ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Мировые информационные ресурсы
Тема информационных ресурсов очень актуальна в современном мире, так как в информационном обществе всё большее внимание уделяется не традиционным видам ресурсов (материальные, природные, трудовые, финансовые, энергетические и т.д.), а информационным. Именно они приобретают первостепенную значимость.
Введение термина "информационный ресурс" вызвало достаточно много дискуссий. С принятием Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" большая часть неопределенности была снята.
Рассмотрим определение понятия "информационные ресурсы".
Информационные ресурсы - это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации в самых разных областях знаний и практической деятельности.
Юридическая формулировка, принятая в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации», гласит:
«Информационные ресурсы — отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)».
Сегодня понятие "информационные ресурсы" достаточно многопланово. При более широком подходе к ним можно отнести все научно-технические знания, произведения литературы и искусства, множество иной информации общественно-государственной значимости, зафиксированной в любой форме, на любом носителе информации, включая, и те, о которых сказано в законе.
Между информационными ресурсами и любыми другими существует важнейшее различие: всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает (например, финансы расходуются, топливо сжигается, продукты питания употребляются в пищу и т.д.). В то время как информационными ресурсами можно пользоваться многократно. Кроме этого, происходит постоянный рост объема потоков информации.
Существует классификация информационных ресурсов.
Мировые информационные ресурсы делятся на:
1. Государственные (национальные) информационные ресурсы - информационные ресурсы, полученные и оплаченные из федерального бюджета. К государственным информационным ресурсам относятся: деятельность государственных органов власти, правовая информация, биржевая и финансовая информация, коммерческая информация.
2. Информационные ресурсы предприятий – информационные ресурсы, созданные или накопленные на предприятиях и в организациях. К ним относятся: информационное обеспечение хозяйственной деятельности, планирование и оперативное управление деятельностью предприятия, бизнес-планы, внешнеэкономическая деятельность.
3. Персональные информационные ресурсы – информационные ресурсы, созданные и управляемые каким-либо человеком и содержащие данные, относящиеся к его личной деятельности.
Помимо указанных видов информационных ресурсов можно выделить следующую классификацию:
1. Средства массовой информации. К ним относятся различного рода новостные сайты (или электронные версии СМИ).
2. Электронные библиотеки. Это распределенная информационная система, позволяющая надежно сохранять и эффективно использовать разнородные коллекции электронных документов через глобальные сети передачи данных в удобном для конечного пользователя виде.
3. Электронные базы данных. Это набор надписей и файлов, организованных специальным образом (например: документы, набранные при помощи текстовых редакторов и сгруппированные по темам; файлы с электронными таблицами, которые объединены в группы по характеру их использования).
4. Сайты. Можно различить корпоративные сайты (это Интернет-ресурсы, посвященные каким-либо организациям, фирмам, предприятиям, отображающие также различные справочные материалы о них) и персональные и любительские сайты (на них можно познакомиться с информацией узкотематической направленности).
5. Сервисы - это группа сайтов, на которых можно воспользоваться разнообразными сервисными услугами: электронным почтовым ящиком, блогом (а также познакомиться с правилами его ведения), поиском, различными каталогами, словарями, справочниками, прогнозом погоды, телепрограммой, курсами валют и т.д. (Яндекс, Google, Yahoo и т.д.)
Со временем значимость информационных ресурсов возрастает
; одно из свидетельств этого заключается в том, что они становятся товаром, совокупная стоимость которого на рынке сопоставима со стоимостью традиционных ресурсов.