Файл: Курсовая работа по дисциплине Управление грузовой и коммерческой работой По специальности 240100 Организация перевозок и управление на транспорте.doc
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ
ПОВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ (МИИТ)
Кафедра «Управление
эксплуатационной работой»
Курсовая работа
по дисциплине: «Управление грузовой и коммерческой работой»
По специальности 240100 «Организация перевозок
и управление на транспорте»
Выполнил: Антохин С.В.
3 курс гр. «Д»
Шифр: 0730-ДД-1262
Проверил: Миронова О.В.
г. Саратов - 2009
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы Российской Федерации и призван во взаимодействии с другими видами транспорта своевременно и качественно обеспечивать во внутреннем и международном железнодорожных сообщениях потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей экономики и национальную безопасность государства, формирование рынка перевозок и связанных с ними услуг, эффективное развитие предпринимательскоЙ деятельности. На долю железнодорожных дорог приходится три четверти внутреннего грузооборота всех видов транспорта (без трубопроводного) и более 40% пассажирооборота в междугородных и пригородных перевозках.
Важнейшее значение в перевозочном процессе имеют станции и узлы, от устойчивой работы которых зависит деятельность железнодорожных направлений и сети в целом. Примерно три четверти оборота вагон находится на станциях и именно на них имеются основные резервы перевозок. Станциям принадлежит важная роль в системе фирменного транспортного обслуживания, направленной на повышение эффективности работы с грузовладельцами.
К стабилизации и развитию экономики страны и, следовательно, росту требований к железнодорожному транспорту по обеспечению стабильного его функционирования надо готовиться заранее. Если в 50 - е годы на железнодорожном транспорте был взят курс на революционное преобразование - замену паровой тяги электрической и дизельной (широкое применение которых имело решающее значение в повышении эффективности и интенсификации работы сети дорог), то в перспективе укрепления технической и технологической базы, повышения мощности потребуют станции и узлы.
Основными мероприятиями интенсификации работы станций, совершенствования их технического оснащения и путевого развития должны быть следующие: использование интенсивной ресурсосберегающей технологии на базе прогрессивных типовых технологических процессов, учитывающих обращение тяжеловесных (в пределах полезной длины путей) и соединенных поездов (в первую очередь на однопутных линиях с высоким заполнением пропускной способности), а также широкое применение групповой маршрутизации, выделение на станциях специальных путей для формирования групповых поездов и обмена групп вагонов на попутных станциях, а также сортировочно- группировочных парков для детальной подборки местных вагонов по станциям участка и пунктам грузовой работы.
К важнейшим мероприятиям относятся: комплексная механизация и автоматизация переработки составов на станциях, включая устройства автоматического разъединения тормозных рукавов и расцепки вагонов; замедлители новых конструкций с высокой стабильностью тормозного эффекта; телеуправления горочными локомотивами; промышленное телевидение; электрическая централизация стрелок и сигналов на новой элементной базе; надежные устройства закрепления вагонов, которые в нерабочем положении должны находиться в уровне шпал и не мешать уборке снега машинами; и т. д.
Необходимо дальнейшее внедрение на сортировочных станциях автоматизированных систем управления, включающих автоматизацию планирования, учета и отчетности, задание и реализацию оптимальных режимов управления поездной и маневровой работой, выдачу данных о положении на станциях и подходах к ней на дисплеи, графопостроители, печатающие и другие устройства.
1 ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ
Схема сортировочной станции Н
По характеру работы данная станция Н является сортировочной. Она имеет:
-
парк приема (ПП) для приема и подготовки прибывших поездов к расформированию (6 путей); -
устройство для расформирования поездов в виде элемента путевого развития на уклоне - горку; -
сортировочный парк (СП), куда направляют вагоны в процессе сортировки, и из этих вагонов накапливаются составы новых формируемых поездов (29 путей); -
приемо - отправочный парк (ПОП) для перестановки туда сформированных составов и подготовки их к отправлению (9 путей); -
пункт текущего отцепочного ремонта вагонов, где устраняют возникающие неисправности, препятствующие включению вагонов в поезда;
Парки путей ПП, СП, и ПОП располагаются последовательно.
К станции примыкают два перегона:
1) в нечётном направлении Н - И – двухпутный;
Н - Р - однопутный;
2) в четном направлении Н - Д – двухпутный.
Также станция имеет механизированную горку большой мощности оборудованную горочной автоматической централизацией с контролем роспуска (ГАЦ- КР)
Характеристика путей, примыкающих к ст. Н
Таблица 1.1
Перегон | Число главных путей | Средство связи при движении поездов | Перегонное время хода поездов, мин. | |||
грузовых | пассажирских | |||||
четных | нечет. | четных | нечет. | |||
Н-Д | 2 | Автоблокировка | 16 | 15 | 13 | 12 |
Н-И | 2 | Автоблокировка | 15 | 14 | 12 | 11 |
Н-Р | 1 | Полуавтоматическая блокировка | 13 | 12 | 11 | 10 |
| | | | | | |
Характеристика технических средств на ст. Н;
-
в вычислительном центре станции -ПЭВМ; -
устройства СЦБ — МРЦ, электрическая централизация стрелок маневровых районов сортировочного парка; -
связь ДСП, дежурного по горке и старших осмотрщиковПТО с работниками - громкоговорящая оповестительная; -
связь машинистов маневровых локомотивов с ДСЦ, ДСП, составительскими бригадами - двусторонняя радиосвязь; -
способ пересылки документов — по пневмопочте; -
серия маневрового локомотива - ЧМЭ5
Краткая характеристика вагонопотоков сортировочной станции Н
Таблица 1.2
На Из | Направление | ст. Н | Итого | ||||||||
Д | И | Р | в вагонах | в поездах | |||||||
б/п | с/п | б/п | с/п | б/п | с/п | б/п | с/п | б/п | с/п | ||
Д | | | 377 | 1087 | 161 | 603 | 40 | 538 | 1690 | 11 | 34 |
И | 492 | 1054 | | | 108 | | 27 | 600 | 1054 | 11 | 21 |
Р | 53 | 454 | 107 | | | | 20 | 160 | 454 | 3 | 9 |
Итого | 545 | 1508 | 484 | 1087 | 269 | 603 | 87 | 1298 | 3198 | 25 | 64 |
А также местная работа:
Таблица 1.3
Пункты погрузки-выгрузки | Выгрузка, вагонов | Погрузка, вагонов | Сортировка, вагонов | Баланс порожних | |
избыт. | недост. | ||||
Грузовой двор | 41 | 15 | 0 | 26 | |
Склад топлива | 8 | 0 | 0 | 8 | |
Завод | 24 | 20 | 0 | 4 | |
Сортировочная платформа | 0 | 0 | 8 | 8 | |
ИТОГО | 73 | 35 | 8 | 46 | |
Таким образом средний состав поезда с/п и б/п будет:
;
; (1.1)
где сумма вагонов с переработкой и без переработки, соответственно;
- сумма поездов с переработкой и без переработки, соответственно.
ваг.
ваг.
Вывод: рассматривая баланс вагонов, мы имеем только избыток в количестве 46 порожних вагонов.
3 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПАРКА ПРИБЫТИЯ
Подвижной состав от прибытия на сортировочную станцию и до отправления подвергается ряду операций. Эти операции имеют цель:
-
обеспечить безопасное следование подвижного состава; -
обеспечить сохранность перевозимых грузов; -
ускорить продвижение подвижного состава и, в частности, сократить продолжительность нахождения его на сортировочной станции.
Работники станции должны получить предварительную информацию
о вагонах поезда. Такую информацию станция получает из ИВЦ дороги в виде ТГНЛ. При составлении или передачи ТГНЛ возможны ошибки, поэтому в момент фактического прибытия поезда на станцию во входной горловине ПП работник СТЦ списывает номера вагонов. Прибывший в расформирование состав закрепляют от ухода тормозными башмаками или стационарными тормозными упорами, затем отцепляют поездной локомотив и ограждают с помощью специальных устройств. В процессе подготовки состава к расформированию работники пункта технического обслуживания вагонов производят отпуск тормозов вагонов. Выявляют вагоны с неисправностями, которые подлежат устранению на пункте отцепочного ремонта. Одновременно с техническим осмотром приемщики поездов осуществляют коммерческий осмотр состава. В случаях выявления вагонов с коммерческими неисправностями, которые не могут быть устранены за время подготовки состава к отправлению, такие вагоны после расформирования подают на пункт устранения коммерческих неисправностей. Об окончании осмотра состава старший осмотрщик (оператор ПТО) и приемщик поездов уведомляет дежурного по станции (парку). Затем машинист горочного локомотива заезжает и прицепляет локомотив к составу, подлежащему к роспуску. После прицепки дежурный по станции дает указание на уборку тормозных башмаков.
Общую продолжительность обработки состава в парке прибытия определяют временем его технического и коммерческого осмотра, поскольку остальные операции выполняются параллельно.
Средняя длительность технического осмотра состава:
; (3.1)
где - среднее время осмотра вагона, 0,8 – 1 мин;
- число вагонов в составе;
- число групп осмотрщиков в бригаде ПТО.
;
При увеличении числа групп осмотрщиков в бригаде сокращается продолжительность обработки составов. Однако возможно распределение осмотрщиков на несколько бригад с меньшим числом групп. Число таких бригад может быть установлено исходя из ограничений, наложенных на загрузку бригады: