Файл: Цели и задачи утреннего круга Создать эмоциональный настрой на весь день "задать тон".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цели и задачи утреннего круга:
Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.
Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
Развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т. п.).
Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.
Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).
Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
Выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
Учить делать выбор, а также планировать собственную деятельность.
Позывной - колокольчик.
Приветствие «Клубочек» (Передай улыбку, поздоровайся ласково)
Здороваясь, дети передают друг другу клубочек, а нитку держат в руке. Клубочек возвращается к тому, кто здоровался первым.
Обмен новостями на тему «Интересные события» (Мои достижения, мое настроение, мои добрые дела, О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и о чем спросить.)
Ребята, кто хочет поделиться своими новостями/ у кого произошло что-то интересное/ кто-то может хочет поделиться своими достижениями / новыми интересами, знаниями
Игры
1. Пальчиковая гимнастика
2. Малоподвижная игра
3. Игра на коммуникацию
«Комплименты»
Цель: формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных навыков.
Дети становятся в круг и по очереди говорят что-нибудь положительное одному из участников игры. Знаками внимания могут отмечаться личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т. п. В ответ ребенок говорит: «Спасибо, я тоже думаю, что я ...» (повторяет сказанное ему, а затем он подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: «Я еще я думаю, что я ...»).
«Эмоции»
Цель: повторение и закрепление знаний об основных эмоциональных состояниях; развитие коммуникативных навыков.
Выбирается ведущий по считалке. Ему загадывается определенная эмоция, остальные должны отгадать, что же за эмоцию изображает ведущий. Кто первый отгадает - становится следующим ведущим.
«Сделай подарок»
Цель: знакомить детей с невербальными способами общения.
Педагог изображает различные предметы при помощи жестов и выразительных движений. Отгадавший получает этот предмет “в подарок”. Затем ведущий предлагает детям сделать подарок друг для друга.
«Волшебные водоросли»
Цель: снятие телесных барьеров, развивать умения добиваться цели приемлемыми способами общения
Каждый участник по очереди пытается проникнуть в круг образованный детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить, если будут просить невежливо.
Планирование
Ребята, чем бы вы хотели сегодня заняться/что нам нужно/где это взять/с чего начнем/что дальше/а сейчас я хочу вам предложить сделать план нашего дня
Утренний круг на тему «Профессии».
Цель: создание положительного эмоционального настроя на весь день
Позывной: колокольчик
Приветствие
- Доброе утро, ребята! Настал новый день. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Вставайте в круг. Давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие «Свеча»
-Представьте, что у меня в руке свеча. Я бережно её передаю соседу, стараясь не затушить. Здороваюсь тихо, но чётко(дети передают свечу по кругу).
-Мы поприветствовали друг друга, а теперь давайте сядем в круг.
Обмен информацией на тему «Профессии в семье»
-Ребята у меня в руках есть мяч, сейчас я буду передавать его, а вы мне расскажете, кем работают ваши родители, а кем хотите стать вы и почему(воспитатель передаёт мяч, дети рассказывают новости).
Игры
«Кто чем занимается»
Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты) и т.д.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель:упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, по кругу друг за другом; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость.
Ход игры: дети размещаются вдоль одной стороны площадки – они автомобили. Каждому из детей дается флажок какого-либо цвета. Воспитатель стоит лицом к детям в центре площадки, в руке – флажки разных цветов. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета, после чего, все дети, имеющие флажок этого цвета, выезжают на центр (ездят врассыпную, гудят). Когда воспитатель отпускает флажок, автомобили возвращаются на место, в гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется(воспитатель может поднимать один, два или все три флажка сразу).
Планирование
-Ребята, чем вы хотите сегодня заняться?
-А что мы можем сделать для этого?
-Где мы можем найти материалы/информацию?
-С чего мы начнём?
-Хорошо, сейчас мы с вами нарисуем план на день(воспитатель вместе с детьми рисует на ватмане план, затем вешаем его на стену, на уровне глаз детей, чтобы они могли отмечать выполненные дела).