Файл: Дата, где и кем принят документ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Название документа

Дата, где и кем принят документ

Основное содержание или характеристика

1 уровень: документы Международного значения

Например,

Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования


Принята 14 декабря 1960 года Генеральной конференцией ОOН по вопросам образования, науки в культуры на ее одиннадцатой сессии, США

2. В настоящей Конвенции слово «образование» относится ко всем типам и ступеням образования и включает доступ к образованию, уровень и качество обучения, а также условия, в которых оно ведется.

Конвенция о правах ребенка

Генеральная ассамблея ООН 5 декабря 1989 года. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990г., с изменениями

«Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности: вводят бесплатное и обязательное начальное образование; поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи; обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств; обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей; принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией. Государства-участники поощряют и развивают международное сотрудничество по вопросам, касающимся образования, в частности, с целью содействия ликвидации невежества и неграмотности во всем мире и облегчения доступа к научно-техническим знаниям и современным методам обучения. В этой связи особое внимание должно уделяться потребностям развивающихся стран».

Декларация прав ребенка

Принята резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года

«Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.»

Всеобщая декларация прав человека

Декларация была принята резолюцией 217 А Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в Париже 10 декабря 1948 года в качестве документа, принципам, изложенным в котором, обязаны следовать все народы и страны.

«Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.»

Международный пакт «Об экономических, социальных и культурных правах»

Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи 16 декабря 1966 года. Пакт ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 18.09.1973 N 4812-VIII.

Право человека на образование отражено в 13 и 14 статьях Пакта. 13 статья закрепляет право каждого человека на образование, которое: направлено на полное развитие человеческой личности и сознание ее достоинства; укрепляет уважение к правам человека и основным свободам; дает возможность всем быть полезными участниками свободного общества, способствует дружбе между всеми нациями и всеми расовыми, этническими и религиозными группами.

2 уровень: документы Федерального значения

Конституция РФ

Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

Статья 43

Каждый имеет право на образование.

Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Принят

Государственной Думой

21 декабря 2012 года

Одобрен

Советом Федерации

26 декабря 2012 года

Федеральный закон определяет правовой статус педагогических работников,

предоставляет им свободу преподавания, которая реализуется через

свободный выбор форм, средств и методов обучения и воспитания,

разработку авторских методов и программ, участие в творческой,

исследовательской, экспериментальной деятельности.

 При этом широкий круг прав и свобод предоставленный учителю в свою

очередь увеличивает меру его ответственности, выбранные формы,

средства, методы должны в полной мере «обеспечивать полном объеме

реализацию основных образовательных программ», «обеспечивать высокое

качество образования», «развивать у обучающихся познавательную

активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности,

способность к труду и жизни в условиях современного мира».

 Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

определяет понятие «качество образования» в статье 2 п. 29.

Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Принят

Государственной Думой

3 июля 1998 года

Одобрен

Советом Федерации

9 июля 1998 года




Национальная доктрина образования

утверждена постановлением Правительства РФ 4 октября 2000 г. № 751

В документе обозначены задачи системы образования, призванной обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов; формирование культуры мира и межличностных отношений; разностороннее и своевременное развитие детей и молодёжи, их творческих способностей; формирование навыков самообразования, самореализации личности; формирование у детей и молодёжи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым в январе 2010 г.

Документ, в котором модернизация и инновационное развитие представлены как единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века и обеспечить достойную жизнь всем гражданам. Для решения этих стратегических задач нужны люди, обладающие такими качествами личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, жить в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Как указано в документе, школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации, а сама школа будущего должна стать институтом, соответствующим целям опережающего развития: вовлекать учащихся в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы они научились изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Обозначенные приоритеты образования: переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников.

3 уровень: документы Регионального значения

Приказ министерства образования Нижегородской области от 24.01.17 № 147







Приказ министерства образования Нижегородской области от 22.09.15 № 3783


































4 уровень: документы Муниципального значения














































5 уровень: документы Локального значения















































Нормативно-правовые документы в области образования РФ