Файл: Практическая работа к теме 1 Ценности и их роль для человека и общества Темы занятий День российской науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»


Темы занятий:

«День российской науки»____________________________________

«165 лет со днярожденияК.Э.Циолковского»,_________________

«Денькосмонавтики: мыпервые»,__________________________

«День театра. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского»,_____________

«С. В. Михалков. 110 лет со дня рождения»_____________________________

План беседы:

1. Что такое «Разговоры о важном»?

«Разговоры о важном» - одно из направлений внеурочной деятельности, которое касается информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности. Преподавание прав человека - это решение не только правовых, но и нравственных, психологических и педагогических проблем. Исходя из этого, в программе отражена взаимосвязь правового, нравственного воспитания с психолого-педагогическими особенностями развития личности младших школьников.

2. Цель и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Задачи занятий:

- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

-совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

- формирование культуры поведения в информационной среде.

3. Ценностные установки курса

Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок
, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству.

4. Тематика занятий

Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – учёных, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры.

5. Форматы организации деятельности обучающихся на занятии

В ходе урока необходимо обеспечить активную познавательную деятельность обучающихся, используя различные формы ее организации: индивидуальную, групповую, фронтальную. Изучаемый материал преподносится с учетом возрастных особенностей младших школьников, в доступной форме. На первой ступени материал изучается на уровне понятий, представлений, чувств. В легкой, интересной и занимательной форме, посредством обращения к литературным источникам и жизненным ситуациям, в ходе откровенных и задумчивых бесед, викторин, интервью, решения проблемных ситуаций важно на чувственном, понятийном уровне.

6. Педагогические задачи

Личностное развитие ребёнка — главная цель педагога. Личностных ре- зультатов педагог может достичь, увлекая школьника совместной и интерес- ной им обоим многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть по- тенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием.

Задача педагога, транслируя собственные убеждения и жизненный опыт, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.

7. Практические советы

а) Методические материалы находим на сайте: https://razgovor.edsoo.ru/

б) Открытые вопросы, предполагающие развернутые ответы, могут побудить детей к размышлениям, особенно если сформулировать их так, что на них будет интересно отвечать.

в) Следует передавать ученику не только те или другие познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно, без учителя приобретать новые познания. Ребятам можно дать небольшое домашнее задание, например, решить кроссворд по изученной теме, включив в него вопросы повышенной сложности.



г) Ребятам нравится смотреть видео, где люди делятся своим жизненным опытом, дают практические советы.

д) Если не объяснять ученикам, для чего они делают то или иное задания, зачем им что-то учить, то их внутренняя мотивация падает. Вместо того, чтобы просить школьников приступать к выполнению упражнения, попробуйте заинтересовать их темой урока.

е) Подбадривайте учеников и давайте позитивную обратную связь.

ж) Комплект материалов, которые можно использовать в работе:

- сценарий,

- методические рекомендации,

- видеофрагмент,

- презентация,

- комплект интерактивных заданий и др.