ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Сегодня вряд ли найдется преподаватель, который ни разу не столкнулся с использованием информационно-коммуникативных технологий во время проведения занятия по казахскому языку или подготовки к нему, так как внедрение информационно-коммуникативных технологий позволяет повысить эффективность деятельности человека, а также сделать эту деятельность разнообразнее. Информационно-коммуникативные технологии не только дают учащимся возможность идти в ногу со временем, но и делают процесс обучения более интересным. Современные информационно-коммуникативные технологии реализуют важнейший дидактический принцип – принцип наглядности. Объекты, представленные посредством ИКТ, более информативные, красочные, позволяют рассмотреть процессы разносторонне, близость же знаний к реальной жизни делает эти знания более понятными.
Современное обучение казахскому языку – это активное использование современных, интерактивных методов и технологий в обучении. Конечно, на первый план в обсуждении сегодняшней темы выдвигаются профессиональное мастерство преподавателя, его методика обучения и используемые педагогические технологии, которые в конечном результате повышают мотивацию обучения и интерес студентов к предмету, к колледжу и т.д.
Одним из путей повышения уровня продуктивного владения иноязычной речью является использование на уроках казахского языка информационных технологий. Мультимедийные средства нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся. Они позволяют перейти от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы, переносят акцент на формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источников. Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи, поставить правильное произношение и обучить беглому говорению.
Интерактивные программы и игры помогают создать реальные ситуации общения, снять психологические барьеры и повысить интерес к предмету.
Информационные компьютерные технологии, которые используют преподаватели на уроках казахского языка:
I. Интернет – ресурсы. Возможности использования Интернет – ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой студентам и преподавателям информации, находящейся в любой точке земного шара.
II. Компьютерная лекция, разработанная средствами PowerPoint, - это тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на экране или мониторе. В ходе лекции используются различные информационные объекты: изображения (слайды), звуковые и видеофрагменты. Эффективность работы со слайдами, картинами и другими демонстрационными материалами будет намного выше, если дополнять их показом схем, таблиц. После таких занятий изученный материал остаётся у студентов в памяти, как яркий образ, и помогает преподавателю стимулировать познавательную активность студента. Чаще всего проводятся уроки комбинированного типа, где присутствуют и опрос домашнего задания, и объяснение нового материала.
III. Электронные учебники.
Достоинствами электронных учебников являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний – компьютерное тестирование.
Казахский язык как учебный предмет обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления студентов. Социальный заказ общества в области обучения казахского языка выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого учащегося. Поэтому не случайно, что основной целью обучения казахского языка на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.
Использование ИКТ на занятии – важный фактор повышения качества знаний на уроках казахского языка и литературы. В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в колледже. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения казахскому языку является формирование и развитие коммуникативной культуры студентов, обучение практическому овладению казахским языком.
Таким образом, применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества. Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроках казахского языка и литературы:
а) формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
б) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных либо преподавателем или кем-то из студентов материалов сети;
г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров. Сочетание различных видов работы на уроке с использованием информационных технологий может решить проблему развития мотивации студентов. Преподавателю при наличии новейших технических средств легче осуществить весь учебный процесс и решить извечную проблему «слабый – сильный» студент. Сегодня возросла
потребность в инновационном учителе, преподавателе, способном модернизировать содержание своей деятельности, который перестает быть только передатчиком информации, а принимает на себя роль организатора учебного процесса, активно участвует в поиске своего оригинального творческого пути. А творчество – это деятельность, содержанием которой является неповторимость, оригинальность и уникальность.
В заключение можно сделать следующий вывод: применение компьютеров на занятиях казахского языка является одним из средств повышения интереса к обучению. Это вызывает личную заинтересованность при изучении данной дисциплины и является важным фактором успешности в обучении на любом этапе.
Но компьютер никогда не заменит преподавателя, он только эффективный помощник, позволяющий повысить качество обучения и эффективность контроля. Конечно, нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении казахскому языку, но с уверенностью можно сказать, что сегодня интерес к изучению государственного языка возрастает.
Мы живём в компьютерном веке, и это требует от людей разных профессий, включая учителей, компьютерной грамотности и технологической образованности.
Я как учитель казахского языка в начальной школе, стараюсь использовать ИКТ на своих уроках. :Во первых это повысит мое профессиональное мастерство, вызовет у детей интерес к моему предмету.Только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии я считаю недостаточно . Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИТК на уроках должно носит щадящий характер. Планируя свои уроки учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.
На уроках казахского языка в первых классах использую электронные диски,которые выпускались с учебником . Данное пособие содержит разнообразный материал по многим темам, изучаемый в первом классе. Разнообразные виды заданий, разные по степени сложности, помогают развивать познавательные и творческие способности каждого обучаемого. Часто использую на уроках фотографии, которые снимаю на цифровой фотоаппарат. Для подготовки и проведения урока я пользуюсь программой Power Point, которая позволяет представить материал не только в текстовой форме, но и в форматах видео, аудио. Презентация содержит подобранный мною материал о Родине, анимацию, музыку. В ходе урока использую разные виды и формы работы: тестирование, самостоятельная работа, практическая работа, работа в парах, группах, словарная работа, работа с учебником, дифференцированное домашнее задание. Дети активно работают на уроке. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. "Презентация" - Видео, как средство информации, играет немалую роль в развитии и обучении детей. Смена ярких кадров, изображающих картины природы, исторические события или исторические места, залы музеев, картинные галереи, экранизации художественных произведений даёт простор детской фантазии, мечте, вызывает желание поделиться увиденным, высказать своё мнение.
Несколько лет назад я освоила компьютерную программу Microsoft Power Point. Главное в презентациях – тезисность, информативность, наглядность, увлекательность.
Неоценимую помощь в работе оказывает сеть Интернет, к которой уже почти 5 лет подключена наша школа. Другой способ получения информации - непосредственно из Интернета прямо на уроке. Я сама заранее нахожу в Интернете нужный материал, а на уроке открываю его. Работа происходит в форме диалога по изученному материалу. Большое значение, на мой взгляд, имеет воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития ненавязчиво обогащает ребёнка новыми знаниями, вызывает желание узнать больше, искать новые источники познания. заключении хочу сделать такой вывод: Учителю 21века в необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он использует сегодня ручку или мел для работы на уроке, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока. Для учителя компьютер - это уже не роскошь – это необходимость.
Современное обучение казахскому языку – это активное использование современных, интерактивных методов и технологий в обучении. Конечно, на первый план в обсуждении сегодняшней темы выдвигаются профессиональное мастерство преподавателя, его методика обучения и используемые педагогические технологии, которые в конечном результате повышают мотивацию обучения и интерес студентов к предмету, к колледжу и т.д.
Одним из путей повышения уровня продуктивного владения иноязычной речью является использование на уроках казахского языка информационных технологий. Мультимедийные средства нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся. Они позволяют перейти от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы, переносят акцент на формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источников. Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи, поставить правильное произношение и обучить беглому говорению.
Интерактивные программы и игры помогают создать реальные ситуации общения, снять психологические барьеры и повысить интерес к предмету.
Информационные компьютерные технологии, которые используют преподаватели на уроках казахского языка:
I. Интернет – ресурсы. Возможности использования Интернет – ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой студентам и преподавателям информации, находящейся в любой точке земного шара.
II. Компьютерная лекция, разработанная средствами PowerPoint, - это тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на экране или мониторе. В ходе лекции используются различные информационные объекты: изображения (слайды), звуковые и видеофрагменты. Эффективность работы со слайдами, картинами и другими демонстрационными материалами будет намного выше, если дополнять их показом схем, таблиц. После таких занятий изученный материал остаётся у студентов в памяти, как яркий образ, и помогает преподавателю стимулировать познавательную активность студента. Чаще всего проводятся уроки комбинированного типа, где присутствуют и опрос домашнего задания, и объяснение нового материала.
III. Электронные учебники.
Достоинствами электронных учебников являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний – компьютерное тестирование.
Казахский язык как учебный предмет обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления студентов. Социальный заказ общества в области обучения казахского языка выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого учащегося. Поэтому не случайно, что основной целью обучения казахского языка на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.
Использование ИКТ на занятии – важный фактор повышения качества знаний на уроках казахского языка и литературы. В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в колледже. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения казахскому языку является формирование и развитие коммуникативной культуры студентов, обучение практическому овладению казахским языком.
Таким образом, применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества. Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроках казахского языка и литературы:
а) формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
б) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных либо преподавателем или кем-то из студентов материалов сети;
г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров. Сочетание различных видов работы на уроке с использованием информационных технологий может решить проблему развития мотивации студентов. Преподавателю при наличии новейших технических средств легче осуществить весь учебный процесс и решить извечную проблему «слабый – сильный» студент. Сегодня возросла
потребность в инновационном учителе, преподавателе, способном модернизировать содержание своей деятельности, который перестает быть только передатчиком информации, а принимает на себя роль организатора учебного процесса, активно участвует в поиске своего оригинального творческого пути. А творчество – это деятельность, содержанием которой является неповторимость, оригинальность и уникальность.
В заключение можно сделать следующий вывод: применение компьютеров на занятиях казахского языка является одним из средств повышения интереса к обучению. Это вызывает личную заинтересованность при изучении данной дисциплины и является важным фактором успешности в обучении на любом этапе.
Но компьютер никогда не заменит преподавателя, он только эффективный помощник, позволяющий повысить качество обучения и эффективность контроля. Конечно, нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении казахскому языку, но с уверенностью можно сказать, что сегодня интерес к изучению государственного языка возрастает.
Мы живём в компьютерном веке, и это требует от людей разных профессий, включая учителей, компьютерной грамотности и технологической образованности.
Я как учитель казахского языка в начальной школе, стараюсь использовать ИКТ на своих уроках. :Во первых это повысит мое профессиональное мастерство, вызовет у детей интерес к моему предмету.Только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии я считаю недостаточно . Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИТК на уроках должно носит щадящий характер. Планируя свои уроки учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.
На уроках казахского языка в первых классах использую электронные диски,которые выпускались с учебником . Данное пособие содержит разнообразный материал по многим темам, изучаемый в первом классе. Разнообразные виды заданий, разные по степени сложности, помогают развивать познавательные и творческие способности каждого обучаемого. Часто использую на уроках фотографии, которые снимаю на цифровой фотоаппарат. Для подготовки и проведения урока я пользуюсь программой Power Point, которая позволяет представить материал не только в текстовой форме, но и в форматах видео, аудио. Презентация содержит подобранный мною материал о Родине, анимацию, музыку. В ходе урока использую разные виды и формы работы: тестирование, самостоятельная работа, практическая работа, работа в парах, группах, словарная работа, работа с учебником, дифференцированное домашнее задание. Дети активно работают на уроке. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. "Презентация" - Видео, как средство информации, играет немалую роль в развитии и обучении детей. Смена ярких кадров, изображающих картины природы, исторические события или исторические места, залы музеев, картинные галереи, экранизации художественных произведений даёт простор детской фантазии, мечте, вызывает желание поделиться увиденным, высказать своё мнение.
Несколько лет назад я освоила компьютерную программу Microsoft Power Point. Главное в презентациях – тезисность, информативность, наглядность, увлекательность.
Неоценимую помощь в работе оказывает сеть Интернет, к которой уже почти 5 лет подключена наша школа. Другой способ получения информации - непосредственно из Интернета прямо на уроке. Я сама заранее нахожу в Интернете нужный материал, а на уроке открываю его. Работа происходит в форме диалога по изученному материалу. Большое значение, на мой взгляд, имеет воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития ненавязчиво обогащает ребёнка новыми знаниями, вызывает желание узнать больше, искать новые источники познания. заключении хочу сделать такой вывод: Учителю 21века в необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он использует сегодня ручку или мел для работы на уроке, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока. Для учителя компьютер - это уже не роскошь – это необходимость.