Файл: 5. Математические фокусы Дидактическая цель отработка и проверка навыка счета. Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Математические фокусы

Дидактическая цель: отработка и проверка навыка счета.

Содержание: 1.Учитель просит кого-нибудь загадать любое число, затем отнять от него 1, результат умножить на 2 , из про­изведения вычесть задуманное число и сообщить вам результат. Прибавив к нему число 2, вы отгадаете задуманное. 2.Умножьте число вашего рождения на 2, прибавьте 5, умножьте на 50 и прибавьте порядковый номер месяца . От того числа, что получилось отнимите 250 и получите день рождения и месяц. 3. Кто-то задумал число. Вы просите умножить его на 2, затем прибавить к произведению 12 , сумму разделить пополам и вычесть из нее задуманное число. Какое бы число ни было задумано, результат всегда будет равен 6.



Игра «Волшебный круг».

Цель: закрепить знания таблицы умножения и деления на 3.

Описание: до начала игры необходимо изготовить карточку, то есть вырезать из картона круг диаметром 8 см, обклеить его с двух сторон белой бумагой и разделить на 8 одинаковых секторов, оставив в середине круг диаметром 3 см. С одной стороны этого пособия записана таблица умножения на 3, а с другой - таблица деления на 3. Дети работают с такой карточкой в паре или само­стоятельно. По ней воспитатель может быстро проверить знания таблицы умножения у любого ученика.



Игра «Сложить и вычесть».

У учителя в руках картонный кружок. С одной стороны он красного цвета, с другой - синего. На обеих сторонах написано число 5.

Учитель предупреждает ребят, что когда он покажет кружок красной стороной и назовет число 4, все должны прибавить это число к 5 и хором произнести ответ - 9.

Если же он покажет кружок синей стороной, то число 4 надо отнять от 5 и хором произнести ответ - 1.

Кружок надо показывать быстро, то одной, то другой сторо­ной (иногда 2-3 раза подряд одной и той же стороной) и числа на­зывать разные. Тому, кто ошибается, засчитывается штрафное оч­ко. Желательно иметь несколько кружков с разными числами.

Задача

В школьную столовую привезли 6 кг лимонов, яблока на 24 кг
больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограммов груш привезли в столовую?


-О чем говорится в задаче?


-Что сделали с лимонами, яблоками и грушами?


-Что еще известно про лимоны, яблоки и груши?


-Что спрашивается в задаче?


-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?


-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?


-Каким действием мы это выполним?


-Зная, сколько килограмм яблок привезли в школьную столовую, можем ли мы ответить на вопрос задачи?


-Ответили ли мы на вопрос задачи?


-Во сколько действий решается задача?

-Давайте составим краткую запись задачи

-Прочитайте еще раз вопрос задачи


-Какое будет первое действие?

-Что мы узнали?

-Ответили ли мы на главный вопрос?

-Какое будет второе действие?

-А сейчас мы ответили на главный вопрос?

-Запишите ответ.

-