Файл: Литература по выбранной теме Анализ педагогических компетенций Тезисы по исследуемой теме.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Анализ педагогических компетенций
В
процессе практики мною было исследовано три лекции преподавателей.
1. План-конспект занятия теоретического обучения по теме:
«Внебюджетные фонды» (в тематическом плане: Раздел II, тема 2.3.
(2 часа)).
Время проведения - 90 мин.
Образовательные цели:
Учебная цель: сформировать у обучающихся представление о внебюджетных фондах, их сущности и назначении, о социально- экономической сущности внебюджетных фондов, порядке формирования и использования фондов социальной защиты граждан, дорожном фонде и прочих внебюджетных фондах.
Развивающая цель: развивать способность студентов к разделению информации на отдельные составляющие, сопоставлению различных составляющих,
собственной мотивации к
учебной деятельности,
саморазвитию.
Воспитательная цель: способствовать стремлению к проявлению своих профессиональных знаний, умений и навыков, воспитывать культуру профессионального труда.
Методическое обеспечение:
Технология полного усвоения.
Метод - информационно-рецептивный.
Прием объяснения.
Форма проведения - лекция.
Материально-техническое обеспечение: аудитория,
имеющая посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя.
1 этап. Организационный момент - 5 мин.
14
ДЦО.РФ
INFO@ДЦО.РФ

Преподаватель здоровается со студентами, отмечает отсутствующих.
2 этап. Изучение нового учебного материала - 45 мин.
Преподаватель озвучивает студентам цели сегодняшнего занятия,
содержание новой темы (5 мин.).
Студенты записывают план занятия (5мин.)
План:
1. Внебюджетные фонды и их классификация.
2. Источники финансирования внебюджетных фондов. Пенсионный фонд и его функции.
3. Фонд обязательного медицинского страхования. Фонд социального страхования РФ. Дорожный фонд.
Вопросы для закрепления учебного материала:
1. Дайте определение понятию «внебюджетные фонды».

2. Какие классификации внебюджетных фондов Вы знаете?
3. Перечислите социальные внебюджетные фонды РФ.

4. Какую деятельность осуществляет Пенсионный фонд РФ, и каковы источники его образования?
5.
Какую деятельность осуществляет

Фонд обязательного медицинского страхования, и каковы источники его образования?
6. Какую деятельность осуществляет Фонд социального страхования

РФ, и каковы источники его образования?
7. Какую деятельность осуществляет Дорожный фонд, и каковы источники его образования?
2. План-конспект занятия теоретического обучения по теме: «Система страхования» (в тематическом плане: Раздел II, тема 2.4. (2 часа)).
Время проведения - 90 мин.
Образовательные цели:
Учебная цель: сформировать у обучающихся представление о системе страхования и ее составляющих; о видах и функциях страхования; об экономической сущности страхования; о страховой деятельности и объектах
15
ДЦО.РФ
INFO@ДЦО.РФ

страхования.
Развивающая цель: развивать способность студентов к обобщению понятий, синтезу потока информации, разделению информации на отдельные составляющие, сопоставлению различных составляющих, собственной мотивации к учебной деятельности, саморазвитию.
Воспитательная цель: способствовать стремлению к проявлению своих профессиональных знаний, умений и навыков, воспитывать культуру профессионального труда.
Методическое обеспечение:
Технология полного усвоения.
Метод - информационно-рецептивный.
Прием объяснения.
Форма проведения - лекция.
Материально-техническое обеспечение: аудитория,
имеющая посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя.
1 этап. Организационный момент - 5 мин.
Преподаватель здоровается со студентами, отмечает отсутствующих.
2 этап. Изучение нового учебного материала - 45 мин.
Преподаватель озвучивает студентам цели сегодняшнего занятия,
содержание новой темы (5 мин.).
Студенты записывают план занятия (5мин.).
План:
1. Страхование. Классификация страхования.
2. Сущность и функции страхования. Экономическая категория страхования.
3. Понятия страховой системы и страховой деятельности.
Вопросы для закрепления учебного материала:
1. Дайте определение понятию «страхование».

2. Какие классификации страхования Вы знаете?
16
ДЦО.РФ
INFO@ДЦО.РФ

3. Перечислите виды страхования в классификации по объекту страхования.

4. В чем заключается экономическая сущность страхования?
5. Дайте определение понятию «страховая система».

6. Что является объектами страхования?
9. Перечислите виды добровольного страхования.
3. План-конспект занятия теоретического обучения по теме:
«Инвестиционная деятельность предприятия» (2 часа)
Время проведения - 90 мин.
Образовательные цели:
Дидактическая: изучить понятие и сущность инвестиций, их основные виды, рассмотреть взаимосвязь инвестиций и накоплений, проанализировать субъекты и объекты инвестиционной деятельности.
Воспитательная: стимулировать формирование аккуратности и
социальной коммуникации (студенты должны осознавать и проявлять аккуратность и точность в расчетах, уметь работать сообща).
Развивающая: активизировать изучение учащимися понятий,
связанных с темой занятия, способствовать развитию любопытности,
внимания, навыков логического мышления и умения анализировать,
обобщать материал,
вырабатывать умение пользоваться индукцией,
дедукцией и умозаключениями по аналогии.
Методическое обеспечение:
Технология полного усвоения.
Метод - информационно-рецептивный.
Прием объяснения.
Форма проведения - лекция.
Материально-техническое обеспечение: аудитория,
имеющая посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя.
Определение начальных условий, т.е. какими представлениями
17
ДЦО.РФ
INFO@ДЦО.РФ

обучающиеся уже обладают по изученной теме, какие нормы и смыслы и убеждения у них уже сформулированы. Студенты уже понимают значение инвестиций в экономике, сталкивались с данным понятий в жизни. Они имеют представление о сферах деятельности, в которых могут быть вложены инвестиции. Поэтому цель – углубить знания по этой теме, разобраться в экономических терминах.
1 этап. Организационный момент - 5 мин.
Преподаватель здоровается со студентами, отмечает отсутствующих.
2 этап. Изучение нового учебного материала - 45 мин.
Преподаватель озвучивает студентам цели сегодняшнего занятия,
содержание новой темы (5 мин.).
Студенты записывают план занятия (5мин.):
План:
1. Основные понятия инвестиций
2. Классификация инвестиций
3.
Взаимосвязь инвестиций и
накоплений.
Инвестиционная деятельность
Домашнее задание: обозначить, в какие сферы может быть вложен инвестиционный капитал, привести примеры.
18
ДЦО.РФ
INFO@ДЦО.РФ

6. Тезисы по исследуемой теме
Тема исследования: «Бухгалтерский учет и анализ кредиторской задолженности».
Ключевые слова работы: кредиторская задолженность, бухгалтерский учет кредиторской задолженности, анализ кредиторской задолженности.
В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства,
товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями за купленные ими товары, продукцию, работы; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.
Поэтому важное значение для благополучия предприятий имеет своевременность денежных расчетов и тщательно поставленный учет расчетных операций.
Актуальность темы исследования обоснована тем, что динамика изменения дебиторской и кредиторской задолженностей, их состав,
структура и качество, а также интенсивность их увеличения или уменьшения оказывают большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в текущие активы, а, следовательно, на финансовое состояние организации –
его платежеспособность и финансовую устойчивость, поэтому управление дебиторской и кредиторской задолженностями имеет огромное значение для организации.
Цель научно-исследовательской работы – изучение организации бухгалтерского учета и
анализа дебиторской и
кредиторской задолженностей.
Задачи работы:

обосновать актуальность научно-исследовательской работы,
постановка целей и задач исследования;
 рассмотреть понятие, сущность и структуру дебиторской и
19
ДЦО.РФ
INFO@ДЦО.РФ

кредиторской задолженностей;

рассмотреть порядок учета дебиторской и
кредиторской задолженностей в соответствии с законодательством РФ.
Объектом исследования является организация бухгалтерского учета.
Предметом исследования является организация анализа кредиторской задолженности.
Теоретическая значимость исследования состоит в изучении научных трудов ученых-экономистов по проблеме учета и анализа кредиторской задолженности, в том числе Донцовой Л.В., Ковалева В.В., Савицкой Г.В.,
Никифоровой Н.А., Тумасян Р.З., а также закрепление теоретического материала по вопросам учета и анализа кредиторской задолженности,
развитие навыков самостоятельных аналитических исследований.
Законодательно-нормативной базой учета кредиторской задолженности являются Федеральный закон от 06.12.2011г. №402-ФЗ (ред. от 23.05.2016)
«О бухгалтерском учете», Приказ Минфина РФ от 02.07.2010г. № 66н (ред.
от 04.12.2012) «О формах бухгалтерской отчетности организаций», Приказ
Минфина РФ от 06.10.2008г. № 106н (ред. от 06.04.2016) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ
1/2008 и «Изменения оценочных значений» (ПБУ 1/2008)» и другие.
20
ДЦО.РФ
INFO@ДЦО.РФ

Заключение
Дебиторская и кредиторская задолженность – неизбежное следствие существующей в настоящее время системы денежных расчетов между организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с моментом перехода права собственности на товар, между предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты.
Наличие высокой кредиторской задолженности не является благоприятным фактором для организации и существенно снижает показатели при оценке финансового состояния предприятия,
платежеспособности и ликвидности.
На основании данных баланса и поименных списков кредиторов,
прилагаемых к годовому и квартальным отчетам, устанавливают: изменения в величине и составе кредиторской задолженности за анализируемый период,
степень выполнения задания по ее снижению, реальность и характер долгов,
а также время и причины их образования.
Важность анализа и управления кредиторской задолженностью обусловлена еще и тем, что, составляя значительную долю текущих пассивов предприятия, ее изменения заметно сказываются на динамике показателей его платежеспособности и ликвидности.
Для того чтобы соотнести динамику величины кредиторской задолженности с изменениями масштабов деятельности предприятия, при расчете ряда коэффициентов оборачиваемости кредиторской задолженности используются показатели финансовых результатов.
21
ДЦО.РФ
INFO@ДЦО.РФ


Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской федерации от 30.11.1994 № 51 – ФЗ. –
ред. от 31.01.2016 // Консультант Плюс.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 № 117 – ФЗ. –
ред. от 05.04.2016 // Консультант Плюс.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197 – ФЗ. –
ред. от 30.12.2015 // Консультант Плюс.
4. Федеральный закон от 06.12.2011г № 402 «О бухгалтерском учете» –
ред.от 04.11.2014 // Консультант Плюс.
5. Приказ Министерства Финансов РФ от 10.03.1999 N 19н «Об утверждении формы «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности организации»» // Консультант Плюс.
6. Положение по бухгалтерскому учету 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Министерства Финансов РФ от
06.07.1999 № 43н – ред. от 08.11.2010 // Консультант Плюс.
7. Положение по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации»,
утвержденное приказом Министерства Финансов РФ от 06.05.1999
№32н – ред. от 06.04.2015 // Консультант Плюс.
8. Положение по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации»,
утвержденное приказом Министерства Финансов РФ от 06.05.1999 № 33н – ред. от 06.04.2015 // Консультант Плюс.
9. Положение по бухгалтерскому учету 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам», утвержденное приказом Министерства Финансов
РФ от 06.10.2008 №107н – ред. от 06.04.2015 // Консультант Плюс.
10.Бабаев Ю. А. Теория бухгалтерского учета: учебник для студентов вузов./ Ю.А.Бабаев // – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 403с.
11.Бабаев Ю.А., Петров А.М., Мельникова Л.А. Бухгалтерский учет:
учебник для бакалавров / под ред. Ю.А.Бабаева. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2013. – 430с.
22
ДЦО.РФ
INFO@ДЦО.РФ

12.Гетьман В. Г. Финансовый учет: учебник / В.Г.Гетьман // – Москва –
«Финансы и статистика» , 2005. – 816с.
13.Грачев, А.В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление: Учебно-практическое пособие / А.В. Грачев // – Москава:
Изд-во «Дело и Сервис», 2012. – 190с.
14.Ефимова, О.В. Финансовый анализ: учебное пособие / О.В. Ефимова //
– Москва: Изд-во «Омега-Л», 2014. – 159с.
15. Лазарева, Н.В. Экономический анализ как элемент управления финансовыми ресурсами предприятия: учебное пособие / Н.В. Лазарева
// – Москва, 2013. – 251с.
16.Парушина Н.В. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности/
Н.В.Парушина // Бухгалтерский учёт, 2008.
17.Селезнева
Н.Н.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации/ Н.Н.Селезнева // – М.: Бухгалтерский учет, 2010. – 43 с.
18.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В.
Савицкая // – Москва: Изд-во «Инфра», 2013. – 119с.
19. Филина Ф.Н. Дебиторская и кредиторская задолженность /
Ф.Н.Филина // – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 152с.
23
ДЦО.РФ
INFO@ДЦО.РФ