ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы на примере УМК “Немецкий язык”
5 класс И.Л. Бим и др.
Тема урока: Времена года
Цель урока: способствовать формированию представлений о временах года с использованием полученного опыта, развитию творческого воображения учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные результаты
умение выявлять и характеризовать существенные признаки объектов/явлений
умение выделять основную мысль, ключевые слова, отвечать на вопросы, кратко пересказывать содержание текста
соотносить графический и звуковой образы немецких слов
строить предложения, с помощью новой лексики по теме
Метапредметные результаты
Регулятивные
-самоорганизация
-выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях
-выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей
-составлять план действий, делать выбор и брать ответственность за решение самоконтроль:
-владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии
-объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту
-оценивать соответствие результата цели и условиям
Познавательные
-выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений)
-устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа
-выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов
-умение устанавливать существенный признак классификации
-умение обобщать и сравнивать
-развитие логического мышления
Регулятивные
-эмоциональный интеллект:
-различать, называть и управлять собственными эмоциями
-выявлять и анализировать причины эмоций
-понимать мотивы и намерения другого
-осознанно относиться к другому человеку, его мнению
-принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим
Коммуникативные
-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения
-выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах
-проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения
-в ходе диалога / дискуссии задавать вопросы по обсуждаемой теме, поддерживать благожелательность общения
-публично представлять результаты выполненного проект
Личностные результаты
-уметь проводить самооценку и оценку работы одноклассников;
- уметь осознавать необходимость успешного выполнения заданий
Форма работы: фронтальный опрос, индивидуальная
Технологическая карта урока
Этапы урока | Описание приема | Пример применения | Как сформировать знание \ умение | Что делают учитель и ученики на уроке | |||
Планируемые результат | Ориентировочная основа действий | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
Организационный момент | Приветствие | | | | Приветствуетучащихся: “GutenMorgen, Kinder! ” | Отвечаютнареплики: “GutenMorgen, Lehrerin! “ | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Работа с презентацией | Использование электронных ресурсов | Учащиеся ставят перед собой цели и выясняют, что им необходимо узнать | Ответы на вопросы учителя. Просмотр презентации (песня Das Jahr) | Просмотр презентации. Включение аудиозаписи песни. Учитель поет вместе с детьми. Вопрос учителя: Welches Thema werden wir heute besprechen? | Учащиеся поют песню. В итоге определяют тему урока. Отвечают на вопросы учителя «Die Jahreszeiten» -Времена года. | |
Первичное усвоение новых знаний, актуализация знаний | Работа с текстом (вопросы) | Учебник | Актуализация ранее изученных слов: названия месяцев и времен года и т.д. | Просмотр вопросов, обсуждение | Учитель напоминает обучающимся, что название месяцев пишутся с заглавной буквы. Winter,Fruhling, Sommer. Herbst Учитель проговаривает слова, дети повторяют, чтобы закрепить навык употребления слов. Отработка вопроса: Was ist deine Lieblingsjahreszeit? Warum? | Отвечают на вопросы. Затем закрепляют навык произношения слов. | |
Самоконтроль и самооценка | Критическое мышление | Работа с иллюстрированным материалом в учебнике | Продолжить работу по закреплению материала | Выполнение упражнений с иллюстрацией | Формулирует задания, контролирует и направляет, задает наводящие вопросы | Дети выполняют задание. Отмечают в предложениях новые слова, знакомятся с их переводом, отрабатывают конструкцию предложения. Самостоятельно строят предложения по образцу. Также выполняют задание с дефицитом информации. | |
Рефлексия учебной деятельности | | | Подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся на уроке. | Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что повторили из ранее изученного? Оценивает работу, активность учащихся на занятии | Was haben wir heute gemacht? Was wissen und können wir? Учитель отмечает хорошую работу учащихся, отмечает активность и организованность ребят. Подводит итог урока. | Дети отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. Также на партах учащихся лежат карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Им предлагается выбрать карточку, которая соответствует их настроению по окончанию урока. |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/498044-proektirovanie-uchebnogo-zanjatija-na-osnovan