Файл: Задача 1 5 Задача 2 6 Задача 3 11 Список используемых источников 15 Задание Теоретическое задание.docx
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 1555
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа
МДК 02. 01. Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении (ОУЛПвЗПиР)
Фамилия Имя Отчество __________________________________________
Содержание
Задание 1 Теоретическое задание 2
Цели и задачи закупочной логистики 2
Задание 2 Практические задания 5
Задача 1 5
Задача 2 6
Задача 3 11
Список используемых источников 15
Задание 1. Теоретическое задание
Цели и задачи закупочной логистики
Закупочная логистика — это управление входящими материальными потоками для обеспечения потребностей предприятия сырьем, полуфабрикатами и товарами.
Основная цель закупочной логистики – обеспечение предприятия материальными ресурсами в необходимом объеме и в установленные сроки [2].
Для реализации данной задачи на предприятиях существуют отделы снабжения или отделы закупок, которые выполняют следующие функции:
-
проведение исследования рынка закупок сырья и материалов; -
определение потребности предприятия в размерах поставок; -
выбор поставщиков и установление с ними хозяйственных связей; -
обеспечения прохождения материального потока в цепи снабжение – производство – сбыт.
Задачами исследований поставщиков и их рынков сбыта являются:
-
сбор информации о поставщиках, обеспечивающих предприятие в настоящее время (их рынки сбыта, объемы продаж, цены); -
поиск новых поставщиков; -
проведение сравнительного анализа поставщиков; -
выбор поставщиков.
Источниками информации при выборе поставщика могут быть:
-
собственные исследования (мониторинг рынков сбыта и рынков сбыта потенциальных поставщиков); -
местные источники информации (налоговые органы, лицензионные службы, муниципальные службы и т.п.); -
банки (скрытая информация и предоставляется неохотно); -
конкуренты потенциального поставщика (интернет, журналы); -
торговые ассоциации, например Торгово-промышленная палата РФ (бюллетени); -
информационные агентства (интернет, платные заказы); -
государственные источники, такие, как регистрационные палаты, налоговая и лицензионная службы).
При оборе источников информации следует руководствоваться следующими правилами:
-
нельзя ограничиваться одним источником информации (субъективная оценка); -
хотя бы один из источников должен быть независимым.
Взаимоотношения с поставщиками строятся на следующих принципах:
-
обращаться с поставщиками так же, как с покупателями (не пытаться сбить цену, если знаете, что она реальная); -
демонстрировать общность интересов (не скрывать информацию о деловых операциях); -
помогать в случае возникновения проблем у поставщика (финансовая помощь в виде отсрочки платежей); -
соблюдать принятые на себя обязательства (выполнять условия договоров); -
учитывать в деловой практике интересы поставщика (предложение воспользоваться транспортом) [3].
Потребность в поставках основана на стратегии управления запасами и осуществляется двумя расчетными методами:
-
определение потребностей в ресурсах на основе заказов (принцип управления складскими запасами по АВС и XYZ методам); -
определения потребности на основе имеющейся статистики продаж (метод экспоненциальной средней и сезонных колебаний).
Основные требования к выбору поставщика включают два критерия:
-
стоимость приобретения продукции или услуг; -
качество обслуживания, включающее качество самого товара и надежность поставки, т.е. сроки ее исполнения.
Дополнительные требования к поставщику:
-
удаленность поставщика от предприятия (возможное увеличение транспортных расходов); -
наличие у поставщика резервных мощностей (может ли он удовлетворить возрастающие потребности); -
организация управления качеством продукции у поставщика (возможно качество товара у конкурентов выше); -
психологический климат в трудовом коллективе поставщика и риск забастовок (вовремя ли выплачивается зарплата, ее размер); -
способность поставщика обеспечить поставку в течение длительного времени (не собирается ли он перейти в другой сегмент рынка); -
кредитоспособность и финансовое положение поставщика.
В любом случае, окончательный выбор поставщика производится на основе расчетов.
Цепь снабжение – производство – сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, т. е. вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства и уже затем — стратегия снабжения производства.
Основная задача закупочной логистики – «где купить» включает:
-
закупать товарные ресурсы у изготовителя; -
закупать товарные ресурсы у посредника.
Закупка товара у дистрибьюторской компании часто оказывается дешевле, чем у производителя
Рассмотрим возможные причины, по которым закупка у посредника может оказаться более выгодной, чем непосредственно у изготовителя по следующим причинам:
-
закупая товары у производителя, посредник берет крупные оптовые партии и имеет большие скидки на оптовые закупки до 15…20%, так как он вынужден учесть увеличение своих издержек на хранение, содержание дополнительных складских помещений и замораживание оборотных средств; -
продажа больших партий товара позволяет производителю уменьшить складские запасы, объем договорной работы и повысить оборачиваемость денежных средств; -
в результате этого посредник имеет возможность продавать товар в розницу по ценам ниже производителя.
Например, единица товара у производителя стоит 1000 руб. Посредник покупает крупную партию товара у производителя по цене 800 руб., т.е. на 20% ниже розничной цены, а продает по 900 руб., т.е. имеет 10% прибыли с каждой единицы товара. Причем, поскольку цена ниже, чем у производителя, он имеет возможность быстро реализовать всю партию и сделать оборот капитала, получив прибыль.
Дополнительные задачи закупочной логистики построены на ответах на следующие вопросы:
-
что закупить; -
сколько закупить; -
у кого закупить; -
на каких условиях закупить.
Задание 2. Практические задания
Задача 1
Условие
Определить экономическую целесообразность собственного производства комплектующих и их закупки у поставщика. В таблице приведены основные аналитические показатели.
№ п/п | Показатель | Единица измерений | Значение |
1 | Количество необходимых к выпуску изделий | шт. | 1000 |
2 | Количество комплектующих, необходимых для производства одного изделия | шт. | 20 |
3 | Стоимость производства одного комплектующего (с учетом расходов на организацию собственного производства) | руб. | 1500 |
4 | Сумма собственных средств | руб. | 25 000 000 |
5 | Стоимость одного комплектующего у посредника | руб. | 980 |
6 | Расходы на доставку комплектующих от посредника в расчете на 1 км | руб./шт | 3 |
7 | Расстояние до посредника | км | 73 |
Ход решения
-
Потребность в комплектующих. -
Количество комплектующих, которое способно произвести предприятие. -
Количество комплектующих, которое необходимо закупить у посредника. -
Расходы по закупке комплектующих у посредника. -
Расходы по изготовлению и приобретению комплектующих при организации собственного производства. -
Расходы по приобретению комплектующих у посредника. -
Расходы по доставке комплектующих от посредника до предприятия. -
Вывод о целесообразности собственного производства комплектующих или их закупки у поставщика.
Решение
Рассмотрим вариант собственного производства комплектующих.
-
Предприятию необходимо выпустить 1000 изделий. Следовательно, потребность в комплектующих составит 1000 * 20=20000 шт. -
Предприятие потенциально способно произвести: 25000000/1500=16667 ед. комплектующих. -
При необходимом количестве комплектующих 20000 шт. в случае организации собственного производства необходимо закупить у посредника: 20000 - 16667=3333 шт. комплектующих. Соответственно расходы по закупке комплектующих у посредника составят: 3333*980+3333*3*73 = 3996267 руб. -
Расходы по изготовлению и приобретению комплектующих при организации собственного производства составят: 25000000 + 3996267 = 28996267 руб.
Рассмотрим вариант закупки комплектующих у посредника.
-
Расходы по приобретению комплектующих составят: 20000*980=19600000 руб. -
Расходы по доставке комплектующих от посредника до предприятия составят: 20000*3*73 = 4380000 руб. -
Расходы по приобретению комплектующих у посредника составят: 19600000 + 4380000 = 23980000 руб.
Таким образом, предприятию дешевле закупать комплектующие у посредника, так как расходы по приобретению комплектующих меньше расходов при организации собственного производства на 5016267 руб. (28996267- 23980000).
Задача 2
Условие
В целях укрепления позиции на рынке руководство фирмы приняло решение расширить торговый ассортимент. Свободных финансовых средств, необходимых для кредитования дополнительных товарных ресурсов, фирма не имеет. Перед службой логистики была поставлена задача усиления контроля товарных запасов с целью сокращения общего объема денежных средств, омертвленных в запасах. Необходимо провести анализ ассортимента по методам
АВС и XYZ, в результате чего распределить ассортиментные позиции по группам и сформулировать соответствующие рекомендации по управлению запасами. Торговый ассортимент фирмы, средние запасы за год, а также объемы продаж по отдельным кварталам представлены в таблице.
Номер позиции | Средний запас за год по позиции, руб. | Реализация за квартал, руб. | |||
I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | ||
1 | 4900 | 4000 | 3700 | 3500 | 4100 |
2 | 150 | 240 | 300 | 340 | 400 |
3 | 200 | 500 | 600 | 400 | 900 |
4 | 1900 | 3300 | 1000 | 1500 | 2000 |
5 | 150 | 50 | 70 | 180 | 20 |
6 | 450 | 450 | 490 | 460 | 480 |
7 | 900 | 1400 | 1040 | 1200 | 1300 |
8 | 2500 | 400 | 1600 | 2000 | 2900 |
9 | 3800 | 3600 | 3300 | 4000 | 3400 |
10 | 690 | 700 | 1000 | 1100 | 800 |
Ход решения
1. Выполнить анализ методом АВС (критерий классификации - Средние запасы за год по позициям).
2. Диаграмму Парето.
3. Выполнить анализ методом АВС (критерий классификации - Объем реализации за год).
4. Выполнить анализ методом XYZ.
5. Совместить результаты методов АВС и XYZ.
6. Выводы о проделанной работе.
Решение
-
Проведем АВС-анализ запасов. В качестве критерия классификации выберем показатель Средние запасы за год по позициям. В результате выделили группу А товарных позиций 1, 9 и 8, которые составляют около 80% всех запасов фирмы. В группу В входят товарные позиции 4 и 7, остальные позиции попали в группу С.