Файл: Томский государственный педагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 204
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика скоростно-силовых способностей
Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств юных лыжников-гонщиков
Применение средств скоростно-силовой подготовки в годичном цикле тренировки юных лыжников-гонщиков
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Имитация одновременного бесшажного хода на тренажере
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ)
Факультет физической культуры и спорта
Кафедра спортивных дисциплин и высшего спортивного мастерства
ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНОШЕЙ 14-15 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЛЫЖНЫМИ ГОНКАМИ
Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа
Направление: 49.03.01 Физическая культура Направленность (профиль): Физическая подготовка
Выполнил:
Студент 544 группы
Тимков Александр Дмитриевич
Допущен к защите:
Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры СДиВСМ к.п.н., доцент
Карбышева Тамара Викторовна
Зав. кафедрой СДиВСМ к.п.н., доцент
Бобина О.Н.
Томск 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ стр.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО- СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНОШЕЙ 14-15 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ
ЛЫЖНЫМИ ГОНКАМИ 6
-
Анатомо-физиологические особенности развития скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся лыжными гонками 6 -
Общая характеристика скоростно-силовых качеств 9 -
Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств юных лыжников- гонщиков… 11 -
Применение средств скоростно-силовой подготовки в годичном цикле тренировки юных лыжников-гонщиков… 16 -
Построение тренировочных занятий и микроциклов с направленным развитием скоростно-силовых качеств юных лыжников-гонщиков… 19
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
-
Методы исследования 26-
Теоретический анализ научно-методической литературы 26 -
Педагогическое наблюдение… 26 -
Педагогическое тестирование 27 -
Педагогический эксперимент 28 -
Методы математической статистики 28
-
-
Организация исследования… 30
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У
ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 14-15 лет 32
-
Исследование показателей скоростно-силовых качеств у лыжников гонщиков 14-15 лет 32 -
Содержание и методика воспитания скоростно-силовых качеств в учебно- тренировочном процессе лыжников-гонщиков 14-15 лет… 34 -
Исследование эффективности экспериментальной методики воспитания скоростно-силовых качеств у лыжников-гонщиков 14-15 лет 59
ВЫВОДЫ… 66
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 68
ПРИЛОЖЕНИЯ… 73
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Скоростно-силовая тренировка, являясь составной частью тренировочного процесса, направлена на повышение функциональных возможностей спортсменов и достижение высоких результатов в избранном виде спорта.
Большое внимание к скоростно-силовой тренировке в лыжном спорте объясняется дальнейшей интенсификацией тренировочного процесса, связанной с развитием лыжного спорта: усложнением лыжных трасс, появлением более энергоемких коньковых ходов и постоянно возрастающей конкуренцией на международных соревнованиях. Скорость лыжника-гонщика при передвижении по дистанции зависит от мощности усилий, развиваемых при отталкивании лыжами и палками, то есть от скоростно-силовой подготовленности спортсмена [20].
Скоростно-силовые качества для лыжников-гонщиков имеют большое значение при преодолении подъемов и в сложных метеорологических условиях: при сильном ветре, снегопаде, низких температурах и т.д., ухудшающих скольжение и работоспособность спортсменов. На данном этапе развития лыжного спорта большое внимание уделяется возрастной дифференциации средств и методов скоростно-силовой подготовки и их доле в общем объеме тренировочных нагрузок.
Являясь важнейшей частью теоретической подготовки специалистов по лыжному спорту, этот раздел недостаточно раскрыт в учебной и научно- методической литературе, тогда как в практической деятельности занимает одно из важнейших мест в
подготовке квалифицированных спортсменов.
Проблема исследования – недостаточный уровень развития скоростно- силовых качеств у значительной части лыжников-гонщиков 14-15 лет.
Объект исследования – процесс воспитания скоростно-силовых качеств у лыжников-гонщиков 14-15 лет.
Предмет исследования – методика воспитания скоростно-силовых качеств у лыжников-гонщиков 14-15 лет.
Цель исследования – выявление эффективности экспериментальной методики воспитания скоростно-силовых качеств у лыжников-гонщиков 14-15 лет.
Задачи исследования:
-
Изучить и обобщить научно-методическую литературу по теме исследования. -
Разработать методику воспитания скоростно-силовых качеств у лыжников-гонщиков 14-15 лет. -
Определить эффективность экспериментальной методики воспитания скоростно-силовых качеств у лыжников-гонщиков 14-15 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение экспериментальной методики, включающей использование упражнений с резиновыми амортизаторами, имитацию лыжных ходов, передвижение на лыжероллерах и лыжах, а также применение разнообразных прыжковых упражнений, позволит более эффективно воспитывать скоростно-силовые качества у лыжников-гонщиков 14-15 лет в отличие от стандартных методик.
Практическая значимость: экспериментальная методика воспитания скоростно-силовых качеств лыжников-гонщиков 14-15 лет внедрялась на базе ОГАУ «СШОР Н. Барановой». Применение экспериментальной методики воспитания
скоростно-силовых качеств позволяет повысить эффективность тренировочного процесса лыжников-гонщиков 14-15 лет, а также увеличить прирост показателей их скоростно-силовой подготовленности.