ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Возраст | Актуальные методы из классификации Ананьева | Обоснование |
младенческий | Внешнее наблюдение Сплошное и систематическое– регулярное наблюдение в течение определенного периода с фиксацией всех проявлений психической деятельности человека Качественные методы обработки данных | В силу возраста ля определения уровня психического развития за младенцами необходимо наблюдать, фиксировать изменения в поведении, в реакции |
Раннее детство | Внешнее наблюдение Сплошное и систематическое Выборочное и несистематическое | Наблюдение за каким-либо одним психическим явлением или в общем за развитием ребенка. Обработка данных за счет фиксации случаев и событий, изменений |
Дошкольный возраст | Организационные (сравнительный, логитюдный) и эмпирические (обсервационные (наблюдение и самонаблюдение), психодиагностические (тесты, анкеты, опросники, социометрия и пр.), анализ процесса и продуктов деятельности, моделирование, эксперимент) методы. Методы обработки данных могут быть как качественные, так и количественные | В дошкольном возрасте дети посещают детский сад. Здесь воспитатели и психологи могут использовать и наблюдение, и моделирование ситуаций, при помощи которых формировать определенные навыки и умения |
Младший школьный возраст Подростковый возраст | Организационные (сравнительный, логитюдный) и эмпирические (обсервационные (наблюдение и самонаблюдение), психодиагностические (тесты, анкеты, опросники, социометрия и пр.), анализ процесса и продуктов деятельности, моделирование, эксперимент) методы. Методы обработки данных могут быть как качественные, так и количественные | В школе педагоги и психологи могут также использовать и наблюдение, и эксперимент, и моделирование ситуаций, при помощи которых формировать определенные навыки и умения |
Юношеский возраст | Организационные методы (сравнительный, логитюдный); Эмпирические методы (психодиагностические (тесты, анкеты, опросники, социометрия и пр.), Анализ процесса и продуктов деятельности, моделирование, эксперимент) В этом возрасте можно использовать и лабораторный эксперимент. Методы обработки данных могут быть как качественные, так и количественные | Молодые люди юношеского возраста в силах проходить различные тесты. Отвечать а вопросы опросников и анкет, которые бывают достаточно объемными. Проведение эксперимента, в том числе и лабораторного также возможно в силу возрастных особенностей, выносливости, силы, большой жизненной энергии. |
Периоды взрослости | Экспериментальные методы; анализ продуктов и процессов жизнедеятельности; биографические методы, подразумевающие анализ событий жизни человека . | Взрослея, человек наполняет свою жизнь новым смыслом, новыми ценностями. Меняется сознание человека, восприятие, характер. В формировании характера определенную роль играют и особенности чувств человека. Уровень развития и характер нравственных, эстетических и интеллектуальных чувств, с одной стороны, зависят от характера деятельности и общения человека и от формирования на этой основе свойств характера, и прежде всего коммуникативных свойств. |