Файл: Конспект нод по ознакомлению с предметным и социальным окружением Предметыпомощники.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе
ЗадачиПознакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление о том, что эти предметы могут повысить качество и скорость выполнения действий, могут даже сами выполнять сложные операции за человека. Активизировать в речи детей название разнообразных предметов. Развивать интерес и желание работать с такими предметами. Воспитывать бережное отношение к предметам-помощникам.

Предварительная работа : Беседы с детьми «Человек создаёт технику»«Техника помогает нам». Рассматривание иллюстраций с изображением станков, компьютера, роботов, «умных машин».

Материалы: иллюстрации с изображением компьютера, станка, робота, калькулятора.

Ход занятия:

Воспитатель-Ребята, есть такие люди, которые умеют придумывать, создавать что-то совсем новое, такое, чего никогда не было, но что людям необходимо. Их называют изобретателями, учёными. Если бы не было на Земле таких людей, у нас бы не было всего того, что есть сегодня. Например, не было бы стола, телефона, машин, самолёта. Помогите мне, подскажите, какие ещё устройства, механизмы, машины, приборы создал человек, чтобы облегчить и улучшить свою жизнь

Дети- Холодильник, электрическая печка, стиральная машина, бритвенный электрический станок.

Воспитатель-Их уже несчётное количество. Все эти предметы нужны, чтобы питаться, спать, ухаживать за своим телом, чтобы отдыхать, учиться, работать. У людей разных профессий есть предметы – помощники. Давайте о некоторых поговорим подробнее.

Воспитатель-Человек не всегда может выполнить работу сам и ему нужна помощь. Например, «умная машина»Отгадайте загадку:

Я по кнопочкам стучу

Два числа сложить хочу.

На ладошке он лежит

Быстро он пример решит.

На экране напечатал


Результат мне (калькулятор).

Воспитатель- Правильно. (показ калькулятора). Вы знаете, что это за предмет? А для чего он нужен, и как он помогает человеку?

Дети- Он необходим для того, чтобы считать.

Воспитатель- Давным-давно люди считали на пальцах рук и ног. Но это было неудобно, потому что нельзя было посчитать до 20-30. И тогда человек изобрёл счёты. Сейчас уже редко, но всё-таки они используются. Они не очень удобны. Почему?

Дети- Большие по размеру, на них трудно посчитать большие цифры, долго считать. И поэтому человек изобрёл калькулятор.

Воспитатель- Ребята, а как вы думаете, людям каких профессий необходим калькулятор?

Дети- Продавец, кассир, бухгалтер

Воспитатель-Но и на этом человек не остановился, а продолжал ещё изобретать предметы, облегчающие его труд. Отгадайте загадку:

С ним мы в игры поиграем,

С ним мы тексты набираем,

Он оформит их красиво

И разложит по архивам.

Он работу нам облегчит,

Связь мгновенно обеспечит.

Он рисует и поет,

В Интернет с собой ведет.

Друг что надо! Просто супер!

Персональный наш…

Дети- Компьютер. (Показ компьютера на картинке).

Воспитатель-Расскажите, что вы знаете о компьютере? Где вы их видели?

Дети-Дома, в магазине,у мамы на работе.

Воспитатель-Давайте рассмотрим, из каких главных частей состоит компьютер, без которых он не будет работать

Процессор – это мозг и голова компьютера. Через него проходит вся важнейшая информация в компьютере. Процессор её перерабатывает и направляет другим частям компьютера.

Монитор (экран).

Клавиатура (на которой набирают команды для компьютера).

Мышь (передаёт наши движения в компьютер).

Компьютер приносит пользу, он помогает нам в труде: передаёт информацию, хранит информацию, решает трудные задачи за короткое время (большая скорость выполнения вычислений). И сегодня уже невозможно представить, как раньше люди обходились без компьютера. Он необходим людям самых разных профессий (врачам, учителям, бухгалтерам, менеджерам, директорам, программистам, писателям).

Физкультмиутка "Будем прыгать и скакать!"

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)



Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель-Ребята, а откуда берутся окружающие нас предметы, кто и как их создаёт?

Дети- Их создаёт человек. А ему помогают в этом «умные машины». И не только помогают, но и даже могут заменять его в работе. Изобретатели давно мечтали освободить человека, его умелые руки от тяжёлого труда.

Воспитатель- И тогда появились станки. Вот посмотрите (показать иллюстрации станка). Станок – это сложная машина, с помощью которой на заводах и фабриках изготавливают велосипеды и автомобили, радиоприёмники и телевизоры, часы и электроприборы, одежду и обувь, иголки и железнодорожные вагоны, фарфоровую и стеклянную посуду, резиновые шины и галоши, карандаши и тетради; печатают книги и газеты и т. д. Станки сами, без помощи человека, выполняют и производят различные операции: передвигают тяжести, собирают автомобили, обрабатывают древесину, ткут ткани, печатают книги. Действуют они по программе, составленной и заложенной в них людьми. Станки помогают экономить время – быстро выполняют любую работу и при этом, не ошибаясь и не уставая. А человеку остаётся лишь управлять машинами с помощью кнопок, выключателей, пультов, обслуживать, убирать и чинить их.

Воспитатель-Но и на этом чудеса, созданные человеком не закончились! Ребята, отгадайте загадку:

Хоть с виду он и угловат,

Но очень строен, как солдат.

Вынослив, грамотен, умен -

Задачи все решает он.

И, если нужно, он готов

Осилить сотню языков.

К тому ж ему совсем не спится.

Он день и ночь готов трудиться.

Он по хозяйству помогает

И даже в шахматы играет.

Не обыграть его вовек!

А ведь совсем не человек.

Дети- Робот. (Показ иллюстрации робота)

Воспитатель- Самым большим достижением человеческой мысли являются роботы. Робот – это «умная машина»
, которая может заменить человека и сама выполнить за него тяжёлую и вредную для здоровья работу. И даже может выполнить то, что человек сам никогда не сможет сделать. Например, не смог бы провести космические исследования: ведь с помощью робота человек получил фотографии с планеты Марс; роботы доставили грунт с других планет; без робота человек не смог бы заглянуть в кратер действующего вулкана, производить подводные операции.

Роботы могут быть разных размеров и форм, а также могут по виду и действиям напоминать человека. Например, ходить, производить движения руками, принимать простые решения.

Роботы – помощники в самых разных сферах Есть роботы-полицейские. Они следят за порядком, видят, слышат, передвигаются, а человек на экране наблюдает за происходящим. Существуют «медицинские роботы», они могут проводить операции. Есть робот-вулканолог, и робот Марсоход. В Германии сконструировали робота-заправщика, который знает, сколько бензина надо залить, какой марки. Он обслуживает машину за четыре минуты.

Воспитатель-На самом деле применение роботов велико. Вот так «умные машины» стали нашими помощниками и друзьями.

В будущем «умных машин» в нашей жизни станет ещё больше, ведь наши знаменитые ученые и сегодня продолжает думать и работать над созданием новых предметов, которые помогут человеку в работе.

Рефлексия Воспитатель- Дети, с какими «умными машинами» мы сегодня с вами познакомились? Зачем их создал человек? Ко всем этим "умным машинам" человек должен относится бережно и тогда они ему прослужат долго.