Файл: 5. Математические фокусы Дидактическая цель отработка и проверка навыка счета. Содержание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Математические фокусы
Дидактическая цель: отработка и проверка навыка счета.
Содержание: 1.Учитель просит кого-нибудь загадать любое число, затем отнять от него 1, результат умножить на 2 , из произведения вычесть задуманное число и сообщить вам результат. Прибавив к нему число 2, вы отгадаете задуманное. 2.Умножьте число вашего рождения на 2, прибавьте 5, умножьте на 50 и прибавьте порядковый номер месяца . От того числа, что получилось отнимите 250 и получите день рождения и месяц. 3. Кто-то задумал число. Вы просите умножить его на 2, затем прибавить к произведению 12 , сумму разделить пополам и вычесть из нее задуманное число. Какое бы число ни было задумано, результат всегда будет равен 6.
Игра «Волшебный круг».
Цель: закрепить знания таблицы умножения и деления на 3.
Описание: до начала игры необходимо изготовить карточку, то есть вырезать из картона круг диаметром 8 см, обклеить его с двух сторон белой бумагой и разделить на 8 одинаковых секторов, оставив в середине круг диаметром 3 см. С одной стороны этого пособия записана таблица умножения на 3, а с другой - таблица деления на 3. Дети работают с такой карточкой в паре или самостоятельно. По ней воспитатель может быстро проверить знания таблицы умножения у любого ученика.
Игра «Сложить и вычесть».
У учителя в руках картонный кружок. С одной стороны он красного цвета, с другой - синего. На обеих сторонах написано число 5.
Учитель предупреждает ребят, что когда он покажет кружок красной стороной и назовет число 4, все должны прибавить это число к 5 и хором произнести ответ - 9.
Если же он покажет кружок синей стороной, то число 4 надо отнять от 5 и хором произнести ответ - 1.
Кружок надо показывать быстро, то одной, то другой стороной (иногда 2-3 раза подряд одной и той же стороной) и числа называть разные. Тому, кто ошибается, засчитывается штрафное очко. Желательно иметь несколько кружков с разными числами.
Задача
В школьную столовую привезли 6 кг лимонов, яблока на 24 кг
больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограммов груш привезли в столовую?
-О чем говорится в задаче?
-Что сделали с лимонами, яблоками и грушами?
-Что еще известно про лимоны, яблоки и груши?
-Что спрашивается в задаче?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
-Каким действием мы это выполним?
-Зная, сколько килограмм яблок привезли в школьную столовую, можем ли мы ответить на вопрос задачи?
-Ответили ли мы на вопрос задачи?
-Во сколько действий решается задача?
-Давайте составим краткую запись задачи
-Прочитайте еще раз вопрос задачи
-Какое будет первое действие?
-Что мы узнали?
-Ответили ли мы на главный вопрос?
-Какое будет второе действие?
-А сейчас мы ответили на главный вопрос?
-Запишите ответ.
-