным.
В 1699 году Петром I была учреждена Ближняя Канцелярия. Вместо Приказов были образованы 12 коллегий, половина из которых имела финансовый характер. Из этих коллегий наиболее значимыми были три:


  • Камер-коллегия, занимавшаяся государственными доходами и имуществом государства

  • Штатс-крнтр-коллегия, занимавшаяся государственными расходами

  • Ревизион-коллегия, в обязанности которой входило наблюдение за исполнением смет доходов и расходов.


Высшим органом контроля стал Сенат.Также, государство разделилось на 45 провинций, в каждой из которых во главе стоял воевода.Создание Сената в первую очередь имело контрольный характер. И для осуществления этих обязанностей он требовал из губерний подлинную приходно-расходную отчетность. Но впервые проверить эту отчетность не удалось, так как ревизионное дело представлялось очень сложным из-за его новизны и неупорядоченности самой отчетности.

В 1718 г. была учреждена Ревизион-коллегия для «счета всех государственных доходов и расходов». Но в дальнейшем выяснилось положение ненормальности этого ревизионного учреждения, так как отчетность должна была доставляться по-прежнему и в Сенат, и в Ревизион-коллегию.
Поэтому 12 января 1722 г. указом было решено подчинить Ревизион-коллегию Сенату, которая была переименована затем в Ревизион-контору Сената и в этом виде получила инструкцию для своих действий, которая представляла первый опыт систематического изложения обязанностей государственного контроля и ревизии.
Главным ревизионным требованием ко всем операциям распорядителей средствами казны инструкция ставит принцип законности, т. е. законное основание операций для их производства. Но ревизионное дело не продвигалось, так как не были удалены основные причины застоя – несовершенство местного счетоводства и отчетности и недостаточное количество личного состава ревизионных учреждений.
Можно выделить эпоху правления императрицы Елизаветы Петровны. Не смотря на значительное внимание на внешнее благоприятное состояние государственных финансов, расходы и доходы не поддавались даже приблизительному учету.
В начале XIX века императором Александром I была предложена централизация системы государственного управления. Были образованы министерства, в каждом из которых руководитель нес ответственность перед вышестоящими министрами, а министры – перед императором. Эта система была разработана Михаилом Сперанским. Именно эта система нашла отражение в Манифесте от 28 января 1811 года и послужила появлению ведомства финансового контроля в качестве независимого учреждения на правах министерства.

Первым государственным контролером в России был БалтазарКампенгаузен. При нем все государственное ведение доходами и расходами разделилось на несколько частей:

  • Финансовую, которая ведала всеми источниками получения государственных доходов

  • Казначейскую, которая следила за движением всех поступивших доходов

  • Контрольно-ревизионная.

Под руководством Кампенгаузена было образовано Главное управление ревизии государственных счетов.
В 1827 году место Кампенгаузена занял Алексей Хитров, занимавший должность государственного контролера на протяжении 30 лет. За это время ведомственный механизм подвергался медленной и постепенной отладке и корректировке.
В конце 1830 года Главное управление ревизии государственных счетов было переименовано в Государственный контроль.
При Александре II в системе государственного контроля наступил новый этап. В это время на посту Главного контролера был Николай Анненков, который в 1859 году сократил количество неподконтрольных учреждений. Также, по его предложению были отправлены за границу несколько чиновников для перенятия зарубежного опыта контроля.
С 1863 года па пост Государственного контролера поступил Валериан Татаринов, при котором ревизионное ведомство было модернизировано в единый орган контроля. В 1865-1866 годах в провинциях были созданы местные органы Государственного контроля, которые носили название контрольных палат. Еще одним значимым достижением является право внезапного освидетельствования касс. С 1866 года в обязанности ведомства поступил контроль на всероссийским бюджетом.
В 1871 года пост Главного контролера занял А.А.Абазе.
С 1874 года – С.А.Грейге. По его инициативе в 1877 году был образован Полевой контроль, проводивший ревизии в армии.
В1907 году на должность Государственного контролера поступил Петр Харитонов.
В 1910 году был образован департамент кредитной отчетности. В 1911 году численного ревизионных ведомств составила 117 учреждений.
Однако после революций 1917 года вся система Государственного управления вместе с государственным контролем рухнула.

В 1917 году в Министерстве финансов был организован Департамент государственного казначейства. Реформы 1917 года внесла большие коррективы в систему Государственного контроля. Становление рыночных отношений в России, появление различных организационно-правовых форм собственности значительно усилило роль и значение контроля, как основного регулятора управления экономикой страны.