Файл: Рабочая программа по и нформатике составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. Программа курса информатики для 57 классов средней общеобразовательной школы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Формирование изображения на экране монитора. Компьютерная графика. Создание графических изображений.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работа с графическими примитивами»,

Практическая работа № 2 «выделение, удаление, перемещение и преобразование фрагментов»,

Практическая работа № 3 «Конструирование сложных объектов их графических примитивов»,

Практическая работа № 4 «Создание надписей»

Практическая работа № 5 «Копирование фрагментов»

Практическая работа № 6 «Работа с несколькими файлами»,

Практическая работа №7 «Получение копии экрана»,

Практическая работа № 8 «Создание анимации».

Практическая работа № 9 «Художественная обработка изображений»;

Практическая работа № 10 «Масштабирование растровых и векторных изображений»,

4. Обработка текстовой информации.

Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере. Форматирование текста. Визуализация информации в текстовых документах. Инструменты распознания текстов. Оценка количественных параметров текстовых документов.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №11 «Ввод символов. Правила ввода теста»

Практическая работа №12 «Вставка, замена символов»

Практическая работа №13 «Поиск , замена и удаление фрагментов»

Практическая работа №14 «Перемещение и копирование фрагментов»

Практическая работа №15 «Склеивание и разрезание строк»

Практическая работа №16 «Изменение свойств символов»

Практическая работа №17 «Индексы»

Практическая работа № 18 «Варианты форматирования символов»

Практическая работа №19 «Варианты подчеркивания»

Практическая работа №20 «Форматирование абзацев»

Практическая работа № 21 «Вставка специальных символов и формул»

Практическая работа № 22 «Создание списков»

Практическая работа № 23 «Создание таблиц»

Практическая работа № 24 «Создание схем»

Практическая работа № 25 «Вставка рисунков»

Итоговая работа.

5. Мультимедиа.

Технология мультимедиа. Компьютерные презентации.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №26 «Создание презентации»
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны:

• для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состоя­ния;

• называть отношения, связывающие данный объект с дру­гими объектами;

• осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

• понимать смысл терминов «система», «системный под­ход», «системный эффект»;

• приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

• понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

• иметь представление о назначении и области применения моделей;

• различать натурные и информационные модели, приво­дить их примеры;

• приводить примеры образных, знаковых и смешанных ин­формационных моделей;

• уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграм­мы и т. д.;

• знать правила построения табличных моделей, схем, гра­фов, деревьев;

• знать основные правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее созда­ния;

• осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

• приводить примеры формальных и неформальных испол­нителей;

• давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, сис­тему отказов, режимы работы;

• осуществлять управление имеющимся формальным ис­полнителем;

• выполнять операции с основными объектами операцион­ной системы;

• выполнять основные операции с объектами файловой сис­темы;

• уметь применять текстовый процессор для создания сло­весных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных ин­формационных моделей;

• выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

• создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столб­чатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

• для поддержки своих выступлений создавать мультиме­дийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.



Перечень учебно-методических средств обучения
Литература (основная и дополнительная)


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  5. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  6. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  10. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  11. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.



Оборудование и приборы


  1. Операционная система Windows или Alt Linux.

  2. Пакет офисных приложений Office или OpenOffice.

  3. Плакаты Босовой Л.Л.

  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).



Перечень цифровых образовательных ресурсов
1. Объекты и их имена.

2. Признаки объектов

3. Отношения объектов.

4. Системы объектов.

5. Модели объектов.

6. Информационные модели.

7. Табличные информационные модели.

8. Графики и диаграммы.

9. Схемы.

10. Графы.

11. Алгоритм — модель деятельности исполнителя.

Поурочное планирование 7 класс




п/п

Дата

Тема урока

Компьютерный практикум

Кол-во часов

Параграф учебника

Домашнее задание

1




Информация и ее свойства




1

§1.1

§1.1

2




Информационные процессы




1

§1.2

§1.2

3




Всемирная паутины




1

§1.3

§1.3

4




Представление информации




1

§1.4

§1.4

5




Двоичное кодирование




1

§1.5

§1.5

6




Измерение информации




1

§1.6

§1.6

7




Основные компоненты компьютера и их функции




1

§2.1

§2.1

8




Персональный компьютер




1

§2.2

§2.2

9




Программное обеспечение компьютера




1

§2.3

§2.3

10




Файлы и файловые структуры




1

§2.4

§2.4

11




Пользовательский интерфейс




1

§2.5

§2.5

12-14




Формирование изображения на экране монитора

Пр/р 1,2

3

§3.1

§3.1

15-17




Компьютерная графика

Пр/р 3,4

3

§3.2

§3.2

18




Создание графических изображений

Пр/р 5

2

§3.3

§3.3

19




Текстовые документы и технологии их создания




1

§4.1

§4.1

19-20




Создание текстовых документов на компьютере

Пр/р 6

2

§4.2

§4.2

21-22




Форматирование текста

Пр/р7

2

§4.3

§4.3

23-24




Визуализация информации в текстовых документах

Пр/р8

2

§4.4

§4.4

25-26




Инструменты распознания текстов

Пр/р9

2

§4.5

§4.5

27-28




Оценка количественных параметров текстовых документов

Пр/р10

2

§4.6

§4.6

29-30




Технология мультимедиа

Пр/р11

2

§5.1

§5.1

31-32




Компьютерные презентации

Пр/р 12,13

3

§5.2

§5.2

34-35




Резервное время




2










итого

22

13

35










1 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Но за счет компонента образовательного учреждения можно изучать этот предмет, как в начальных, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.