Файл: Курсовая работа по дисциплине Управление грузовой и коммерческой работой По специальности 240100 Организация перевозок и управление на транспорте.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ

СООБЩЕНИЯ

ПОВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ (МИИТ)


Кафедра «Управление

эксплуатационной работой»

Курсовая работа

по дисциплине: «Управление грузовой и коммерческой работой»

По специальности 240100 «Организация перевозок

и управление на транспорте»

Выполнил: Антохин С.В.

3 курс гр. «Д»

Шифр: 0730-ДД-1262

Проверил: Миронова О.В.

г. Саратов - 2009

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы Российской Федерации и призван во взаимодействии с другими видами транспорта своевременно и качественно обеспечивать во внутреннем и международном железнодорожных сообщениях потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей экономики и национальную безопасность государства, формирование рынка перевозок и связанных с ними услуг, эффективное развитие предпринимательскоЙ деятельности. На долю железнодорожных дорог приходится три четверти внутреннего грузооборота всех видов транспорта (без трубопроводного) и более 40% пассажирооборота в междугородных и пригородных перевозках.

Важнейшее значение в перевозочном процессе имеют станции и узлы, от устойчивой работы которых зависит деятельность железнодорожных направлений и сети в целом. Примерно три четверти оборота вагон находится на станциях и именно на них имеются основные резервы перевозок. Станциям принадлежит важная роль в системе фирменного транспортного обслуживания, направленной на повышение эффективности работы с грузовладельцами.

К стабилизации и развитию экономики страны и, следовательно, росту требований к железнодорожному транспорту по обеспечению стабильного его функционирования надо готовиться заранее. Если в 50 - е годы на железнодорожном транспорте был взят курс на революционное преобразование - замену паровой тяги электрической и дизельной (широкое применение которых имело решающее значение в повышении эффективности и интенсификации работы сети дорог), то в перспективе укрепления технической и технологической базы, повышения мощности потребуют станции и узлы.

Основными мероприятиями интенсификации работы станций, совершенствования их технического оснащения и путевого развития должны быть следующие: использование интенсивной ресурсосберегающей технологии на базе прогрессивных типовых технологических процессов, учитывающих обращение тяжеловесных (в пределах полезной длины путей) и соединенных поездов (в первую очередь на однопутных линиях с высоким заполнением пропускной способности), а также широкое применение групповой маршрутизации, выделение на станциях специальных путей для формирования групповых поездов и обмена групп вагонов на попутных станциях, а также сортировочно- группировочных парков для детальной подборки местных вагонов по станциям участка и пунктам грузовой работы.


К важнейшим мероприятиям относятся: комплексная механизация и автоматизация переработки составов на станциях, включая устройства автоматического разъединения тормозных рукавов и расцепки вагонов; замедлители новых конструкций с высокой стабильностью тормозного эффекта; телеуправления горочными локомотивами; промышленное телевидение; электрическая централизация стрелок и сигналов на новой элементной базе; надежные устройства закрепления вагонов, которые в нерабочем положении должны находиться в уровне шпал и не мешать уборке снега машинами; и т. д.

Необходимо дальнейшее внедрение на сортировочных станциях автоматизированных систем управления, включающих автоматизацию планирования, учета и отчетности, задание и реализацию оптимальных режимов управления поездной и маневровой работой, выдачу данных о положении на станциях и подходах к ней на дисплеи, графопостроители, печатающие и другие устройства.

1 ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ
Схема сортировочной станции Н

По характеру работы данная станция Н является сортировочной. Она имеет:

  • парк приема (ПП) для приема и подготовки прибывших поездов к расформированию (6 путей);

  • устройство для расформирования поездов в виде элемента путевого развития на уклоне - горку;

  • сортировочный парк (СП), куда направляют вагоны в процессе сортировки, и из этих вагонов накапливаются составы новых формируемых поездов (29 путей);

  • приемо - отправочный парк (ПОП) для перестановки туда сформированных составов и подготовки их к отправлению (9 путей);

  • пункт текущего отцепочного ремонта вагонов, где устраняют возникающие неисправности, препятствующие включению вагонов в поезда;

Парки путей ПП, СП, и ПОП располагаются последовательно.

К станции примыкают два перегона:

1) в нечётном направлении Н - И – двухпутный;

Н - Р - однопутный;

2) в четном направлении Н - Д – двухпутный.

Также станция имеет механизированную горку большой мощности оборудованную горочной автоматической централизацией с контролем роспуска (ГАЦ- КР)
Характеристика путей, примыкающих к ст. Н



Таблица 1.1

Перегон

Число глав­ных

путей

Средство

связи при движении поездов

Перегонное время хода поездов, мин.

грузовых

пассажирских

четных

нечет.

четных

нечет.

Н-Д

2

Автоблокировка

16

15

13

12

Н-И

2

Автоблокировка

15

14

12

11

Н-Р

1

Полуавтоматическая блокировка

13

12

11

10























Характеристика технических средств на ст. Н;

  • в вычислительном центре станции -ПЭВМ;

  • устройства СЦБ — МРЦ, электрическая централизация стрелок маневровых районов сортировочного парка;

  • связь ДСП, дежурного по горке и старших осмотрщиковПТО с работниками - громкоговорящая оповестительная;

  • связь машинистов маневровых локомотивов с ДСЦ, ДСП, составительскими бригадами - двусторонняя радио­связь;

  • способ пересылки документов — по пневмопочте;

  • серия маневрового локомотива - ЧМЭ5


Краткая характеристика вагонопотоков сортировочной станции Н

Таблица 1.2



На
Из

Направление

ст. Н

Итого

Д

И

Р

в вагонах

в поездах

б/п

с/п

б/п

с/п

б/п

с/п

б/п

с/п

б/п

с/п

Д







377

1087

161

603

40

538

1690

11

34

И

492

1054







108




27

600

1054

11

21

Р

53

454

107










20

160

454

3

9

Итого

545

1508

484

1087

269

603

87

1298

3198

25

64



А также местная работа:

Таблица 1.3

Пункты погрузки-выгрузки

Выгрузка, вагонов

Погрузка, вагонов

Сортировка, вагонов

Баланс порожних

избыт.

недост.

Грузовой двор

41

15

0

26



Склад топлива

8

0

0

8



Завод

24

20

0

4



Сортировочная платформа

0

0

8

8



ИТОГО

73

35

8

46



Таким образом средний состав поезда с/п и б/п будет:
;

; (1.1)
где сумма вагонов с переработкой и без переработки, соответственно;

- сумма поездов с переработкой и без переработки, соответственно.
ваг.

ваг.
Вывод: рассматривая баланс вагонов, мы имеем только избыток в количестве 46 порожних вагонов.

3 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПАРКА ПРИБЫТИЯ

Подвижной состав от прибытия на сортировочную станцию и до отправления подвергается ряду операций. Эти операции имеют цель:

  • обеспечить безопасное следование подвижного состава;

  • обеспечить сохранность перевозимых грузов;

  • ускорить продвижение подвижного состава и, в частности, сократить продолжительность нахождения его на сортировочной станции.


Работники станции должны получить предварительную информацию

о вагонах поезда. Такую информацию станция получает из ИВЦ дороги в виде ТГНЛ. При составлении или передачи ТГНЛ возможны ошибки, поэтому в момент фактического прибытия поезда на станцию во входной горловине ПП работник СТЦ списывает номера вагонов. Прибывший в расформирование состав закрепляют от ухода тормозными башмаками или стационарными тормозными упорами, затем отцепляют поездной локомотив и ограждают с помощью специальных устройств. В процессе подготовки состава к расформированию работники пункта технического обслуживания вагонов производят отпуск тормозов вагонов. Выявляют вагоны с неисправностями, которые подлежат устранению на пункте отцепочного ремонта. Одновременно с техническим осмотром приемщики поездов осуществляют коммерческий осмотр состава. В случаях выявления вагонов с коммерческими неисправностями, которые не могут быть устранены за время подготовки состава к отправлению, такие вагоны после расформирования подают на пункт устранения коммерческих неисправностей. Об окончании осмотра состава старший осмотрщик (оператор ПТО) и приемщик поездов уведомляет дежурного по станции (парку). Затем машинист горочного локомотива заезжает и прицепляет локомотив к составу, подлежащему к роспуску. После прицепки дежурный по станции дает указание на уборку тормозных башмаков.

Общую продолжительность обработки состава в парке прибытия определяют временем его технического и коммерческого осмотра, поскольку остальные операции выполняются параллельно.

Средняя длительность технического осмотра состава:

; (3.1)
где - среднее время осмотра вагона, 0,8 – 1 мин;

- число вагонов в составе;

- число групп осмотрщиков в бригаде ПТО.

;

При увеличении числа групп осмотрщиков в бригаде сокращается продолжительность обработки составов. Однако возможно распределение осмотрщиков на несколько бригад с меньшим числом групп. Число таких бригад может быть установлено исходя из ограничений, наложенных на загрузку бригады: