Файл: Рабочая программа по и нформатике составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. Программа курса информатики для 57 классов средней общеобразовательной школы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Формирование изображения на экране монитора. Компьютерная графика. Создание графических изображений.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Работа с графическими примитивами»,
Практическая работа № 2 «выделение, удаление, перемещение и преобразование фрагментов»,
Практическая работа № 3 «Конструирование сложных объектов их графических примитивов»,
Практическая работа № 4 «Создание надписей»
Практическая работа № 5 «Копирование фрагментов»
Практическая работа № 6 «Работа с несколькими файлами»,
Практическая работа №7 «Получение копии экрана»,
Практическая работа № 8 «Создание анимации».
Практическая работа № 9 «Художественная обработка изображений»;
Практическая работа № 10 «Масштабирование растровых и векторных изображений»,
4. Обработка текстовой информации.
Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере. Форматирование текста. Визуализация информации в текстовых документах. Инструменты распознания текстов. Оценка количественных параметров текстовых документов.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №11 «Ввод символов. Правила ввода теста»
Практическая работа №12 «Вставка, замена символов»
Практическая работа №13 «Поиск , замена и удаление фрагментов»
Практическая работа №14 «Перемещение и копирование фрагментов»
Практическая работа №15 «Склеивание и разрезание строк»
Практическая работа №16 «Изменение свойств символов»
Практическая работа №17 «Индексы»
Практическая работа № 18 «Варианты форматирования символов»
Практическая работа №19 «Варианты подчеркивания»
Практическая работа №20 «Форматирование абзацев»
Практическая работа № 21 «Вставка специальных символов и формул»
Практическая работа № 22 «Создание списков»
Практическая работа № 23 «Создание таблиц»
Практическая работа № 24 «Создание схем»
Практическая работа № 25 «Вставка рисунков»
Итоговая работа.
5. Мультимедиа.
Технология мультимедиа. Компьютерные презентации.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №26 «Создание презентации»
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны:
• для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
• называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
• осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
• понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
• приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
• понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
• иметь представление о назначении и области применения моделей;
• различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
• приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
• уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
• знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
• знать основные правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
• осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
• приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
• давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
• осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
• выполнять операции с основными объектами операционной системы;
• выполнять основные операции с объектами файловой системы;
• уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
• выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
• создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
• для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература (основная и дополнительная)
-
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. -
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. -
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. -
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. -
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. -
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. -
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. -
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. -
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007. -
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. -
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Оборудование и приборы
-
Операционная система Windows или Alt Linux. -
Пакет офисных приложений Office или OpenOffice. -
Плакаты Босовой Л.Л. -
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/). -
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
Перечень цифровых образовательных ресурсов
1. Объекты и их имена.
2. Признаки объектов
3. Отношения объектов.
4. Системы объектов.
5. Модели объектов.
6. Информационные модели.
7. Табличные информационные модели.
8. Графики и диаграммы.
9. Схемы.
10. Графы.
11. Алгоритм — модель деятельности исполнителя.
Поурочное планирование 7 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Компьютерный практикум | Кол-во часов | Параграф учебника | Домашнее задание |
1 | | Информация и ее свойства | | 1 | §1.1 | §1.1 |
2 | | Информационные процессы | | 1 | §1.2 | §1.2 |
3 | | Всемирная паутины | | 1 | §1.3 | §1.3 |
4 | | Представление информации | | 1 | §1.4 | §1.4 |
5 | | Двоичное кодирование | | 1 | §1.5 | §1.5 |
6 | | Измерение информации | | 1 | §1.6 | §1.6 |
7 | | Основные компоненты компьютера и их функции | | 1 | §2.1 | §2.1 |
8 | | Персональный компьютер | | 1 | §2.2 | §2.2 |
9 | | Программное обеспечение компьютера | | 1 | §2.3 | §2.3 |
10 | | Файлы и файловые структуры | | 1 | §2.4 | §2.4 |
11 | | Пользовательский интерфейс | | 1 | §2.5 | §2.5 |
12-14 | | Формирование изображения на экране монитора | Пр/р 1,2 | 3 | §3.1 | §3.1 |
15-17 | | Компьютерная графика | Пр/р 3,4 | 3 | §3.2 | §3.2 |
18 | | Создание графических изображений | Пр/р 5 | 2 | §3.3 | §3.3 |
19 | | Текстовые документы и технологии их создания | | 1 | §4.1 | §4.1 |
19-20 | | Создание текстовых документов на компьютере | Пр/р 6 | 2 | §4.2 | §4.2 |
21-22 | | Форматирование текста | Пр/р7 | 2 | §4.3 | §4.3 |
23-24 | | Визуализация информации в текстовых документах | Пр/р8 | 2 | §4.4 | §4.4 |
25-26 | | Инструменты распознания текстов | Пр/р9 | 2 | §4.5 | §4.5 |
27-28 | | Оценка количественных параметров текстовых документов | Пр/р10 | 2 | §4.6 | §4.6 |
29-30 | | Технология мультимедиа | Пр/р11 | 2 | §5.1 | §5.1 |
31-32 | | Компьютерные презентации | Пр/р 12,13 | 3 | §5.2 | §5.2 |
34-35 | | Резервное время | | 2 | | |
| итого | 22 | 13 | 35 | | |
1 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Но за счет компонента образовательного учреждения можно изучать этот предмет, как в начальных, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.